Конспект занятия в сенсорной комнате с обучающимися начальной школы с легкой умственной отсталостью «Солнечные зайчики»
методическая разработка по психологии

Цель: формирование навыков саморегуляции, развитие воображения у обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения через связную речь;

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sensornoy_komnate.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в сенсорной комнате

с обучающимися начальной школы

с легкой умственной отсталостью

«Солнечные зайчики»

Цель: формирование навыков саморегуляции, развитие воображения у обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения через связную речь;

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки, сухой бассейн, мягкое напольное покрытие, тренажер «Тучка» с силиконовым дождиком, пуфики, развивающий куб, короб с сенсорным песком, расслабляющая музыка.

Ход занятия

        Дорогие ребята, сегодня наша сенсорная комната превратится в сказочный лес. Возьмите пуфики, сядьте поудобнее и закройте глаза. Ребята, представьте себе, что вы находитесь в лесу (включается музыка леса, пение птиц). Вокруг вас много деревьев, кустарников. Вот на полянке растут яркие, очень красивые, разноцветные цветы: желтые, красные, голубые. У них очень приятный запах. Вы слышите пение птиц, шорох травинок, шелест листьев на деревьях… Дышим легко, ровно, глубоко. Вам хорошо и спокойно. Сейчас я считаю до пяти и вы открываете глаза…один, два, три, четыре, пять…открывайте глазки.

        Чувствуете, как в лесу пригревает солнышко, давайте встанем, потянемся, снимем обувь и пойдем по тропинке босиком (ходьба по напольным сенсорным дорожкам). Мы будем идти друг за другом, чтоб не сбиться с пути. Наш путь начинается каменистому дну лесного ручейка, затем по зеленой травке и дальше…тропинка разная, интересная. Скажите, пожалуйста, что вы ощутили, когда шли по тропинке?

        Смотрите, набежала тучка и пошел дождик (музыка дождя), но он теплый, давайте потрогает его руками. Вам понравилось? А вот и снова выглянуло солнышко, посмотрите, ребята, оно опустилось ко мне в ладошки. Сейчас я хочу поделиться им с вами, а вы поделитесь солнышком и хорошим настроением друг с другом. Передадим его по кругу и улыбнемся, ведь солнышко улыбается и мы улыбнемся ему и друг другу.

        Ой, а дальше мы пройти не можем – путь преградил занимательный пенёк. Если мы выполним его задания, то он пропустит нас дальше. (дети выполняют задания на развивающем кубе). Ребята, вы молодцы! Все выполнили замечательно, пойдемте дальше.

        Мы с вами пришли на полянку, почувствуйте, какая мягкая и теплая травка, с неба нам улыбается солнышко, оно посылает нам свое тепло и ласково касается нас своими лучиками. Посмотрите, вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики. Один зайчик прыгнул  нам на носик и дарит нам свою улыбку. Давайте очень аккуратно погладим зайчика, чтобы не испугать его. С носика зайчик прыгнул на щечку и подарил нам тепло и спокойствие, погладьте его нежно. Зайчику нравятся наши прикосновения. Он посидел еще немножко на щеке и прыгнул нам на животик. Вы понравились солнечному зайчику. А он вам понравился? Давайте поблагодарим зайчика, погладим его. Ребята, а каких солнечных зайчиков вы представили? Давайте нарисуем их. Мы знаем, что в школе рисуют на бумаге, а в лесу рисуют на песке. Украсим их бусинками. Какие замечательные зайчики у вас получились. Спасибо, ребята.

        Вот и все, закончилась наша прогулка по лесу, скажите, пожалуйста, что вам больше всего в ней понравилось?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по курсу «Развитие познавательной сферы обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью»

Умственная отсталость влечет за собой неравномерное изменение у ребенка различных сторон психической деятельности. Структура его психики чрезвычайно сложна. Первичный дефект приводит к возникновению м...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 8  класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - составлен совместно с учителями-предметниками...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 9  класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

«Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант)

Особенности в развитии детей с ОВЗ требуют особого подхода к обучению и коррекционно-развивающей работе. Поэтому программа по "Сенсорному развитию" реализуемая в эрготерапевтическом зале поз...