Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2
план-конспект
Тема: Первоцветы.
Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 478.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога.
4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2
Тема: Первоцветы.
Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и расширить знания о первоцветах
Коррекционно - развивающие:
- Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание и воображение.
- Развитие межполушарного взаимодействия.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: презентация.
- Раздаточный материал: карточки для составления слова, разрезные картинки с изображением первоцветов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Организация рабочего места. Приветствие.
Открыть тетрадь и записать число.
2. Актуализация знаний.
Рассмотреть картинку «Весна». СЛАЙД 1.
Ответить на вопросы:
Какое время года изображено на картинке? (Весна)
Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)
Посмотри и скажи, что происходить в природе с наступлением весны? (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются деревья, появляются первые цветы.)
3.Формулирование темы занятия.
Раздаточный материал: картинки слогов (ПЕР-ЦВЕ-ТЫ –ВО)
Составление слова «Первоцветы». Вклеить в тетрадь.
Давай сформулируем тему нашего занятия. ( Первоцветы). СЛАЙД 2.
Почему весенние цветы называют первоцветами? ( Они появляются первыми весной).
Первоцветы – это многолетние растения. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.
4.Физкультминутка.
Кинезиологическое упражнение. «Цветок»
Давай нарисуем в воздухе пальчиком правой руки цветок
1.Серединка
2.Лепесточки (один, два, три, четыре, пять)
3.Стебелечек
4.И листочек
Теперь пробуем левой рукой. Повторяем движения.
А сейчас попробуем двумя руками одновременно.
1.Серединки
2.Лепесточки (один, два, три, четыре, пять)
3.Стебелечки
4.И листочки.
А сейчас ( показываем ладони, ) посадим (движение «ребро» ладони, стучим в воздухе) цветочки (движение руки «кулак»)в горшочки.
Понюхаем наши цветочки (делаем глубокий вдох и выдох).
5. Работа с презентацией.
Сейчас мы рассмотрим презентацию и посмотрим, какие же цветы появляются первыми весной? А еще, я раздам тебе разрезные картинки цветов, и входе занятия тебе нужно будет их сложить, а также я тебе дам карточки с названиями первоцветов, которые нужно будет соотнести с картинками.
СЛАЙД 3. Подснежник
Как ты думаешь, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
(Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник»)
Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится, очень-очень похож на каплю молока.
Цветы подснежника белого цвета, имеют зелёные пятнышка с самого края лепестков (растения других цветов подснежниками не являются). Изящную колокольчатую форму галантусу придает строение его лепестков: цветок имеет шесть лепестков, три из которых – наружные (более длинные), три – внутренние (короткие).
В луковичке подснежника есть ядовитые вещества, они опасны для человека. Употреблять их в пищу нельзя, они вызовут сильное отравление.
Собираем картинки и соотносим название.
Как выглядит этот цветок? (Цветки и бутоны красивые, белые. стебельки тонкие, а листочки длинные)
СЛАЙД 4. Мать и мачеха.
Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.
Внешне мать-и-мачеха похожа на одуванчик – цветочки у неё жёлтые, а после цветения на ней появляются пушистые белые семена, которые повсюду разносит ветер. И действительно, оба они входят в семейство астровых, но принадлежат к разным родам, и потому, строго говоря, практически ничего общего не имеют.
Содержащие большое количество слизи листья мать-и-мачехи используют в качестве лекарственного сырья с древних времён. В основном в качестве мощного средства от кашля, так как содержащиеся в этом растении вещества оказывают комплексное воздействие на воспалительные процессы. Почти у всех растений сперва вырастают стебли и листья, а затем уже начинается цветение. У мать-и-мачехи всё строго наоборот – весной, (в средней полосе – примерно в середине апреля), когда сходит первый снег, сперва вырастают и распускаются цветки, а уже потом вырастают листочки.
Собираем картинки и соотносим название.
Как выглядит этот цветок? (Желтые цветки, толстый стебель, большие зеленые листья).
СЛАЙД 5. Одуванчик.
Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, то пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.
Цветы одуванчики – это природные часы: около шести утра (в средней полосе России) цветы раскрываются, в три часа дня - закрываются.
Одуванчик-лекарственное растение.
