«Индивидуально образовательный маршрут сопровождения ребенка второй младшей группы с задержкой речевого развития»
учебно-методическое пособие

Методическая разработка для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.marshrut_2021-2022_kegaduev_k.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Индивидуально образовательный маршрут сопровождения  ребенка второй младшей группы с задержкой речевого развития»

Составитель:

Воспитатель второй младшей  группы -Кунашева З.В.

Фамилия, имя ребенка -  Кегадуев Кантемир

Направления развивающей работы:

-Развитие речевой моторики.

-Развитие мелкой моторики.

-Коррекция звукопроизношения.

-Развитие мотивации к речевому общению.

-Обогащение активного и пассивного словаря.

-Формирование навыка согласования слов.

-Развитие связной речи.

Личностные особенности.

Не понимает эмоциональное состояние другого человека; отсутствует мотивация к познавательной деятельности: темп выполнения заданий очень низкий; нуждается в постоянной помощи, контроле взрослого; низкий уровень развития познавательных процессов; совместная игра со сверстниками отсутствует.

Имеющиеся знания.

Имеет низкий уровень в образовательных областях: познавательное и речевое развитие.

Группа сопровождения.

Педагоги, музыкальный руководитель ,старшая медицинская сестра, педагог психолог, инструктор по физкультуре, логопед, родители.

Педагогическая диагностика показала, что у ребенка

 Низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития и средний уровень физического развития.

 Цель и задачи индивидуального образовательного маршрута

освоение образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника. Задачи деятельности ДОУ, реализующей индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ) в группе общеразвивающей направленности:

 развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

  формирование предпосылок учебной деятельности;

 сохранение и укрепление здоровья;

 коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;

 создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка , их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;

Продолжительность индивидуальных занятий : 36 недель

Срок реализации индивидуального маршрута:  с 5.09.21г по 25.05.22г

Направления коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Развитие речевой моторики.

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Развитие мелкой моторики

- совершенствование статической организации движений;

- совершенствование динамической и статической организации движений.

.

.

Развитие мотивации к речевому общению.

Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением словарного запаса; формирование способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

 Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных по лексическим темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

Развитие связной речи.

Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам.

 Планирование образовательного маршрута по периодам:

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Лексические темы

«Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Перелётные птицы», «Игрушки»; «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Артикуляционная гимнастика

«Бегемот», «Улыбка», «Трубочка», «Блинчик», «Иголочка», «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Хомяк», «Киска сердится»

Дыхательная гимнастика

«Дует холодный ветер», «Сдуй листок», «Витаминка для фруктов»,«Шарик лопнул».

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу», «Ёжик»(с использованием суджок-шарика), «Капуста», Игры в сухом бассейне, штриховка фигур.

Грамматический строй речи

-образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-образование множественного числа существительных; согласование прилагательных с существительными в числе, роде;

-образование относительных прилагательных;

- составление фраз с предлогами «В», «НА», «ПОД» с опорой на графические схемы.

Связная речь

- развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

-составление фраз по сюжетной картине, по серии сюжетных картин; по схемам;

- пересказы с опорой на картинку;

- заучивание стихов.

II период (декабрь, январь, февраль)

Лексические темы:

«Посуда»; «Зима», « Новый год», «Зимующие птицы», «Мебель»,«Дикие животные», «Профессии», «Семья», «Праздник 23 февраля» 

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Блинчик», «Кошка лакает молоко», «Чашка», «Маляр» «Лошадка».

Дыхательная гимнастика

«Шарик лопнул», Надуть и втянуть щеки - «Толстячок - худышка», «Сдуй снежинку»

Пальчиковая гимнастика

Игры в сухом бассейне, игры с конструктором, обводка фигур, «Кулак-ребро-ладонь», «Вот как пальчики шагают», «Вышли пальчики гулять»,

Грамматический строй речи

- образование множественного числа существительных;

- согласование личных местоимений МОЙ (МОЯ, МОЕ) с существительными;

Связная речь

- ответы на вопросы полным предложением

- закреплять навык построения предложений из 3-4 слов;

III период (март, апрель, май)

Лексические темы:

«Весна», «Праздник 8 марта», «Транспорт», «Домашние животные и птицы», «Профессии», «Космос», «Деревья», «Насекомые», «Цветы»

Артикуляционная гимнастика

«Чашечка», «Лошадка», «Индюк»,

«Качели», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Дятел».

Дыхательная гимнастика

«Футбол», «Сдуй бабочку», «Сдуй лягушку», «Ветерок»

Пальчиковая гимнастика

Игры в сухом бассейне, игры с суджок-шариком, игры с конструктором, «Гости», «Замок».

Грамматический строй речи

- образование множественного числа существительных;

- согласование числительных с существительными;

-согласование прилагательных с существительными;

Связная речь

- ответы на вопросы полным предложением;

-закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний.

- составление фраз с предлогами «У», «С» .

                                              Оценка деятельности :

В результате планомерной и систематической работы с Кантемиром ,имеющим для данного возраста словарный запас ,активизировался качественный и глагольный словарь. Совершенствовался динамические  и статические  организации движений. Словарь обогатился синонимами ,антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, предлогов и наречий. Он научился образовывать  множественные  числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»

Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Как красиво мы одеты"

План воспитательно-образовательной работы с 27 февраля по 3 марта  2017 г....