Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия по психологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия с обучающимся 7 класса на тему «Наши эмоции»
Вид занятия: индивидуальное
Тема занятия: «Наши эмоции»
Цель: расширение и закрепление у обучающегося круга понимаемых им эмоций и чувств.
Образовательные:
- обучать пониманию обучающимся своих эмоций и чувств.
-способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающегося.
Коррекционные:
- развитие эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир.
Методы: наглядные, демонстрационные, словесные: беседа, объяснение.
Приемы:
прямые: наглядно – показательные, игровые, сравнение, анализ, музыкальное сопровождение, практические задания;
- косвенные: напоминание, советы.
Материалы:
- Демонстрационный: картинки с изображением эмоций
- Раздаточный материал: набор пиктограмм; шаблоны
Оборудование: аудиомагнитафон, запись музыки «Звуки леса».
Ход занятия
Орг. момент. Руслан! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайся с ними.
Ритуал приветствия. Цель: создание психологически комфортной обстановки на занятии, доброжелательного отношения. Приветствие «Доброе пожелание». Педагог-психолог: А теперь возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Я желаю тебе, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение. Руслан, а что ты мне пожелаешь? Основная часть
Педагог-психолог: Руслан, скажи мне, а можно ли грустить, когда улыбаешься? Предлагаю тебе, подумав о грустном улыбнуться. Итак, когда человек улыбается, его настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.
Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям или по-другому чувствам. Чувства испытывают все люди. Чувства бывают самые разные отрицательные и положительные и человек выражает свои чувства словами, мимикой, движением. Сейчас мы с тобой поработаем с карточками. Посмотри на эту карточку, какую эмоцию на ней испытывает человек. (Радость, грусть, стыд, испуг). Обсуждение.
Руслан давай с тобой еще раз повторим какие эмоции ты увидел на карточках.
Бывают эмоции, которые помогают нам в общении -это положительные эмоции, а бывают эмоции, которые мешают нам общаться- отрицательные.
Педагог-психолог: Руслан перед тобой лежат овалы лица и части лица (глаза, брови, улыбка, нос). Твоя задача: выбрать овал лица и расположить на нем части лица так, чтобы получилась эмоция радости.
А теперь давайте немножко отдохнем, проведем физкультминутку. Физминутка Игра с мячом «Когда мы испытываем различные эмоции» Сейчас я буду бросать тебе мяч и называть ситуацию, а ты должен будешь угадать эмоцию и назвать ее. Итог занятия. Рефлексия Педагог-психолог: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня на занятии мы увидели, как выглядят разные эмоции, вспомнили их названия и попробовали сами показать с помощью нашего лица. Ты очень хорошо потрудился, смог выполнить все задания наших эмоций. Что тебе больше всего понравилось или запомнилось? Что мы делали? Какие эмоции мы вспомнили?
Упражнение: «Ритуал прощания»
А сейчас возьмемся за руки, Руслан покажи ту эмоцию, которая тебе понравилась больше всего. (Улыбается). Я хочу пожелать тебе, чтобы в твоей жизни чаще было хорошее настроение и добрые, позитивные эмоции, потому что как известно, веселые и добрые люди редко болеют. И дарю вам эти разноцветные воздушные шарики.
Раздел программы. Самопознание Что я знаю о себе?
Эмоции в картинках и рассказах. Расширение знаний об эмоциях, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека (упр. «Узнай эмоцию», «Рисование радостного и печального», «Запоминание «эмоциональных» слов», «Операции с изображениями лиц», «Восприятие эмоционального топа сюжетных картинок», «Нахождение различия и сходства в мимике по эмоциональному состоянию людей», «Объяснение причин изменения эмоционального состояния человека (персонажа сказки)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Лексическая тема недели «Фрукты».
В данном занятии представлены разнообразные коррекционно-развивающие, речевые игры и упражнения, наглядные модели, раздаточный материал, которые стимулируют развитие познавательного интереса детей, ин...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Посуда"
Данный конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Посуда" составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...