внеклассное занятие "Путь к успеху"
классный час (9 класс) по теме

Классный час в 9 классе, на котором ребята выясняют разницу между успехом и удачей, выводят формулу успеха, получают рекомендации к достижению успеха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx40.15 КБ

Предварительный просмотр:

Путь к успеху

(Классный час в 9 классе)

Цель:

 Обсуждение с учащимися понятия «успех»; развитие у учащихся умения осмысливать и определять для себя конкретные цели и пути достижения их.

Задачи:

  1. Разграничить понятия «успех» и «удача»;
  2. Формировать у подростков  стремление к достижению поставленных целей и умение преодолевать неудачи

Ход занятия:

1.Знакомство

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Анатольевна. Сегодня нам предстоит вместе прийти к единому решению одного вопроса.

Я предлагаю каждому из вас выбрать звездочку и разделиться на 2 команды

 по цвету выбранной звезды.

2. Введение

                       Послушайте!

                                                  Ведь если звезды зажигают –

                                                       Значит, это кому-нибудь нужно?

   Значит, кто-то хочет, чтобы они были?

В.Маяковский

В современном русском языке понятие «звезда» приняло совершенно особое значение: человек – звезда – это человек, добившийся значительных успехов, ставший известным, загоревшийся на небосклоне своим успехом, своими достижениями, освещающий другим людям путь надежды на собственный успех.

В последнее время мы много слышим и говорим об успешности, об удачливых людях, что успешным быть престижно, хорошо. Давайте разберемся, что же такое успех, чем он отличается от удачи, может ли неудача привести к успеху.

3.Перед вами высказывание К. Пауэлла:

Успех – это результат самосовершенствования

                          и извлечения уроков из неудач.

Совпадает ли это высказывание с вашей точкой зрения? Являются ли слова успех и удача синонимами? Попробуем разобраться.

У вас на столах лежат карточки, на которых перечислены некоторые ситуации. Распределите: где успех,  а где удача. (работа в группах)

Аргументируйте свой ответ.

4. Таким образом, мы можем сделать вывод: удача – это стечение обстоятельств, а к успеху ведет долгая и упорная работа. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

Успех приходит к тем, кто его заработал.

Вы знали, что хотели;

Вы сделали то, что нужно для этого;

Вы получили то, к чему стремились:

Это ваш успех, и он всегда с вами.

Удачливым быть приятно, успешным престижно и надежно.

5.Так как мы с вами пока ученики, то попробуем создать  потрет успешного ученика. На листах бумаги создайте коллаж, схему , в которых отразите качества, признаки, характерные черты успешного ученика. (работа в группах)

Представление и обсуждение работ.

6. А сейчас попробуем вывести формулу успеха.

Успех не приходит просто так, его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

                                                                                                    На доске

Нужно четко представлять то, что хочешь.                       Это – цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели.    Это – ресурсы.

Нужно незамедлительно начинать действовать.               Это – действия.

Вы получите то, что хотели.                                                Это – результат.

На доске

Формула успеха

Успех = подготовка + возможности.

7.Припомните те случаи своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха. Это не обязательно должно быть какое-то очень важное событие. Это может быть все, что угодно, от удачного ответа на уроке, до вечера, проведенного с друзьями. Какие чувства вы испытывали? Какие ресурсы вы тогда использовали максимально эффективно?

А теперь постарайтесь припомнить случаи, когда вы терпели неудачу. Что вы тогда чувствовали? Что делали после? Какие цели перед собой ставили?

Именно через неудачи пролегает  путь ко всем выдающимся достижениям.

Неудача – это ступенька к успеху.

Очень важно научиться переживать неудачи, видеть в них возможности для саморазвития.

8.Подведение итогов.

Итак, давайте обратимся к началу занятия, какую цель мы поставили перед собой?

Действительно мы пришли к выводу…(высказывание Пауэлла)

Вручение буклетов

9.Рефлексия

А сейчас вернемся к тем звездочка, которые вы выбрали в начале занятия. Я предлагаю прикрепит их к тому полотну, которое точно передает ваше настроение от полученного результата(солнце - успех, туча - неудача,

пустой лист - равнодушие)

Спасибо за сотрудничество. Мне было приятно с вами работать

Успех – это результат самосовершенствования и извлечения уроков из неудач.

                   К.Пауэлл

3 ключа к успеху

  • Уверенность в себе
  • Простота
  • Скорость

Для достижения успеха задай себе

4 вопроса:

  1. Почему так?
  2. Почему не сделать по-другому?
  3. Почему не я?
  4. Почему не прямо сейчас?

4 ступени к достижению успеха

1.заинтересоваться

2.узнать

3.поверить

4.Начать действовать

Шесть шагов достижения успеха

1.Что я хочу изменить?

2.Какое состояние противоположно этому?

3.Кто сумел достичь этого?

4.Какие свойства я смогу проявить, когда я достигну этого?

5.Какие качества я хочу развить?

6.Если бы я уже достиг своей цели, как бы я действовал?

Есть вопросы?

Кемеровская область

Г.Ленинск – Кузнецкий

Ул. Глинки,1

МБОУ ООШ № 42

Журавлева Татьяна Анатольевна,

Учитель русского языка и литературы

 

Путь к успеху


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Успех"

Внеклассное занятие "Успех" для 8 класса. Развивает коммуникативную компетентность учащихся, ребята учатся  не только эмоционально и грамотно говорить, но и отстаивать собственное мнение, спорить...

Внеклассное мероприятие «Путь к успеху «Я выбираю жизнь»».

Цель мероприятия: дать понятие устойчивого здорового развития личности;   Задачи: - актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоят...

Внеклассное занятие по теме: « Путь к успеху – без вредных привычек».

Цель: повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с вредными привычками.Задачи:обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;вовлечь учащихся в д...

Внеклассное мероприятие "Выбор профессии - основа жизненного успеха

Внеклассное мероприятие проводится в форме встречи с представителями различных профессий на базе девятого класса. Мероприятие проводится на этапе завершения изучения раздела технологии «Основы професс...

презентация к внеклассному занятию "Секреты профессионального успеха"

Презентация является хорошим дополнением к конспекту...

Презентация к внеклассному мероприятию "Вежливость - залог успеха"

Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи “вежливых” сло...