конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"
учебно-методический материал по теме
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированном обучении и проживающего в условиях детского дома-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnyy_mir_zimoy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим.
«Животный мир зимой».
подготовила
учитель - дефектолог
Герасимова Вера Васильевна
Москва 2013
Цель: расширение знаний об особенностях жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять словарь;
- учить узнавать представителей животного мира по характерным признакам и действиям;
- учить воспроизводить целостный образ животного.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать самостоятельные устные высказывания;
- развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- актуализировать знания учащихся о бережном отношении к живой и не живой природе;
- прививать умение работать самостоятельно.
Оборудование: предметные картинки «Дикие животные», таблички с названиями диких животных, иллюстрация «Дикие животные в лесу зимой», тексты загадок, «Букварь» Н.С. Жукова.
Ход занятия:
- Организационный момент.
У: Какое сейчас время года?
Р: Зима.
У: Расскажи что ты знаешь о зиме
Р: ………………………………….
2. Основная часть.
У: Сейчас у нас занятие по ознакомлению с окружающим.
Учитель кладет предметные картинки «Дикие животные» перед учеником.
У: Назови картинки.
Р: Медведь, еж, лиса, волк, заяц, белка.
У: О ком мы будем сегодня говорить?
Р: О животных.
У: Эти животные живут в лесу, они сами заботятся о себе, сами ищут себе корм, это дикие животные. Посмотрим иллюстрацию.
Учитель показывает ученику картину «Дикие животные в лесу зимой».
У: Отгадай загадки:
Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Р: Заяц.
У: Что ты знаешь о зайце?
У: Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Шубка пушистая,
Хвост золотистый.
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
Р: Лиса.
У: Сравни внешний вид лисы и зайца.
У: Он в берлоге спит зимой,
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Р: Медведь.
Затем проводиться игра «Кто убежал?». Учитель кладет перед учеником 6 картинок с дикими животными, ученик закрывает глаза, а учитель убирает одну картинку. Ученик открывает глаза, называет кто «убежал».
У: Вот таблички с названиями животных, положи их под картинки.
Ученик списывает названия животных с табличек и называет их.
У: Эти животные живут в наших лесах. Они сами заботятся о себе, сами ищут себе корм и поэтому, называются дикие животные.
Физкультминутка.
Игра с мячом «Один – много». Учитель бросает мяч ученику, говорит название дикого животного в единственном числе, ученик ловит мяч, говорит множественное число и бросает мяч учителю.
Медведь – медведи
Еж – ежи
Заяц – зайцы
Лиса – лисы
Белка – белки
У: А теперь посмотрим иллюстрацию «Дикие животные в лесу зимой». Ответь на вопросы полным предложением. Лиса и волк бегают по лесу, кого они ищут?
Р: Лиса и волк ищут зайца, они хотят его съесть.
У: А где заяц?
Р: Заяц прячется под кустом.
У: Что делает белка?
Р: Белка грызет орешки, ест грибы, прыгает с ветки на ветку.
У: Кому хорошо зимой?
Р: Белке.
У: А кого нет на картинке?
Р: Медведя и ежа.
У: Где они?
Р: Спят в берлоге.
Игра «Закончи предложение»:
Быстроногий, как ……
Хитрый, как …………
Голодный, как ………
Неуклюжий, как …….
У: Порой и про человека так говорят. У кого из ваших мальчиков неуклюжая походка?
Р: ….
У: Про него можно сказать неуклюжий, как медведь. А кто хитрый, как лиса?
Р: ….
У: Кто быстрый, как заяц?
Р: ….
У: А когда мы очень хотим есть, что мы можем сказать про себя?
Р: Я голодный, как волк.
У: А сейчас мы проверим какой ты умный, открой букварь на странице и читай.
3. Итог занятия.
У: О каких животных мы говорили?
Р: Заяц, волк, медведь, лиса, белка, еж.
У: Назови их одним словом.
Р: Дикие.
У: ты много учился, ты хорошо думал, внимательно слушал; ты трудолюбивый человек, молодец.
Игра «Хлопни в ладоши, если это дикое животное».
У: Наше занятие закончено, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Посуда"
Данный конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Посуда" составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Зимняя одежда и головные уборы"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим составлен для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в...
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...