конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"
методическая разработка на тему
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzya_ptic.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим.
«Друзья птиц».
подготовила
учитель - дефектолог
Герасимова Вера Васильевна
Москва 2013
Цель: расширение и уточнение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять и уточнять словарный запас;
- учить составлять описательный рассказ о птицах;
- учить синтаксически правильно строить предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать самостоятельные устные высказывания;
- развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- актуализировать знания учащихся о бережном отношении к живой и не живой природе;
- воспитывать умение анализировать поступки людей.
Оборудование: серия сюжетных картин «Друзья птиц», предметные картинки, таблички с названиями птиц, мяч, игрушка «Синица», разрезная картинка «Синицы».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Учитель кладет на стол изображения зимующих птиц.
У: Как думаешь, о ком мы будем говорить сегодня?
Р: О птицах.
У: Назови картинки.
Ученик называет картинки.
У: Какие это птицы?
Р: Зимующие.
У: Почему их так называют?
Р: Потому что они не улетают в теплые края.
У: Какую птицу называют лесным доктором?
- Беседа о помощи птицам.
У: Зимой птицам холодно, у них мало корма, поэтому люди должны помогать птицам, зимой надо подкармливать птиц.
- Работа по рассказу «Друзья птиц».
У: Сейчас ты будешь слушать рассказ о том, как дети помогали птицам.
Учитель кладет на стол серию сюжетных картинок.
У: Я буду говорить предложения, а ты повторяй эти предложения и подбирай подходящую картинку. Была зима. Птичкам было холодно. Птички хотели есть. Ребятам стало жалко птичек.
Ученик повторяет предложения и подбирает подходящую картинку.
У: Ребята выбежали на улицу. Они слепили снеговика.
Ученик повторяет предложения и подбирает подходящую картинку.
У: Потом ребята положили доску. Получилась кормушка. Они насыпали на кормушку корм.
Ученик повторяет предложения и подбирает подходящую картинку.
У: К кормушке прилетели птицы: воробей, ворона, синица. Они стали клевать корм. Птички были рады. Ребята тоже были рады.
Ученик повторяет предложения и подбирает подходящую картинку.
У: Ответь на вопросы: Какое было время года?
Р: Зима.
У: Как ребята помогли птицам?
Р: Сделали кормушку и покормили птичек.
У: Почему птички были рады?
Р: Потому, что ребята накормили их.
У: Как называется рассказ?
Р: Друзья птиц.
У: Почему мы называем детей друзьями птиц?
Р: Потому, что дети помогают птицам зимой.
У: Правильно, а птицы помогают людям весной и летом – они сохраняют урожай.
- Игра на запоминание «Кривая памяти».
Учитель называет птиц, ученик повторяет и так с нарастанием слов до пяти.
Ворона
Ворона, воробей
Ворона, воробей, голубь
Ворона, воробей, голубь, снегирь
Ворона, воробей, голубь, снегирь, синица
- Игра с мячом «Подбери слова к игрушке».
У: Будем придумывать рассказ о синице. Я начинаю. Это синица.
Учитель бросает мяч ученику, ученик повторяет предложение и бросает мяч учителю.
У: Синица какая по размеру?
Учитель бросает мяч ученику, ученик ловит.
Р: Маленькая.
Ученик бросает мяч обратно учителю.
У: Грудка какого цвета?
Учитель бросает мяч ученику, ученик ловит.
Р: Желтая.
Ученик бросает мяч обратно учителю.
У: Голова, крылья и хвостик какого цвета?
Учитель бросает мяч ученику, ученик ловит.
Р: Голова, крылья и хвостик черные.
Ученик бросает мяч обратно учителю.
- Конструирование.
Учитель дает ученику разрезную картинку «Синица».
У: Собери картинку.
Ученик собирает разрезную картинку из пяти частей.
У: Кто это?
Р: Синица.
- Описательно-повествовательный рассказ «Синица».
Ученик самостоятельно составляет описательно-повествовательный рассказ.
- Игра «Один – много».
Синица – синицы
Ворона – вороны
Снегирь – снегири
Голубь – голуби
Воробей – воробьи
- Итог занятия.
У: Ты сегодня хорошо занимался, молодец?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Посуда"
Данный конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Посуда" составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Зимняя одежда и головные уборы"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим составлен для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в...
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...