Рабочая программа по модулю внеурочной деятельности для 10-11 классов «Формула успеха»
рабочая программа по психологии
Рабочая программа по модулю внеурочной деятельности для 10-11 классов «Формула успеха» разработана на основе методического пособия: Чибисова М. Ю. «Единый государственный экзамен: психологическая подготовка» (Психолог в школе).- М.: Генезис, 2004 г. Реализация данного модуля осуществляется педагогом-психологом, программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и реализуется в рамках внеурочной деятельности МБОУ «Перенская средняя школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_10-11.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Принята на заседании педагогического совета школы протокол от 30.08.2020 № 1 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «Перенская средняя школа» от 30.08.2020 года № 72 /осн |
Программа педагога-психолога «Формула успеха»
по модулю внеурочной деятельности в 10-11 классах «Мой внутренний мир»
Пояснительная записка
Рабочая программа по модулю внеурочной деятельности для 10-11 классов «Формула успеха» разработана на основе методического пособия: Чибисова М. Ю. «Единый государственный экзамен: психологическая подготовка» (Психолог в школе).- М.: Генезис, 2004 г. Реализация данного модуля осуществляется педагогом-психологом, программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и реализуется в рамках внеурочной деятельности МБОУ «Перенская средняя школа».
Разработанная программа позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванные ЕГЭ. С помощью программы обучающиеся 10-11 классов могут научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену, изучат приёмы релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения. Самостоятельным блоком данной программы выступает обучение приемам релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и эффективно отдыхать.
Курс предназначен для обучающихся 10-11 классов. Курс состоит из 18 занятий. Занятия проводятся 1 раз в месяц.
Цель: оказание комплексной психологической помощи обучающимся 10-11 класса при сдаче ЕГЭ.
Задачи:
1. Актуализация индивидуальных психологических особенностей подготовки к ЕГЭ.
2. Обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу.
3. Отработка навыков поведения на экзамене.
4. Развитие уверенности в себе.
5. Обучение учащихся способам самоподготовки с учетом своих индивидуальных особенностей
6. Развитие коммуникативной компетентности.
7. Формирование психологической установки на самопознание и самореализацию.
8. Обучение учащихся способам самомотивации и реагирования на негативные эмоции.
9. Развитие навыков самоконтроля.
10. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
11. Обучение приемам эффективного запоминания.
Содержание занятий включает три блока:
I. Информационный - Выпускник и ЕГЭ (1-2 занятие). Сведения о процедуре и правилах Единого государственного экзамена, о тех правах, которые есть у выпускников.
II. Поведенческий - Сдаем ЕГЭ (3-6 занятие). Отработка навыков поведения на экзамене, учебных навыков, развитие коммуникативной компетенции.
III. Эмоциональный - Я и ЕГЭ (7-18 занятие). Какие чувства есть или могут быть у выпускников и как к этому относиться, развитие уверенности в себе, навыков самоконтроля, стрессоустойчивости).
Общая характеристика модуля внеурочной деятельности педагога-психолога
«Мой внутренний мир» по программе «Формула успеха»
Единый государственный экзамен - это реальность в нашем образовательном пространстве. И он радикально отличается от привычной формы экзамена. Введение новых ФГОС предполагает психологическое сопровождение подготовки обучающихся 10-11 классов к ЕГЭ.
Несмотря на уже давний срок внедрения ЕГЭ, вопросы методического сопровождения предметной подготовки к экзамену достаточно хорошо освещены, а вот психологический компонент все еще мало разработан. В процессе подготовки к ЕГЭ у выпускников возникают трудности психологического характера, что связано с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с повышенным уровнем тревоги учащихся на экзамене, с низкой стрессоустойчивостью, с отсутствием навыков саморегуляции, а также с тем, что каждый год меняются требования к процедуре проведения экзамена ЕГЭ. Ученые-психологи считают, что успешное прохождение теста в большей степени отражает уровень стрессоустойчивости испытуемого, готовность концентрировать внимание и память и точно действовать в условиях дефицита времени.
