Рабочая программа по модулю внеурочной деятельности для 10-11 классов «Формула успеха»
рабочая программа по психологии

Наталья Иванова

Рабочая программа по модулю внеурочной деятельности для 10-11 классов «Формула успеха» разработана на основе методического пособия: Чибисова М. Ю. «Единый государственный экзамен: психологическая подготовка»  (Психолог в школе).- М.: Генезис, 2004 г. Реализация   данного модуля осуществляется педагогом-психологом,  программа  составлена  в соответствии с требованиями ФГОС СОО и реализуется в рамках внеурочной деятельности МБОУ «Перенская средняя школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_10-11.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Принята на заседании

педагогического совета школы

протокол от  30.08.2020  № 1

                                 УТВЕРЖДЕНА

                                 приказом директора

                                 МБОУ «Перенская  средняя школа»

                                 от 30.08.2020 года №  72 /осн

                               

Программа педагога-психолога  «Формула успеха»

по  модулю внеурочной деятельности  в 10-11 классах «Мой внутренний мир»

        Пояснительная записка

        Рабочая программа по модулю внеурочной деятельности для 10-11 классов «Формула успеха» разработана на основе методического пособия: Чибисова М. Ю. «Единый государственный экзамен: психологическая подготовка»  (Психолог в школе).- М.: Генезис, 2004 г. Реализация   данного модуля осуществляется педагогом-психологом,  программа  составлена  в соответствии с требованиями ФГОС СОО и реализуется в рамках внеурочной деятельности МБОУ «Перенская средняя школа».

        Разработанная программа позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванные ЕГЭ. С помощью программы обучающиеся 10-11 классов могут научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену, изучат приёмы релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения. Самостоятельным блоком данной программы выступает обучение приемам релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и эффективно отдыхать.

        Курс предназначен для обучающихся 10-11 классов. Курс состоит из 18 занятий. Занятия проводятся 1 раз в месяц.

        Цель: оказание комплексной психологической помощи обучающимся 10-11 класса при сдаче ЕГЭ.

        Задачи:

1. Актуализация индивидуальных психологических особенностей подготовки к ЕГЭ.

2. Обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу.

3. Отработка навыков поведения на экзамене.

4. Развитие уверенности в себе.

5. Обучение учащихся способам самоподготовки с учетом своих индивидуальных особенностей

6. Развитие коммуникативной компетентности.

7. Формирование психологической установки на самопознание и самореализацию.

8. Обучение учащихся способам самомотивации и реагирования на негативные эмоции.

9. Развитие навыков самоконтроля.

10. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

11. Обучение приемам эффективного запоминания.

Содержание занятий включает три блока:

I. Информационный - Выпускник и ЕГЭ (1-2 занятие). Сведения о процедуре и правилах Единого государственного экзамена, о тех правах, которые есть у выпускников.

II. Поведенческий - Сдаем ЕГЭ (3-6 занятие). Отработка навыков поведения на экзамене, учебных навыков, развитие коммуникативной компетенции.

III. Эмоциональный - Я и ЕГЭ (7-18 занятие). Какие чувства есть или могут быть у выпускников и как к этому относиться, развитие уверенности в себе, навыков самоконтроля, стрессоустойчивости).

Общая характеристика модуля внеурочной деятельности педагога-психолога

«Мой внутренний мир»  по программе  «Формула успеха»

        Единый государственный экзамен - это реальность в нашем образовательном пространстве. И он радикально отличается от привычной формы экзамена. Введение новых ФГОС предполагает психологическое сопровождение подготовки обучающихся 10-11 классов к ЕГЭ.

        Несмотря на уже давний срок внедрения ЕГЭ, вопросы методического сопровождения предметной подготовки к экзамену достаточно хорошо освещены, а вот психологический компонент все еще мало разработан. В процессе подготовки к ЕГЭ у выпускников возникают трудности психологического характера, что связано с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с повышенным уровнем тревоги учащихся на экзамене, с низкой стрессоустойчивостью, с отсутствием навыков саморегуляции, а также с тем, что каждый год меняются требования к процедуре проведения экзамена ЕГЭ. Ученые-психологи считают, что успешное прохождение теста в большей степени отражает уровень стрессоустойчивости испытуемого, готовность концентрировать внимание и память и точно действовать в условиях дефицита времени.

