Занятие: "Путь к успеху".
план-конспект
С лидером, как с творческим потенциалом необходимо работать. Одной из задач педагога, воспитателя является выявление лидеров в коллективе.
Можно выявить лидера с помощью тестов и различных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Путь к успеху". Знакомство с понятием лидер.Качества лидера. | 38.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путь к успеху»
Знакомство с понятием лидер. Качества лидера.
Форма «План-конспект открытого занятия»
-познакомиться с понятием «лидер» и выяснить, чем он отличается от остальных.
-способствовать формированию умения определять качества лидера.
- развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы.
Задачи:
- формировать навыки умения работать в команде;
- развитие у детей лидерский потенциал;
-выявление и развитие представлений о лидерстве;
- приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.
Образовательные
Приобретение ребятами новых знаний в области теории лидерства;
Формирование мотивации детей к проявлению лидерских качеств;
Способствовать освоению ребятами новой социальной роли в обществе.
Воспитательные
Привитие навыков общения и коммуникации;
Формирование положительного отношения к социально – значимым и общечеловеческим ценностям.
Развивающие
Создание условий для развития качеств лидера;
Развитие творческих способностей, познавательных умений и освоение приёмов самостоятельной и коллективной работы;
Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать индивидуальность.
Материально-техническое оснащение занятия
ручки, листы бумаги, фломастеры, ситуационные задачи,
мультимедиа, проектор, экран, презентация, передвижная доска, раздаточный материал.
Учебно-методическое оснащение занятия
Дидактический материал для педагога: образовательная программа, методическая литература, технологическая карта и т.д.
Дидактический материал для детей: описание дидактических материалов и наглядных пособий (карточки, тесты, плакаты, медиа фильмы, таблицы,видеофильмы).
.
Используемая литература
1. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства – СПб., 2002
2. Психогимнастика в тренинге / под ред. Н. Ю. Хрящевой – СПб., 2002
3. Касьянов С. А. Энциклопедия психологических тестов – М., 2000
4. Симонов Д. А. Социальная психология в вопросах и ответах – М., 2004
- План занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Постановка целей и задач (2 мин)
- познакомиться с понятием «лидер» и выяснить, чем он отличается от остальных;
- способствовать формированию умения определять качества лидера;
- развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы;
- формировать навыки и умения работать в команде;
- развитие у детей лидерского и творческого потенциала;
- выявление и развитие представлений о лидерстве;
- приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде;
3. Вводная беседа (6 мин.)
1)Знакомство с понятием «Лидер».
2)Упражнение «10 секунд»
3)Отличия лидера от других. Качества лидера.
4. Практическая часть (15 мин.)
1) Рассмотрение ситуаций, в которых проявляются качества лидера (10 мин.)
2)Проведение живого теста на определения у детей лидерства
3)фотография семьи
6. Подведение итогов(3 мин.)
1)Упражнение «Дополни фразу»
7. Рефлексия (2 мин.)
Ход занятия
слайд 1
1.. Организационный момент. (2 мин)
Упражнение-разминка «Готовность к дальнейшей работе» (2 минуты).
Я сейчас проведу с вами упражнение, для того, чтобы посмотреть, готовы ли вы к дальнейшей работе. Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, …
Кулаки – Руки скрещенные – неохотное желание работать Открытые ладони – вы готовы к работе.
Спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.
2. Постановка целей и задач (2мин)
Слайд 2
Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной теме. Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый космонавт, первый футболист, первый солист и т.д. Задумайтесь, что же обозначает слово «первый»? (порядковый номер, номер при счете)
Ответы детей
- А всегда ли слово «первый» обозначает порядковый номер? (, не всегда,
первый – еще может означать, лучший, лидирующий)
Сегодня мы с вами познакомимся с понятием лидер и выясним, чем он отличается от остальных.
3.Вводная беседа (6 мин)
а) Знакомство с понятием «Лидер»
Слайд 3
- Ребята, как вы считаете, кто такой «Лидер»? Кто хотел бы высказаться?
Ответы детей
Воспитатель.
Лидер- это человек, который может влиять на других людей, брать на себя ответственность, последовательно идти к достижению своей цели и вести за собой команду.
- Попробуйте назвать имена людей, которых вы можете считать лидерами?
(известные полководцы, какие- то высшие чины).(Кутузов, Македонский, Сталин,Ленин,Петр1.)
Ответы детей
Слайд 4
Отличия лидера от других.
Давайте посмотрим на слайд. Чем лидер может отличаться от руководителя.
Тот и другой командует людьми, ведет людей, организует, мотивирует, но здесь есть нюансы между лидером и руководителем.
Слайд5
Чем лидер отличается от руководителя.
(лидер ЛДПР Жириновский) Лидер- гласный или не гласный статус, позволяющий человеку пользоваться авторитетом и влиянием в социальной группе, управлять ею и реализовать определенные проекты и идеи.
Лидеры получают власть за счет своего обаяния, умение воздействовать на массы людей, т.е. они сами забирают власть.
Слайд6
(руководитель Сабянин)
Руководитель –это лицо, обладающий формальным статусом и должностными инструкциями, уполномоченное своим руководителем управлять определенной группой людей.