Под психологической готовностью к сдаче ЕГЭ подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача ЕГЭ. Такое определение психологической готовности учеников к сдаче ЕГЭ позволяет работать сразу над тремя задачами, традиционно стоящими перед школьными педагогами-психологами:
• просвещение;
• мониторинг изменений;
• занятия с элементами тренинга.
Их решение обеспечит комплексное психологическое сопровождение обучающихся, сдающих ЕГЭ. В наши дни большое внимание уделяется вопросам подготовки школьников и педагогов к ЕГЭ. Все это привело к необходимости создания профилактической программы, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.
Условно можно выделить три группы трудностей ЕГЭ для выпускников:
- познавательные - связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета;
- личностные - обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых;
- процессуальные - связанные с самой процедурой ЕГЭ и отсутствием четкой стратегии деятельности.
Содержание курса «Формула успеха»
Выпускник и ЕГЭ. (2 ч). Работа с учащимися 10 классов. Диагностика: выявление уровня тревожности (тест Филлипса). Анкета: «Готовность к ЕГЭ». Плюсы и минусы ЕГЭ. Объективный взгляд на экзамен.
Сдаем ЕГЭ. (4 ч). Как лучше подготовиться к занятиям. Поведение на экзамене. Память и приёмы запоминания. Что такое ЕГЭ?.
Я и ЕГЭ. (12 ч). Как справляться со стрессом. Уверенность на экзамене.
Идем на ЕГЭ. Психологические особенности публичного выступления. Как преодолеть страх перед экзаменом. Обучение приемам релаксации. Способы снятия нервно-психического напряжения. Знакомство с приемами волевой мобилизации и приемами самообладания. Эмоции и поведение. Эмоции и поведение. Типичные ошибки при подготовке к экзаменам. Работа над ошибками. Итоговое занятие.
Учебно-тематическое планирование модуля внеурочной деятельности по программе «Формула успеха»
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Выпускник и ЕГЭ | 2 |
2 | Сдаем ЕГЭ | 4 |
3 | Я и ЕГЭ | 12 |
Всего часов | 18 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Примерные сроки прохождения темы | Факт. дата | |
Работа с учащимися 10 классов | |||||
1. Выпускник и ЕГЭ (2 часа) | |||||
1 | Диагностика: выявление уровня тревожности. | 1 | сентябрь | ||
2 | Плюсы и минусы ЕГЭ. Объективный взгляд на экзамен. | 1 | октябрь | ||
2. Сдаем ЕГЭ (4 часа) | |||||
3 | Как лучше подготовиться к занятиям | 1 | ноябрь | ||
4 | Поведение на экзамене. | 1 | декабрь | ||
5 | Память и приёмы запоминания. | 1 | январь | ||
6 | Что такое ЕГЭ? | 1 | февраль | ||
3. Я и ЕГЭ (12 часа) | |||||
7 | Как справляться со стрессом. | 1 | март | ||
8 | Уверенность на экзамене. | 1 | апрель | ||
9 | Идем на ЕГЭ. | 1 | май | ||
Работа с учащимися 11 классов | |||||
10 | Психологические особенности публичного выступления. | 1 | сентябрь | ||
11 | Как преодолеть страх перед экзаменом. | 1 | октябрь | ||
12 | Обучение приемам релаксации. | 1 | ноябрь | ||
13 | Способы снятия нервно-психического напряжения. | 1 | декабрь | ||
14 | Знакомство с приемами волевой мобилизации и приемами самообладания. | 1 | январь | ||
15 | Эмоции и поведение. | 1 | февраль | ||
16 | Эмоции и поведение. | 1 | март | ||
17 | Типичные ошибки при подготовке к экзаменам. Работа над ошибками. | 1 | апрель | ||
18 | Итоговое занятие. Диагностика | 1 | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции"....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс
Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 5 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мой край" 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ". 7 класс, ( вариант 2)...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Двигательное развитие " 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ". 7 класс, ( вариант 2)...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 3 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Волшебные игры " , 3 класс ( 1 вариант)...