Практическое упражнение "Сердце"
картотека по психологии (8, 9, 10, 11 класс)

Фомина Л.Н.

Порой бывает сложно соприкоснуться с собой, со своими чувствами, увидеть их, понять их.

Часто человек живет, не замечая, что то, что он чуствует, переживает, не есть он, а есть Я, который переживает определенные эмоции и чувства. 

Упражнение помогает соприкоснуться с собой, чтобы увидеть свои чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdtse.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение “Мое сердце” (на контакт с собой)

Задача упражнения: помочь участникам освободить ум от потока забот и дел и соприкоснуться с Собой через медитацию. Музыка: спокойная, нужно выбрать варианты.

Мотивация: большую часть времени своей жизни мы проводим в потоке повседневных дел, забот, бывает, что нам кажется, что мы тонем в бесконечном потоке беспокойных мыслей… Не так часто нам удается побыть наедине с собой, заглянуть в свое сердце, встретиться с теми чувствами и переживаниями, которые в нем есть. Мудрецы и современные психологи говорят, что без таких встреч с собой, жить полноценной, наполненной жизнью невозможно… Я предлагаю вам сейчас провести небольшую медитацию, в которой вы сможете соприкоснуться с собой, со своим внутренним миром, со своим сердцем...

Медитация: попросим участников сесть комфортно, прикрыть глаза, включаем музыку

Текст: сосредоточьтесь, пожалуйста, на своем дыхании... обратите внимание, какие ощущения возникают в дыхательных путях при вдохе и какие при выдохе… как при дыхании движется грудная клетка… как движется живот… пожалуйста, просто наблюдайте за ощущениями, замечайте их такими какие они есть… обратите внимание, как с каждым вдохом и выдохом тело становится все более расслабленным... как ум постепенно приходит в состояние покоя, умиротворения… расслабляются ноги… живот… спина… руки… наступает расслабление в плечах… в шее… в затылке… в голове… лицо становится спокойным и умиротворенным… возможно у вас появляется легкая улыбка на губах….

а сейчас, пожалуйста, все внимание направьте в свое сердце… каким вы его видите?.. какой образ сердца вам приходит как бы сам собой?.. постарайтесь прислушаться к своим ощущениям в сердце... что вы чувствуете сейчас, что происходит в вашем сердце?.. Возможно это какие-то эмоции, переживания, может быть есть беспокойства, усталость, раздражение, вы можете заметить обиду, напряжение, а может быть у вас есть спокойствие, гармония, радость, могут быть любые чувства и эмоции… дайте себе возможность понаблюдать их, почувствовать, побыть в них… просто дышите и осознавайте реальность вашего сердца… Возможно вам захочется поговорить со своим сердцем… Послушайте, о чем оно хочет вам сказать?..  В чем оно нуждается, как вам кажется?... Почувствуйте, что оно вам отвечает?..  Возможно вам захочется обнять его или сказать какие-то добрые слова ему, поблагодарить его, или просто побыть рядом с ним.. (пауза)

А сейчас, направьте внимание еще глубже в свое сердце, может быть там есть еще более глубокие переживания… Постарайтесь еще более внимательно, чутко послушать свое сердце… Заглянуть в него...  Может быть там, в глубине,  живет какая-то боль, переживание, страх, или что-то другое… Проживайте это… Просто дышите и ощущайте то что есть, реальность вашего сердца…(пауза)


А теперь просто послушайте себя… Побудьте некоторое время в состоянии контакта с собой, своим сердце… Поблагодарите его…

Вспомните слова  из замечательной советской песни: спасибо, сердце, что ты умеешь так любить… Поблагодарите пожалуйста ваше сердце, за то, что оно много лет поддерживает жизнь в вашем теле… За то, что оно позволяет чувствовать испытывать разные мелодии, разные краски и оттенки чувств… И каждое из них имеет свою ценность… Мысленно обнимите ваше сердце…

И постепенно возвращайтесь в здесь и сейчас… Почувствуйте ваше тело… Потянитесь… Медленно откройте глаза…

Как вариант предложить участникам нарисовать образ сердца, показать какие чувства и переживания в нем живут.

Обратная связь от участников: Нужно попросить участников сесть в круг и поделиться своим опытом. Можно задать такие вопросы:

  1. Что вы почувствовали в этом опыте?
  2. Что было для вас новым, важным?
  3. Удалось ли вам почувствовать ценность такого контакта с собой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...