Годовой план работы педагога- психолога МБОУ БСОШ № 2 на 2024- 2025 год
материал по психологии
План работы педагога - психолога показывает нам основные виды деятельности школьного психолога.
Согласовано: Утверждаю: Ведущий специалист РОО Директор МБОУ БСОШ № 2 ______________ Н. В. Лоткова ____________Н. А. Леванчук
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МБОУ БСОШ № 2
НА
2024 - 2025
УЧЕБНЫЙ ГОД
Сахновой Ирины Викторовны
ст. Багаевская
Сентябрь | ||||
№ | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Диагностика | Выявление среди классов групп риска возникновения школьной дезадаптации. Прогноз дезадаптации.
Выявление состояния физического и психического здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Выявление несовершеннолетних с выраженностью суицидальных намерений (составление таблиц факторов) | 02.09-22.10 | Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя, анализ работ обучающихся |
2 | Развивающая и коррекционная работа | Разработка и реализация совместно с учителями начальных классов программы психолого-педагогической поддержки учащихся в период адаптации к школе. | В течение месяца |
|
3 | Консультирование | Психологическое консультирование родителей, классных руководителей по индивидуальным особенностям учащихся с риском развития дезадаптации детей с ОВЗ и н/л склонных к суицидальным намерениям. | сентябрь-октябрь |
|
4 | Просветительская работа | Выступления на родительских собраниях по проблеме профилактики дезадаптации учащихся. | В течение месяца |
|
5 | Организационно - методическая работа | Подготовка списков детей «группы риска», детей-инвалидов, детей с ОВЗ | В течение месяца |
|
Октябрь | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Диагностика | Проведение углубленной психологической диагностики детей с трудностями в обучении (1 кл.), детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Выявление одаренных детей (оценка способности школьника) Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся. | сентябрь-октябрь
|
|
2 | Развивающая и коррекционная работа | Разработка и реализация совместно с учителями начальных классов программы психолого-педагогической поддержки учащихся в период адаптации к школе. Подготовка психологического заключения и рекомендаций по коррекционно-развивающей работы (для детей с трудностями обучения) Разработка и реализация совместно с учителем и социальным педагогом индивидуальных программ профилактики отклонений в личностном развитии и поведении учащихся начальных классов, «группы риска». Разработка и реализация совместно с педагогами программы профилактики дезадаптации к обучению в среднем звене. Проведение профилактических адаптационных занятий для первоклассников, и будущих пятиклассников. Индивидуальная психологическая поддержка учащихся с осложненной адаптацией. | В течение месяца |
|
3 | Консультирование | Психологическое консультирование родителей. Психологическая поддержка принимающих семей (усыновители, опекунские, приемные, патронатные и др.). Консультирование классных руководителей по индивидуальным особенностям учащихся с риском развития дезадаптации. | В течение месяца |
|
4 | Просветительская работа | Выступления на родительских собраниях по проблеме профилактики дезадаптации учащихся. Выступления на педагогическом совете по проблемам преодоления социальной дезадаптации детей, установления контакта, коррекции поведения, психологическим методам дисциплинирования, работе с семьей и др. Выступление на родительских собраниях по проблеме оказания поддержки учащимся в новой ситуации. Выступления на педагогических советах в школе по проблеме поддержки учащихся в период адаптации к новой ситуации, с рекомендациями по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ. | В течение месяца
| По запросу |
5 | Организационно - методическая работа | Участие в выработке индивидуальной программы психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся (школьный психолого-медико-педагогический консилиум). Посещение школьных МО | В течение месяца
| протокол |
ноябрь | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Диагностика | Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся. Участие в проведении диагностики наркогенной ситуации в подростковой среде. Анкетирование ЗОЖ | 05.11-30.11 |
|
2 | Развивающая и коррекционная работа | Индивидуальная психологическая поддержка учащихся с осложненной адаптацией. Проведение тренингов социально-компетентного поведения для учащихся. Проведение занятий с учащимися по развитию социальных навыков, навыков противостояния групповому давлению в рамках классных часов. | В течение месяца |
|
3 | Консультирование | Проведение консультаций для родителей по проблемам воспитания. Психологическое консультирование семей группы риска, социального сиротства детей. Консультирование родителей, педагогов по знакомству с процедурой анализа причин правонарушений. Консультирование педработников по вопросам инклюзивного образования. | В течение года |
|
4 | Просветительская работа | Проведение специальных родительских собраний по профилактике суицидов среди учащихся. Выступление на классных часах по проблеме оказания своевременной поддержки учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в кризисном состоянии. Обучение педагогов способам распознавания кризисных и предсуицидальных состояний ребенка, отслеживания изменений в его поведении. Проведение тематических родительских собраний по профилактике вредных привычек у учащихся. Работа по программе «Наш выбор - здоровье» | В течение месяца |
|
5 | Организационно - методическая работа | «Всероссийский День психолога», «Неделя психологии» | 18.11-22.11 |
|
декабрь | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Диагностика | Обследование детей-инвалидов и детей с ОВЗ (мотивация учебной деятельности, тревожность, процессов общения, социометрия). Обследование детей находящихся под опекой. | 02.12-24.12 | По запросу |
2 | Развивающая и коррекционная работа | Коррекция соответствующая выявленному уровню развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, ребенка под опекой. | В течение месяца |
|
3 | Консультирование | Психологическое консультирование классных руководителей по вопросам формирования классных коллективов, разрешения конфликтных ситуаций в классных коллективах. | В течение месяца |
|
4 | Просветительская работа | Проведение консультаций для родителей по проблемам воспитания, вопросам агрессии | В течение месяца | По запросу |
5 | Организационно - методическая работа | Посещение неблагополучных семей | В течение месяца | По запросу |
январь | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Диагностика | Углубленное обследование учащихся на определение степени выраженности суицидальных намерений | 13.01-31.01 | По запросу |
2 | Развивающая и коррекционная работа | Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий, тренинговых групп для учащихся по возрастным группам (с проблемами во взаимоотношениях). Участие психолога в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах. | В течение месяца |
|
3 | Консультирование | Проведение индивидуальных консультаций для родителей, педагогов и детей по воспитанию толерантного сознания. Психологическая поддержка принимающих семей (усыновители, опекунские, приемные, патронатные и др.). Психологическое консультирование классных руководителей по вопросам формирования классных коллективов, разрешения конфликтных ситуаций в классных коллективах. | В течение месяца |
|
4 | Просветительская работа | Проведение консультаций для родителей, дети которых обучаются на дому | В течение месяца |
|
5 | Организационно - методическая работа | ПМПК |
| |
февраль | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Диагностика | Изучение профессиональных наклонностей и способностей учащихся 1-4 классов | 02.02-28.02 |
|
2 | Развивающая и коррекционная работа | Проведение тренинговых занятий по профориентации с учащимися ОУ | В течение месяца |
|
3 | Консультирование | Проведение индивидуальных консультаций для родителей и детей по профориентации. Проведение первичных групповых профориентационных консультаций с учащимися. | В течение месяца |
|
4 | Просветительская работа | Участие в проведении тематических классных часов, родительских собраний по профессиональному самоопределению | В течение месяца | По запросу |
5 | Организационно - методическая работа | Об организации и проведении мероприятий по профилактике насилия в отношении несовершеннолетних | В течение месяца |
|
март | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Диагностика | Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся.
| 01.03-30.03 |
|
2 | Развивающая и коррекционная работа | Коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы учащихся показавшими низкий уровень готовности к обучению в среднем звене школы. |
|
|
3 | Консультирование | Проведение индивидуальных консультаций для родителей и детей. | В течение месяца | По запросу |
4 | Просветительская работа | Участие в родительских собраниях по теме: «Мы переходим в старшее звено». | В течение месяца |
|
5 | Организационно - методическая работа | Посещение неблагополучных семей | В течение месяца | По запросу |
апрель | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Диагностика | Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся.
