индивидуальный коррекционный маршрут
материал
Отмечена коррекционная работа с ребёнком после попытки суицида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_marshrut_suitsid_povedenie.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
воспитанник «группы повышенного внимания» *****************
Вся работа только в индивидуальном режиме!!!
Направление работы: усиление личностных ресурсов в формировании «антисуицидального барьера»
Выявленные проблемы:
- Последствия психотравмы
- Эмоциональная неадекватность.
- Низкий статус в группе (в школе)
- Смещение оценки и самооценки.
- Низкий уровень коммуникативных способностей, конфликтность.
- Агрессивность (защитная функция)
- Импульсивность
- Отсутствие произвольности поведения
Задачи:
- Коррекция личностно – эмоциональных проблем.
- Коррекция агрессивного поведения элементами терапии.
- Развитие навыков конструктивного общения.
- Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения
- Развивать способности к волевому напряжению, учить делать то, что требуется от воспитанника в период соблюдения режима учебной жизни, распорядка образовательного учреждения.
- Учить сотрудничать в совместном решении проблем, поиске выхода из сложной ситуации, развивать умение договариваться.
- Отработка личной стратегии поведения, формирование нового опыта.
- Формирование толерантных установок и поведения (допускать и понимать возможность существования различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной).
- Направленность на другого, заинтересованность в продолжении взаимодействия, направленность на содействие, сотрудничество, разъяснение, диалог)
- Обучение навыкам эффективного разрешения споров и конфликтных ситуаций.
Содержание занятий:
- цветовыбор
- тематическая беседа (диагностика)
- работа по теме (использование элементов арт–терапии, сказкотерапии, тактильного взаимодействия)
- ролевые игры
- релаксация.
Основные методы обучения:
- психоразвивающие игры
-свободное и тематическое рисование
- игры – имитации
- этюды
- ролевые игры
- свободное и тематическое рисование
- беседа
- сочинение сказок, историй
Терапия
1 | Работа с метафорическими картами |
2 | Песочная терапия |
3 | Арт-терапия: рисование, лепка (глина, пластилин) |
4 | Музыкотерапия |
5 | Сказкотерапия |
Тема занятий | Количество часов | ||
1 | Я и мое имя | 2 | Программа развития навыков конструктивного общения «Я и мир» О.Силиной |
2 | Страна красок | 1 | Коррекционная программа для младших школьников «Про жителей ладошек, хвастливую чашку и трусливую карамельку» А. Бачуриной |
3 | Каракули тела | 1 | |
4 | Паспорт эмоций | 1 | |
5 | Мои эмоции, эмоции других | 3 | Программа развития навыков конструктивного общения «Я и мир» О.Силиной |
6 | Мой дом | 1 | |
7 | Сотвори себе друга | 1 | |
8 | Космическое путешествие | 2 | |
9 | Рисуем вместе | 1 | Коррекционная программа для младших школьников «Про жителей ладошек, хвастливую чашку и трусливую карамельку» А. Бачуриной |
10 | Волшебные краски | 1 | |
11 | Наша сказка | 4 | |
12 | Восковая палочка | 1 | |
13 | Навыки взаимодействия | 2 | Программа социального тренинга для младших школьников А. Ивашовой |
14 | Самоуправление (саморегуляция) | 2 | |
15 | Чувственное восприятие себя | 1 | |
16 | Ты – биолог, архитектор, продавец, актер и т.д | 7 | Программа развития учебно – познавательных мотивов у младших школьников Г. Семенова |
17 | Я другой | 1 | |
18 | Модели поведения Поведение и культура | 1 | Программа воспитания коммуникативной культуры у подростков «Навстречу». Автор Н. Юдина |
19 | Самоконтроль: поведения, эмоций | 2 | Программа В.А. Родионова «Антистресс» |
20 | Как себе помочь. Способы саморегуляции. | 3 | |
21 | На пути к гармонии | 1 |
1 | Супервизия с психологами Центра «Семья» |
2 | Сопровождение, методическая помощь социально значимому взрослому (воспитателю). |
3 | Организация коррекционного пространства и инструментария для терапии на семейном блоке |
4 | Организация работы с воспитанниками Центра по налаживанию МЛО |
5 | Организация параллельной работы с братом ******** |
Используемые программы:
- Программа развития навыков конструктивного общения «Я и мир» О.Силиной.
- Релаксационные игры, упражнения, и занимательный аутотренинг Автор М. Титова
- Коррекционная программа для младших школьников «Про жителей ладошек, хвастливую чашку и трусливую карамельку» А. Бачуриной
- Программа развития учебно – познавательных мотивов у младших школьников Г. Семенова
- Программа социального тренинга для младших школьников А. Ивашовой
- Программа воспитания коммуникативной культуры у подростков «Навстречу». Автор Н. Юдина
- Программа коррекции агрессивного поведения «На тропе доверия»
- Упражнения из конфликтологического тренинга.
Педагог-психолог О.Б.Бородина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.
В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя по определению индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на уроках математики в коррекционной школе VIII вида. Описана дея...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика коррекционной школы
Индивидуальный образовательный маршрут составлен для ученика 5 класса специальной коррекционной школы 8 вида...
Презентация "Проектирование и реализация индивидуального коррекционно образовательного маршрута для детей ОВЗ."
Данный материал будет полезен для учителей реализующих адаптированные рабочие программы для детей с умственной отсталостью....
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут учащегося
Составление индивидуального коррекционно-образовательного маршрут учащегося - важнейшая составляющая при организации комплексного сопровождения учащегося с ОВЗ...
Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.
Обобщение опыта работы педагога по индивидуализации обучения детей с ОВЗ на уроках математики.В статье представлен опыт работы по разработке ИОМ для детей с ОВЗ в школе VIII вида....
Индивидуальный коррекционно-логопедический маршрут обучающихся с НОДА
Презентация. Индивидуальный коррекционно-логопедический маршрут обучающихся с НОДА...
Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения
Направление работы по коррекции нежелательного и рискованного поведения подростков. Включает в себя выявленная диагностика проблем, определяет задачи коррекции и формы реализации....