Руководителей, как правило, назначают, а лидера выбирают.
(Назначили мэра, он теперь мэр, руководитель огромного города, не сам он стал, а его назначили, вот это нюансы.
Слайд7
(Дополнительное отличие)
Руководитель - он требует результата, а лидер принимает участие в командной работе, он сам может работать, и увлечен в определенной сферой деятельности.
Слайд8
Вот сейчас приведем пример интереснейшего человека у которого можно учится и учится- это Наполеон.
Наполеон- пример яркого лидера, создавшего самого себя и оставившего глубокий след в истории.
Кем он был? (молодым лейтенантом) Кем стал? ( императором)
Я не считаю, что надо копировать лидера, а взять у него- то самое ценное, важное и это использовать.
-Как вы считаете, нужно родиться лидером или можно им стать?
Ответы детей
(лидерами не рождаются, ими становятся в процессе жизни)
Педагог. А давайте мы с вами попробуем выявить среди вас лидеров!
предлагаю вам следующее упражнение.
Слайд9
Упражнение «10 секунд»
Все бродят по залу. Ведущий задает вопрос, а команде в течении 10 секунд нужно его выполнить. Например: выстроиться в шеренгу по определенному признаку, например:
- в алфавитном порядке первых букв имени (Андрей, Вера, Даниил, Даша, Женя, Илья, Олеся, Рома, Света)
- цвету одежды (от темного к светлому)
- по росту
- сделать треугольник (нужно встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза). По моей команде сделать то ,что я вам скажу, только потом открыть глаза)
Анализ: Обратить внимание – кто из ребят пытался организовать всех, чьей воле подчинились остальные, тем самым вы определите лидера.
4). Качества лидера. (3 мин.)
-Какими качествами должен обладать каждый лидер?
Ответы детей
слайд 10
Педагог. Давайте с вами посмотрим на слайд. Здесь перечислены все качества лидера, которые ему так необходимы.
- Активность
- Инициативность
- Общительность
- Настойчивость
- Самообладание
- Наблюдательность
- Самостоятельность
- Организованность
- Работоспособность
- Самокритика
слайд 11
Практическая часть (15 мин)
-Давайте рассмотрим ситуации, в которых проявляется то или иное качество лидера, и попробуем его назвать.
1 ситуация:
Классу задали задание: необходимо было поставить сценку для выступления на праздник. Ответственным, выбрали Петю, но он, подумав, решил отказаться. Но тут руку поднял Ваня и сказал, что он хочет быть ответственным. После уроков, как обычно, все собрались идти домой, но Ваня объяснил всем, что праздник близко и нужно начинать подготовку с сегодняшнего дня. Он предложил свою идею сценки. Ребята одобрили ее и начали репетицию.
-Как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации? (инициативность)
2 ситуация:
Вся группа была настроена против новичка. Все его подкалывали и издевались. Никто не хотел с ним сидеть, но когда Никита, отличник класса, сел за одну парту с новичком, все изменилось. У Никиты было свое мнение на счет всей ситуации, и он считал, что новичок очень умный и приятный по внешности мальчик. Он решил помочь ему «влиться» в коллектив. Тщательно продумав свой план, он решил начать действовать. В итоге, новичок стал активистом группы.
-Как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации? (общительность)
3 ситуация:
Как-то проходя мимо школьной доски объявлений, Настя увидела, что на ней что-то изменилось. Вместо привычного расписания висело новое, яркое и в нижнем углу был невзрачный листочек, на котором всех желающих приглашали на мастер-класс по вышиванию. Настя захотела пойти. На первом занятии группа сразу приступила к началу вышивания, но у Кати все нитки запутались, и крестики не получились. Она была очень расстроена, но бросать начатое дело она не хотела. Она взяла себя в руки и продолжила учиться.
-Как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации? (Настойчивость)
-Как мы видим, качеств лидера очень много. Одни качества необходимы капитану футбольной команды, другие – руководителю, а третьи ученикам.
Слайд12
тест
-Как вы думаете, какими качествами лидера обладаете именно вы?
Сейчас я вам раздам листы, где в таблице указаны основные качества лидера.
Отметьте «галочкой» в пустом столбце таблицы присутствующие у тебя качества (приложение1)
Педагог. Необходимо подсчитать количество «галочек».
Если их больше пяти, то у тебя есть лидерский потенциал,
если их больше десяти, то твои лидерские качества хорошо проявлены.
Быть лидером непросто, это – нелегкий труд. Потому что ты, как лидер, ведешь за собой, и твоему примеру подражают многие.
Слайд13
Психогеометрический тест.
Я предлагаю вам сейчас самим проверить свои лидерский потенциал с помощью простого теста.
Давайте выберем ту фигуру, в отношении которой вы можете сказать «Это Я». квадрат, треугольник, круг, зигзаг.
Интерпретация:
Квадраты - люди трудолюбивые, упорные, выносливые и терпеливые, ценят порядок, склонны к анализу, эмоционально сдержанны.