Обследование учащихся на определение уровня умственного развития детей. Замбицявичене Э.Ф.
Опрос на выявление видов страхов. А. И. Захаров. | В течение месяца |
|
2 | Развивающая и коррекционная работа | Проведение тренингов социально-компетентного поведения для учащихся. Проведение занятий с учащимися по развитию социальных навыков, навыков противостояния групповому давлению в рамках классных часов. | В течение месяца |
|
3 | Консультирование | Психологическое консультирование семей группы риска, социального сиротства детей. | В течение месяца |
|
4 | Просветительская работа | Проведение специальных родительских собраний по профилактике суицидов среди учащихся. Выступление на классных часах по проблеме оказания своевременной поддержки учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в кризисном состоянии. Обучение педагогов способам распознавания кризисных и предсуицидальных состояний ребенка, отслеживания изменений в его поведении. | В течение месяца | По запросу |
5 | Организационно - методическая работа | ПМПК | В течение месяца |
|
май | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Диагностика | Изучение коммуникативных способностей и психологических особенностей педагогических работников ОУ | 03.05- 25.05 |
|
2 | Развивающая и коррекционная работа | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми ГКП и не посещающих ДОУ | В течение месяца |
|
3 | Консультирование | Проведение индивидуальных и групповых консультаций для родителей и педагогов по вопросу готовности к школе. | В течение месяца |
|
4 | Просветительская работа | Проведение занятий с учащимися по развитию социальных навыков, навыков противостояния групповому давлению, безопасного интернета в рамках классных часов. | В течение месяца |
|
5 | Организационно - методическая работа | «Весенняя неделя психологии»
Аналитическая работа за год.
Разработка планов на 2025-2026 уч. год | В течение месяца |
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАГАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Сахновой Ирины Викторовны
ЗА 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
МБОУ БСОШ №2
СТ. БАГАЕВСКАЯ
#1062;ель: оказать психолого-педагогическую помощь в создании комфортной развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Проблема: в реализации деятельности системы сопровождения, которая направлена на оптимизацию здоровьесберегающей среды образовательной организации и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС в образовательных программах.
2. Помощь в формировании психологической культуры субъектов образовательных отношений.
3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках жизненного самоопределения.
#1055;сихолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды.
5. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
6. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска.
8. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей оставшихся без попечения родителей.
9. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов.
#1040;нализ профессиональной деятельности по направлениям за период 2023 -2024 учебного года
Вид и тематика | С кем | Количественные показатели |
Диагностическая работа | ||
Анкета для классного руководителя Оценка уровня школьной мотивации, средовой адаптации Выявление среди 1-х классов групп риска возникновения школьной дезадаптации | Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации. 1-е классы: Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации «Что мне нравится в школе?» Н.Г. Лускановой 1-е классы: Проективная методика (рисуночный тест) «Что мне нравится в школе?» Н.Г. Лускановой | 77 анкет Всего обследовано 76 учащихся; 1-А – 21 учащийся высокий уровень – 11 чел средняя норма - 3 чел внешняя мотивация - 4 чел низкая мотивация –3 чел дезадаптация - 0 чел 1-Б -19 учащихся высокий уровень - 12 чел средняя норма - 2 чел внешняя мотивация – 4 чел низкая мотивация – 1 чел дезадаптация - 0 чел 1-В -20 учащихся высокий уровень- 8 чел средняя норма - 6 чел внешняя мотивация –2чел низкая мотивация –3 чел дезадаптация - 1 чел 1-Г -16 учащихся высокий уровень- 8 чел средняя норма - 4 чел внешняя мотивация –2чел низкая мотивация –2 чел дезадаптация - 0 чел Всего обследовано 76 учащихся; 1-А – 21 учащийся высокий уровень – 11 чел средняя норма - 3 чел внешняя мотивация - 4 чел низкая мотивация –3 чел дезадаптация - 0 чел 1-Б -19 учащихся высокий уровень - 12 чел средняя норма - 2 чел внешняя мотивация – 4 чел низкая мотивация – 1 чел дезадаптация - 0 чел 1-В -20 учащихся высокий уровень- 8 чел средняя норма - 6 чел внешняя мотивация –2чел низкая мотивация –3 чел дезадаптация - 1 чел 1-Г -16 учащихся высокий уровень- 8 чел средняя норма - 4 чел внешняя мотивация –2чел низкая мотивация –2 чел дезадаптация - 0 чел |
Обследование учащихся на определение степени выраженности суицидальных намерений Выявление эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии | 1 -е классы: Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой Групповая работа | Всего обследовано 77 учащихся; 1-А- 21чел 1-Б -19 чел 1-В -20 чел 1-Г -16 учащихся |
Обследование учащихся на определение степени выраженности суицидальных намерений Выявление эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии | 1 - 4 -е классы: Беседа, презентация «Детская агрессивность и её причины», проективная методика «Рисуем дерево добра» Групповая работа | Всего обследовано 289 учащихся; Обследованы все первые, вторые, третьи и четвёртые классы |
Дети находящиеся под опекой. | Анкета для учащихся ;Самооценка отношений в семье» 2. Проективная методика «Семейная социограмма» Эйдимиллера Э. Г. 3. Методика «Незаконченное предложение» 4. Анкета «Наказания в семье» 5. Анкета приёмного ребёнка | 4 А-1 чел. 4 Б-1 чел. |
Обследование учащихся на определение степени выраженности суицидальных намерений Взаимоотношения между ребенком и семьей положительные. Эмоциональное благополучие семьи Взаимоотношения между ребенком и семьей отрицательные. Эмоционально неблагополучные семьи | Учащиеся 1-4 класс Дети группы риска Рисуночный тест «Рисунок семьи» Обследование особенностей семейных взаимоотношений в восприятии ребенка | Всего обследовано 11 учащихся 1 А - 1 чел 2 Б - 2 чел. 2 В - 3 чел 3 А – 3 чел. 3 Б – 1 чел. 4 Б – 1 чел. |
Обследование учащихся на определение уровня умственных способностей детей | 4 классы тест: «Определение уровня умственного развития младшего школьника» (Э.Ф. Замбицявичене) | Всего обследовано 77 ученика: 4-А- 21 учащийся 80-100 % -12 чел %- 9 чел %- 0 чел % и ниже- 0 чел 4-Б- 20 учащихся 80-100 %- 17 чел 79,9-65%- 2 чел 64,9-50%- 1 чел и ниже-0 чел 4-В- 20 учащихся 80-100 %- 9 чел 79,9-65%- 10 чел 64,9-50%- 1 чел и ниже-0 чел 4-Г- 16 учащихся 80-100 %- 4 чел 79,9-65%- 7 чел 64,9-50%- 3 чел и ниже-2 чел |
