Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР
план-конспект на тему
Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по обучению грамоте
Вид занятия: познание (обучение грамоте)
Тип занятия: индивидуальное
Тема: задания кота Мурзика
Цель: выявить знания ребёнка о звуках и буквах, умение выполнять анализ и синтез, составлять предложения по схеме.
Программное содержание:
Образовательные задачи
- закрепить знания о гласных и согласных звуках, умение их правильно объединять в слоги, определять недостающие звуки.
- закрепить умение классифицировать предметы, употреблять слова- обобщения, умение составлять предложения по схеме, делить слова на слоги.
- обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках зимы;
- уточнить названия зимних месяцев;
- обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, устойчивое внимание, долговременную память;
- продолжать развивать память, речь;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание наблюдать за красотой зимней природы;
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задания;
- воспитывать коммуникативные способности, способствовать проявлению активности.
Словарная работа: активизировать словарь прилагательными.
Оборудование: 1 детский стол, стулья детские - 2, стол для пособий-1, волшебный конвертик, шкатулка с сюрпризом.
Демонстрационный материал: игрушка кот Мурзик, мини сюжетные картинки с изображением примет зимы, лист с незаконченными буквами, лист с заданием на деление слов на слоги,
Раздаточный материал: игровизор, фломастер, схемы предложений, сюжетные картинки для составления схемы предложения, карточка с картинками.
Предварительная работа педагога:
Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.
Предварительная работа с ребёнком:
- беседа о приметах зимы, составление простых предложений;
- выделение звука в слове.
Организация занятия:
Ⅰ часть – ребёнок выполняет задания на коврике.
Ⅱ часть – ребёнок садится за столы
Структура занятия:
Ⅰ Организационный момент – 1,5 мин.
1.Вход ребёнка в кабинет. Знакомство с гостями. – 0,5 мин.
2.Вступительная беседа – 1 мин.
Ⅱ Основная часть – 25 мин.
- д/и «Расшифруй слово», беседа о зиме, выложить приметы зимы.
- Составление предложений по картине, выкладывание схемы предложений.
- Упражнение на деление слов на слоги.
- Физкультминутка «Котята».
- д/и «Угадай буквы».
- «Правильно расставь буквы и угадай слово».
- игра «Путаница».
Ⅲ Заключительная часть – 1 мин.
Итог занятия.
Ход занятия:
Ребёнок входит в кабинет и встаёт около педагога.
- К нам в гости сегодня пришёл зверёк. Кто он угадайте:
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (Кошка)
- На занятие пришёл кот Мурзик, он пришёл не просто так, а принёс задания.
- Покажем Мурзику, что мы всё знаем, с его заданиями справимся.
Первое задание. Расшифруй слово по первым звукам, какое здесь спряталось слово (зима).
-Давайте вспомним признаки зимы.
На столе мини сюжетные картинки с изображением признаков всех времён года. Ребёнок выбирает нужные картинки. Рассказывает по ним о зиме.
- Перед нами сюжетные картины. Ты должен составить предложение и выложить схему (дети выполняют). Молодцы, справился с заданием.
Следующее задание: правильно соединить количество слогов с картинкой (на листе бумаги 6 картинок, напротив цифры). Выбери картинку, правильно подели на слоги и соедините картинку с количеством слогов.
Физкультминутка «Котята».
-Буквы вышли погулять и дети их закидали снежками. Угадайте, какие это буквы, фломастером допишите недостающие элементы.
-Молодцы, выполнили и это задание. А теперь расшифруйте слово, сначала прочитайте, правильно расставьте буквы, Какие слова получились? (дети расшифровывают по одному слову) ТУЧА и СНЕГ.
-игра «Путаница»
Звуки встали не на свои места. Нужно исправить ошибки и произнести слово правильно:
- - Ой! – кричат вокруг хозяйки, В огород забрались майки. (зайки)
- Мишка плачет и ревет, Просит пчел, чтоб дали лед. (мед)
- Стужа, снег, метут метели, Темной ночью бродят двери. (звери)
- Подарила мама ночке (дочке) разноцветные платочки,
- Очень рада бочка (дочка) новеньким платочкам
-Кот Мурзик очень рад, что мы все его задания выполнили. Он принёс нам шкатулку с сюрпризом (с гостинцами).
-Кто сегодня был у нас на занятии? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). «Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложении для детей подготовительной группы в виде занятия-путешествия с использованем героев мультфильма "Джейк и пираты Нетла...
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные"....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе "Конструкторское бюро"
Тема космоса всегда была интересна для взрослых и детей, поэтому в нашем "конструкторском бюро" дети изготавливают из использованного материала различные летательные аппараты и "путешес...
Конспект занятия Мир природы в подготовительной к школе группе
Тема: «Первоцветы. Весенние цветы»....
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2
Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 3 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития.
Тема: Профессии.Цель: расширение знаний учащихся о профессиях...