Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_1.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики, 6 класс.
Учитель: Привезенцева Татьяна Валерьевна
УМК: Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тема урока: Делители и кратные.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).
- в предметном направлении: изучение понятий «делитель» и «кратное».
Структура и ход урока:
№ | Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ЭОР | Время |
1 | Самоопределение к деятельности. | Приветствует учащихся, организует рабочее место. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение | 2 мин. | |
2 | Актуализация знаний. | Организует устную работу по разбору домашнего задания, анализу и обобщению. | Проверяют решение домашнего задания. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 5 мин. | |
3 | Постановка учебной цели. | Проводит беседу о том, что знают про понятие «делитель», где встречались с этим понятием. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова. Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок? Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить в связке понятия «делитель» и «кратное». | Делятся мнениями на поставленную проблему. Принимают информацию. Формулируют вопросы. Читают тему урока. Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления) Умеем делить натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби. Знаем свойства деления Умеем находить неизвестный делитель в уравнении Не знаем, что такое «кратное» Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются. Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить. | Личностные : проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные : формулировать информационный запрос Регулятивные : определять цели учебной деятельности | Тема на интерактивной доске | 5 мин. |
4 | Открытие нового знания. | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий. Открыть учебник, устно выполнить №137 Учитель записывает результаты на доске Предлагает обсудить результаты, на какие группы можно разделить примеры. 1) Предлагает прочитать в учебнике определения. 2) Предлагает попытаться назвать еще какие-нибудь делители делимого. Выполнить №138 письменно 3) Вспомнить связь между делением и умножением | Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий. Задания выполняются учащимися фронтально Деление с остатком и деление без остатка Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем делимого -Выполняя задание 1) и 2) непосредственно применяют определение делителя и кратного 3) Применяются для проверки деления умножением, если с=da, то c:d=a, т.к. а натуральное число, то с разделилось нацело на d, т.е. с – кратное числа d | Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Познавательные: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие Коммуникативные: инициативное сотрудничество | На практическом этапе определения делителя и кратного с образцами чтения высказываний учащиеся могут видеть на интерактивной доске | 8 мин. |
5 | Первичное закрепление во внешней речи. | Назовите делители числа с. Выполнить №139 устно, 140 письменно (доказательство сводится к непосредственному делению) Обсуждается №142 (1,2) и устно выполняются №142 (3а, б, в) №143 (1, 2, 3а, в, д). Учитель при устных ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения. | Это числа d и a Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия | 4 мин. | |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Предлагает выполнить самостоятельную работу из электронного приложения к учебнику и осуществить самопроверку, сравнивая с образцом, и самим оценить свою работу. | Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, оценивают. | Личностные: самоопределение Познавательные: Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценка | На интерактивной доске – задания, а по окончании - образцы записи и решения | 5 мин. |
7 | Включение в систему знаний и повторение. | Сегодня мы познакомились с понятием кратного и узнали о связи делитель – кратное. Как вы думаете, при решении каких задач может возникнуть необходимость находить делитель и кратное? Предлагает придумать задачу на деление поровну (работа в парах) Сократить дроби: , , , , , Выполнить действия:
| При решении задач с вопросом: “можно ли разделить поровну?” Учащиеся озвучивают несколько задач, решение одной из них обсуждают. -Миша поймал 14 карасей, Максим – 9 карасей, Петя – 16 карасей. Могут ли мальчики поделить улов поровну? -Решают задачу. При сокращении дробей При сложении и вычитании обыкновенных дробей | Познавательные: выполнение действий по алгоритму; анализ, сравнение, обобщение, аналогия; извлечение необходимой информации, подведение под понятие, моделирование, преобразование модели ; установление причинно-следственных связей, выведение следствий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, использование критериев для обоснования своего суждения. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка | 8 мин. | |
8 | Рефлексия. | Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы. Запись домашнего задания. | Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные: констатировать необходимость продолжения действий, оценка и самооценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 3мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока для по теме "Питомцы и другие животные" для 3-го класса (часть 1)
Технологическая карта урока для по теме "Питомцы и другие животные". Данная технологическая карта разработанна к 39 уроку учебника "Английский язык. 3 класс" И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Понятие о БСП. Интонация в БСП». 9 класс
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Понятие о БСП. Интонация в БСП». 9 класс...
Технологическая карта урока географии по теме «Параллели и меридианы» Учитель: Макарова Г.Н. Класс: 5а,б
5кл. Урок по теме " Параллели и меридианы"...
Технологическая карта урока ИЗО по теме "Фигура человека в статических позах" для 8 класса
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Фигура человека в статических позах" для 8 класса, УМК Ломов...
Технологическая карта урока информатики по теме "Разработка плана действий. Задачи о переправах." 5 класс
Методическая разработка урока по инфоматике в 5 классе, по УМК «Информатика» 5 класс., авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.. Для данного урока представлена подробная технологическая карта. В ур...
Технологическая карта урока музыки на тему "В минуты праздности на берегу моря" 5 класс
Урок музыки с использованием электронного учебника. Образ моря в искусстве....
Технологическая карта урока музыки по теме "Музыкальные инструменты. Времена года П. Чайковский" (4 класс)
Цель: знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов группы медные духовые. ...