Опрос на выявление видов страхов | 4 классы тест « Опросник А.И. Захарова» (страхи) | Всего обследовано 77 ученика 4-А Норма - 12 чел Повышенный -2 чел Высокий уровень -7 чел 4-Б Норма- 14 чел Повышенный -2 чел Высокий уровень -4 чел 4-В Норма- 18 чел Повышенный-1 чел Высокий уровень-1 чел 4-Г Норма- 11 чел Повышенный-2 чел Высокий уровень-3 чел |
Тест «Изучение уровня конфликтности (агрессивности)» | Учащиеся 3-4 классов Анкета для определения межличностных конфликтов В.И. Алексеенко | Всего обследовано 10 учеников: 3 А-1 чел. 3 Б -1 чел. 3 В -1 чел. 4 А-1 чел. 4 Б - 1 чел. 4 В - 2 чел. 4 Г-3 чел. Выявлен уровень конфликтности: Высокий –0 чел Средний –1 чел Низкий-1 чел Неконфликтных-8 чел |
Психологическая диагностика детей с ОВЗ | Обследование уровня внимания, памяти, мышления | 3 Б - 1 чел 2 В - 1 чел 1 Г- 1 чел |
Осенняя неделя психологии | « Радуга настроения» акция направленная на развитие умения выражать своё настроение, и на умение учащихся познавать своё эмоциональное состояние. | Всего обследовано 247 учащихся; Обследованы все первые, вторые, третьи и четвёртые классы |
Весенняя неделя психологии | «Экстренная допсихологическая помощь после травматического события». Теракт в Крокус Сити Холл. «Передай тепло души» направлено на развитие навыков общения и позитивного отношения к окружающим | Семинар для педагогов начальной школы Для обучающихся 1 – х классов |
Психологическая диагностика педагогов | Коммуникативные способности и психологические особенности педагогов Тест С. Джексона и К. Маслач профессионального угасания педагогов | 14 человек Профессиональное выгорание у педагогов не выявлено |
Коррекционная работа | ||
Психолого-педагогическая поддержка учащихся в период адаптации к школе | 1-е классы Физминутка «Сплочение ученического коллектива» Беседа «Первый раз в первый класс» | Всего – 77 учащихся 1А-21 чел 1 Б- 18 чел 1 В- 20 чел 1 Г- 20 чел Всего – 77 учащихся 1 А-21 чел 1 Б- 18 чел 1 В- 20 чел 1 Г- 20 чел |
Индивидуальные коррекционные занятия | Индивидуальная программа на учебный год: | 3 Б - 1 чел 2 В - 1 чел 1 Г- 1 чел |
Консультативная работа с детьми, родителями, педагогами | ||
Оформление стенда для родителей первоклассников с рядом рекомендаций, которые помогут детям без стресса пройти адаптационный период и влиться в ученический коллектив. Консультирование классных руководителей по индивидуальным особенностям учащихся с риском развития дезадаптации Консультирование учащихся Консультирование родителей по проблемам воспитания и обучения | индивидуальные Для родителей первоклассников индивидуальные индивидуальные индивидуальные | 77 человек 8 консультаций 14 консультаций 12 консультаций |
Профилактическая работа | ||
Одаренные дети Дети группы риска Дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети оставшиеся без попечения родителей. Дети инвалиды Психопрофилактика кризисных ситуаций Формирование у школьников уважительного отношения к младшим, сверстникам, взрослым; готовность помочь товарищу, выручить из беды Профориентационные мероприятия в образовательном учреждении «Мир профессий» Месячник по профилактике правонарушений и употребления ПАВ Организация и проведение мероприятий по профилактике насилия в отношении несовершеннолетних Весенняя неделя психологии года | Выявление и психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей Выявление и психолого – педагогическое сопровождение детей группы риска (таблица факторов)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей оставшихся без попечения родителей. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов. Профилактические беседы с учащимися оказавшимися в трудной жизненной ситуации Учащиеся 4 класса Тренинг по профилактике конфликтов в начальных классах Учащиеся 1-4 класс Направленные на формирование у учащихся сознательного отношения к труду Мероприятия направленные на формирование у учащихся сознательного отношения к ЗОЖ Буклеты для классных руководителей, брошюры, памятки для родителей, информация на сайте школы «Экстренная допсихологическая помощь после травматического события». Теракт в Крокус Сити Холл. «Передай тепло души» направлено на развитие навыков общения и позитивного отношения к окружающим | 1-4 классы начальной школы 31 учащихся 1-4 классы начальной школы 75 учащихся 1-4 классы начальной школы 1 ученик 1-4 классы начальной школы 2 ученика 1-4 классы начальной школы 1 ученик 1-4 классы (выборочно) 1 ученик 4 класс начальной школы 10 учащихся 120 учеников 1-4 классы начальной школы (выборочно) 34 рисунка 1-4 классы начальной школы 1-4 классы начальной школы Семинар для педагогов начальной школы Игровое занятие Для обучающихся 1 – х классов |
Медико-психолого-педагогические консилиумы (вопросы обучения детей на дому 7 вида, детей инвалидов) | ||
Выработка индивидуальной программы медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся | Заседания ПМПк | Протокол № 1 Протокол № 2 Протокол № 3 Протокол № 4 Протокол № 5 |
Просветительская работа | ||
Августовская конференция. Педсовет Педсовет Неделя психологии (осенняя) Родительский всеобуч Педсовет Районный семинар для учителей работающих с детьми с ОВЗ КДН в районной Администрации Жестокое обращение с детьми Родительский всеобуч Педсовет Семинар для педагогов Районный семинар для педагогов в ЦДО Педсовет | Заседание районных МО педагогов-психологов, соц. педагогов на базе 1- й школы Педсовет по итогам 2022-2023 уч. года. Достижения наших учащихся. Педсовет по итогам 1 четверти. Адаптация. « Социально – психологическое сопровождение ообразовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в детской среде» С участием Леванчук Анжелики – военкомат. Педсовет по итогам 2 четверти. Выступали: Леванчук Н.А. , Рябова С.И. , Рахимова Н. Р.. «Особенности разработки и реализации ФАОП для обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью» Приехали специалисты из Ростова на Дону Выступал Козлова Анастасия и Чеботарёва Ирина Юрьевна Памятки для всех классных руководителей Адвокат Пузин Д.А. рассказывал о родительской ответственности в воспитании детей Педсовет по итогам 3 четверти. Выступали: Леванчук Н.А. , Дерябина О.И. , Рахимова Н. Р.. Центр психолого – педагогического сопровождения ст. Кагальницкая. Семинар по обучению приёмам и способам оказания экстренной допсихологической помощи Семинар по обучению приёмам и способам оказания экстренной допсихологической помощи Педсовет по итогам 4 четверти. Педсовет по итогам 2 полугодия | год года года 20 года года года года года года года года года года года |
#1052;етодическая работа
Участие в работе методического объединения. МО педагогов-психологов ежемесячно в последний четверг. Разработка плана работы на 2024-2025 учебный год, анализ работы психологической службы за 2023-2024 учебный год.
