Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Определение географической широты объектов
Программы:
- Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
- Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. - М., Дрофа, 2006
учебник - Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, М., Дрофа, 2012
Тема "Географическая карта"
Цель практических работ: научить учащихся 6 класса работать с физической картой
(в течение учебного года)
Тема урока "Географическая широта"
Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Цель практической работы: Формирование картографического умения - определять широтное положение объектов, географическую широту.
Образовательные задачи:
- Расширить и углубить содержание основных картографических понятий:
"Стороны горизонта", "Азимут", "Градусная сеть на глобусе и картах"
- Научить определять широтное положение объектов, географическую широту объектов
Учебные задания:
| По контурным картам определение направлений: вдоль меридиан и параллелей. от экватора до северного полюса от экватора до южного полюса от начального меридиана вдоль экватора | |||||||||
| между объектами вдоль экватора | |||||||||
| широта экватора – экваториальная широта
| |||||||||
| экватора (широта=0*), северного тропика (широта=23*30с.ш.), южного тропика (широта=23*30ю.ш.), северного полярного круга (широта=66*30с.ш.), южного полярного круга (широта=66*30ю.ш.), северного полюса (широта=90*с.ш.), южного полюса (широта=90*ю.ш.) | |||||||||
| Читаем текст учебника на стр.31. Последовательность действий проговариваем вслух у доски (каждый ученик проговаривает мысленно)
| |||||||||
| Результаты работы проверяем и записываем на доске, причем, к доске и настенной карте учитель вызывает шестиклассников, которые считают, что они плохо понимают тему.
| |||||||||
| Рассуждаем и доказываем, сопоставляя географическую широту точек. | |||||||||
в километрах на разных параллелях по карте полушарий в атласе | Зная, что длина любой окружности в градусах=360, делаем вывод, что все параллели=360*, отмечаем, глядя на глобусы, что есть самая длинная параллель в километрах - экватор и что величина параллелей в километрах уменьшается от экватора к полюсам. Делаем вывод: величина 1* на параллелях в км. разная и уменьшается от экватора к полюсам | |||||||||
| ответ-55*с.ш. | |||||||||
| на 55-ой параллели северной широты находятся: моря: Балтийское, Охотское, Берингово | |||||||||
| параллель - воображаемая линия, которая показывает направления запад-восток
| |||||||||
| Омск и Новосибирск находятся на одной широте=55*с.ш., Новосибирск восточнее Омска, зная определение азимута и то, что меридиан –линия направлений север-юг, определяем, что угол между направлением на север и восток=90*.Ответ: Азимут=90* | |||||||||
| 55-я параллель северной широты пересекает страны: Казахстан, Белоруссия, Литва, Германия, Дания, Великобритания, Ирландия, США, Канада |
Планируемый результат выполнения работы шестиклассниками: картографические умения – определение широтного положения объектов, географической широты объекта, нахождение и обозначение объектов на контурной карте с указанием их географической широты (экватора, тропиков, полярных кругов, северного и южного полюсов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая работа по географии, 6 класс | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса.
Программы:
- Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
- Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. - М., Дрофа, 2006
учебник - Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, М., Дрофа, 2012
Тема "Географическая карта"
Цель практических работ: научить учащихся 6 класса работать с физической картой
(в течение учебного года)
Тема урока "Географическая широта"
Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Цель практической работы: Формирование картографического умения - определять широтное положение объектов, географическую широту.
Образовательные задачи:
- Расширить и углубить содержание основных картографических понятий:
"Стороны горизонта", "Азимут", "Градусная сеть на глобусе и картах"
- Научить определять широтное положение объектов, географическую широту объектов
Учебные задания:
Планируемый результат выполнения работы шестиклассниками: картографические умения – определение широтного положения объектов, географической широты объекта, нахождение и обозначение объектов на контурной карте с указанием их географической широты (экватора, тропиков, полярных кругов, северного и южного полюсов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка урока по биологии в 8 классе. Тема "Строение и работа сердца"
Подробный конспект урока по биологии в 8 классе, тема "Строение и работа сердца". К учебнику "Биология. Человек" авторы: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш (линия В.В. Пасечника). На уроке изучается новый м...
Методическая разработка по географии 6 класс Определение географической широты
Урок для компьютерного класса...
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...
Практическая работа «Нанесение основных географических объектов на контурную карту России, изучаемых в 8 классе»
Практическая работа «Нанесение основных географических объектов на контурную карту России, изучаемых в 8 классе»...
Практическая работа «Определение по карте географических координат различных объектов и направлений» 5 класс
Практическая работа позволит отработать и закрепить навыки работы с географической картой в 5 классе....