Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка
методическая разработка по теме

Запальская Елена Викторовна

В  г.Лысьва реализовывался муниципальный проект "Одарённые дети" . В МБОУ "СОШ № 13" сформировалась своя система работы с одарёнными дети. Предлагаю индивидуальный маршрут сопровождения одарённго ребёнка, который поможет детально отслеживать развитие ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №13» г.Лысьва

Учитель русского языка и литературы Елена Викторовна Запальская

Учитель биологии Ирина Валерьевна Девяткова

«Гении не падают с неба».

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка.

                              Гении не падают с неба,  

                                                                они должны иметь возможность

образоваться и развиваться

                                                                                                                 А. Бебель

В ходе реализации  муниципального проекта «Одарённые дети» в МБОУ «СОШ № 13» проводились различные мероприятия, позволяющие выявить и поддержать одарённых детей. Самыми яркими из них были такие как общешкольный праздник «За честь школы», конкурсы «Ученик года» и «Лучший ученический коллектив».  Мотивационными мероприятиями стали оформление стенда «Лучшие из лучших»; торжественные линейки, на которых чествовались  дети, добившиеся высоких результатов в конкурсах, соревнованиях, конференциях, и их  родители. На сайте школы активно работает страница «Одаренные дети», где помещены план работы школы по проекту, итоги мероприятий, виртуальная доска почета «Наша гордость!»

Был создан и ежемесячно обновляется банк данных одаренных детей. В настоящее время в нем находится 40 человек.

Работая в рамках городского проекта, пришло осознание необходимости создания индивидуального маршрута сопровождения одаренных детей. Данный маршрут был рассмотрен и утвержден  на методическом совете школы.

         Маршрут состоит из личных данных, психолого-педагогического портрета школьника и плана его развития. Психолого-педагогический портрет школьника составляется классными руководителями с использованием банка  психолого-педагогических диагностик.

         Учитель – предметник, классный руководитель-куратор или педагог дополнительного образования, сопровождающий одарённого ребёнка, заполняет план развития. На сегодняшний день ведут индивидуальные планы сопровождения 7 педагогов у 11 учащихся.

          Гении не падают с неба. Кропотливая работа педагога, заинтересованность родителей, всех участников образовательного процесса - вот составляющие, ведущие ребёнка к вершине успеха.

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

Оформляется в виде таблицы

  1. Класс  
  2. Ф.И.ученика
  3. Компоненты характеристики личности (заполняет психолог или классный руководитель)

- направленность личности

- основные психические процессы (память, внимание, мышление)

- способности, интересы личности

- личные характеристики

4. Цель работы ученика         (заполняет сам ученик)

5. Цель работы учителя  (заполняет учитель, который занимается с учеником)

6. План работы (№, ответственный, отметка о выполнении, результат) (составляется учеником и учителем совместно)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребёнка

Развитие нашего общества и вхождение его в информационно-техническое пространство XXIвека сформулировали новое поле образовательной деятельности России. На совершенствование образовательной сист...

Индивидуальный маршрут сопровождения учащихся группы риска

форма контроля за учащимися "группы риска", отслеживание динамики успеваемости, виды профилактических работ...

Индивидуальный образовательный марщрут одарённого ребёнка

В статье представлен алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута и результативность его применени в практике учителя...

Индивидуальный маршрут сопровождения

В разделе представлены документы, подтверждающие учет индивидуальнвх особенностей учащихся при выборе образовательных траекторий....

Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка

Для достижения максимального успеха в достижении детей, все учителя стремятся к созданию благоприятной среды. Эта задача, по отношению к талантливым и одарённым детям требует обдумывания и тщательного...

Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка 4 класс

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенкаИванова Кира ИвановнаОдарённость: академическаяИндивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образоват...