Треугольники - люди, рожденные быть лидерами, они энергичны, честолюбивы, ставят ясные цели и достигают их.
Круги – люди доброжелательные, искренне заинтересованные в хороших межличностных отношениях, высшая степень для них – благополучие окружающих.
Зигзаги – люди с развитой интуицией, инакомыслящие, устремленные в будущее и больше интересующиеся возможностями, чем действительностью.
Слайд14
Большая семейная фотография (подписать наклейки с членами семьи)
Вы все большая семья, представьте, что сегодня к вам пришел фотограф, чтобы сделать общее фото.
Для этого вам надо выбрать фотографа, он должен расположить всю семью, чтобы получилось красивое фото.
Первым из семьи выбирается дедушка-глава семьи, он тоже может участвовать в расстановке семьи.
На специальных листах написаны члены семьи, вы сами должны их распределить. (наклеить на одежду) (Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять.)
Давайте вспомним, как шло распределение ролей, кто первым взял на себя инициативу и попросил главные роли?
А кто стоял, в стороне дожидаясь, когда улягутся страсти с рассаживанием?
Роль фотографа и дедушки обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. (дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра, тетя, дядя, фотограф)
А как развить в себе лидерские качества?
Конечно, все люди не могут быть лидерами, но стать индивидуальностью сможет каждый, и никто не запретит вам стремиться к лидерству.
Если вас это заинтересовало, то начинайте меняться прямо сейчас!
Шаг 1- ставим цели.
(пример: идя на урок, вы задаетесь целью, в начале урока поднять руку, выйти к доске и красивым громким голосом ответить урок).
Шаг 2- становимся энтузиастом.
Начиная с сегодняшнего дня, вы перестаете жаловаться.
Избавьтесь от этого, как от вредной привычки.
Если же произошла как-то неприятность, расскажите о ней с юмором.
Окружающие будут уверенны, что дружба с вами не обуза, а удовольствие.
Шаг 3- становимся героем.
Это достойное поведение в экстремальных ситуациях, в этом вам поможет близкое знакомство со спортом. Этому можно научиться только на практике, но привыкнуть к таким неожиданным поворотам судьбы не так уж просто. Однако приняв такую позицию как данность, вы сделаете решительный шаг на пути к лидерству.
Совет: не бойтесь брать на себя ответственность в самых неординарных ситуациях, которые случаются на вашем пути – ведь это бесценная практика и проверка своих возможностей, о которых вы, возможно, и не знали.
Слайд 15
Подведем итоги.
- а теперь дополните фразу «Быть лидером значит…».
Рефлексия
Завершение
В завершении нашего занятия, я предлагаю вам поразмышлять над очень важными вопросами: а являюсь ли я лидером? А какие качества у меня есть и чего мне не хватает для лидерской позиции?
Чтобы вести за собой людей, надо четко представлять, куда мы их ведем. И мало представлять самому, а важно так ярко, эмоционально и красиво рассказать о ней, чтобы народ туда захотел.
Не забывайте, что лидера не бывает без команды. Лидер всегда проявляет себя во взаимодействии с другими людьми. Собирайте вокруг себя единомышленников, так называемый «ближний круг». Только люди помогут Вам осуществить все Ваши самые грандиозные планы.
Приложение 1
1
Активность
Ты умеешь действовать напористо, энергично при решении поставленных задач
2
Инициативность.
Творчески проявляешь активность, выдвигаешь идеи, предложения.
3
Общительность.
Ты открыт для других, готов (хочешь и можешь) общаться с людьми.
4
Настойчивость
Ты проявляешь силу воли, упорство, умеешь доводить дело до конца.
5
Самообладание
Ты можешь контролировать свои чувства, свое поведение.
6
Работоспособность
Ты вынослив, способен вынести напряженную работу, длительное время не уставать.
7
Наблюдательность
Ты умеешь видеть, сохранять в памяти детали.
8
Самостоятельность
Ты независим в решениях, умеешь сам находить пути выполнения задач.
9
Организованность
Ты способен планировать свою деятельность.
10
Самокритика
Ты можешь честно, оценить свою работу.
Самокритика
Самокритика |
Самокритика
Самокритика
Самокритика
Самокритика
Самокритика | Активность
Самокритика
Самокритика
Самокритика
Самокритика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие "Путь к успеху"
Классный час в 9 классе, на котором ребята выясняют разницу между успехом и удачей, выводят формулу успеха, получают рекомендации к достижению успеха...
Факультативное занятие "Путь к слову"
Способность более прочному и зознательному усвоению изученного на уроке материала....
Открытое занятие "Путь к здоровью"
Описаны современные здоровьесберегающие педагогические технологии...
Коррекционное занятие " Путь к доброте"
- Занятие систематизирует знания детей о категории «добра», знакомить учеников с новым произведением « Сказка о доброте», дети знакомятся с определением понятия «доброта»...
Открытое занятие "Путь к мечте".
Открытое занятие "Путь к мечте" проводилось в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Возвращение" для детей от 12-14 лет....
Коррекционно - развивающее занятие "Путь к дружбе"
Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия с элементами тренинга для обучающихся 5 класса...