Подготовка, проведение и участие в «Недели психологии» г., – года
Кабинет психологии № 304. Состояние кабинета удовлетворительное. Получен компьютер и принтер.
#1055;овышение квалификации.
«Особенности психологической помощи детям» ООО «Инфоурок» г. Смоленск года 6 часов.
«Основы клинической психологии » ООО «Инфоурок» г. Смоленск с по года 180 часов.
#1040;нализ актуальных проблем профессиональной деятельности.
#1055;ерспективные направления работы на следующий учебный год.
Продолжить работу с детьми ОВЗ и детьми группы риска
#1058;аблица показателей работы педагога-психолога
№ | Количественные данные за 2023-2024 уч. года | |||
2023-2024 | ||||
Объекты деятельности Виды деятельности | Учащиеся | Пед. работники | Родители | |
1 | Психологическая диагностика
рисуночные тесты | 518 289 76 153 | 14 | |
посещение учебных, внеучебных занятий, внеклассных мероприятий | 12 | - | - | |
иные формы психологического обследования (умственное развитие, страхи, конфликтность) | 154 10 | - | - | |
#1055;сихологическая диагностика детей с ОВЗ | 3 | - | - | |
Психологическая диагностика детей находящихся под опекой | 2 | - | - | |
2 | Психологическая коррекция коррекционно-развивающие занятия | 154 77 | - | - |
иные формы коррекционной работы | 77 | - | - | |
3 | Психологическое консультирование индивидуальное | 106 14 | 8 | 12 |
групповое | 77 | - | - | |
семейное | 5 | - | 2 | |
4 | Психологическая профилактика индивидуальная работа | 244 124 | - | - |
групповые занятия (семинары, тренинги, «круглые столы») | 120 | - | - | |
5 | Психологическое просвещение #1083;екции, выступления | - | - | - |
преподавание учебного курса «Психология» недельная нагрузка (ч) и кол-во учеников | - | - | - | |
#1048;нформация о педагоге - психологе МБОУ БСОШ № 2
Сахнова Ирина Викторовна года рождения
Образование - высшее
Стаж педагогический – 8 лет 7 месяцев, в должности педагога-психолога - 4 года 9 месяцев.
Квалификация - без категории
№ | Количественные данные за 2021-2022, 2022-2023, 2023–2024 уч. годы | |||||||||
2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | ||||||||
Объекты деятельности / Виды деятельности | Учащиеся (воспит.) | Пед. работн. | Роди- тели | Учащиеся (воспит.) | Пед. работн. | Роди-тели | Учащиеся (воспит.) | Пед. раб. | Роди-тели | |
1 | Психологическая диагностика тестирование, анкетирование | 498 297 | 14 | 60 | 772 311 | 14 | 59 | 699 395 | 14 | - |
посещение учебных (внеучебных занятий, внеклассных мероприятий | 12 | - | - | 12 | - | - | 12 | - | - | |
иные формы психологического обследования | 258 | - | - | 258 | - | - | 289 | - | - | |
#1055;сихологическая диагностика детей с ОВЗ | 2 | - | 2 | - | - | 3 | - | - | ||
2 | Психологическая коррекция коррекционно-развивающие занятия | 2 | - | - | 2 | - | - | 154 77 | - | - |
иные формы коррекционной работы | 122 | - | - | 137 19 | - | - | 77 | - | - | |
3 | Психологическое консультирование индивидуальное | 2 120 | - | - | 118 | - | - | 106 14 | 12 | 19 |
групповое | 110 14 | 12 | 60 | 118 14 | 12 | 60 | 77 | 77 | ||
семейное | - | - | 22 | - | - | 22 | 5 | - | 21 | |
4 | Психологическая профилактика индивидуальная работа | - | 2 | 10 | - | 2 | 244 | - | 2 | |
групповые занятия (семинары, тренинги, «круглые столы») | 206 66 | - | - | 231 9 | - | - | 231 9 | - | - | |
5 | Психологическое просвещение #1083;екции, выступления | 140 | 223 | - | - | 14 | - | - | ||
преподавание учебного курса «Психология» недельная нагрузка (ч) и кол-во учеников | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАГАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Сахновой Ирины Викторовны
ЗА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
МБОУ БСОШ №2
СТ. БАГАЕВСКАЯ
#1062;ель: оказать психолого-педагогическую помощь в создании комфортной развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Проблема: в реализации деятельности системы сопровождения, которая направлена на оптимизацию здоровьесберегающей среды образовательной организации и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС в образовательных программах.
2. Помощь в формировании психологической культуры субъектов образовательных отношений.
3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках жизненного самоопределения.
#1055;сихолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды.
5. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
6. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска.
8. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей оставшихся без попечения родителей.
9. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов.
#1040;нализ профессиональной деятельности по направлениям за период 2022 -2023 учебного года
Вид и тематика | С кем | Количественные показатели |
Диагностическая работа | ||
Анкета для родителей первоклассников № 1 Анкета для классного руководителя Оценка уровня школьной мотивации, средовой адаптации Выявление среди 1-х классов групп риска возникновения школьной дезадаптации | Выявление актуального эмоционального состояния ребёнка Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации. 1-е классы: Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации «Что мне нравится в школе?» Н.Г. Лускановой 1-е классы: Проективная методика (рисуночный тест) «Что мне нравится в школе?» Н.Г. Лускановой | 59 анкет 59 анкет Всего обследовано 59 учащихся; 1-А высокий уровень – 13 чел средняя норма - 6 чел внешняя мотивация - 2 чел низкая мотивация –0 чел дезадаптация - 0 чел 1-Б высокий уровень - 14 чел средняя норма - 4 чел внешняя мотивация – 1 чел низкая мотивация – 0 чел дезадаптация - 0 чел 1-В высокий уровень- 9 чел средняя норма - 5 чел внешняя мотивация – 5 чел низкая мотивация –0 чел дезадаптация - 0 чел Всего обследовано 59 учащихся; 1-А высокий уровень – 13 чел средняя норма - 6 чел внешняя мотивация - 2 чел 1-Б высокий уровень - 14 чел средняя норма - 4 чел внешняя мотивация - 1 чел 1-В высокий уровень- 9 чел средняя норма - 5 чел внешняя мотивация - 5 чел |
Обследование учащихся на определение степени выраженности суицидальных намерений Выявление эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии | 1 -е классы: Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой Групповая работа | Всего обследовано 59 учащихся; 1-А- 21чел 1-Б -18 чел 1-В -20 чел |
Обследование учащихся на определение степени выраженности суицидальных намерений Выявление эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии | 2 - 4 -е классы: Беседа, презентация «Детская агрессивность и её причины», проективная методика «Рисуем дерево добра» Групповая работа | Всего обследовано 200 учащихся; Обследованы все вторые, третьи и четвёртые классы |
Дети находящиеся под опекой. | Анкета для учащихся ;Самооценка отношений в семье» 2. Проективная методика «Семейная социограмма» Эйдимиллера Э. Г. 3. Методика «Незаконченное предложение» 4. Анкета «Наказания в семье» 5. Проективная методика «Рисунок семьи» | 3 А-1 чел. 3 Б-1 чел. |