Зелень одуванчика – превосходный источник витаминов, железа, кальция и фосфора и его давно используют в пищу, больше всего приносит пользу сок, полученный из растений,
Собираем картинки и соотносим название.
Как выглядит этот цветок?
-Какого цвета лепестки? (Желтые)
- Какие стебельки и листья? (Стебельки длинные, тонкие, а листочки похожи на ёлочку.)
- Все листочки и стебельки растут из одной розетки, кустиком.
- Какого цвета листья? (Светло-зеленого.)
СЛАЙД 6. Ландыш.
Травянистое лекарственное многолетнее растение. Имеет широкие прикорневые листья. Цветки белые, собраны в одностороннюю редкую кисть, имеют тонкий аромат.
После цветения у ландыша появляются ягоды красно-оранжевого цвета, которые созревают к концу лета. Внутри они заполнены небольшим количеством мелких семян, которые служат для размножения.
Все части ландыша являются ядовитыми. Употребление внутрь даже небольшого количества этого растения вызывает спазмы в желудке, тошноту или рвоту, сильное отравление может привести к смерти.
Широкое применение ландыш нашел в парфюмерии. Из ландыша получают эфирное масло, которое затем используют для изготовления духов.
Собираем картинки и соотносим название.
Как выглядит этот цветок? ( Цветки белые, тонкий стебель и широкий продолговатый лист).
СЛАЙД 7. Прострел. (Сон-трава).
Как только растает снег, на земле, среди прошлогодней травы, появляются пушистые бутончики. Через пару недель они превратятся в фиолетовые цветы с таинственным названием сон-трава.
По старинной легенде эту травку так назвал охотник, который подсмотрел, как медведь выкопал из земли корень растения, съел его и сразу уснул. С тех пор люди используют это растение как успокаивающее и снотворное. И сейчас сушеную сон-траву кладут под подушку, чтобы увидеть сладкие сны. Поэтому это лекарственное растение, используется в народную медицину как успокоительное средство. Цветки надежно укрыты от весенних заморозков пушистыми листочками.
Как выглядит этот цветок?
Собираем картинки и соотносим название.
СЛАЙД 8. Красная книга.
Что это за книга? Почему она называется красная?
В Красную книгу природы заносят названия тех растений и животных, которые находятся на грани вымирания. И первоцветы занесены в Красную книгу (подснежник, мать и мачеха, простел (сон-трава), ландыш), а вот желтый одуванчик не занесен. Существует отдельный вид одуванчика, который называется «белоязычковый» - редкое растение и находится под охранной. СЛАЙД 8.
Все они взяты под охрану! Но это вовсе не означает, что все остальные растения можно спокойно рвать и вытаптывать. Красный цвет означает внимание, сигнал опасности, предупреждения. Он как красный сигнал светофора - предупреждает осторожно может случиться беда.
6. Итог урока. Рефлексия.
– Назови цветы, о которых говорили на уроке?
– Как они называются?
– Как ты думаешь, можно рвать цветы большими букетами?
– Я думаю, что ты будешь хорошим другом природе. И когда ты пойдешь в лес и увидишь цветы, ты не будете их рвать, топтать, а будешь ими любоваться.
8. Самооценивание.
Жетон «Класс».
Если занятие прошло хорошо и ты доволен своими результатами, то поставь себе «Лайк» (пальчик вверх).
Если на занятии и у тебя возникли небольшие затруднения, то поставь себе «Лайк-пальчик в сторону».
Если на занятии было сложно и многое не получилось, то поставь себе «Дизлайк» (пальчик ввниз).
первоцветы
Подснежник | Мать и мачеха | Ландыш | Одуванчик | Прострел |
Сон-трава | Галантус |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.
В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР
Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...
Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка с задержкой психического развития
Предлагаю Вашему вниманию образец заполнения психолого-педагогической карты ребенка с ЗПР...
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом, для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)
Комплексная адаптированная рабочая программакоррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом,для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ(задержкой психического развития) Срок реализации п...
Конспект индивидуально-коррекционного занятия учителя-дефектолога для ребенка с задержкой психического развития (Вариант 7).
Класс: 8 Тема: Морфологические признаки имени существительного. Морфологический разбор....
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 3 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития.
Тема: Профессии.Цель: расширение знаний учащихся о профессиях...