Технологическая карта«Расчёт пути и времени движения»
методическая разработка по физике (7 класс)
Технологическая карта«Расчёт пути и времени движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ворожбит С.Н, учитель физики МОБУ СОШ № 2 рп. Октябрьский.
Тема урока: «Расчёт пути и времени движения».
Класс: 7 УМК: учебник «Физика» для 7 класса. Автор: Перышкин А.В. год издания: 2019г.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цель для учителя:
образовательная: обеспечить усвоение знаний о способах расчёта скорости, пути и времени движения; формировать умения осуществлять расчет скорости, пути и времени, правильно оформлять решение задач;
развивающая: создать условия для развития умения учащихся рассуждать, анализировать, делать выводы, решать задачи;
воспитательная: воспитывать интерес к физике, доброе отношение друг к другу.
Планируемые результаты
Личностные результаты: формирование ценностных отношений к учению, результатам обучения; развитие позитивного отношения к изучению физики.
Метапредметные результаты: познавательные - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; регулятивные – выдвигать гипотезу, предлагать пути её решения; выделять и осознавать, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению; коммуникативные – организовать учебное сотрудничество и совместную деятельностью учителем и сверстниками, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Предметные результаты: научатся представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, время движения, скорость тела при равномерном движении.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная работа.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| ||
|
| Личностные саморегуляция Регулятивные Целеполагание Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества |
| ||
| 1) Работа с учебником (стр.47-49) 2) Отвечают на вопросы учителя 3) Записывают в тетрадь решение задачи и формулу расчета пути, скорости, времени движения. 4) Выполняют упражнения физкультминутки. 5) Записывают в тетрадь графические задачи 6) Отвечают на вопросы 7) Решение задач в тетради 8) Проверка – взаимоконтроль, обмен тетрадями | Познавательные Синтез – Составление целого из частей. Коммуникативные Регулятивные Коррекция- Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном |
III. Рефлексивно-оценочный этап | ||
Выделение главного
Домашнее задание: параграф 17 прочитать, ответить устно на вопросы стр. 49, выполнить упражнение 4. |
| Личностные – Оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей. |
Приложение 1
- Какая скорость является характеристикой неравномерного движения? (Ответ: средняя скорость).
- Напишите на доске формулу для вычисления средней скорости тела при неравномерном движении. (Ответ: vср.=s/t)
- Дайте теперь определение скорости тела при равномерном движении. (Ответ: Физическая величина, показывающая какой путь проходит тело за единицу времени. Рассчитывается по формуле: v=s/t.)
- Какие единицы скорости используются в системе СИ? (Ответ: м/с).
- Какие единицы скорости вы знаете? (Ответ: м/с, км/ч, см/с, м/мин и др.)
- Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется? (Ответ: 18км/ч=5м/с, 15м/с>5м/с. Заяц.)
- Какими физическими величинами характеризуется механическое движение? (Скорость - v; путь - s; время-t)
Приложение 2
Задание №1.
- Переведите единицы измерения в СИ, результат запишите в таблицу.
1 | 36 км/ч | м/с |
2 | 360 км | м |
3 | 2,5 ч | с |
4 | 80 мм | м |
5 | 6 км/мин | м/с |
6 | 450 см | м |
7 | 7,9 км/с | м/с |
1 | 36 км/ч | 10 м/с |
2 | 360 км | 360 000м |
3 | 2,5 ч | 9 000с |
4 | 80 мм | 0,08м |
5 | 6 км/мин | 100м/с |
6 | 450 см | 4,5м |
7 | 7,9 км/с | 7 900м/с |
- Все вы читали сказку «Колобок». Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок. И колобок укатился в лес. Катился он с некоторой скоростью, но не всегда его движение было равномерным: на кочках он поднимался вверх и скорость его движения уменьшалась, а с кочки скатывался быстрее, т.е. скорость его увеличивалась. На одну кочку длиной 50 см колобок поднимался равномерно 25 секунд. Какова была его скорость? (Ответ: 0,5м : 25с = 0,02 м/с= 2 см/с)
Приложение 3
Физкультминутка : «Разминка»
Мы сейчас все вместе встанем
И руками поболтаем!
А потом согнемся вниз
И исполним свой каприз:
Захотелось сразу нам
Пробежать по облакам,
Вниз на землю поглядеть
Тихо сесть и песню спеть.
Приложение 4
№1 Рассмотрите график зависимости пути от времени и ответьте на вопросы:
S,м 1) Каков путь, пройденный телом за 8 с?
2) Чему равна скорость движения тела?
40
30
20
10
t, с
2 4 6 8 10
№2 Рассмотрите график зависимости скорости тела от времени и ответьте на вопросы:
v , м/с 1) Чему равна скорость движения тела?
2) Каков путь, пройденный телом за 10 с?
5
3
2
1
t , с
2 4 6 8 10 12
Приложение 5
- Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 минут?
Дано: СИ Решение:
t=10 мин 600 с s=v * t
v= 36 км/ч 10 м/с s = 10 * 600 (м*с/с=м)=6000м = 6 км
s -?
Ответ: 6 км
- Автомобиль проехал путь 99 километров со скоростью 5 м/с. Сколько времени он потратил на прохождение этого пути?
Дано: СИ Решение:
s =99 км 99000 м t = s / v
v = 5 м/с t = 99000 м : 5 м/с =
t - ? = 19800 с =5,5 ч
Ответ: 5,5 ч.
Приложение 6
«Рефлексия». Ответьте на вопросы.
- Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
- Что представляло наибольшую трудность?
- Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
- С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Расчет пути и времени движения.
Повторение механического движения, скорости. Решение задач на раcчет пути и времени движения. Самостоятельная работа по определениям и решению задач....

Интегрированный урок "Линейная функция и её применение. Расчет пути и времени движения"
Урок повторения и обобщения....

Расчёт пути и времени движения
Физика 7 класс, урок - практикум с использованием ЭОР, выявление взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь, Необходимое техническое оборудо...

Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»
Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»...
Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения".
Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения". Целью данного урока является повторение и закрепление понятия скорости тела....
Технологическая карта урока "Расчёт пути и времени движения"
На этом уроке мы научимся применять полученные знания на практике. Изучая механическое движение, мы познакомились с несколькими формулами, которые позволяют рассчитать путь и время движения. Нас ждет ...

Технологическая карта. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс
Технологическая карта урока. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс...