Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

 Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sens_komn_1-3_kl_2019-2020.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа – интернат»

ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ

в сенсорной комнате

по теме: «Путешествие по волшебной комнате»

для обучающихся 1-3 классов

подготовила

Соловьева Н.А.

Педагог-психолог

2019-2020 учебный год

Цель занятия: Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН).

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

- обучать способам поднятия настроения;

- обучать методам  снижения эмоционального напряжения.

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;
- закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, цветоощущения.

3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитание коммуникативных навыков;

- развитие смелости и уверенности в себе, снижение тревожности;

- воспитание дружелюбного отношения друг к другу.

 - развитие умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане;

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- формировать умение расслабляться;

- формировать навыки саморегуляции.

- создавать эмоциональный комфорт у обучающихся.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.

Формы и методы: Музыкотерапия, игровая терапия, релаксация, метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, наблюдение, проблемно-поисковый метод – отгадывание загадок.

Продолжительность занятия:  40 минут.

Развивающая среда:

- сенсорная тропа;

- сухой бассейн с шариками;

- пузырьковая  колонна;

- панно «Звездное небо»;

- сухой душ;

-  релаксационная музыка.

Материалы: наглядный раздаточный материал (картинки с солнышком, снежинкой и тучкой), шарики цветные с буквами, мешочек с предметами, мелодии - музыка леса, музыка для релаксации «Малыш и мама» или «Зимний вальс», песня «Улыбка».

Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов. Обучение методам снижения эмоционального напряжения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть

1.1. Психологический настрой

Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть в нашей волшебной комнате. Волшебство заключается в необычных предметах, которые есть в этой комнате. Но вот беда - злой колдун заколдовал эти предметы. Сегодня мы постараемся их расколдовать и победить злого колдуна и узнать в чем же состоит волшебство комнаты.

Здесь в сундучке нам даны задания и если мы с ними справимся, то постепенно комната будет пополняться волшебством. Поможем нашей комнате вернуть волшебство?

1.2. Приветствие

Но прежде, чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга. Давайте начнем наше занятие с улыбки!

С голубого ручейка  начинается река, а наше занятие начинается с улыбки. Давайте подарим друг другу улыбку! (песня «От улыбки»).

Ребята, скажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? С чем вы сравните свое настроение сейчас? Это солнышко, снежинка или тучка? (дети выбирают картинки и показывают).

1.3. Разминка

Прежде, чем отправиться в наше путешествие по волшебной комнате нам нужно подготовиться, размяться.

Весна

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. 

Потягивание 

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным 

разведением рук вверх, в стороны 

Справа - первые цветочки появились на лужочке. 

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 

Мы кораблик смастерили, 

Соединить ладони перед грудью 

В ручеёк пустить решили. 

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя 

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 

Машем ладонями, прощаясь с корабликом 

Вот как весело играть и в весенний день гулять! 

Легкие подпрыгивания на месте 

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 

2. Основная часть

Ребята, а когда вы пришли в комнату, вы заметили, как изменилась наша комната. Посмотрите, это уже не просто комната, а летний лес (звучит музыка - звуки леса).

1. Заколдованная сенсорная тропа. Отгадать загадки и она будут расколдована.

Психолог:

1. У крошечной зверушки,

Ушки на макушке,

Остренькая мордочка,

И хвостик, как верёвочка.  (Мышка)

2. На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов? (Лягушка)
3.
 Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)

5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

6. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Все проходят по сенсорной тропе.

2. Пузырьковая камера. Расколдуем ее, если выполним упражнение

Упражнение «Узнай на ощупь»

Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Суньте туда руку и отгадайте на ощупь, какой предмет там находится. Достаньте и покажите ребятам. Только один предмет. Какой он на ощупь?

Расколдовали пузырьковую камеру и теперь она включилась и благодарит нас.

3. Расколдуем сухой душ. Нужно правильно выполнять упражнение.

Упражнение «Ветерок». Мы сейчас с вами будем дуть на ленточки и изображать осенний ветер. Но будем дуть не просто так. Если я скажу слово «ветерок» - дуем тихонько, слегка, если скажу слово «ветер» - чуть посильнее, «ветрище» - очень сильно будем дуть. Вдыхаем воздух ртом полной грудью, задерживаем его внутри, затем выдыхаем сильной струей через рот.

