Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения
методическая разработка по психологии
Направление работы по коррекции нежелательного и рискованного поведения подростков. Включает в себя выявленная диагностика проблем, определяет задачи коррекции и формы реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_korrektsionnyy_marshrut_soprovozhdeniya.docx | 61.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения
воспитанник **************
Направление работы: отработка травматического опыта жестокого обращения в семье
Выявленные проблемы:
- Последствия психотравмы (жестокое отношение в семье, эмоциональное насилие)
- Отсутствие брезгливости к асоциальному образу жизни
- Облегчённое жизневосприятие
- Нарушение МЛО (Ребёнок-ребёнок)
- Смещение оценки и самооценки.
- Низкий уровень коммуникативных способностей
- Склонность к агрессии и насилию
- Рискованное поведение
- Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.
Задачи:
- Отработка травматического опыта жестокого отношения в семье, эмоционального насилия.
- Научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций.
- Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения
- Отработка личной стратегии поведения, формирование нового опыта.
- Сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру.
- Формирование толерантных установок и поведения (допускать и понимать возможность существования различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной).
- Направленность на другого, заинтересованность в продолжении взаимодействия, направленность на содействие, сотрудничество, разъяснение, диалог)
- Обучение навыкам эффективного разрешения споров и конфликтных ситуаций.
- Профилактика асоциального поведения
- Коррекция личностно – эмоциональных проблем.
- Коррекция агрессивного поведения элементами терапии.
- Развитие навыков конструктивного общения.
- Учить сотрудничать в совместном решении проблем, поиске выхода из сложной ситуации, развивать умение договариваться.
Ожидаемые конечные результаты:
- Формирование у подростка компетенции социально приемлемого поведения и реагирования в социуме, ответственного отношения к своим поступкам, обязанностям.
- Получение подростком позитивного опыта безопасного взаимодействия со взрослыми, противоположного тому, который он получил в семье.
- Восстановление целостности, гибкости и связности опыта ребёнка.
- Повышение компетентности в общении
- Позитивная моральная позиция, сформированная жизненная перспектива и планирование будущего.
- Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов
- Реабилитация негативных тенденций развития, стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной), создание воспитаннику возможности осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.
- Восстановление положительных качеств, которые поучили незначительную деформацию (девиацию).
- Позитивная моральная позиция, сформированная жизненная перспектива и планирование будущего.
- Восстановление целостности, гибкости и связности опыта подростка.
- Ресоциализация и активизация механизмов развития: мобилизация скрытых
психологических ресурсов подростка, обеспечивающих самостоятельное решение проблем.
- Предупреждение возможных суицидальных действий, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья
Содержание занятий:
- цветовыбор
- тематическая беседа (диагностика)
- работа по теме (использование элементов арт–терапии, сказкотерапии, тактильного взаимодействия)
- ролевые игры
- релаксация.
Основные методы обучения:
- психоразвивающие игры
-свободное и тематическое рисование
- игры – имитации
- этюды
- ролевые игры
- свободное и тематическое рисование
- беседа
- сочинение сказок, историй
Терапия
1 | Работа с метафорическими картами |
2 | Песочная терапия |
3 | Арт-терапия: рисование, лепка (глина, пластилин) |
4 | Музыкотерапия |
5 | Сказкотерапия |
1. | Сопровождение, методическая помощь социально значимому взрослому (воспитателю). |
2. | Организация личного и коррекционного пространства, инструментария для терапии на семейном блоке |
3. | Организация работы с воспитанниками Центра по налаживанию МЛО |
4 | Организация параллельной работы с родными братьями и сёстрами. |
Тренинговая работа
Коррекционная программа для детей, пострадавших от насилия в семье «Мы справимся» | |
Знакомство. | |
Словарь эмоций | |
Мои чувства | |
Что делать с гневом? | |
Я ушел в свою обиду | |
«По секрету…» | |
Моя семья | |
Моя семья | |
