Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.
план-конспект урока по теме
Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi_2microsoft_word.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие и совершенствование познавательной сферы психики.
Совершенствование коммуникативных навыков.
Или «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Цели: коррекционно-развивающие:
развитие устойчивости зрительного и слухового внимания;
развитие пространственного восприятия;
развитие восприятия и воображения
развитие элементов логического мышления;
развитие мелкой моторики;
– совершенствование наглядно-образного мышления;
–
– развитие и коррекция эмоциональной сферы психики;
совершенствование коммуникативных навыков,
образовательные:
активизация и обогащение словарного запаса;
закрепление счетных операций;
расширение знаний о предметах и явлениях окружающей действительности и о взаимосвязях, происходящих между ними.
воспитательные:
активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности детей;
вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива;
закрепление и расширение полученных детьми моральных редставлений (стр. 61 Яковлева)
воспитывать умения согласовывать свои действия с заданием взрослого;
Оборудование:
Ход занятия
Ребята, все готовы к занятию? Да!
Ой, а кто это плачет? Сейчас я пойду посмотрю, откуда доносится плач.
Да это же Машенька! Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь?
Появляется игрушка би-ба-бо Машенька: «Здравствуйте, ребята. У меня случилось несчастье – гуси-лебеди забрали моего братца и унесли к Бабе-Яге. Помогите мне его спасти.
Я: Машенька, ты не плачь. Мы поможем твоему горю! Ты оставайся дома, да нас дожидайся.
Ребята, поможем Машеньке? Дорога будет опасной и трудной. Но мы не испугаемся трудностей? (Нет).
Я: Мы будем действовать вместе, дружно. Давайте перед дальней дорогой возьмемся за руки. Мы дружные, отважные и не боимся ничего!
Ребята, давайте первой пойду я. А вы становитесь за мной.
Мы делаем несколько шагов змейкой вперед. Вот мы и дошли до леса. Давайте поприветствуем его.
Хоровое проговаривание (2 раза):
Здравствуй, здравствуй, темный лес,
Полный сказок и чудес.
Я: Вот мы и в лесу. Но, куда идти? Кто бы нам подсказал? Ах, смотрите, вот стоит печка. Маша, спроси у печки, куда полетели гуси-лебеди?
Печка: Помогу вам, но сначала отгадайте мои загадки.
Возле леса на опушке, Хитрая плутовка, рыжая головка.
Украшая темный бор, Хвост пушистый – краса,
Вырос пестрый, как петрушка, А зовут ее …
Ядовитый …
За рекой они росли,
Их на праздник принесли.
На веточках – иголки.
Что же это?…
Печка: Молодцы, все загадки отгадали. Гуси-лебеди полетели к яблоне.
Я: Ребята, становитесь за мной. Я вас поведу.
Ой, смотрите! Кто это стоит перед нами?
Дети: Яблоня!
Я: Оля, спроси у печки, куда полетели гуси-лебеди?
Яблоня: Поиграйте со мной, тогда скажу! Сложите из палочек елочку. (2 графических образца на листе А4).
Я: Ребята, давайте посчитаем, сколько палочек нам понадобится для того, чтобы выложить елочку? (девять). Куда смотрят ветки елочки? Правильно. Внимательно посмотрите на картинку еще раз. А теперь я ее закрою. Выполняйте задание. Коля, что ты сделал?
Яблоня: Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Гуси-лебеди полетели к речке.
Я: Становитесь за мной, я вас поведу. Ой, ребята, смотрите, вот и речка. Ира, спроси речку, куда полетели гуси-лебеди.
Ира: Речка-матушка, помоги нам, пожалуйста! Куда полетели гуси-лебеди?
Речка: Помогу, но сначала поиграйте со мной.
Я: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что здесь нарисовано лишнего? Чему? Маша, ты согласна?
Речка: Молодцы, ребята! Ответили правильно. Гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге.
Выражаю страх!
Ребята, становитесь снова за мной. Мы пойдем дальше.
Ой, смотрите, куда это мы пришли?!
Дети: К избушке на курьих ножках! Вы не боитесь?
Я: Давайте постучимся в избушку.
Я: Баба-Яга, а, Баба-Яга, мы знаем, что гуси-лебеди принесли братца Иванушку к тебе в избушку. Отдавай его нам!
Б.-Я.: Отдам, но за это вы должны правильно выполнить мое задание. Составьте рассказ по картинкам.
