Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога- психолога
план-конспект по психологии
занятие с детьми с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_binarnogo_zanyatiya_uchitelya-defektologa.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога
и педагога-психолога с детьми 4-5 лет с РАС.
Тема «Геометрические фигуры»
Учитель-дефектолог – Пронина Ю.В.
Педагог-психолог – Носова Е. И.
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах
- Продолжать учить детей различать геометрические фигуры
- Продолжать формировать умение действовать в воображаемом плане, входить в игровую ситуацию
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие двигательной сферы, крупной и мелкой моторики, релаксация.
- Постановка и развитие навыков правильного дыхания
- Развитие громкости, высоты голоса и интонации
- Снятие спастичности и уменьшение саливации при помощи мимических и артикуляционных упражнений
- Развитие зрительного восприятия, навыков анализа и синтеза, пространственных представлений
- Развитие фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в паре
- Воспитывать умение осознанно выполнять инструкцию взрослого
Оборудование: интерактивный стол «LOGO PRO», балансир с мишенями, «терапевтический манипулятор», предметные картинки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, игра «Сортер», кресло-груша, стереоколонка.
Ход занятия:
- Вводная часть (организационный момент)
Учитель – дефектолог: - Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие к геометрическим фигурам. Будем играть в интересные игры, и выполнять захватывающие задания.
- Основная часть
Игра «Терапевтический манипулятор»
Педагог-психолог: - ребята, посмотрите, на желтой полянке живут два человечка, зовут их Гунька и Гусля. Если их потянуть, то можно узнать, какое у них настроение (ребенок тянет по очереди человечков).
- Какое настроение у Гуньки, Гусле?
- Из каких геометрических фигур состоят человечки?
- Какого цвета эти фигурки? (ответы детей).
Педагог-психолог:
- дети, на этой полянке еще живет лягушка, которая веселит Гуньку и Гуслю. Стоит только покрутить лягушку – зазвучит музыка и загорятся огоньки.
- Какая музыка: веселая или грустная?
- Каким цветом загорелись огоньки?
Чтобы успокоиться и настроиться на выполнение следующих заданий, нажмем на эту кнопочку, зазвучит спокойная музыка.
Еще на этой полянке есть гудок, который оповещает, что пора переходить к следующим заданиям.
Учитель – дефектолог: - Итак, давайте посмотрим первое задание,
Упражнение №1 «Геометрические фигуры»
Учитель – дефектолог: - Ребята, скажите, а какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: - круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Учитель – дефектолог: - Правильно! Давайте вместе посмотрим, чем же они отличаются?
Ответы детей:
- У круга нет углов и нет сторон.
- У квадрата четыре угла и стороны все одинаковые.
- Треугольник имеет три угла.
- Прямоугольник похож на квадрат, но он вытянутый.
Учитель – дефектолог: - Верно! А теперь давайте положим наши фигуры по своим домикам (сортер).
Дети раскладывает каждую геометрическую фигуру в свой домик.
Учитель – дефектолог: - Молодцы! Вы справились с первым заданием. Наше путешествие продолжается, и мы переходим к следующему заданию.
Упражнение №2 «Попади в мишень»
Учитель – дефектолог: - посмотрите, перед вами лежит мишень, на которой изображены геометрические фигуры. Давайте попробуем попасть в них мячиком, устояв на балансире. Вставайте на доску, я буду называть вам фигуру, а вы, по очереди, будете искать ее на мишени.
Дети попадают в мишень.
Учитель – дефектолог: - Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Но задания на этом не заканчиваются.
Упражнение №3 «Обведи фигуры»
Учитель – дефектолог: - Ребята, посмотрите на бумагу. Сколько здесь фигур и все одним цветом. Давайте мы их с вами выделим. Возьмите один красный карандаш, и обведите все круги. А теперь возьмите зелёный карандаш и обведите все квадраты. Затем синим цветом – треугольники, желтым – прямоугольники.
Дети берут цветные карандаши и стараются обвести все фигуры определенным цветом.
Учитель – дефектолог: - Отлично!
Упражнение №4. «Танграм»
Учитель – дефектолог: - Каждому из вас предоставлена картинка, которая состоит из геометрических фигур. Попробуйте составить самостоятельно каждый свою картинку на интерактивной панели.
III. Заключительная часть.
Упражнение №5. Релаксация «Саморасслабление»
Педагог-психолог: - дети садитесь на кресло – грушу, отдохнем под спокойную музыку.
Педагог-психолог:
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
Хорошо нам отдыхать… (пауза)
Но, пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянулись! И друг другу улыбнулись!
Встаём!.
(через 4- 5 минут музыка постепенно смолкает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.
Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....
Конспект моделированного занятия учителя - дефектолога с воспитателем для дошкольников с ОВЗ второго года обучения, тема: Птицы
Конспект занятия предназначен для детей с ОВЗ (VIII вида) второго года обучения. Первую часть занятия ведет учитель дефектолог-ознакомление с окружающим, вторую часть ведет воспитатель - обучение рисо...
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР
Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные"....
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи....
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2
Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 3 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития.
Тема: Профессии.Цель: расширение знаний учащихся о профессиях...