«Индивидуально образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка старшей группы»
учебно-методическое пособие
Методическая разработка дя воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.marshrut_2023-2024_salina.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Индивидуально образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка старшей группы»
Составитель:
Воспитатель старшей группы -Кунашева З.В.
2023-2024гг
Ф.И.: Гогунокова Салина
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- раскрыть музыкальные способности;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемые результаты:
- усовершенствована система дополнительного образования;
- участие в конкурсах;
- создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
У Салины ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои мелодии. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонируя, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна; она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Салиной был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Карта индивидуального маршрута
Гогуноковой Салины (музыкально способного ребенка).
Сроки | Содержание работы с ребенком | Взаимодействие с родителями | Участники |
Сентябрь | 1. Подбор диагностических методик. 2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников. 3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка на НОД. 4. Разучивание песни «У лягушки юбилей» Раздобариной 5. Участие в концерте ко Дню дошкольного работника | Подготовка буклета «Способные дети – особое внимание! » | музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
Октябрь | 1.. Отслеживание эмоционального настроя ребенка. 3. Викторина «Угадай мелодию» 4. Дидактическая игра «Музыкальный магазин». | Выступление на родительском собрании | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
Ноябрь | 1. Игра «Определи жанр музыки». 2. Разучивание песни «Моя мама» Киреева 3.Упражнение «Дыхание и звук». 4. Участие в развлечении ко Дню матери. | Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Декабрь | 1. Музыкальная гостиная. 2. Развивающие музыкальные игры. 3. Подготовка сольного номера (песня «Елочка» Магдал) 4. Сольное выступление на новогоднем утреннике. | Беседа «Развитие певческого голоса у детей старшего дошкольного возраста» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Январь | 1. Составление картотеки «Любимая песенка» 2. Разгадывание ребусов. 3. Музыкальная игра «Ритмическое лото | Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Февраль | 1. Выставка рисунков «Сказки Михалкова» (Библиотека) 2. Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского». 3. Викторина «Его величество – ритм» 4. Разучивание песни на 8 марта – «Милая мама» Насуленко | Беседа «Музыкальная игра – одно из средств музыкального развития» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
Март | 1. выступление с сольным номером на празднике «8 марта» 2. Театрализованная постановка «Лесная аптека». 3. Игра на музыкальных инструментах. | Беседа «Музыкален ли ваш ребенок? » | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Апрель | 1. Игра «Песенка-чудесенка» 2. «Разгадай ребус». 3. Упражнение «Музыкальная лесенка». 4. Подготовка к выступлению на утреннике ко Дню Победы. | Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Май | 1.Участие в концерте «День Победы». 2. Мониторинг эффективности работы. | Консультация «Воспитание толерантности детей средствами музыки» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
В течение года | 1. Активное участие в праздниках и развлечениях. | Индивидуальные консультации | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
Результаты индивидуальной работы:
Салина свободно воспроизводит мелодию голосом. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоционально. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Рекомендации родителям:
Для сохранения и раскрытия творческого потенциала ребенка очень важной и актуальной задачей является продолжать работу с Салиной, и рекомендуется дальнейшее посещение кружков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей...
Индивидуальный образовательный маршрут (план) одаренных детей.
Разработала, реализую, внедрила в практику школы (2010-2015): индивидуальный образовательный маршрут (план) одаренных детей; индивидуальные подпрограммы работы с одаренными детьми в рамках реали...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей художественной направленности "Одарённые дети"
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
Этот ИОД разработан для одаренного ребенка по информатике...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в объединении для успешного развития индивидуальности ребенка....
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) одаренного ребенка
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универ...
«Индивидуально образовательный маршрут сопровождения ребенка второй младшей группы с задержкой речевого развития»
Методическая разработка для воспитателей....
- Мне нравится (1)