Я знаю свои сильные и слабые стороны | |
Я могу собой гордиться | |
Н. Юдина «Навстречу». Воспитание коммуникативной культуры | |
«Разрешите представиться» | |
«Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других» | |
Я в мире людей | |
«Поведение и культура» | |
Общение в моей жизни» | |
Общение и уважение | |
«Конфликт – неизбежность или…» | |
Комплимент-дело серьёзное | |
А без друзей на свете трудно жить | |
На пути к гармонии | |
«На тропе доверия» Программа коррекции агрессивного поведения | |
Знакомство | |
Тропа доверия | |
Давайте жить дружно | |
Я среди людей | |
Наши обиды | |
Хорошее настроение | |
Наши ожидания | |
Моя ценность | |
Как справляться со своими недостатками | |
Коррекционно-развивающая программа «Я учусь владеть собой» | |
О. Хухлаева «Хочу быть успешным» | |
Крюкова С. Программа эмоционального развития детей. «Удивляюсь. Злюсь. Боюсь. Хвастаюсь» |
№ п/п | Используемые программы |
Коррекционная программа для детей, пострадавших от насилия в семье. | |
«Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия». | |
Арт-терапия жертв насилия А.Копытин | |
Арт-альбом «Чувствуй! Говори!Доверяй!» А.В. Ковалёвская | |
Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков» Файфер Л., Краудер А. | |
Рабочая тетрадь «Навыки и упражнения для управления настроением, повышения самооценки и совладания с тревогой» Рейчел Л. Хатт | |
Рабочая тетрадь «Тренинг личностного роста для подростков» Дерягина Ю.Ю. | |
«Сотрудничество» А.Ивашова | |
Арт-альбом по коррекции агрессивного поведения Зак Пелта- Хеллер, Анна Ф. Гринвальд. | |
Программа В.А. Родионова «Я и они» | |
Программа В.А. Родионова «Антистресс» | |
Работа с метафорическими ассоциативными картами:
| |
Тренинг профилактики асоциального поведения. Автор Г.И. Макартычева | |
Тренинг формирования позитивных жизненных целей Г.И. Макартычевой | |
Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков (тревожными эмоциональными расстройствами, расстройствами поведения) Луиза Уид Файфер, Аманда К.Краудер. | |
Рабочая тетрадь по когнитивно-поведенческой терапии для чайников. (Выявление и решение эмоциональных проблем. Действенные стратегии борьбы с тревогой и беспокойством). Рен Бранч, Роб Уиллсон). |
Педагог-психолог ********
Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения
воспитанник Плотицин Виктор
Направление работы: отработка травматического опыта жестокого обращения в семье
Выявленные проблемы:
- Последствия психотравмы (жестокое отношение в семье, эмоциональное насилие)
- Низкая произвольность поведения.
- Отсутствие брезгливости к асоциальному образу жизни
- Облегчённое жизневосприятие
- Низкий уровень коммуникативных способностей
- Смещение оценки и самооценки.
- Нарушение МЛО (Ребёнок-ребёнок)
Задачи:
- Научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций.
- Сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру.
- Отработка травматического опыта жестокого отношения в семье, эмоционального насилия.
- Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения
- Восстановление позитивного эмоционального настроения.
- Коррекция личностно – эмоциональных проблем.
- Развитие навыков конструктивного общения.
- Учить сотрудничать в совместном решении проблем, поиске выхода из сложной ситуации, развивать умение договариваться.
- Обучение навыкам эффективного разрешения споров и конфликтных ситуаций.
Ожидаемые конечные результаты:
- Получение подростком позитивного опыта безопасного взаимодействия со взрослыми, противоположного тому, который он получил в семье.
- Развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья.
- Восстановление целостности, гибкости и связности опыта ребёнка.
- Формирование у подростка компетенции социально приемлемого поведения и реагирования в социуме, ответственного отношения к своим поступкам, обязанностям.
- Позитивная моральная позиция, сформированная жизненная перспектива и планирование будущего.
- Повышение компетентности в общении
- Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов
- Преодоление эмоциональных проблем (страхи, агрессивность, повышенная тревожность, обидчивость).
- Ресоциализация и активизация механизмов развития: мобилизация скрытых психологических ресурсов ребенка, обеспечивающих самостоятельное решение проблем.
- Реабилитация негативных тенденций развития, стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной), создание воспитаннику возможности осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.