Обследование учащихся на определение степени выраженности суицидальных намерений Взаимоотношения между ребенком и семьей положительные. Эмоциональное благополучие семьи Взаимоотношения между ребенком и семьей отрицательные. Эмоционально неблагополучные семьи | Учащиеся 1-4 класс Дети группы риска Рисуночный тест «Рисунок семьи» Обследование особенностей семейных взаимоотношений в восприятии ребенка | Всего обследовано 8 учащихся 1 А - 1 чел 1 Б - 1 чел. 1 В - 3 чел 2 А – 1 чел. 3 А – 1 чел. 3 Г – 1 чел. |
Обследование учащихся на определение уровня умственных способностей детей | 4 классы тест: «Определение уровня умственного развития младшего школьника» (Э.Ф. Замбицявичене) | Всего обследовано 56 ученика: 4-А 80-100 % -6 чел %- 6 чел %- 5 чел % и ниже- 0 чел 4-Б 80-100 %- 7 чел 79,9-65%- 10 чел 64,9-50%- 0 чел и ниже-3 чел 4-В 80-100 %- 6 чел 79,9-65%- 9 чел 64,9-50%- 2 чел и ниже-2 чел |
Опрос на выявление видов страхов | 4 классы тест « Опросник А.И. Захарова» (страхи) | Всего обследовано 56 ученика 4-А Норма- 13 чел Повышенный-3 чел Высокий уровень-1 чел 4-Б Норма- 13 чел Повышенный-3 чел Высокий уровень-2 чел 4-В Норма- 11 чел Повышенный-2 чел Высокий уровень-5 чел |
Тест «Изучение уровня конфликтности (агрессивности)» | Учащиеся 3-4 классов Анкета для определения межличностных конфликтов В.И. Алексеенко | Всего обследовано 140 ученика: 3 А-20 чел. 3 Б -18 чел. 3 В -22 чел. 3 Г – 16 чел. 4 А-19 чел. 4 Б - 21 чел. 4 В - 24 чел. Выявлен уровень конфликтности: Высокий –12 чел Средний –13 чел Низкий-47 чел Неконфликтных-68 чел |
Психологическая диагностика детей с ОВЗ | Обследование уровня внимания, памяти, мышления | 3 Г - 1 чел 2 Б - 1 чел |
Готовность к школе | Выявить психологическую готовность к школе | Всего – 17 учащихся Высокий уровень –5 чел Выше среднего – 11 чел Средний уровень – 1 чел Ниже среднего – 0 чел Низкий уровень - 0 чел |
Коррекционная работа | ||
Психолого-педагогическая поддержка учащихся в период адаптации к школе | 1-е классы Физминутка «Сплочение ученического коллектива» Беседа «Первый раз в первый класс» | Всего – 59 учащихся 1А-21 чел 1 Б- 18 чел 1 В- 20 чел Всего – 59 учащихся 1А-21 чел 1 Б- 18 чел 1 В- 20 чел |
Готовность детей к школе | 4 методики | Всего – 17 учащихся |
Индивидуальные коррекционные занятия | Индивидуальная программа на учебный год: | 3 Г - 1 чел 2 Б - 1 чел |
Консультативная работа с детьми, родителями, педагогами | ||
Оформление стенда для родителей первоклассников с рядом рекомендаций, которые помогут детям без стресса пройти адаптационный период и влиться в ученический коллектив. Родительское собрание в 1 В классе Консультирование классных руководителей по индивидуальным особенностям учащихся с риском развития дезадаптации Консультирование учащихся Консультирование родителей по проблемам воспитания и обучения | индивидуальные Для родителей первоклассников Групповое Для родителей первоклассников индивидуальные индивидуальные индивидуальные | 59 человек 21 человек 12 консультаций 14 консультаций 12 консультаций |
Профилактическая работа | ||
Одаренные дети Дети группы риска Дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети оставшиеся без попечения родителей. Дети инвалиды Психопрофилактика кризисных ситуаций Формирование у школьников уважительного отношения к младшим, сверстникам, взрослым; готовность помочь товарищу, выручить из беды Профориентационные мероприятия в образовательном учреждении «Мир профессий» Профилактическая работа с обучающимися 7-11 классов выявленных по результатам СПТ 2022-2023 года | Выявление и психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей Выявление и психолого – педагогическое сопровождение детей группы риска (таблица факторов)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей оставшихся без попечения родителей. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов. Профилактические беседы с учащимися оказавшимися в трудной жизненной ситуации Учащиеся 4 класса Тренинг по профилактике конфликтов в начальных классах Учащиеся 1-4 класс Направленные на формирование у учащихся сознательного отношения к труду Профилактическая и коррекционная работа с учащимися «Группы риска» | 1-4 классы начальной школы 23 учащихся 1-4 классы начальной школы 60 учащихся 1-4 классы начальной школы 2 ученика 1-4 классы начальной школы 2 ученика 1-4 классы начальной школы 0 ученик 1-4 классы (выборочно) 1 ученик
4 класс начальной школы 20 учащихся 120 учеников 1-4 классы начальной школы (выборочно) 6 классов 4 учащихся |
Медико-психолого-педагогические консилиумы (вопросы обучения детей на дому 7 вида, детей инвалидов) | ||
Выработка индивидуальной программы медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся | Заседания ПМПк | Протокол № 1 Протокол № 2 Протокол № 3 Протокол № 4 Протокол № 5 Протокол № 6 Протокол № 7 |
Просветительская работа | ||
Совещание РМО педагогов-психологов, соц. педагогов Педсовет Педвсеобуч с участием Козловой А.А. и Горбуновой Т.И. Неделя психологии Совещание РМО педагогов-психологов, соц. педагогов Районный семинар для учителей работающих с детьми с ОВЗ Педсовет Заседание РМО педагогов-психологов, соц. педагогов О размещении информации Педсовет Районный семинар для педагогов-психологов, соц. педагогов Педсовет | «Единая форма отчетности на 2022-2023 уч. год» Педсовет по итогам 1 четверти. Адаптация. « Социально – психологическое сопровождение ообразовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в детской среде» «Быть здоровым – быть счастливым» Анализ работы школьного ППк. Ведение документации.«Межведомственное взаимодействие ПМПК и ППк « Особенному ребёнку - особый педагог» Педсовет по итогам 1 полугодия. Результаты СПТ. «Организация работы РМО по плану на 2022-2023 уч. год» Отчетность В целях профилактики кризисных состояний и суицидального поведения Педсовет по итогам 3 четверти. Профилактическая работа с детьми группы риска после СПТ «Нормативно – правовые документы в работе специалистов школ и детских садов; Профилактическая работа с детьми группы риска после СПТ Педсовет по итогам 2 полугодия | год год год год год года (3 школа) года года года года года года |
#1052;етодическая работа
Участие в работе методического объединения. МО педагогов-психологов ежемесячно в последний четверг. Разработка плана работы на 2023-2024 учебный год, анализ работы психологической службы за 2022-2023 учебный год.
Подготовка, проведение и участие в «Недели психологии» г.
Кабинет психологии № 304. Состояние кабинета удовлетворительное. Получен компьютер и принтер.
#1055;овышение квалификации.
«Эмоциональное выгорание педагога: детерминанты и техники профилактики» ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО г. Ростов на Дону с год по года
#1040;нализ актуальных проблем профессиональной деятельности.
