Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР
план-конспект на тему

Гафиятуллина Лилия Рафаиловна

Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального занятия  по обучению грамоте

Вид занятия: познание (обучение грамоте)  

Тип занятия: индивидуальное

Тема: задания кота Мурзика

Цель: выявить знания ребёнка о звуках и буквах, умение выполнять анализ и синтез, составлять предложения по схеме.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • закрепить знания о гласных и согласных звуках, умение их правильно объединять в слоги, определять недостающие звуки.
  • закрепить умение классифицировать предметы, употреблять слова- обобщения, умение составлять предложения по схеме, делить слова на слоги.
  • обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках зимы;
  • уточнить названия зимних месяцев;
  • обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами.
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, устойчивое внимание, долговременную память;
  • продолжать развивать память, речь;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
  • развивать связную речь;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание наблюдать за красотой зимней природы;
  • воспитывать умение самостоятельно выполнять задания;
  • воспитывать коммуникативные способности, способствовать проявлению активности.

Словарная работа: активизировать словарь  прилагательными.

Оборудование: 1 детский стол, стулья детские - 2, стол для пособий-1, волшебный конвертик, шкатулка с сюрпризом.

Демонстрационный материал: игрушка кот Мурзик, мини сюжетные картинки с изображением примет зимы, лист с незаконченными буквами, лист с заданием на деление слов на слоги,

Раздаточный материал: игровизор, фломастер, схемы предложений, сюжетные картинки для составления схемы предложения, карточка с картинками.

Предварительная работа педагога: 

Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с ребёнком: 

  • беседа о приметах зимы, составление простых предложений;
  • выделение звука в слове.

Организация занятия:

 часть – ребёнок  выполняет задания  на коврике.

 часть – ребёнок  садится за столы

Структура занятия:

 Организационный момент – 1,5 мин.

1.Вход ребёнка  в кабинет. Знакомство с гостями. – 0,5 мин.

          2.Вступительная беседа  – 1 мин.

  Основная часть – 25 мин.

  1. д/и «Расшифруй слово», беседа о зиме, выложить приметы зимы.
  2. Составление предложений по картине, выкладывание схемы предложений.
  3. Упражнение на деление слов на слоги.
  4. Физкультминутка  «Котята».
  5. д/и «Угадай буквы».
  6. «Правильно расставь буквы и угадай слово».
  7. игра «Путаница».

 Заключительная часть – 1 мин.

 Итог занятия.

Ход занятия:

Ребёнок входит в кабинет и встаёт около педагога.

- К нам в гости сегодня пришёл зверёк. Кто он угадайте:

                           Глазищи, усищи, хвостище,

                           А моется всех чище.    (Кошка)  

- На занятие пришёл кот Мурзик, он пришёл не просто так, а принёс задания.

 - Покажем Мурзику, что мы всё знаем, с его заданиями справимся.

Первое задание. Расшифруй слово по первым звукам, какое здесь спряталось слово (зима).

-Давайте вспомним признаки зимы.

На столе мини сюжетные картинки с изображением признаков всех времён года. Ребёнок выбирает нужные картинки. Рассказывает по ним о зиме.

- Перед нами сюжетные картины. Ты должен составить предложение и выложить схему (дети выполняют). Молодцы, справился с заданием.

Следующее задание: правильно соединить количество слогов с картинкой (на листе бумаги 6 картинок, напротив цифры). Выбери картинку, правильно подели на слоги и соедините картинку с количеством слогов.

 Физкультминутка «Котята».

-Буквы вышли погулять и дети их закидали снежками. Угадайте, какие это буквы, фломастером допишите недостающие элементы.

-Молодцы, выполнили и это задание. А теперь расшифруйте слово, сначала прочитайте, правильно расставьте буквы, Какие слова получились? (дети расшифровывают по одному слову) ТУЧА и СНЕГ.

 -игра «Путаница»

Звуки встали не на свои места. Нужно исправить ошибки и произнести слово правильно:

  • - Ой! – кричат вокруг хозяйки, В огород забрались майки. (зайки)
  • Мишка плачет и ревет, Просит пчел, чтоб дали лед. (мед)
  • Стужа, снег, метут метели, Темной ночью бродят двери. (звери)
  • Подарила мама ночке (дочке) разноцветные платочки,
  • Очень рада бочка (дочка) новеньким платочкам

-Кот Мурзик очень рад, что мы все его задания выполнили. Он принёс нам шкатулку с сюрпризом (с гостинцами).

 -Кто сегодня был у нас на занятии? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). «Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложении для детей подготовительной группы в виде занятия-путешествия с использованем героев мультфильма "Джейк и пираты Нетла...

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные"....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе "Конструкторское бюро"

Тема космоса всегда была интересна для взрослых и детей, поэтому в нашем "конструкторском бюро" дети изготавливают из использованного материала различные летательные аппараты и "путешес...

Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2

Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....