Терапия
1 | Работа с метафорическими картами |
2 | Песочная терапия |
3 | Арт-терапия: рисование, лепка (глина, пластилин) |
4 | Музыкотерапия |
5 | Сказкотерапия |
1. | Сопровождение, методическая помощь социально значимому взрослому (воспитателю). |
2. | Организация коррекционного пространства и инструментария для терапии на семейном блоке |
3. | Организация работы с воспитанниками Центра по налаживанию МЛО |
4 | Организация параллельной работы с родными сёстрами и братьями. |
Тренинговая работа
Коррекционная программа для детей, пострадавших от насилия в семье «Мы справимся» | |
Знакомство. | |
Словарь эмоций | |
Мои чувства | |
Что делать с гневом? | |
Я ушел в свою обиду | |
«По секрету…» | |
Моя семья | |
Моя семья | |
Я знаю свои сильные и слабые стороны | |
Я могу собой гордиться | |
Н. Юдина «Навстречу». Воспитание коммуникативной культуры | |
«Разрешите представиться» | |
«Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других» | |
Я в мире людей | |
«Поведение и культура» | |
Общение в моей жизни» | |
Общение и уважение | |
«Конфликт – неизбежность или…» | |
Комплимент-дело серьёзное | |
А без друзей на свете трудно жить | |
На пути к гармонии | |
«На тропе доверия» Программа коррекции агрессивного поведения | |
Знакомство | |
Тропа доверия | |
Давайте жить дружно | |
Я среди людей | |
Наши обиды | |
Хорошее настроение | |
Наши ожидания | |
Моя ценность | |
Как справляться со своими недостатками | |
Коррекционно-развивающая программа «Я учусь владеть собой» | |
О. Хухлаева «Хочу быть успешным» | |
Крюкова С. Программа эмоционального развития детей. «Удивляюсь. Злюсь. Боюсь. Хвастаюсь» |
№ п/п | Используемые программы |
Тренинг формирования позитивных жизненных целей Г.И. Макартычевой | |
Арт-альбом «Чувствуй! Говори!Доверяй!» А.В. Ковалёвская | |
Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков» Файфер Л., Краудер А. | |
Рабочая тетрадь «Навыки и упражнения для управления настроением, повышения самооценки и совладания с тревогой» Рейчел Л. Хатт | |
«Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия». | |
Рабочая тетрадь «Тренинг личностного роста для подростков» Дерягина Ю.Ю. | |
Арт-альбом по коррекции агрессивного поведения Зак Пелта- Хеллер, Анна Ф. Гринвальд. | |
Тренинг профилактики асоциального поведения. Автор Г.И. Макартычева | |
Тренинг формирования позитивных жизненных целей Автор Г.И. Макартычева. | |
Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков (тревожными эмоциональными расстройствами, расстройствами поведения) Луиза Уид Файфер, Аманда К.Краудер. | |
Рабочая тетрадь по когнитивно-поведенческой терапии для чайников. (Выявление и решение эмоциональных проблем. Действенные стратегии борьбы с тревогой и беспокойством). Рен Бранч, Роб Уиллсон). | |
Работа с метафорическими ассоциативными картами:
|
Педагог-психолог О.Б.Бородина
Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения
воспитанница Плотицина Юлия
Направление работы: отработка травматического опыта жестокого обращения в семье
Выявленные проблемы:
- Последствия психотравмы (жестокое отношение в семье, эмоциональное насилие)
- Низкий уровень произвольности деятельности.
- Эмоциональная напряжённость.
- Нарушение МЛО (Ребёнок-ребёнок)
- Смещение оценки и самооценки.
- Низкий уровень коммуникативных способностей
Задачи:
- Отработка травматического опыта жестокого отношения в семье, эмоционального насилия.
- Научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций.
- Сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру.
- Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения
- Восстановление позитивного эмоционального настроения.
- Формирование произвольности в деятельности.
- Коррекция личностно – эмоциональных проблем.
- Развитие навыков конструктивного общения.
- Учить сотрудничать в совместном решении проблем, поиске выхода из сложной ситуации, развивать умение договариваться.
Ожидаемые конечные результаты:
- Развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья.
- Получение ребёнком позитивного опыта безопасного взаимодействия со взрослыми, противоположного тому, который он получил в семье.
- Восстановление целостности, гибкости и связности опыта ребёнка.
- Повышение компетентности в общении
- Формирование у ребёнка компетенции социально приемлемого поведения и реагирования в социуме, ответственного отношения к своим поступкам, обязанностям.
- Позитивная моральная позиция, сформированная жизненная перспектива и планирование будущего.
- Самоорганизация на деятельность.
- Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов
- Преодоление эмоциональных проблем (страхи, агрессивность, повышенная тревожность, обидчивость).
- Реабилитация негативных тенденций развития, стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной), создание воспитаннику возможности осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.