4. Сухой бассейн.

Ребята, посмотрите какой замечательный бассейн с шариками. Но к сожалению, злой колдун его тоже заколдовал. Давайте вместе с вами попробуем его расколдовать. В бассейне спрятаны шарики другого цвета и если мы их найдём и прочитаем слово, то бассейн будет расколдован. (Дети все вместе залезают в бассейн и ищут шарики). Составляют слово из букв на шариках «дружба».

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Устали! Давайте отдохнем. Располагайтесь удобнее, кто на ковре, кто на кресле. Расслабьтесь.

        Ребята, а в какое время суток могут гореть звезды? Вечером, ночью. Давайте сейчас представим чудесную морозную ночь. На темном небе зажигаются звездочки. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Приятное ощущение тепла и спокойствие охватывает все ваше тело, лоб, шею, спину, руки, ноги (звучит музыка «Зимний вальс»).

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают,

Глазки тоже отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена и расслаблена.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Тихо-тихо падает снег. Почувствуйте, как снежинки опускаются вам на ресницы, лицо, одежду. Снежинки мягкие и немного холодные. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие

 снежинки. Ваше тело тоже легкое- легкое, как будто оно снежное. Не слышно ни звука, только тихо падают на землю снежинки. Вам хорошо и приятно.

Но вот пришла пора возвращаться назад. Гаснут звезды. Наступает утро. Открываем глаза. Настроение становится бодрым и веселым. Вы полны сил и энергии.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Упражнение «Барометр настроения»

Ребята, у кого изменилось настроение? С чем вы сравните свое настроение в конце занятия? Солнышко, снежинка или тучка?

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Как вы себя чувствуете после выполнения всех упражнений?

Понравилось занятие или нет?

Давайте вспомним, где мы с вами путешествовали сегодня?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Какие упражнения вам понравились больше всего?

С каким волшебным предметом вам понравилось работать больше всего?

Молодцы ребята! Все сегодня справились с заданиями. И расколдовали нашу волшебную сенсорную комнату. Мне сегодня  было приятно с вами работать.

Упражнение «До свидания, мне приятно!». Дети обнимают друг друга по кругу и говорят «До свидания, мне приятно!».

На память о занятии детям вручается солнышко с надписью «Дружба».

Список литературы:

  1. Г.Г. Колос «Сенсорная комната в дошкольном образовательном учреждении».
  2. А.И Титарь «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате»
  3. Л.А. Метиева Э.Я. Удалова «Развитие сенсорной сферы у детей»
  4. Л.Ф. Фомина « Сенсорное развитие».
  5. Сенсорные комнаты «Снузлин». Сборник статей и методических рекомендаций.
  6. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.
  7.  Орлова Д. « Большая книга Монтессори».

Педагог – психолог

Соловьева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее занятие по развитию речи на тему: «Зимнее путешествие».

Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас д...

Занятие в сенсорной комнате для младших школьников "В волшебном лесу"

 Основные  цели  и  задачи  при проведении занятия: развитие  и  гармонизация  эмоционально-волевой  сферы  детей;- снятие психоэмоциональ...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате. Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект занятия для подгрупповой работы педагога-психолога в сенсорной комнате с возрастной группой детей 2-3 класса....

Коррекционно - развивающее занятие «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур».

по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с ЗПР и легкой степенью умственной отсталости...

Конспект занятия в сенсорной комнате с обучающимися начальной школы с легкой умственной отсталостью «Солнечные зайчики»

Цель: формирование навыков саморегуляции, развитие воображения у обучающихся с ОВЗ.Задачи: - формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;- закреплять умен...

Презентация коррекционно-развивающего занятия в 5"Б" классе на тему "Человек" - 5Б класс для обучающихся ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" (дети с ТМНР)

С помощью потешек, веселых стихов и песенок-потешек учащиеся знакомятся с частями тела человека....

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что  обучающийся с РАС, осложненными  легкой умственной отст...