Технологическая карта«Расчёт пути и времени движения»
методическая разработка по физике (7 класс)

Ворожбит Светлана Николаевна

Технологическая карта«Расчёт пути и времени движения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ворожбит С.Н, учитель физики МОБУ СОШ № 2 рп. Октябрьский.

Тема урока: «Расчёт пути и времени движения».

Класс: 7 УМК: учебник «Физика» для 7 класса. Автор: Перышкин А.В. год издания: 2019г.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель для учителя:

образовательная: обеспечить усвоение знаний о способах расчёта скорости, пути и времени движения; формировать умения осуществлять расчет скорости, пути и времени, правильно оформлять решение задач;

развивающая: создать условия для развития умения учащихся рассуждать, анализировать, делать выводы, решать задачи;

воспитательная: воспитывать интерес к физике, доброе отношение друг к другу.

Планируемые результаты

Личностные результаты: формирование ценностных отношений к учению, результатам обучения; развитие позитивного отношения к изучению физики.

Метапредметные результаты: познавательные - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; регулятивные – выдвигать гипотезу, предлагать пути её решения; выделять и осознавать, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению; коммуникативные – организовать учебное сотрудничество и совместную деятельностью учителем и сверстниками, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Предметные результаты: научатся представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, время движения, скорость тела при равномерном движении.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная работа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Мотивационно-целевой этап
  1. Приветствие учителя
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Проверка знаний учащихся: ответим на вопросы устно (приложение 1).
  4. Выполните задание № 1 самостоятельно (приложение 2)
  5. Обменяйтесь работами с соседом по парте и оцените работу соседа оценкой.
  6. Мы с вами научились определять скорость тела, если известен путь и время, за которое он пройден. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Цель от ученика)
  7. А как вы думаете пригодятся ли нам знания, полученные сегодня на уроке? (Ответ: Можно на практике рассчитывать путь и время; будем изучать механику в 9 и 10 классах, при дальнейшем обучении в ВУЗах)
  8. Откройте тетради для работ и запишите тему нашего урока.
  • Работа с учебником: стр. 48 – тема урока.

  • Ребята устно отвечают на вопросы учителя
  • Дети объединяются в пары.
  • Работа по заданию № 1 (приложение 2)
  • Оценивание, самоконтроль, обмен тетрадями.
  • Выход на тему урока.
  • Формулируют тему урока и цель урока.
  • «Расчёт пути и времени движения».
  • Работа в тетради

Личностные

саморегуляция

Регулятивные

Целеполагание

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

  1. Процессуальный этап
  1. На стр. 37 учебника найдите в таблице 2 место, где указана скорость конькобежца. (13 м/с)
  2. Что обозначает это число вместе с наименованием? (за 1 с конькобежец проходит расстояние 13 м)
  • А какой путь пройдет конькобежец за 1 минуту? (1 мин = 60 с, следовательно, он пройдет путь в 60 раз больше, т.е. 13 * 60 = 780м)
  • Правильно. Таким образом, чтобы найти путь при равномерном движении, что нужно сделать? (надо скорость умножить на время). Запишем задачу.
  1. Запишите формулу в виде магического треугольника и запомните.

  1. Из статьи учебника (стр.48-49)
  • А как же определить характеристики неравномерного движения?
  • При неравномерном движении путь и время движения рассчитываю с помощью формулы средней скорости по аналогии.
  • Sвесь = vср * tвсё tвсё = sвесь / vср
  • Запишите в тетрадь
  1. Физкультминутка: «Разминка» (приложение 3)
  2. Решение графических задач (приложение 4)
  • Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?
  • Анализ графиков, представленных на слайдах
  • Учитель показывает на доске решение.
  1. Решение задач на закрепление темы самостоятельно в тетради (приложение 5) (готовое решение на доске с обратной стороны).
  2. Проверка – взаимоконтроль, обмен тетрадями.

1) Работа с учебником (стр.47-49)

2) Отвечают на вопросы учителя

3) Записывают в тетрадь решение задачи и формулу расчета пути, скорости, времени движения.

4) Выполняют упражнения физкультминутки.

5) Записывают в тетрадь графические задачи

6) Отвечают на вопросы

7) Решение задач в тетради

8) Проверка – взаимоконтроль, обмен тетрадями

Познавательные

Синтез –

Составление целого из частей.

Коммуникативные

Регулятивные

Коррекция-

Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном

III. Рефлексивно-оценочный этап

  1. Итог урока.