- Восстановление положительных качеств, которые поучили незначительную деформацию (девиацию).
- Ресоциализация и активизация механизмов развития: мобилизация скрытых психологических ресурсов ребенка, обеспечивающих самостоятельное решение проблем.
Содержание занятий:
- цветовыбор
- тематическая беседа (диагностика)
- работа по теме (использование элементов арт–терапии, сказкотерапии, тактильного взаимодействия)
- ролевые игры
- релаксация.
Основные методы обучения:
- психоразвивающие игры
-свободное и тематическое рисование
- игры – имитации
- этюды
- ролевые игры
- свободное и тематическое рисование
- беседа
- сочинение сказок, историй
Терапия
1 | Работа с метафорическими картами |
2 | Песочная терапия |
3 | Арт-терапия: рисование, лепка (глина, пластилин) |
4 | Музыкотерапия |
5 | Сказкотерапия |
1. | Сопровождение, методическая помощь социально значимому взрослому (воспитателю). |
2. | Организация коррекционного пространства и инструментария для терапии на семейном блоке |
3. | Организация работы с воспитанниками Центра по налаживанию МЛО |
4 | Организация параллельной работы с родными сёстрами и братьями. |
Тренинговая работа
Коррекционная программа для детей, пострадавших от насилия в семье «Мы справимся» | |
Знакомство. | |
Словарь эмоций | |
Мои чувства | |
Что делать с гневом? | |
Я ушел в свою обиду | |
«По секрету…» | |
Моя семья | |
Моя семья | |
Я знаю свои сильные и слабые стороны | |
Я могу собой гордиться | |
Н. Юдина «Навстречу». Воспитание коммуникативной культуры | |
«Разрешите представиться» | |
«Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других» | |
Я в мире людей | |
«Поведение и культура» | |
Общение в моей жизни» | |
Общение и уважение | |
«Конфликт – неизбежность или…» | |
Комплимент-дело серьёзное | |
А без друзей на свете трудно жить | |
На пути к гармонии | |
Коррекционно-развивающая программа «Я учусь владеть собой» | |
О. Хухлаева «Хочу быть успешным» | |
Крюкова С. Программа эмоционального развития детей. «Удивляюсь. Злюсь. Боюсь. Хвастаюсь» | |
№ п/п | Используемые программы |
Арт-альбом «Чувствуй! Говори!Доверяй!» А.В. Ковалёвская | |
«Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия». | |
Рабочая тетрадь «Навыки и упражнения для управления настроением, повышения самооценки и совладания с тревогой» Рейчел Л. Хатт | |
Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков» Файфер Л., Краудер А. | |
Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков (тревожными эмоциональными расстройствами, расстройствами поведения) Луиза Уид Файфер, Аманда К.Краудер. | |
Рабочая тетрадь по когнитивно-поведенческой терапии для чайников. (Выявление и решение эмоциональных проблем. Действенные стратегии борьбы с тревогой и беспокойством). Рен Бранч, Роб Уиллсон). | |
Работа с метафорическими ассоциативными картами:
|
Педагог-психолог О.Б.Бородина
Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения
Воспитанник Кориков Сергей
Направление работы: отработка травматического опыта жестокого обращения в семье
Выявленные проблемы:
- Последствия психотравмы (жестокое отношение в семье, эмоциональное насилие)
- Нарушение МЛО (Ребёнок-ребёнок)
- Гиперактивность
- Манипулирование и конфликтность
- Низкая произвольность поведения
- Низкий уровень произвольности деятельности.
- Эмоциональная напряжённость.
- Смещение оценки и самооценки.
- Низкий уровень коммуникативных способностей
Задачи:
- Восстановление позитивного эмоционального настроения.
- Отработка травматического опыта жестокого отношения в семье, эмоционального насилия.
- Формирование произвольности в деятельности.
- Коррекция личностно – эмоциональных проблем.
- Научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций.
- Сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру.
- Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения
- Развитие навыков конструктивного общения.
- Учить сотрудничать в совместном решении проблем, поиске выхода из сложной ситуации, развивать умение договариваться.
- Формирование толерантных установок и поведения (допускать и понимать возможность существования различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной).
- Направленность на другого, заинтересованность в продолжении взаимодействия, направленность на содействие, сотрудничество, разъяснение, диалог)
- Обучение навыкам эффективного разрешения споров и конфликтных ситуаций.
