Технологическая карта занятия в сенсорной комнате
учебно-методический материал по психологии

Бутова Светлана Владимировна

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_v_sensornoy_komnate.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Педагог-психолог ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Бутова Светлана Владимировна

Предмет: психокоррекционное занятие в сенсорной комнате

Класс: 1 «а»

Программа: Коррекция сенсорных нарушений у учащихся с ЗПР.

Тема занятия: «Чувства осени»

Тип занятия: Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие.

Цель: коррекция дефицита сенсорных ощущений (зрительного, аудиального, тактильного, вестибулярно-проприоцептивного) и обретение учащимся компетенций, обеспечивающих максимальное включение в образовательный процесс и облегчение усвоения учебной программы.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления учащегося о способах получения, обработки и анализа информации, получаемой через органы чувств;
  • обучить умению вербально и невербально передавать собственное эмоциональное состояние;
  • освоить навык саморегуляции эмоционального состояния.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать навыки адаптивного поведения;
  • развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности с психологом;
  • формировать и корректировать работу зрительного, слухового, тактильного, проприоцептивного и вестибулярного анализаторов;
  • развивать концентрацию внимания и понятийный аппарат.

Воспитательные:

  • развивать эмпатию;
  • развивать способность к рефлексии и самоанализу;
  • воспитывать умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение допустимыми способами.

Оборудование:

 -методическое пособие для обучения детей навыкам распознавания и выражения эмоций «Собери свою эмоцию» Ю.Б. Гиппенрейтер;

 -стимульный материалы: «тактильное лото», «аудиальное лото», силиконовые игрушки с полусферами для нажатия пальцами рук со щёлкающим звуком pop-it («лопни это») и  

  simple dimple («простая впадина»), тактильные мягкие сенсорные кубы, набор из природных материалов;

 -сенсорная тактильная дорожка для ног составная (8 элементов);

 -полноразмерная проекция для сенсорной комнаты: ноутбук, ПО, проектор короткофокусный;

 -воздушно- пузырьковая панель с бегущим огнем (с сенсорным датчиком);

 -интерактивная лестница света в металлическом корпусе;

 -воздушно-пузырьковая колонна с рыбками (с сенсорным датчиком);

 -полог «Фибероптический душ»;

 -сенсорный куб с фибероптическими волокнами;

 -пуфики -кресла с гранулами «Гигант»;

 -большое безопасное зеркальное панно;

 -световой стол для песочной анимации.

Этапы урока

Время

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащегося

        Формирование БУД

Вводная часть

1 мин.

Обсуждение правил поведения на занятии.

Учащийся совместно с психологом вспоминают правила поведения

Личностные –  развитие способности к рефлексии.

Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные – планирование и регуляция своей деятельности.

Ритуал приветствия

1 мин.

Упражнение «Градусник настроения

Оценивание эмоционального состояния по шкале «градусник настроения».

Учащийся вербально оценивают свое эмоциональное состояние на момент начала занятия, объясняя возможные причины того или иного состояния

Личностные –  развитие способности к рефлексии.

Коммуникативные - планирование сотрудничества с психологом

Регулятивные – целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.

Вводная часть.

2 мин

Игра «Собери свою эмоцию»

Актуализация знаний учащегося по теме с помощью настольного пособия по развитию эмоционального интеллекта.

Учащийся при помощи игры- пазла, невербально выражает своё эмоциональное состояние на момент начала занятия.

Личностные – развитие способности к рефлексии, развитие самооценки, творческого воображения.

Регулятивные  – следование плану выполнения задания. Развитие  мелкой моторики и самоконтроля.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.

Основная часть.

Динамическая пауза

Релаксирующая пауза

6 мин.

 

2 мин

5 мин

Работа по восполнению имеющихся сенсорных дефицитов.

Предоставление и демонстрация работы со стимульным материалом для психокоррекционной работы в сенсорной комнате в соответствии с методическими рекомендациями для работы с детьми с ЗПР и рабочей программой по сенсорной интеграции.

Игра- «Помоги птицам улететь на юг»

Психолог контролирует процесс игры, помогает, следит за включенностью учащегося в занятие.

Спокойная игра – «Нарисуй песком на световом столе улетающих птиц»

Психолог контролирует процесс игры, следит за включенностью учащегося в занятие.

Учащийся слушает педагога-психолога, анализируют информацию; следует инструкции, выполняет последовательные действия.

Активно включаются в процесс взаимодействия с психологом.

Учащийся выполняет упражнение.

Учащийся в комфортной благоприятной психологической обстановке сенсорной комнаты выполняет задание в спокойном темпе под релаксирующую музыку с бета ритмами.

Личностные – сотрудничество, развитие творческого воображения.

Коммуникативные – развитие навыка участия в диалоге.

Познавательные – умение самостоятельно делать выводы, анализировать и перерабатывать сенсорную информацию.

Регулятивные  – следование плану выполнения задания. Развитие саморегуляции и самоконтроля.

Заключительная часть

1 мин.

Подведение итогов занятия

Оценивает результаты собственной деятельности, делиться впечатлениями от взаимодействия.

Личностные – развитие самооценки, творческого воображения.

Коммуникативные – развитие умения слушать чужое мнение.

Познавательные – определение понятий, структурирование знаний.

Регулятивные  – развитие самоконтроля.

Ритуал прощания

Рефлексия.

2 мин.

Упражнение  «Градусник настроения»

Оценивание эмоционального состояния по шкале «градусник настроения».

Участвует в рефлексии занятия. Оценивают свое психоэмоциональное состояние в конце занятия.

Личностные – развитие самооценки.

Коммуникативные – развитие эмпатии, способности адекватно оценивать чужое эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в сенсорной комнате для младших школьников "В волшебном лесу"

 Основные  цели  и  задачи  при проведении занятия: развитие  и  гармонизация  эмоционально-волевой  сферы  детей;- снятие психоэмоциональ...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате. Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект занятия для подгрупповой работы педагога-психолога в сенсорной комнате с возрастной группой детей 2-3 класса....

ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ КАК НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ

В данном сборнике представлен опыт коррекционно-развивающей работы государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолет...

Игровое занятие в сенсорной комнате

Знакомство детей с сенсорной комнатой...

Технологическая карта занятия педагога - психолога в сенсорной комнате

Данные о педагоге: педагог – психолог I категории Бахтина С.Э. Место работы: ГБОУ РМЭ «Нартасская школа - интернат». Предмет: коррекционное занятие (в сенсорной комнате темного вида) ...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов

Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...

Конспект занятия в сенсорной комнате с обучающимися начальной школы с легкой умственной отсталостью «Солнечные зайчики»

Цель: формирование навыков саморегуляции, развитие воображения у обучающихся с ОВЗ.Задачи: - формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;- закреплять умен...