«Индивидуально образовательный маршрут сопровождения ребенка второй младшей группы с задержкой речевого развития»
учебно-методическое пособие
Методическая разработка для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.marshrut_2021-2022_kegaduev_k.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Индивидуально образовательный маршрут сопровождения ребенка второй младшей группы с задержкой речевого развития»
Составитель:
Воспитатель второй младшей группы -Кунашева З.В.
Фамилия, имя ребенка - Кегадуев Кантемир
Направления развивающей работы:
-Развитие речевой моторики.
-Развитие мелкой моторики.
-Коррекция звукопроизношения.
-Развитие мотивации к речевому общению.
-Обогащение активного и пассивного словаря.
-Формирование навыка согласования слов.
-Развитие связной речи.
Личностные особенности.
Не понимает эмоциональное состояние другого человека; отсутствует мотивация к познавательной деятельности: темп выполнения заданий очень низкий; нуждается в постоянной помощи, контроле взрослого; низкий уровень развития познавательных процессов; совместная игра со сверстниками отсутствует.
Имеющиеся знания.
Имеет низкий уровень в образовательных областях: познавательное и речевое развитие.
Группа сопровождения.
Педагоги, музыкальный руководитель ,старшая медицинская сестра, педагог психолог, инструктор по физкультуре, логопед, родители.
Педагогическая диагностика показала, что у ребенка
Низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития и средний уровень физического развития.
Цель и задачи индивидуального образовательного маршрута
освоение образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника. Задачи деятельности ДОУ, реализующей индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ) в группе общеразвивающей направленности:
∙ развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
∙ формирование предпосылок учебной деятельности;
∙ сохранение и укрепление здоровья;
∙ коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;
∙ создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка , их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
Продолжительность индивидуальных занятий : 36 недель
Срок реализации индивидуального маршрута: с 5.09.21г по 25.05.22г
Направления коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Развитие речевой моторики. | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. |
Развитие мелкой моторики | - совершенствование статической организации движений; - совершенствование динамической и статической организации движений. |
. | . |
Развитие мотивации к речевому общению. | Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением словарного запаса; формирование способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных по лексическим темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций. |
Развитие связной речи. | Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам. |
Планирование образовательного маршрута по периодам:
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь). | |
Лексические темы | «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Перелётные птицы», «Игрушки»; «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» |
Артикуляционная гимнастика | «Бегемот», «Улыбка», «Трубочка», «Блинчик», «Иголочка», «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Хомяк», «Киска сердится» |
Дыхательная гимнастика | «Дует холодный ветер», «Сдуй листок», «Витаминка для фруктов»,«Шарик лопнул». |
Пальчиковая гимнастика | «Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу», «Ёжик»(с использованием суджок-шарика), «Капуста», Игры в сухом бассейне, штриховка фигур. |
Грамматический строй речи | -образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; -образование множественного числа существительных; согласование прилагательных с существительными в числе, роде; -образование относительных прилагательных; - составление фраз с предлогами «В», «НА», «ПОД» с опорой на графические схемы. |
Связная речь | - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами; -составление фраз по сюжетной картине, по серии сюжетных картин; по схемам; - пересказы с опорой на картинку; - заучивание стихов. |
II период (декабрь, январь, февраль) | |
Лексические темы: | «Посуда»; «Зима», « Новый год», «Зимующие птицы», «Мебель»,«Дикие животные», «Профессии», «Семья», «Праздник 23 февраля» |
Артикуляционная гимнастика | «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Блинчик», «Кошка лакает молоко», «Чашка», «Маляр» «Лошадка». |
Дыхательная гимнастика | «Шарик лопнул», Надуть и втянуть щеки - «Толстячок - худышка», «Сдуй снежинку» |
Пальчиковая гимнастика | Игры в сухом бассейне, игры с конструктором, обводка фигур, «Кулак-ребро-ладонь», «Вот как пальчики шагают», «Вышли пальчики гулять», |
Грамматический строй речи | - образование множественного числа существительных; - согласование личных местоимений МОЙ (МОЯ, МОЕ) с существительными; |
Связная речь | - ответы на вопросы полным предложением - закреплять навык построения предложений из 3-4 слов; |
III период (март, апрель, май) | |
Лексические темы: | «Весна», «Праздник 8 марта», «Транспорт», «Домашние животные и птицы», «Профессии», «Космос», «Деревья», «Насекомые», «Цветы» |
Артикуляционная гимнастика | «Чашечка», «Лошадка», «Индюк», «Качели», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Дятел». |
Дыхательная гимнастика | «Футбол», «Сдуй бабочку», «Сдуй лягушку», «Ветерок» |
Пальчиковая гимнастика | Игры в сухом бассейне, игры с суджок-шариком, игры с конструктором, «Гости», «Замок». |
Грамматический строй речи | - образование множественного числа существительных; - согласование числительных с существительными; -согласование прилагательных с существительными; |
Связная речь | - ответы на вопросы полным предложением; -закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний. - составление фраз с предлогами «У», «С» . |
Оценка деятельности :
В результате планомерной и систематической работы с Кантемиром ,имеющим для данного возраста словарный запас ,активизировался качественный и глагольный словарь. Совершенствовался динамические и статические организации движений. Словарь обогатился синонимами ,антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, предлогов и наречий. Он научился образовывать множественные числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»
Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Как красиво мы одеты"
План воспитательно-образовательной работы с 27 февраля по 3 марта 2017 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе 16.05.2018
Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»....
- Мне нравится (1)