Ожидаемые конечные результаты:
- Восстановление целостности, гибкости и связности опыта ребёнка.
- Развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья.
- Получение ребёнком позитивного опыта безопасного взаимодействия со взрослыми, противоположного тому, который он получил в семье.
- Ресоциализация и активизация механизмов развития: мобилизация скрытых психологических ресурсов ребенка, обеспечивающих самостоятельное решение проблем.
- Повышение компетентности в общении и произвольности поведения.
- Формирование у ребёнка компетенции социально приемлемого поведения и реагирования в социуме, ответственного отношения к своим поступкам, обязанностям.
- Позитивная моральная позиция, сформированная жизненная перспектива и планирование будущего.
- Самоорганизация на деятельность.
- Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов
- Преодоление эмоциональных проблем (страхи, агрессивность, повышенная тревожность, обидчивость).
- Реабилитация негативных тенденций развития, стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной), создание воспитаннику возможности осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.
- Восстановление положительных качеств, которые поучили незначительную деформацию (девиацию).
Содержание занятий:
- цветовыбор
- тематическая беседа (диагностика)
- работа по теме (использование элементов арт–терапии, сказкотерапии, тактильного взаимодействия)
- ролевые игры
- релаксация.
Основные методы обучения:
- психоразвивающие игры
-свободное и тематическое рисование
- игры – имитации
- этюды
- ролевые игры
- свободное и тематическое рисование
- беседа
- сочинение сказок, историй
Терапия
1 | Работа с метафорическими картами |
2 | Песочная терапия |
3 | Арт-терапия: рисование, лепка (глина, пластилин) |
4 | Музыкотерапия |
5 | Сказкотерапия |
1. | Сопровождение, методическая помощь социально значимому взрослому (воспитателю). |
2. | Организация коррекционного пространства и инструментария для терапии на семейном блоке |
3. | Организация работы с воспитанниками Центра по налаживанию МЛО |
4 | Организация параллельной работы с родными сёстрами и братьями. |
Тренинговая работа
Коррекционная программа для детей, пострадавших от насилия в семье «Мы справимся» | |
Знакомство. | |
Словарь эмоций | |
Мои чувства | |
Что делать с гневом? | |
Я ушел в свою обиду | |
«По секрету…» | |
Моя семья | |
Моя семья | |
Я знаю свои сильные и слабые стороны | |
Я могу собой гордиться | |
Н. Юдина «Навстречу». Воспитание коммуникативной культуры | |
«Разрешите представиться» | |
«Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других» | |
Я в мире людей | |
«Поведение и культура» | |
Общение в моей жизни» | |
Общение и уважение | |
«Конфликт – неизбежность или…» | |
Комплимент-дело серьёзное | |
А без друзей на свете трудно жить | |
На пути к гармонии | |
Коррекционно-развивающая программа «Я учусь владеть собой» | |
О. Хухлаева «Хочу быть успешным» | |
Крюкова С. Программа эмоционального развития детей. «Удивляюсь. Злюсь. Боюсь. Хвастаюсь» | |
№ п/п | Используемые программы |
Арт-альбом «Чувствуй! Говори!Доверяй!» А.В. Ковалёвская | |
«Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия». | |
Рабочая тетрадь «Навыки и упражнения для управления настроением, повышения самооценки и совладания с тревогой» Рейчел Л. Хатт | |
Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков» Файфер Л., Краудер А. | |
Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков (тревожными эмоциональными расстройствами, расстройствами поведения) Луиза Уид Файфер, Аманда К.Краудер. | |
Рабочая тетрадь по когнитивно-поведенческой терапии для чайников. (Выявление и решение эмоциональных проблем. Действенные стратегии борьбы с тревогой и беспокойством). Рен Бранч, Роб Уиллсон). | |
Работа с метафорическими ассоциативными картами:
|
Педагог-психолог О.Б.Бородина
Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения
Воспитанник Плотицин Михаил
Направление работы: отработка травматического опыта жестокого обращения в семье
Выявленные проблемы:
- Последствия психотравмы (жестокое отношение в семье, эмоциональное насилие)
- Эмоциональная напряжённость
- Гиперактивность
- Нарушение МЛО (Ребёнок-ребёнок)
- Склонность к преодолению норм и правил
- Низкий уровень коммуникативных способностей, конфликтность.
- Отсутствие брезгливости к асоциальному образу жизни
- Импульсивность
- Смещение оценки и самооценки.