#1055;ерспективные направления работы на следующий учебный год.
Продолжить работу с детьми ОВЗ и детьми группы риска
#1058;аблица показателей работы педагога-психолога
№ | Количественные данные за 2022-2023 уч. года | |||
2022-2023 | ||||
Объекты деятельности Виды деятельности | Учащиеся | Пед. работники | Родители | |
1 | Психологическая диагностика
рисуночные тесты | 772 311 326 | 14 | 59 |
посещение учебных, внеучебных занятий, внеклассных мероприятий | 12 | - | - | |
иные формы психологического обследования (умственное развитие, страхи, конфликтность) | 258 | - | - | |
#1055;сихологическая диагностика детей с ОВЗ | 2 | - | - | |
Психологическая диагностика детей находящихся под опекой | 2 | - | - | |
2 | Психологическая коррекция коррекционно-развивающие занятия | 137 19 | - | - |
иные формы коррекционной работы | 118 | - | - | |
3 | Психологическое консультирование индивидуальное | 118 14 | 12 | 59 |
групповое | - | - | 21 | |
семейное | 10 | - | 2 | |
4 | Психологическая профилактика индивидуальная работа | 231 9 | - | - |
групповые занятия (семинары, тренинги, «круглые столы») | 223 | - | - | |
5 | Психологическое просвещение #1083;екции, выступления | - | - | - |
преподавание учебного курса «Психология» недельная нагрузка (ч) и кол-во учеников | - | - | - | |
#1048;нформация о педагоге - психологе МБОУ БСОШ № 2
Сахнова Ирина Викторовна года рождения
Образование - высшее
Стаж педагогический – 7 лет 7 месяцев, в должности педагога-психолога - 3 года 9 месяцев.
Квалификация - без категории
№ | Количественные данные за 2020-2021, 2021-2022, 2022 – 2023 уч. года | |||||||||
2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | ||||||||
Объекты деятельности / Виды деятельности | Учащиеся (воспит.) | Пед. работн. | Родители | Учащиеся (воспит.) | Пед. работн. | Родители | Учащиеся (воспит.) | Пед Раб. | Родители | |
1 | Психологическая диагностика тестирование, анкетирование | 536 297 | - | - | 498 297 | 14 | 60 | 772 311 | 14 | 59 |
посещение учебных (внеучебных занятий, внеклассных мероприятий | 12 | - | - | 12 | - | - | 12 | - | - | |
иные формы психологического обследования | 156 | - | - | 258 | - | - | 258 | - | - | |
#1055;сихологическая диагностика детей с ОВЗ | 6 | - | 2 | - | - | 2 | - | - | ||
2 | Психологическая коррекция коррекционно-развивающие занятия | 3 | - | - | 2 | - | - | 2 | - | - |
иные формы коррекционной работы | 156 | - | - | 122 | - | - | 137 19 | - | - | |
3 | Психологическое консультирование индивидуальное | 14 | 12 | 21 | 2 120 | - | - | 118 | - | - |
групповое | - | 110 14 | 12 | 60 | 118 14 | 12 | 59 | |||
семейное | - | - | 12 | - | - | 22 | - | - | 21 | |
4 | Психологическая профилактика индивидуальная работа | 123 | - | - | - | 2 | 10 | - | 2 | |
групповые занятия (семинары, тренинги, «круглые столы») | 87 | - | - | 206 66 | - | - | 231 9 | - | - | |
5 | Психологическое просвещение #1083;екции, выступления | - | 140 | - | - | 223 | - | - | ||
преподавание учебного курса «Психология» недельная нагрузка (ч) и кол-во учеников | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАГАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Сахновой Ирины Викторовны
ЗА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
МБОУ БСОШ №2
СТ. БАГАЕВСКАЯ
#1062;ель: оказать психолого-педагогическую помощь в создании комфортной развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Проблема: в реализации деятельности системы сопровождения, которая направлена на оптимизацию здоровьесберегающей среды образовательной организации и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС в образовательных программах.
2. Помощь в формировании психологической культуры субъектов образовательных отношений.
3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках жизненного самоопределения.
#1055;сихолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды.
5. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
6. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска.
8. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей оставшихся без попечения родителей.
9. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов.
#1040;нализ профессиональной деятельности по направлениям за период 2021 -2022 учебного года
Вид и тематика | С кем | Количественные показатели |
Диагностическая работа | ||
Анкета для родителей первоклассников № 1 Анкета для классного руководителя Оценка уровня школьной мотивации, средовой адаптации Выявление среди 1-х классов групп риска возникновения школьной дезадаптации | Выявление актуального эмоционального состояния ребёнка Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации. 1-е классы: Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации «Что мне нравится в школе?» Н.Г. Лускановой 1-е классы: Проективная методика (рисуночный тест) «Что мне нравится в школе?» Н.Г. Лускановой | 60 анкет 60 анкет Всего обследовано 58 учащихся; 1-А высокий уровень – 16 чел средняя норма - 2 чел внешняя мотивация-2 чел низкая мотивация –0 чел дезадаптация - 0 чел 1-Б высокий уровень - 13 чел средняя норма - 2 чел внешняя мотивация – 1 чел низкая мотивация – 0 чел дезадаптация - 0 чел 1-В высокий уровень- 13 чел средняя норма - 4 чел внешняя мотивация – 5 чел низкая мотивация –0 чел дезадаптация - 0 чел Всего обследовано 58 учащихся; 1-А высокий уровень – 16 чел средняя норма - 4 чел 1-Б высокий уровень - 13 чел средняя норма - 3 чел 1-В высокий уровень- 13 чел средняя норма - 9 чел |
Обследование учащихся на определение степени выраженности суицидальных намерений Выявление эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии | 1-2 -е классы: Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой Групповая работа | Всего обследовано 53 учащихся; 1-А- 8 чел 1-Б -7 чел 1-В -5 чел 2-А- 4 чел 2-Б -5 чел 2-В -2 чел 2-Г -7 чел |
Обследование учащихся на определение степени выраженности суицидальных намерений Выявление эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии | 3-4 -е классы: Методика «Незаконченные предложения» Индивидуальная работа | 3-А- 5 чел 3-Б -2 чел 3-В -0 чел 4-А- 0 чел 4-Б -3 чел 4-В -3 чел 4-Г -2 чел |
Дети находящиеся под опекой. | Анкета для учащихся ;Самооценка отношений в семье» 2. Проективная методика «Семейная социограмма» Эйдимиллера Э. Г. 3. Методика «Незаконченное предложение» 4. Анкета «Наказания в семье» | 2 А-1 чел. 2 Б-1 чел. |
Обследование учащихся на определение степени выраженности суицидальных намерений Взаимоотношения между ребенком и семьей положительные. Эмоциональное благополучие семьи Взаимоотношения между ребенком и семьей отрицательные. Эмоционально неблагополучные семьи | Учащиеся 1-4 класс Дети группы риска Рисуночный тест «Рисунок семьи» Обследование особенностей семейных взаимоотношений в восприятии ребенка | Всего обследовано 7 учащихся 1 А-3 чел 1 Б-2 чел. 1 В-0 чел 1 Г-2 чел 1 А-2 чел 1 Б-1 чел. 1 В-0 чел 1 Г-1 чел 1 А-1 чел 1 Б-1 чел. 1 В-0 чел 1 Г-1 чел |