Я.: Ребята, картинки расположены не по порядку. Посмотрите
внимательно и подумайте, что было сначала? Что случилось потом? Чем все закончилось?
Какая картинка должна быть первой? Что на ней изображено? Что случилось дальше? Что произошло потом? Чем все закончилось. Ребята, вы поняли рассказ? Кто может рассказать его?
Потом один ребенок рассказывает самостоятельно весь рассказ целиком.
Баба-Яга отдает Иванушку, а, когда он попадает нам в руки, я говорю:
Я: Ребята, чувствую, что Б.-Я. обманет нас. Нам надо скорее отправляться в обратный путь, чтобы Баба-Яга снова не забрала Иванушку к себе.
Мы быстрым шагом (змейкой) доходим до речки.
Я: Ребята, слышу, слышу я, что гуси-лебеди гонятся за нами! Что же делать? «Этюд на развитие эмоций страха». Ой! Смотрите, речка, давайте попросим у речки помощи.
Хором: Речка-матушка, за нами гонятся гуси-лебеди. Спрячь нас от них.
Речка: Помогу, но вы должны поиграть со мной.
Ребята, становитесь в круг, внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной все движения.
(Буренина «Порхающий танец»). Изображаем «Цветок», «Птичку», «Солнышко», «Рыбку», «Червячки», «Дом» (можно повторить 2 раза). Мы приседаем.
Я: Ребята, гуси-лебеди и Баба-Яга пролетели мимо нас. Наше сердечко успокоилось. Давайте глубоко вдохнем, выдохнем. Поблагодарим речку за то, что спасла нас.
Хором: Спасибо!
Отправляемся дальше в путь. И снова я обращаю внимание детей на то, что гуси-лебеди узнали, что мы их обманули и возвращаются назад. Добегаем до Яблони и просим у нее помощи.
Яблоня: Хорошо, спрячу я вас, но сначала, поиграйте со мной в игру. Вы должны правильно и быстро ответить на мои вопросы:
Что бывает желтым? ???
Что бывает круглым? ???
Что бывает холодным? ???
Что бывает сладким? ???
Яблоня: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно. Спрячу вас от гусей-лебедей. Укрою своими ветками.
Я: Пролетели гуси-лебеди, не заметили нас. Пойдем дальше.
Ой! Слышу, слышу, опять гуси-лебеди прознали где мы и догоняют нас!
Что же делать? А вот и печка. Давайте вместе попросим ее спрятать нас.
Хором: Печка-матушка, помоги нам. Спрячь нас!
Печка: Сначала поиграйте со мной.
Я: Посмотрите внимательно на картинку. Подумайте и скажите, что перепутал художник?
Печка: Какие молодцы! Спасибо, что поиграли со мной! Спрячу я вас.
Мы приседаем, прячем головы в колени. Я говорю, что и печка помогла нам. Мы благодарим ее за помощь.
Я: Ребята, вот мы и вернулись домой. Машенька, мы вернулись! Мы спасли твоего братца!
Как вдруг, появляется Баба-Яга.
Б.-Я.: Ага! Вот я и догнала вас! Отдавайте мне братца Иванушку!
Я: Ребята, а давайте скажем Бабе-Яге, добрые и приятные слова, чтобы она перестала быть вредной и злой. Баба-Яга, а ты слушай внимательно и запоминай!
Хором: Баба-Яга, какая ты добрая, какая ты умная, веселая, красивая, приветливая!
Баба-Яга: Ой, спасибо! Я теперь всегда буду хорошей! За это я хочу подарить вам подарок.
Машенька: Спасибо вам, ребята за помощь!
Я: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем скорее и посмотрим, что же подарила нам Баба-Яга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национально-региональный компонент на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время важное значение приобретает интерес к народной культуре, народным традициям, фольклору, и поэтому актуальным становится внедрение в программу дошкольного обучения новых форм и методо...
Занятие по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста
"Точка, точка, запятая..."Конспект открытого занятия по ознакомлению с организмом человека, с некоторыми его внутреннеми органами, с дыхательным упражнением, с упражнением по профилактике сколиоза....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....
Конспект логоритмического занятия Домашние животные для детей старшего дошкольного возраста
В занятии логопедические задания сочетаются с ритмическими упражнениями. Занятие рекомендовано учителям-логопедам и музыкальным руководителям....
Система работы учителя-дефектолога с родителями детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей...
Система взаимодействия логопеда и специалистов в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевую патологию
В статье представлена система взаимодействия специалистов по улучшению речи у детей дошкольного возраста...