Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста
план-конспект на тему
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога для неговорящих детей раннего возраста.
Тема: Дикие животные.
Цель: Расширить пассивный словарь по теме «Дикие животные». Уточнение и закрепление правильного произношения гласного звука: «А»
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
- учить ребенка правильно соотносить звукоподражание или жест с игрушкой, различать звукоподражания или жесты, учить показывать повадки животного, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению.
- учить произносить гласный звук «А» меняя его высоту;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие умения вслушиваться в речь педагога, желание вместе играть с ним
- развивать тембр голоса;
- развитие внимания;
- развитие общей моторики;
- развитие тонких движений пальцев рук.
- развитие подражательности, координации движений
3. Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- умение слушать взрослого;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: запись звуков диких животных, игрушки диких животных: волк, лиса, заяц, медведь, картинка Айболита, разрезные картинки.
Ход занятия:
- Приветствие, привет, дай ручку Данил.
2. Игра « Посмотри, кто там?» Педагог имитирует повадки животного, произносит звукоподражание. Показывает игрушку животного из-за ширмы.
Дефектолог: включает запись со звуками животных. Зарычал медведь, он кричит: э –э – э ( изображает, как медведь ходит вразвалочку, передвигается топ – топ), завыл волк, он воет: у – у – у ( изображает как волк передвигается), залопотал зайчик, (изображает, как зайчик скачет на задних лапках скок – скок), закричала лиса, передвигается лиса ля – ля – ля (хлопает в ладоши).
3. Игра «Подай игрушку» Педагог имитирует повадки животного, произносит звукоподражание. Покажи. Кто это? (вызывает звукоподражание у ребенка).
- дай мишку, скажи как кричит мишка, покажи как топает мишка.
-дай зайку, покажи как скачет зайка.
- дай волка, скажи, как воет волк, покажи, как ходит волк.
-дай лису, покажи, как ходит лиса, давай похлопаем в ладоши.
4.Пальчиковая игра «Зайка
Педагог читает слова, сопровождая действиями.
Ушки длинные у зайки, - указательный и средний пальчики
Из кустов они торчат. Развести в стороны, остальные сжать в
Он прыгает и скачет. Кулачок. Шевелит выставленными
Веселит своих зайчат. Пальцами в стороны и вперед.
5. Игра «Айболит»
Взрослый создает игровую ситуацию – к Айболиту приходят знакомые ребенку игрушки: зайка и волк.
У зайки болят зубы. Зайка плачет высоким голоском: «А – а – а!» Как плачет зайка? У волка болят зубы. Волк плачет низким голосом: «А – а – а!» ( педагог побуждает ребенка вслед за ним произносить звук «А», меняя его высоту, затем просит произнести самостоятельно звукоподражание «а – а – а!».
6. Массаж стоп: «Мишка»
Толстый Мишка не купался. – ходьба на пятках,
Вкусных ягод не набрал, носках,
Он лягушки испугался, внешнем своде
От лягушки он удрал стопы
Вот какой трусишка - перекаты с пятки на носок
Этот толстый Мишка.
7. Игра «Собери картинку» (разрезные картинки из 2 – 3 частей)
Педагог сдвигает половинки животного руками ребенка, затем просит самостоятельно повторить.
Итог: Ты молодец! Пока! Помаши ручкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.
Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР
Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект коррекционного – развивающего занятия учителя-дефектолога, с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ.
Закрепление знаний по формированию временных представлений на основе использования набора схем и символов у детей младшего школьного возраста с ОВЗ...
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи....
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2
Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 3 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития.
Тема: Профессии.Цель: расширение знаний учащихся о профессиях...
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений с воспитанником группы компенсирующей направленности № 3 с задержкой психического развития( 6 лет ) «ЕДЕМ В ГОСТИ К МАТРЕШКАМ»
Обобщение и закрепление пройденного материала по формированию математических представленийс дошкольниками 6 лет...