Обследование учащихся на определение уровня умственных способностей детей Опрос на выявление видов страхов Тест «Изучение уровня конфликтности (агрессивности)» | 4 классы тест: «Определение уровня умственного развития младшего школьника» (Э.Ф. Замбицявичене) 4 классы тест « Опросник А.И. Захарова» (страхи) Учащиеся 3-4 классов Анкета для определения межличностных конфликтов В.И. Алексеенко | Всего обследовано 69 ученика: 4-А 80-100 % -16 чел %- 3 чел %- 0 чел % и ниже- 0 чел 4-Б 80-100 %- 3 чел 79,9-65%- 5 чел 64,9-50%- 1 чел и ниже-0 чел 4-В 80-100 %- 14 чел 79,9-65%- 8 чел 64,9-50%- 0 чел и ниже-0 чел 4 – Г 80-100 %- 11 чел 79,9-65%- 5 чел 64,9-50%- 2 чел и ниже-1 чел Всего обследовано 69 ученика 4-А Норма- 11 чел Повышенный-6 чел Высокий уровень-2 чел 4-Б Норма- 4 чел Повышенный-4 чел Высокий уровень-1 чел 4-В Норма- 15 чел Повышенный-5 чел Высокий уровень-2 чел 4-Г Норма- 15 чел Повышенный-1 чел Высокий уровень-3 чел Всего обследовано 120 ученика: 3 А-18 чел. 3 Б -15 чел. 3 В -22 чел. 4 А-15 чел. 4 Б - 13 чел. 4 В - 22 чел. 4 Г- 15 чел. Выявлен уровень конфликтности: Высокий –10 чел Средний –14 чел Низкий-33 чел Неконфликтный-63 чел |
Психологическая диагностика детей с ОВЗ | Обследование уровня внимания, памяти, мышления | 2 Г - 1 чел 1 Б - 1 чел |
Готовность к школе | Выявить психологическую готовность к школе | Всего – 10 учащихся |
Коррекционная работа | ||
Психолого-педагогическая поддержка учащихся в период адаптации к школе | 1-е классы Физминутка «Сплочение ученического коллектива» Беседа «Первый раз в первый класс» | Всего – 60 учащихся 1А-20 чел 1 Б- 18 чел 1 В- 22 чел Всего – 60 учащихся 1А-20 чел 1 Б- 18 чел 1 В- 22 чел |
Готовность детей к школе | Всего – 13 учащихся | |
Индивидуальные коррекционные занятия | Индивидуальная программа на учебный год: | 2 Г - 1 чел 1 Б - 1 чел |
Консультативная работа с детьми, родителями, педагогами | ||
Оформление стенда для родителей первоклассников с рядом рекомендаций, которые помогут детям без стресса пройти адаптационный период и влиться в ученический коллектив. Родительское собрание в 1 В классе Консультирование классных руководителей по индивидуальным особенностям учащихся с риском развития дезадаптации Консультирование учащихся Консультирование родителей по проблемам воспитания и обучения | индивидуальные Для родителей первоклассников Групповое Для родителей первоклассников индивидуальные индивидуальные индивидуальные | 60 человек 22 человека 12 консультаций 14 консультаций 12 консультаций |
Профилактическая работа | ||
Одаренные дети Дети группы риска Дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети оставшиеся без попечения родителей. Дети инвалиды Психопрофилактика кризисных ситуаций Формирование у школьников уважительного отношения к младшим, сверстникам, взрослым; готовность помочь товарищу, выручить из беды Профориентационные мероприятия в образовательном учреждении «Мир профессий» Профилактическая работа с обучающимися 7-11 классов выявленных по результатам СПТ 2021-2022 года | Выявление и психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей Выявление и психолого – педагогическое сопровождение детей группы риска (таблица факторов)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей оставшихся без попечения родителей. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов. Профилактические беседы с учащимися оказавшимися в трудной жизненной ситуации Учащиеся 4 класса Тренинг по профилактике конфликтов в начальных классах Учащиеся 1-4 класс Направленные на формирование у учащихся сознательного отношения к труду Профилактическая и коррекционная работа с учащимися «Группы риска» | 1-4 классы начальной школы 28 учащихся 1-4 классы начальной школы 53 учащихся 1-4 классы начальной школы 2 ученика 1-4 классы начальной школы 2 ученика 1-4 классы начальной школы 0 ученик 1-4 классы (выборочно) 1 ученик
4 класс начальной школы 20 учащихся 120 учеников 1-4 классы начальной школы (выборочно) 6 классов 8 учащихся |
Медико-психолого-педагогические консилиумы (вопросы обучения детей на дому 7 вида, детей инвалидов) | ||
Выработка индивидуальной программы медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся | Заседания ПМПк | Протокол № 1 Протокол № 2 Протокол № 3 Протокол № 4 Протокол № 5 Протокол № 6 Протокол № 7 |
Просветительская работа | ||
Совещание РМО педагогов-психологов, соц. педагогов Заседание РМО педагогов-психологов, соц. педагогов Неделя психологии Педсовет О размещении информации Педсовет | «Адаптационный период учеников школ в новом учебном году 2021-2022» Отчетность Проведены мероприятия направленные на повышение профессиональной компетентности учителей, развития познавательной и творческой активности обучающихся Педсовет по итогам 1 полугодия В целях профилактики кризисных состояний и суицидального поведения Педсовет по итогам 2 полугодия | год года (3 школа) год (дистанционно) года года года |
#1052;етодическая работа
Участие в работе методического объединения. МО педагогов-психологов ежемесячно в последний четверг. Разработка плана работы на 2022-2023 учебный год, анализ работы психологической службы за 2021-2022 учебный год.
Подготовка, проведение и участие в «Недели психологии». г.
Кабинет психологии № 304. Состояние кабинета удовлетворительное. Получен компьютер и принтер.
#1055;овышение квалификации.
«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» «Инфоурок» г. Смоленск с год по 17. года
«Психодиагностика в образовательных организациях с учётом реализации ФГОС»
«Инфоурок» г. Смоленск года
«Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» Единый урок
г. Саратов года
#1040;нализ актуальных проблем профессиональной деятельности.
#1055;ерспективные направления работы на следующий учебный год.
Продолжить работу с детьми ОВЗ и детьми группы риска
#1058;аблица показателей работы педагога-психолога
№ | Количественные данные за 2021-2022 уч. года | |||
2021-2022 | ||||
Объекты деятельности Виды деятельности | Учащиеся | Пед. работники | Родители | |
1 | Психологическая диагностика тестирование, анкетирование | 498 236 | 14 | 60 |
посещение учебных, внеучебных занятий, внеклассных мероприятий | 12 | - | - | |
иные формы психологического обследования (умственное развитие, страхи, конфликтность) | 258 | - | - | |
#1055;сихологическая диагностика детей с ОВЗ | 2 | - | - | |
Психологическая диагностика детей находящихся под опекой | 2 | - | - | |
2 | Психологическая коррекция коррекционно-развивающие занятия | 122 2 | - | - |
иные формы коррекционной работы | 120 | - | - | |
3 | Психологическое консультирование индивидуальное | 110 14 | 12 | 60 |
групповое | - | - | 22 | |
семейное | - | - | 2 | |
4 | Психологическая профилактика индивидуальная работа | 206 66 | - | - |
групповые занятия (семинары, тренинги, «круглые столы») | 140 | - | - | |
5 | Психологическое просвещение #1083;екции, выступления | - | - | - |
преподавание учебного курса «Психология» недельная нагрузка (ч) и кол-во учеников | - | - | - | |
#1048;нформация о педагоге - психологе МБОУ БСОШ № 2
Сахнова Ирина Викторовна года рождения
Образование - высшее
Стаж педагогический – 6 лет 7 месяцев, в должности педагога-психолога - 2 год 9 месяцев.