Задачи:
- Восстановление позитивного эмоционального настроения.
- Научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций.
- Сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру.
- Отработка травматического опыта жестокого отношения в семье, эмоционального насилия.
- Коррекция личностно – эмоциональных проблем.
- Развитие наблюдательности, как влияет собственное поведение на окружающих, развитие понимания.
- Развитие навыков конструктивного общения.
- Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения
Ожидаемые конечные результаты:
- Формирование у воспитанника компетенции социально приемлемого поведения и реагирования в социуме, ответственного отношения к своим поступкам, обязанностям.
- Получение ребёнком позитивного опыта безопасного взаимодействия со взрослыми, противоположного тому, который он получил в семье.
- Преодоление эмоциональных проблем (страхи, агрессивность, повышенная тревожность, обидчивость).
- Повышение компетентности в общении и произвольности поведения.
- Развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья.
- Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов
- Реабилитация негативных тенденций развития, стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной), создание воспитаннику возможности осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.
- Восстановление целостности, гибкости и связности опыта ребёнка.
- Самоорганизация на деятельность.
- Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов
Терапия
1 | Работа с метафорическими картами |
2 | Песочная терапия |
3 | Арт-терапия: рисование, лепка (глина, пластилин) |
4 | Музыкотерапия |
5 | Сказкотерапия |
1. | Сопровождение, методическая помощь социально значимому взрослому (воспитателю). |
2. | Организация коррекционного пространства и инструментария для терапии на семейном блоке |
3. | Организация работы с воспитанниками Центра по налаживанию МЛО |
4 | Организация параллельной работы с родными сёстрами и братьями. |
Тренинговая работа
А. Бачурина «Про жителей ладошек, хвастливую чашку и трусливую карамельку» | |
Кто я? | |
Я и моё имя | |
Страна красок | |
Каракули тела | |
Рисуем вместе | |
Волшебные краски | |
«Сказка про жителей ладошек, или как стать настоящим микробом» | |
Хвастливая чашка | |
Как Карамелька боялась тёмных комнат | |
Восковая палочка |
Коррекционная программа для детей, пострадавших от насилия в семье «Мы справимся» | |
Знакомство. | |
Словарь эмоций | |
Мои чувства | |
Что делать с гневом? | |
Я ушел в свою обиду | |
«По секрету…» | |
Моя семья | |
Моя семья | |
Я знаю свои сильные и слабые стороны | |
Я могу собой гордиться |
№ п/п | Используемые программы |
1 | Работа с метафорическими ассоциативными картами:
|
2 | Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков» Файфер Л., Краудер А. |
3 | Рабочая тетрадь «Навыки и упражнения для управления настроением, повышения самооценки и совладания с тревогой» Рейчел Л. Хатт |
4 | «Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия». |
6 | Арт-альбом по коррекции агрессивного поведения Зак Пелта- Хеллер, Анна Ф. Гринвальд. |
7 | Программа воспитания коммуникативной культуры у подростков «Навстречу». Автор Н. Юдина |
8 | Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков (тревожными эмоциональными расстройствами, расстройствами поведения) Луиза Уид Файфер, Аманда К.Краудер. |
9 | Рабочая тетрадь по когнитивно-поведенческой терапии для чайников. (Выявление и решение эмоциональных проблем. Действенные стратегии борьбы с тревогой и беспокойством). Рен Бранч, Роб Уиллсон). |
10 | Арт-альбом «Чувствуй! Говори!Доверяй!» А.В. Ковалёвская |
Педагог-психолог О.Б.Бородина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения учащихся группы риска
форма контроля за учащимися "группы риска", отслеживание динамики успеваемости, виды профилактических работ...
Индивидуальный образовательный маршрут- ключевая составляющая ППМС сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство. Организация обучения и воспитани...
Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка
В г.Лысьва реализовывался муниципальный проект "Одарённые дети" . В МБОУ "СОШ № 13" сформировалась своя система работы с одарёнными дети. Предлагаю индивидуальный маршрут сопровождения одарённго...
индивидуальный коррекционный маршрут
Отмечена коррекционная работа с ребёнком после попытки суицида...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающего
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающего...
«Индивидуально образовательный маршрут сопровождения ребенка второй младшей группы с задержкой речевого развития»
Методическая разработка для воспитателей....
«Индивидуально образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка старшей группы»
Методическая разработка дя воспитателей....