Конспект моделированного занятия учителя - дефектолога с воспитателем для дошкольников с ОВЗ второго года обучения, тема: Птицы
план-конспект занятия по теме

Трифан Елена Вячеславовна

Конспект занятия предназначен для детей с ОВЗ (VIII вида) второго года обучения. Первую часть занятия ведет учитель дефектолог-ознакомление с окружающим, вторую часть ведет воспитатель - обучение рисованию методом тычка. На занятии используются статичные картинки птиц, и на компьютере птицы в движении, а так же голоса птиц. Очень важно учесть, что воспитатель использует птицу на образце такую же, какую показывает дефектолог (статичную). И этому воробью дети методом тычка рисуют зерна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  ПТИЦЫ

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей о воробье и вороне, знакомство с голубем.

ЗАДАЧИ: (обуч.) – повторить знания о воробье и вороне, познакомить с

новой птицей голубем; учиться рисовать новым способом;

                  (разв.) – развивать активный и пассивный словарь;

                  (коррек.) – корригировать произвольное внимание;

                  (воспит.) – воспитывать усидчивость, аккуратность

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ: птицы, воробей, ворона, голубь, холодно, голодно,

осень, дождь, деревья голые; зерна, волшебная палочка.          

                             

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: картинки осень-зима, презентация  

                                             птиц с голосом, картинки воробей, ворона, голубь;

                                             образец для рисования с изображением воробья

                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ

I. ОРГ. МОМЕНТ

Дети заходят в группу, становятся в круг.

ДЕФ. – Здравствуйте, дети! Давайте возьмем друг друга за руки и сделаем

             круг. У меня сегодня радостное, доброе настроение, и я хочу этим   настроением поделиться с вами через улыбку. Я улыбнусь Владу, Влад Егору, Егор Лиле, Лиля Паше, Паша Никите, Никита Максиму.

ИГРА НА СБЛИЖЕНИЕ « УЛЫБКА»

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ДЕФ. – А теперь с улыбкой и радостным настроением присядем на стулья и начнем наше занятие, тема его – птицы. Сегодня на занятии мы вспомним про птиц воробья и ворону, и познакомимся с новой птицей – голубем.  А потом вы с Галиной Викторовной научитесь рисовать волшебной палочкой зерна для птицы. На занятии вы должны быть внимательными, делать ровный круг, не мешать своему товарищу, терпеливо выслушивать задания, и тогда у вас все получится.

- На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с разными птицами. Каких птиц мы знаем?... Я вам помогу: мы знаем ворону, воробья.

- Посмотрите на картинку, кто это?

(ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ВОРОНЫ НА МОЛЬБЕРТЕ)

ДЕТИ – Ворона.

ДЕФ. – Верно. Посмотрите, какая она черная. Мы с вами не только можем на нее посмотреть, но и послушать, как она кричит. Послушайте голос вороны очень внимательно. (Звучит аудио запись)

ДЕФ. – Как она кричит?

ДЕТИ – Кар-кар.

( ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ВОРОНЫ НА НОУТБУКЕ)

ДЕФ. - Посмотрите на картинку, кто это?

ДЕТИ – Это воробей.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ВОРОБЬЯ НА МОЛЬБЕРТЕ)

ДЕФ. – Верно. Посмотрите, какой он маленький. Мы с вами и его внимательно послушаем, как она кричит. (Звучит аудио запись)

ДЕФ. – Как он кричит?

ДЕТИ – Чик-чирик.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ВОРОБЬЯ НА НОУТБУКЕ).

Деф.- (ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ГОЛУБЯ НА МОЛЬБЕРТЕ) Ребята, посмотрите на птицу. Это голубь. У него длинная шея, голова покрыта разноцветными перьями.

Послушайте его голос. (Звучит воркование) Он воркует. Егор повтори

ЕГОР – Воркует.

ДЕФ. – Молодец! Влад, как называется эта птица?

ВЛАД – Голубь.

Деф. – Верно. Подробнее об этой птице мы поговорим на следующем занятии. А на математике мы посчитаем голубей.

ДЕФ. – Кто мне скажет, какое время года у нас сейчас за окном?

ДЕТИ – Осень.

ДЕФ. – Молодцы! Лиля, выбери картинку, на которой нарисована осень. Молодец.

ДЕФ. – Какие деревья стоят на улице?

ДЕТИ – Голые.

ДЕФ. – Верно. Какая погода осенью?

ДЕТИ – Холодная. Часто идут дожди.