Выделение главного

  • Что вы узнали нового на уроке?
  • Что представляло наибольшую трудность?
  • Итак, ребята, ваши знания о механическом движении пополнились. Кроме определений понятий механическое движение, траектория, путь, скорость вы можете, используя знания из математики, рассчитать путь и время движения, определять эти величины по графикам.
  1. А теперь подведём итоги нашего урока. Вам необходимо ответить на вопросы «Рефлексия» (приложение 6). (Распечатанные карточки с вопросами находятся на столе у каждого ученика.) Несколько учеников, по усмотрению учителя, зачитывают свои ответы.
  2. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.

Домашнее задание: параграф 17 прочитать, ответить устно на вопросы стр. 49, выполнить упражнение 4.

  1. Ученики самостоятельно анализируют свою деятельность, участвуют в обсуждении результатов и самооценке, выявляют индивидуальные затруднения.
  2. Отвечают на вопросы «Рефлексия»
  3. Записывают домашнее задание

Личностные –

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей.

Приложение 1

  1. Какая скорость является характеристикой неравномерного движения? (Ответ: средняя скорость).
  2. Напишите на доске формулу для вычисления средней скорости тела при неравномерном движении. (Ответ: vср.=s/t)
  3. Дайте теперь определение скорости тела при равномерном движении. (Ответ: Физическая величина, показывающая какой путь проходит тело за единицу времени. Рассчитывается по формуле: v=s/t.)
  4. Какие единицы скорости используются в системе СИ? (Ответ: м/с).
  5. Какие единицы скорости вы знаете? (Ответ: м/с, км/ч, см/с, м/мин и др.)
  6. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется? (Ответ: 18км/ч=5м/с, 15м/с>5м/с. Заяц.)
  7. Какими физическими величинами характеризуется механическое движение? (Скорость - v; путь - s; время-t)

Приложение 2

Задание №1.

  • Переведите единицы измерения в СИ, результат запишите в таблицу.

1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

5

6 км/мин

м/с

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м/с

1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360 000м

3

2,5 ч

9 000с

4

80 мм

0,08м

5

6 км/мин

100м/с

6

450 см

4,5м

7

7,9 км/с

7 900м/с

  • Все вы читали сказку «Колобок». Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок. И колобок укатился в лес. Катился он с некоторой скоростью, но не всегда его движение было равномерным: на кочках он поднимался вверх и скорость его движения уменьшалась, а с кочки скатывался быстрее, т.е. скорость его увеличивалась. На одну кочку длиной 50 см колобок поднимался равномерно 25 секунд. Какова была его скорость? (Ответ: 0,5м : 25с = 0,02 м/с= 2 см/с)

Приложение 3

Физкультминутка : «Разминка»

Мы сейчас все вместе встанем

И руками поболтаем!

А потом согнемся вниз

И исполним свой каприз:

Захотелось сразу нам

Пробежать по облакам,

Вниз на землю поглядеть

Тихо сесть и песню спеть.

Приложение 4

№1 Рассмотрите график зависимости пути от времени и ответьте на вопросы:

S,м 1) Каков путь, пройденный телом за 8 с?

2) Чему равна скорость движения тела?

40

30

20

10

t, с

2 4 6 8 10

№2 Рассмотрите график зависимости скорости тела от времени и ответьте на вопросы:

v , м/с 1) Чему равна скорость движения тела?

2) Каков путь, пройденный телом за 10 с?

5

3

2

1

t , с

2 4 6 8 10 12

Приложение 5

  1. Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 минут?

Дано: СИ Решение:

t=10 мин 600 с s=v * t

v= 36 км/ч 10 м/с s = 10 * 600 (м*с/с=м)=6000м = 6 км

s -?

Ответ: 6 км

  1. Автомобиль проехал путь 99 километров со скоростью 5 м/с. Сколько времени он потратил на прохождение этого пути?

Дано: СИ Решение:

s =99 км 99000 м t = s / v

v = 5 м/с t = 99000 м : 5 м/с =

t - ? = 19800 с =5,5 ч

Ответ: 5,5 ч.

Приложение 6

«Рефлексия». Ответьте на вопросы.

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
  2. Что представляло наибольшую трудность?
  3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
  4. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Расчет пути и времени движения.

Повторение механического движения, скорости. Решение задач на раcчет пути и времени движения. Самостоятельная работа по определениям и решению задач....

Расчёт пути и времени движения

Физика 7 класс, урок - практикум с использованием ЭОР,  выявление  взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь,    Необходимое техническое оборудо...

Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»

Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»...

Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения".

Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения". Целью данного урока является повторение и закрепление понятия скорости тела....

Технологическая карта урока "Расчёт пути и времени движения"

На этом уроке мы научимся применять полученные знания на практике. Изучая механическое движение, мы познакомились с несколькими формулами, которые позволяют рассчитать путь и время движения. Нас ждет ...

Технологическая карта. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс

Технологическая карта урока.  Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс...