Технологическая карта занятия "На пути к успеху"
план-конспект занятия по психологии (7 класс)

Аленичева Маргарита

Занятие, направленное на повышение учебно-познавательной мотивации школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_puti_k_uspehu.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - психология

Класс  -7

Тема урока – «На пути к успеху»

Цель урока: повышение учебно-познавательной мотивации школьников.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

В результате занятия обучающиеся  смогут:

- дать определение понятию «мотив»;

- осознать свои учебно-познавательные мотивы

В результате занятия обучающиеся  смогут:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

 - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

В результате занятия обучающиеся  смогут:

- Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформировать ответственное отношение

 к учению,

- сформировать способность  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Словарь урока: мотив — это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека. Мотив – побуждение к деятельности. Нет мотива – нет деятельности.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, мультимедийная доска, WEB – презентация, деревянный конструктор, маркеры, цветные стикеры, ватман, список мотивов, стихотворения Мандельштама

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 

1 этап. Орг. момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создаёт условия для возникновения у обучающихся потребности включения в деятельность

Знакомство, приветствие

2 этап. Мотивация 

3 мин

Деятельность учителя

 Стимулирует интерес учащихся к уроку

Организует работу с видеофрагментом.

- Задает вопросы классу:

Как вы думаете, о чём этот мультфильм? Чего свинка хотела? Как она этого добилась?

Формулирование темы занятия:

Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

Деятельность учащихся

- анализируют видеофрагмент о мотивации;

- участвуют в обсуждении;

- отвечают на проблемные вопросы;

- формулируют предполагаемую тему занятия

3 этап. Актуализация знаний

3 мин

Деятельность учителя

 Задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся по данной теме:

Как вы думаете, что такое мотив  деятельности человека?

Даёт ситуации для обсуждения:

знаменитый ученый беспощадно критикует своего молодого коллегу. Ка вы думаете, чем вызвана эта критика?  Молодой человек помогает одинокой старушке. Почему он это делает?

Какая для вас деятельность является наиболее важной? Какие мотивы являются ведущими?

Деятельность учащихся

Вступают  в диалог с учителем, вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения

4 этап.

Целеполагание

и планирование

2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Формулирование целей занятия через виды деятельности обучающихся (планируемые результаты).

После занятия вы сможете

- дать определение понятию «мотив»;

- осознать свои учебно-познавательные мотивы;

- самостоятельно определить цели своего дальнейшего обучения

- развить мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- осознать своё ответственное отношение к учёбе

- отвечают на вопросы: «Какие знания вам нужны, чтобы понять тему занятия», «Как вы думаете, к каким выводам мы должны прийти?»

5 этап. «Открытие» нового знания

5 мин

(изучение новой темы)

Деятельность учителя

- Создает условия для сотрудничества – работа в группе.

Упражнение «Домик» - 5 мин

П: Сейчас я вам предлагаю построить дом из кубиков. Кубики – это ваши мотивы. На каждом кубике вы должны написать название мотива, который вы выбираете из предложенного списка мотивов.

Обсуждение упражнения:

- Какие мотивы вы положили в основании дома, почему? Какие мотивы находятся наверху дома, почему вы их выбрали?

- Какие мотивы более устойчивы, которые лежат в основании дома или наверху?

- Как сохранить мотивацию?

Деятельность учащихся

- Работают в малых группах над решением учебной задачи.

- Проводят презентацию результатов работы группы, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы.

- Оценивают правильность своих выводов, решений.

- Вступают в диалог

- Выполняют задания учителя

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

7 мин

Организация работы по закреплению положительной мотивации

Работа со стихотворением

П: Сейчас я вам предлагаю прочитать стихотворение, в котором вместо пропущенных слов вы будете вставлять смайлики. Посмотрим, что у вас получится

П: Какие эмоции вызвало у вас это упражнение? (ответы детей)

П: Положительные эмоции всегда связаны с положительной мотивацией.

Работа в кругу 3 мин

П: Сейчас давайте встанем в круг. Каждый из вас скажет фразу, которая может мотивировать  и зарядить других положительной мотивацией.

- работают в группе над созданием проекта;

- планируют и осуществляют учебную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата;

-  проводят презентацию результатов работы, фиксируют итоги работы, задают вопросы

7 этап. Рефлексия и оценивание

3 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация оценивания и самооценивания.

 Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности,  высказывают оценочные суждения. Отмечают на рефлексивном экране свои впечатления о занятии

8 этап

Домашнее задание

Не предполагается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие "Путь к успеху"

Классный час в 9 классе, на котором ребята выясняют разницу между успехом и удачей, выводят формулу успеха, получают рекомендации к достижению успеха...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта На пути к жизненному успеху

Цель урока - создать условия для формирования у учащихся представления о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Занятие: "Путь к успеху".

С лидером, как с творческим потенциалом необходимо работать. Одной из задач педагога, воспитателя является выявление лидеров в коллективе.Можно выявить лидера с помощью тестов и различных игр....