Конспект урока психологии теме «Мальчишки и девчонки»
план-конспект по психологии

Пестерева Наталья Юрьевна

Занятие для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2_v.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока психологии во 2 классе по теме
«Мальчишки и девчонки»

Цель: Формирование гендерных установок учащихся 2 класса.
Задачи: 
1. Оказать помощь в осознании содержания своей гендерной роли.
2. Оказать помощь при формировании эмоционально-положительного отношения к своей гендерной роли.
3. Оказать помощь в регуляции поведения в рамках гендерной роли.
Оборудование: картонные фигурки (разрезанные) силуэтов  мальчика и девочки, рисунок на листе А3 чемоданчика (мужского), рисунок на листе А3 сумочки (женской), вырезки из журналов женских и мужских предметов.
Методические приемы: дидактическая игра, активизирующая игра, беседа, опрос, работа в группах, анализ, классификация, обобщение, сравнение, техники невербального общения.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

I.Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня мы с Вами будем обсуждать очень интересную тему, а какую, - не скажу, потому, что вы сами должны будете догадаться! Я дам вам сейчас подсказку в форме игры.

Дети играют в игру
вместе с психологом.

Психолог играет до тех пор, пока при помощи названной им



II.Сообщение темы и целей занятия.



III. Практическая работа.

 

IV.Рефлексия.

Игра «Молекулы».
Психолог:
 Итак, внимательно слушайте правила игры: все вы, наверное, знаете, что мы с вами, а также все, что нас окружает, состоит из частичек, которые называются «молекулами», представьте себе, что вы и есть те самые молекулы, которые по моей команде начнут передвигаться в разных направлениях. Но как только вы услышите мой хлопок и цифру, вам нужно будет встать за руки в круг с количеством человек, соответствующим названной мной цифре. Кому не хватит места в кругу, объединяется со мной. Начали…


Упражнение  «Кто это?».
Психолог
: А теперь каждая команда получает набор фигур, из которых нужно составить картинки.
(силуэт девочки (1 группа) и силуэт мальчика (2 группа).
Психолог:
 Ребята, а кто догадался какова тема нашего сегодняшнего занятия?
Психолог:
Правильно, тема нашего с вами занятия «Мальчики и девочки».
А чем же отличаются девочки от мальчиков?

Упражнения «Качества мальчиков и девочек».
Психолог: Сейчас я буду называть качества мужчины, если качество подходит, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ножками.
*
Мужчина: сильный, ответственный, женственный, мужественный, настойчивый, мягкий, трудолюбивый, домашний, умный, застенчивый, решительный.
Психолог: А теперь я буду называть качества мужчины, если качество подходит, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ножками.
* Женщина: добрая, скромная, мужественная, грубая, мягкая, женственная, обаятельная, понимающая, ласковая, жесткая, хозяйственная.

Физкультминутка.
Используемая на компьютере.

Упражнение «Чемодан и сумочка».
Психолог: сейчас каждый по очереди выберет себе предмет, если это мальчик, то он выбирает мужской предмет, если девочка, то женский предмет и отнесет его либо в мужской чемодан, либо в дамскую сумочку.

Психолог делает небольшой вывод о проведенном уроке, еще раз обобщает основные качества мальчиков и девочек.

Ребятам предлагается поработать с фразами обратной связи, которые вывешены на доске.

Психолог: дорогие мальчишки и девчонки вы здорово поработали, а теперь также замечательно давайте попрощаемся с вами.                               Встанем в круг и попробуем прислушаться  к своему дыханию. Все вместе сделаем вдох, выдох и ещё раз вдох, выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьётся наше сердце. Тук – делаем шаг вперёд, тук шаг назад. И ещё раз тук – шаг вперёд, тук шаг назад. Скажем друг другу: СПАСИБО!



- Мальчики и девочки

- Внешностью, черты характеры и т.д.

 

Каждый участник по очереди выбирает предмет и кладет в чемодан или в сумочку, в зависимости от своего пола

цифры не будет образовано 2 команды с равным числом участников

Группа делится на 2 команды с помощью игры «Молекулы

Работа в группах

Дети повторяют движения за психологом и ребенком на экране.

Дети выполняют задание в группах, которое им дал психолог

Ребята выполняют необходимые действия совместно с психологом

На доске вывешиваются 2 листа с рисунками мужского чемодана и женской сумочки, перед детьми выкладываются вырезки из журналов женских и мужских предметов

Ребята встают в круг вместе с психологом и выполняют необходимые действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока психологии "Связь темперамента и характера"

Работа представляет собой презентацию по психологии на тему «Связь темперамента и характера», которая включает в себя проверочные задания на знание темперамента, тест для определения типа темперамента...

План-конспект урока психологии в 11 классе на тему "Психологическая культура"

Урок составлен в рамках программы преподавания курса психологии в 11 классе. Включает в себя теоретическую и практическую части. В теоретической части рассматривается понятие психологической культуры,...

Урок психологии "Речь: определение понятия "речь" и виды речи (конспект урока + презентация)

Цель и задачи урока:ü Образовательная: сформировать у учащихся представление о речи и ее видах.ü Развивающая: развивать логическое мышление, способность к анализу, обобщению и классификации, сформиров...

Конспект урока по психологии Игра-путешествие«В поисках времени перемен»

(«Введение в образовательную программу «Время перемен»)Автор:  Немкова Надежда Арсентьевна.Должность: педагог-психолог.Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новотрём...

конспект урока по психологии для 5 класса

Урок по психологии для 5 класса по теме « Что такое драка, причины ее возникновения»....

Конспект урока по курсу "Этика и психология семейной жизни"

В материале представлен конспект урока по курсу "Этика и психология семейной жизни" для обучающихся 10 класса специальной (коррекционной) школы YIII вида по теме "Функции семьи".20...

Конспект урока на конкурс "Учитель года 2020" номинация педагог-психолог

Конспект открытого  занятия.Тема:  «Эмоции»Тема занятия: «Гармония моей души» Цель:  Гармонизация внутреннего мира за счёт скрытых резервов личности, развит...