Деф. – Паша, найди картинку, на которой нарисована дождливая погода. Молодец! Осенью холодно, часто идут дожди, деревья стоят голые.

ДЕФ. – Давайте встанем, поиграем, чтобы ручки, ножки, спинка отдохнули.

ФИЗ. МИНУТКА « ПТИЦЫ»

ДЕФ. – (Остаемся в кругу) Мы с вами проговорили, что осенью деревья стоят голые, осенью часто идут дожди, на улице холодно. И птицам осенью холодно и голодно. А сейчас, вы хотите помочь птицам, накормить их? Вас приглашает Галина Викторовна пройти на рабочие места за столы и вместе с ней покормить птиц.

ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА РАБОЧИЕ МЕСТА И САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.

ВОСП. – Посмотрите, кто это к нам прилетел? (ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБРАЗЦА)

Дети – Воробей.

ВОСП. – Молодцы! Это воробей. Вот его мы с вами и будем кормить зернами.

ВОСП. – А рисовать зерна, ребята, я вас научу необычным способом. Вместо кисти у нас будет волшебная палочка, которая поможет нам нарисовать зерна. И сейчас я вас научу этой палочкой пользоваться при рисовании. Все садитесь красиво, внимательно смотрите на меня.

 - Я беру палочку, макаю в краску и прижимаю к листу возле воробья. Это и получаются зерна. Чем больше я приложу палочку к листу, тем больше зерен будет у воробья. И он не будет голодным.

- Но для работы нам нужно подготовить наши пальчики с помощью пальчиковой гимнастики, что бы они смогли активно поработать. А гимнастика называется «Воробей»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « ВОРОБЕЙ»

ВОСП. - Наши пальчики готовы к работе, приступаем. Возьмите волшебную палочку, обмакните в краску и прикладывайте к листу бумаги возле воробья.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку и дает словесную инструкцию)

ВОСП. – Уберите свои волшебные палочки и посмотрите на свои работы. Что вы рисовали? Много у вашего воробья зерен? Не будет воробей осенью голодным?

 - Вам нравится ваша работа? Аккуратно вы ее выполнили?А работа вашего соседа? Посмотрите, как аккуратно и много вы нарисовали зерен воробью.

III. ИТОГ

ВОСП. – Сегодня на занятии все дети активно принимали участие в беседе. Егор хорошо отвечал на вопросы, Лиля внимательно и правильно выбирала правильные ответы по карточкам, Влад и Паша нарисовали много зерен для воробья. (Воспитатель показывает мешочек с пшеном) А вот этими зернами мы покормим птиц сегодня на прогулке.

                                САМОАНАЛИЗ

    В соответствии с целью и задачами подобрана структура и тип занятия.     Данное занятие носит обучающий характер и предполагает отработку определенных умений и навыков (организовывать и держать круг, работать в коллективе, отвечать на поставленные вопросы, держать палочку, ориентироваться на листе бумаги).

     В начале занятия перед детьми была поставлена цель: вспомнить про птиц воробья и ворону, и познакомиться с новой птицей – голубем.  А потом с Галиной Викторовной научиться рисовать волшебной палочкой зерна для птицы. Работа по реализации данной цели проводилась в течение всего занятия. Были озвучены детям критерии, с помощью которых у детей получится результат.

    В качестве положительного настроя на работу с детьми была проведена игра «Улыбка», способствующая закреплению дружеских отношений в коллективе.

    На протяжении всего занятия осуществлялась межпредметная связь (с развитием речи, формированием математических представлений, прогулкой).

    Объем материала достаточен для детей данной категории. На протяжении всего занятия использовались методы: наглядный, словесный, практический. А также ИКТ и аудиозапись «Голоса птиц».

    На занятии реализовывался индивидуально-дифференцированный подход (дети отвечали на вопросы по картинкам).

  В заключительной части осуществлялось подведение итогов занятия. Достигнутые результаты соответствовали поставленной цели занятия: дети вспомнили птиц, нарисовали зерна. При оценке результатов деятельности детей приветствовались высказывания детей по поводу самооценки, и оценки деятельности своих товарищей.

   На наш взгляд занятие поставленной цели достигнуто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.

Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....

Конспект занятия учителя - дефектолга по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ второго года обучения. Тема: Весна

Конспект предназначен детям с легкой степенью умственной отсталости второго года обучения. На занятии дети знакомятся со стихотворением и беседуют по тексту, работают с предметными картинками, учатся ...

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР

Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи....

Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2

Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....