Квалификация - без категории
№ | Количественные данные за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. года | |||||||||
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | ||||||||
Объекты деятельности / Виды деятельности | Учащиеся (воспит.) | Пед. работн. | Родители | Учащиеся (воспит.) | Пед. работн. | Родители | Учащиеся (воспит.) | Пед Раб. | Родители | |
1 | Психологическая диагностика тестирование, анкетирование | 436 297 | - | - | 536 297 | - | - | 498 236 | 14 | 60 |
посещение учебных (внеучебных занятий, внеклассных мероприятий | 10 | - | - | 12 | - | - | 12 | - | - | |
иные формы психологического обследования | 139 | - | - | 156 | - | - | 258 | - | - | |
#1055;сихологическая диагностика детей с ОВЗ | 3 | - | 6 | - | - | 2 | - | - | ||
2 | Психологическая коррекция коррекционно-развивающие занятия | 91 | - | - | 3 | - | - | 2 | - | - |
иные формы коррекционной работы | 69 | - | - | 156 | - | - | 122 2 | - | - | |
3 | Психологическое консультирование индивидуальное | 14 | - | - | 14 | 12 | 21 | 120 | - | - |
групповое | - | 30 | 69 | - | 110 14 | 12 | 60 | |||
семейное | 14 | 3 | 14 | - | - | 12 | - | - | 22 | |
4 | Психологическая профилактика индивидуальная работа | 37 | - | - | 123 | - | - | - | - | 2 |
групповые занятия (семинары, тренинги, «круглые столы») | 120 | - | - | 87 | - | - | 206 66 | - | - | |
5 | Психологическое просвещение #1083;екции, выступления | - | 60 | 15 | - | - | - | 140 | - | - |
преподавание учебного курса «Психология» недельная нагрузка (ч) и кол-во учеников | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
№ | Количественные данные за 2020-2021 уч. года | |||
Объекты деятельности Виды деятельности | 2020-2021 | |||
Учащиеся | Пед. работники | Родители | ||
1 | Психологическая профилактика #1080;ндивидуальная работа | 37 | ||
групповые занятия (семинары, тренинги, «круглые столы») | 120 | |||
2 | Психологическое просвещение #1083;екции, выступления | 70 | 21 | |
преподавание учебного курса «Психология» недельная нагрузка (ч) и кол-во учеников | ||||
3 | Психологическая диагностика тестирование, анкетирование | 436 297 | ||
посещение учебных (внеучебных занятий, внеклассных мероприятий | 10 | |||
иные формы психологического обследования | 139 | |||
#1055;сихологическая диагностика детей с ОВЗ | 6 | |||
4 | Психологическая коррекция коррекционно-развивающие занятия | 91 | ||
иные формы коррекционной работы | 69 | |||
5 | Психологическое консультирование индивидуальное | 14 | ||
групповое | 30 | 69 | ||
семейное | 14 | 3 | 14 |
#1048;нформация о педагоге- психологе МБОУ СОШ № 2
Сахнова Ирина Викторовна года рождения
Образование - высшее
Стаж педагогический – 5 лет 7 месяцев, в должности педагога-психолога - 1 год 9 месяцев.
Квалификация - без категории
1…1-е классы:
Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации «Что мне нравится в школе?»
Н.Г. Лускановой-78 учащихся
2…1-е классы: Проективная методика (рисуночный тест) «Что мне нравится в школе?»
Н.Г. Лускановой-78 учащихся
3… Анкетирование родителей по проблеме школьной адаптации Лускановой -78 родителей
4…Опросник для родителей -78 опросников
Анкетирование Учителей проблеме школьной адаптации 78 анкет
#1055;осещение уроков – 8 уроков
#1077; классы: Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой-78 учащихся
8…
Рисунок семьи
Неделя психологии
№ | Количественные данные за 2019-2020 уч. года | |||||||||
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | ||||||||
Объекты деятельности / Виды деятельности | Учащиеся (воспит.) | Пед. работн. | Родители | Учащиеся (воспит.) | Пед. работн. | Родители | Учащиеся (воспит.) | Пед Раб. | Родители | |
1 | Психологическая диагностика тестир., анкет. | |||||||||
посещение учебных (внеучебных занятий, внеклассных мероприятий | ||||||||||
иные формы психологического обследования | ||||||||||
#1055;сихологическая диагностика детей с ОВЗ | ||||||||||
групповые занятия (семинары, тренинги, «круглые столы») | ||||||||||
2 | #1055;сихологическое просвещение #1083;екции, выступления | |||||||||
преподавание учебного курса «Психология» недельн.нагрузка (ч) и кол-во уч. | ||||||||||
3 | #1055;сихологическая диагностика тестир., анкет. | |||||||||
посещение учебных (внеучебных занятий, внеклассных мероприятий | ||||||||||
иные формы псих. обследования | - | - | - | - | - | - | ||||
4 | #1055;сихологическая коррекция корр.-развив. занятия | |||||||||
иные формы коррекционной работы | ||||||||||
5 | Психолог.консультирование индивидуальное | |||||||||
групповое | ||||||||||
семейное |
4.
Информация о педагоге психологе ОУ
ФИО дата рождения
Образование - _________________________
Стаж педагогический - ____ лет, в должности педагога-психолога - _____ лет.
Квалификация - _____________ категория
Классный час с использованием материала с сайта ФСКН
Анкетирование
Участие и проведение конкурса
Классный час «_________»
Презентация-диспут
Участие в конкурсе
Классный час с показом фильма по ресурсам Интернета «Территория безопасности»
Беседы «
1.
Цель: создание условий для формирования психологических процессов личности и творческого человека, стремящегося познать и преобразовать окружающий мир.
Проблема: личностное, интеллектуальное и социальное развитие детей и молодежи; охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
-развитие человеческих задатков и способностей когнитивной сферы;
-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
-помощь ребенку в решении актуальных задач развития (обучения);
-психологическое обеспечение образовательных программ;
-развитие психолого-педагогической компетентности, психологической культуры учащихся;
-воспитание ответственности учащихся за сохранение и укрепление здоровья.
Папка
педагога - психолога
МБОУ БСОШ № 2
Сахновой И.В.
В папке находятся следующие документы:
- Рабочие программы для работы с детьми ОВЗ – 5 рабочих программ;
- Индивидуальный маршрут для работы с детьми ОВЗ – 5 индивидуальных маршрутов;
- Листы корректировки – 7 листов;
- Анализ работы педагога – психолога с детьми ОВЗ – 5 анализов работы;
- Информация по пройденному материалу – 5 штук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...
Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога
Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД...
Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год
Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...