конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Посуда"
методическая разработка по теме

Вера Васильевна Герасимова

Данный конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Посуда" составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью, проживающего в условиях детского дома-интерната, с учетом его индивидуальных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_posuda.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим.
«Посуда».

подготовила

учитель - дефектолог

Герасимова Вера Васильевна

 Москва 2013

Цель: расширение знаний по лексической теме «Посуда».

Задачи:

- закреплять, расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Посуда»;

- уметь называть обобщенно-групповые названия предметов посуды в зависимости от ее назначения;

- уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- с помощью учителя и самостоятельно по серии картин составлять рассказ «В столовой»;

- учить составлять распространенные предложения по демонстрируемым действиям, используя предлоги на, в, между, справа, слева, в середине;

- развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к посуде.

Оборудование:

Предметные картинки «Посуда».

Таблички со словами: посуда, чайная, столовая, кухонная, названия посуды.

Серия сюжетных картин «Столовая».

Предметы посуды: тарелка, ложка, ложечка, чашка.

Мяч.

Букварь Н.С. Жуковой.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

У: Расскажи о себе.

    Какое сейчас время года?

    Назови зимние месяцы.

  1. Основная часть.

У: Сейчас у нас занятие по ознакомлению с окружающим.

   Учитель кладет на стол картинку «Посуда».

У: О чем будем говорить сегодня?

Р: О посуде.

У: Тема нашего занятия читаем.

Р: Посуда.

У: Назови картинки.

    Ученик называет предметные картинки.

У: Есть разные виды посуды. Посуда, предназначенная для чая – чайная. Столовая посуда – мы из нее едим. Посуда, которая используется для приготовления пищи – кухонная. Разложи картинки к этим табличкам.

   Ученик раскладывает:

ЧАЙНАЯ                       СТОЛОВАЯ                         КУХОННАЯ

чайник        тарелка        кастрюля

чашка                                    ложка        сковорода

блюдце                                  вилка        половник

     сахарница         нож        тарелка

У: Назови виды посуды. Почему ты так думаешь?

     Учитель показывает «чайный сервиз».

У: Это красивая посуда, сделана из одного материала, с одинаковым рисунком, называется – сервиз. Подбери сам сервиз из предметов чайной посуды и назови их.

     Учащийся подбирает сервиз из предметов чайной посуды.

Р: Чашка с блюдцем, чайник заварочный, сахарница, масленка, молочник.

У: Какой это сервиз?

Р: Чайный.

У: Посуда из которой мы едим суп, кашу называется столовая посуда. Можно ли назвать эти тарелки сервизом? Перечисли эту посуду. В ней мы готовим пищу. Она нужна на кухне. Называется кухонная посуда.

     Ребенок называет картинки.

У: Отгадай загадку: большая ложка с длинной ручкой.

Р: Половник.

Игровое упражнение «Кривая памяти».

У: Составь рассказ по вопросам и иллюстрациям «Столовая».

Р: Это столовая. На столе лежат ложки, вилки, ножи.

    На столе стоят тарелки.

    На столике стоит кувшин и стакан.

    Дети обедают.

    Лена ест суп ложкой.

    Антон ест картошку вилкой.

    Таня пьет молоко из стакана.

Игра с мячом «Скажи ласково».

У: Назови предметы посуды: тарелка, чашка, ложка, ложечка.

У: Выполни задания и скажи, что ты сделал. Возьми тарелку и поставь на середину стола.

Р: Я поставил тарелку на середину стола.

У: Положи ложку справа от тарелки.

Р: Я положил ложку справа от тарелки.

У: Поставь чашку слева от тарелки.

Р: Я поставил чашку слева от тарелки.

У: Положи ложечку в чашку.

Р: Я положил ложечку в чашку.

У: Убери посуду со стола; чайную посуду поставь на верхнюю полку, а столовую посуду поставь на нижнюю полку.

Р: Я убрал посуду со стола; чайную я поставил на верхнюю полку, а столовую – на нижнюю полку.

У: Спиши названия посуды. Подчеркни в словах букву… Скажи, где находиться буква… в начале, в середине, или в конце слова.

    Ребенок выполняет задание.

У: Сейчас будешь читать.

     Ученик читает по букварю.

Игра «Хлопни в ладоши если это посуда».

  1. Итог занятия.

У: Что ты делал на занятии?

Р: Играл, читал.

У: Какую тему изучали?

Р: Посуда.

У: Назови виды посуды.

Р: Чайная, кухонная, столовая.

У: Ты много занимался, правильно выполнял задания, хорошо думал, внимательно слушал, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Зимняя одежда и головные уборы"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим составлен для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...