        Под психологической готовностью к сдаче ЕГЭ подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача ЕГЭ. Такое определение психологической готовности учеников к сдаче ЕГЭ позволяет работать сразу над тремя задачами, традиционно стоящими перед школьными педагогами-психологами:

•          просвещение;

•          мониторинг изменений;

•          занятия с элементами тренинга.

        Их решение обеспечит комплексное психологическое сопровождение обучающихся, сдающих ЕГЭ. В наши дни большое внимание уделяется вопросам подготовки школьников и педагогов к ЕГЭ. Все это привело к необходимости создания профилактической  программы, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

        Условно можно выделить три группы трудностей ЕГЭ для выпускников:

- познавательные - связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета;

- личностные - обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых;

- процессуальные - связанные с самой процедурой ЕГЭ и отсутствием четкой стратегии деятельности.

Содержание курса «Формула успеха»

Выпускник и ЕГЭ. (2 ч). Работа с учащимися 10 классов. Диагностика: выявление уровня тревожности (тест Филлипса). Анкета: «Готовность к ЕГЭ». Плюсы и минусы ЕГЭ. Объективный взгляд на экзамен.

Сдаем ЕГЭ. (4 ч). Как лучше подготовиться к занятиям. Поведение на экзамене. Память и приёмы запоминания. Что такое ЕГЭ?.

Я и ЕГЭ. (12 ч). Как справляться со стрессом. Уверенность на экзамене.

Идем на ЕГЭ. Психологические особенности публичного выступления. Как преодолеть страх перед экзаменом. Обучение приемам релаксации. Способы снятия нервно-психического напряжения. Знакомство с приемами волевой мобилизации и приемами самообладания. Эмоции и поведение. Эмоции и поведение. Типичные ошибки при подготовке к экзаменам. Работа над ошибками. Итоговое занятие.

Учебно-тематическое планирование модуля внеурочной деятельности по программе «Формула успеха»

Разделы

Количество часов

1

Выпускник и ЕГЭ

2

2

Сдаем ЕГЭ

4

3

Я и ЕГЭ

12

Всего часов

18

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Примерные

сроки

прохождения темы

Факт. дата

       Работа с учащимися 10 классов

      1. Выпускник и ЕГЭ (2 часа)

1

Диагностика: выявление уровня тревожности.

1

сентябрь

2

Плюсы и минусы ЕГЭ. Объективный взгляд на экзамен.

1

октябрь

       2. Сдаем ЕГЭ (4 часа)

3

Как лучше подготовиться к занятиям

1

ноябрь

4

Поведение на экзамене.

1

декабрь

5

Память и приёмы запоминания.

1

январь

6

Что такое ЕГЭ?

1

февраль

      3. Я и ЕГЭ (12 часа)

7

Как справляться со стрессом.

1

март

8

Уверенность на экзамене.

1

апрель

9

Идем на ЕГЭ.

1

май

         Работа с учащимися 11 классов

10

Психологические особенности публичного выступления.

1

сентябрь

11

Как преодолеть страх перед экзаменом.

1

 октябрь

12

Обучение приемам релаксации.

1

 ноябрь

13

Способы снятия нервно-психического напряжения.

1

 декабрь

14

Знакомство с приемами волевой мобилизации и приемами самообладания.

1

 январь

15

Эмоции и поведение.

1

 февраль

16

Эмоции и поведение.

1

 март

17

Типичные ошибки при подготовке к экзаменам. Работа над ошибками.

1

 апрель

18

Итоговое занятие. Диагностика

1

   май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции"....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс

Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мой край" 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Двигательное развитие " 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 3 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  " Волшебные игры " , 3 класс ( 1 вариант)...