Технологическая карта занятия в сенсорной комнате
учебно-методический материал по психологии
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия Педагог-психолог ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Бутова Светлана Владимировна Предмет: психокоррекционное занятие в сенсорной комнате Класс: 1 «а» Программа: Коррекция сенсорных нарушений у учащихся с ЗПР. Тема занятия: «Чувства осени» Тип занятия: Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие. Цель: коррекция дефицита сенсорных ощущений (зрительного, аудиального, тактильного, вестибулярно-проприоцептивного) и обретение учащимся компетенций, обеспечивающих максимальное включение в образовательный процесс и облегчение усвоения учебной программы. Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: -методическое пособие для обучения детей навыкам распознавания и выражения эмоций «Собери свою эмоцию» Ю.Б. Гиппенрейтер; -стимульный материалы: «тактильное лото», «аудиальное лото», силиконовые игрушки с полусферами для нажатия пальцами рук со щёлкающим звуком pop-it («лопни это») и simple dimple («простая впадина»), тактильные мягкие сенсорные кубы, набор из природных материалов; -сенсорная тактильная дорожка для ног составная (8 элементов); -полноразмерная проекция для сенсорной комнаты: ноутбук, ПО, проектор короткофокусный; -воздушно- пузырьковая панель с бегущим огнем (с сенсорным датчиком); -интерактивная лестница света в металлическом корпусе; -воздушно-пузырьковая колонна с рыбками (с сенсорным датчиком); -полог «Фибероптический душ»; -сенсорный куб с фибероптическими волокнами; -пуфики -кресла с гранулами «Гигант»; -большое безопасное зеркальное панно; -световой стол для песочной анимации. | ||||
Этапы урока | Время | Деятельность педагога-психолога | Деятельность учащегося | Формирование БУД |
Вводная часть | 1 мин. | Обсуждение правил поведения на занятии. | Учащийся совместно с психологом вспоминают правила поведения | Личностные – развитие способности к рефлексии. Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные – планирование и регуляция своей деятельности. |
Ритуал приветствия | 1 мин. | Упражнение «Градусник настроения Оценивание эмоционального состояния по шкале «градусник настроения». | Учащийся вербально оценивают свое эмоциональное состояние на момент начала занятия, объясняя возможные причины того или иного состояния | Личностные – развитие способности к рефлексии. Коммуникативные - планирование сотрудничества с психологом Регулятивные – целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации. |
Вводная часть. | 2 мин | Игра «Собери свою эмоцию» Актуализация знаний учащегося по теме с помощью настольного пособия по развитию эмоционального интеллекта. | Учащийся при помощи игры- пазла, невербально выражает своё эмоциональное состояние на момент начала занятия. | Личностные – развитие способности к рефлексии, развитие самооценки, творческого воображения. Регулятивные – следование плану выполнения задания. Развитие мелкой моторики и самоконтроля. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации. |
Основная часть. Динамическая пауза Релаксирующая пауза | 6 мин.
2 мин 5 мин | Работа по восполнению имеющихся сенсорных дефицитов. Предоставление и демонстрация работы со стимульным материалом для психокоррекционной работы в сенсорной комнате в соответствии с методическими рекомендациями для работы с детьми с ЗПР и рабочей программой по сенсорной интеграции. Игра- «Помоги птицам улететь на юг» Психолог контролирует процесс игры, помогает, следит за включенностью учащегося в занятие. Спокойная игра – «Нарисуй песком на световом столе улетающих птиц» Психолог контролирует процесс игры, следит за включенностью учащегося в занятие. | Учащийся слушает педагога-психолога, анализируют информацию; следует инструкции, выполняет последовательные действия. Активно включаются в процесс взаимодействия с психологом. Учащийся выполняет упражнение. Учащийся в комфортной благоприятной психологической обстановке сенсорной комнаты выполняет задание в спокойном темпе под релаксирующую музыку с бета ритмами. | Личностные – сотрудничество, развитие творческого воображения. Коммуникативные – развитие навыка участия в диалоге. Познавательные – умение самостоятельно делать выводы, анализировать и перерабатывать сенсорную информацию. Регулятивные – следование плану выполнения задания. Развитие саморегуляции и самоконтроля. |
Заключительная часть | 1 мин. | Подведение итогов занятия | Оценивает результаты собственной деятельности, делиться впечатлениями от взаимодействия. | Личностные – развитие самооценки, творческого воображения. Коммуникативные – развитие умения слушать чужое мнение. Познавательные – определение понятий, структурирование знаний. Регулятивные – развитие самоконтроля. |
Ритуал прощания Рефлексия. | 2 мин. | Упражнение «Градусник настроения» Оценивание эмоционального состояния по шкале «градусник настроения». | Участвует в рефлексии занятия. Оценивают свое психоэмоциональное состояние в конце занятия. | Личностные – развитие самооценки. Коммуникативные – развитие эмпатии, способности адекватно оценивать чужое эмоциональное состояние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в сенсорной комнате для младших школьников "В волшебном лесу"
Основные цели и задачи при проведении занятия: развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей;- снятие психоэмоциональ...
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате. Тема: «Сказочное путешествие».
Конспект занятия для подгрупповой работы педагога-психолога в сенсорной комнате с возрастной группой детей 2-3 класса....
ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ КАК НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ
В данном сборнике представлен опыт коррекционно-развивающей работы государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолет...
Игровое занятие в сенсорной комнате
Знакомство детей с сенсорной комнатой...
Технологическая карта занятия педагога - психолога в сенсорной комнате
Данные о педагоге: педагог – психолог I категории Бахтина С.Э. Место работы: ГБОУ РМЭ «Нартасская школа - интернат». Предмет: коррекционное занятие (в сенсорной комнате темного вида) ...
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов
Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...
Конспект занятия в сенсорной комнате с обучающимися начальной школы с легкой умственной отсталостью «Солнечные зайчики»
Цель: формирование навыков саморегуляции, развитие воображения у обучающихся с ОВЗ.Задачи: - формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;- закреплять умен...