индивидуальный коррекционный маршрут
материал

Бородина Ольга Борисовна

Отмечена коррекционная работа с ребёнком после попытки суицида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_marshrut_suitsid_povedenie.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный   коррекционно-развивающий маршрут

воспитанник «группы повышенного внимания»  *****************

Вся работа только в индивидуальном режиме!!!

Направление работы: усиление личностных ресурсов в формировании «антисуицидального барьера»

Выявленные проблемы:

  1. Последствия психотравмы
  2. Эмоциональная неадекватность.
  3. Низкий статус в группе (в школе) 
  4. Смещение оценки и самооценки.
  5. Низкий уровень коммуникативных способностей, конфликтность.
  6. Агрессивность (защитная функция)
  7. Импульсивность
  8. Отсутствие произвольности поведения

Задачи:

  1. Коррекция личностно – эмоциональных проблем.
  2. Коррекция агрессивного поведения элементами терапии.
  3. Развитие навыков конструктивного общения.
  4. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения
  5. Развивать способности к волевому напряжению, учить делать то, что требуется от воспитанника в период соблюдения режима учебной жизни, распорядка образовательного учреждения.
  6. Учить сотрудничать в совместном решении проблем, поиске выхода из сложной ситуации, развивать умение договариваться.
  7. Отработка личной стратегии поведения, формирование нового опыта.
  8. Формирование толерантных установок и поведения (допускать и понимать возможность существования различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной).
  • Направленность на другого, заинтересованность в продолжении взаимодействия, направленность на содействие, сотрудничество, разъяснение, диалог)
  • Обучение навыкам эффективного разрешения споров и конфликтных ситуаций.

Содержание занятий:

- цветовыбор

- тематическая беседа (диагностика)

- работа по теме (использование элементов арт–терапии, сказкотерапии, тактильного взаимодействия)

- ролевые игры

- релаксация.

Основные методы обучения:

- психоразвивающие игры

-свободное и тематическое рисование

- игры – имитации

- этюды

- ролевые игры

- свободное и тематическое рисование

- беседа

- сочинение сказок, историй

Терапия

1

Работа с метафорическими картами

2

Песочная терапия

3

Арт-терапия: рисование, лепка (глина, пластилин)

4

Музыкотерапия

5

Сказкотерапия

Тема занятий

Количество часов

1

Я и мое имя

2

Программа развития навыков конструктивного общения «Я и мир» О.Силиной

2

Страна красок

1

Коррекционная программа для младших школьников «Про жителей ладошек, хвастливую чашку и трусливую карамельку» А. Бачуриной

3

Каракули тела

1

4

Паспорт эмоций

1

5

Мои эмоции, эмоции других

3

Программа развития навыков конструктивного общения «Я и мир» О.Силиной

6

Мой дом

1

7

Сотвори себе друга

1

8

Космическое путешествие

2

9

Рисуем вместе

1

Коррекционная программа для младших школьников «Про жителей ладошек, хвастливую чашку и трусливую карамельку» А. Бачуриной

10

Волшебные краски

1

11

Наша сказка

4

12

Восковая палочка

1

13

Навыки взаимодействия

2

Программа социального тренинга для младших школьников  А. Ивашовой

14

Самоуправление (саморегуляция)

2

15

Чувственное восприятие себя

1

16

Ты – биолог, архитектор, продавец, актер и т.д

7

Программа развития учебно – познавательных мотивов у младших школьников     Г. Семенова

17

Я другой

1

18

Модели поведения

Поведение и культура

          1

Программа воспитания коммуникативной культуры у подростков «Навстречу». Автор Н. Юдина

19

Самоконтроль: поведения, эмоций

           2

Программа В.А. Родионова «Антистресс»

20

Как себе помочь. Способы саморегуляции.

           3

21

На пути к гармонии

            1

1

Супервизия с психологами Центра «Семья»

2

Сопровождение, методическая помощь социально значимому взрослому (воспитателю).

3

Организация коррекционного пространства и инструментария для терапии на семейном блоке

4

Организация работы с воспитанниками Центра по налаживанию МЛО

5

Организация параллельной работы с братом ********

Используемые программы:

  1. Программа развития навыков конструктивного общения «Я и мир» О.Силиной.
  2. Релаксационные игры, упражнения, и занимательный аутотренинг Автор М. Титова
  3. Коррекционная программа для младших школьников «Про жителей ладошек, хвастливую чашку и трусливую карамельку» А. Бачуриной
  4. Программа развития учебно – познавательных мотивов у младших школьников     Г. Семенова
  5. Программа социального тренинга для младших школьников  А. Ивашовой
  6. Программа воспитания коммуникативной культуры у подростков «Навстречу». Автор Н. Юдина
  7. Программа коррекции агрессивного поведения «На тропе доверия»
  8. Упражнения из конфликтологического тренинга.

 Педагог-психолог                                                                       О.Б.Бородина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.

В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя по определению индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на уроках математики в коррекционной школе VIII вида. Описана дея...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика коррекционной школы

Индивидуальный образовательный маршрут составлен для ученика 5 класса специальной коррекционной школы 8 вида...

Презентация "Проектирование и реализация индивидуального коррекционно образовательного маршрута для детей ОВЗ."

Данный материал будет полезен для учителей реализующих адаптированные рабочие программы для детей с умственной отсталостью....

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут учащегося

Составление индивидуального коррекционно-образовательного  маршрут учащегося - важнейшая составляющая при организации комплексного сопровождения учащегося с ОВЗ...

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.

Обобщение опыта работы педагога по индивидуализации обучения детей с ОВЗ на уроках математики.В статье представлен опыт работы по разработке ИОМ для детей с ОВЗ в школе VIII вида....

Индивидуальный коррекционно-логопедический маршрут обучающихся с НОДА

Презентация. Индивидуальный коррекционно-логопедический маршрут обучающихся с НОДА...

Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения

Направление работы по коррекции нежелательного и рискованного поведения подростков. Включает в себя выявленная диагностика проблем, определяет задачи коррекции и формы реализации....