конспект урока по психологии для 5 класса
план-конспект урока по психологии (5 класс) на тему
Урок по психологии для 5 класса по теме « Что такое драка, причины ее возникновения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pro_agressiyu_no4.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: « Что такое драка, причины ее возникновения»
Цели: определение разницы между агрессивным состоянием и агрессивным действием, рефлексия собственного агрессивного состояния, разработка способов действия в различных конфликтных ситуациях.
Оборудование: раздаточный материал с выпиской из словаря с определениями: агрессия, агрессивное состояние, агрессивные действия; лист опросника (приложение 1), листы бумаги по количеству групп.
Ход урока.
- Тема нашей сегодняшней встречи «Что такое драка, причины ее возникновения». Как вы считаете, актуальна ли эта тема в классе? Почему? Отчего возникают драки?
Вы правы, ребята, драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь (на доске): агрессия — это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.
Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие?
• Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т.п.
• Действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях.
Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести — от легких, непреднамеренных и случайных, до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или кусает своего противника. Все это агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в коридоре, неумышленные удары на спортплощадках, причинение боли во время лечения зубов или промывания раны водой. Зато оно определенно подходит для рукоприкладства, прямых оскорблений, в том числе и «невинных» — дергание девочек за косички, ущемляющие достоинство «дразнилки» и «обзывалки». Школьной агрессией назовем всякое умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим.
Вам предложен опросник (приложение 1), в котором вы опишете те чувства, которые испытываете в различных ситуациях. Это поможет вам осознать, какие жизненные проблемы и ситуации вызывают у вас агрессивные чувства.
(Дети в течение 5 минут заполняют опросник.)
Предлагаю всем вместе разработать:
— способы действия во время драки,
— способы саморегуляции, когда чешутся руки и хочется подраться, а также когда вас кто-либо втягивает в драку.
С помощью жребия дети разбиваются на три группы, за 8 минут каждая группа разрабатывает идеи, далее команды представляют свой проект и обосновывают его.
Вопросы после обсуждения проектов
• Кто, на ваш взгляд, является зачинщиком драки?
• Кто виновная сторона в потасовке или драке?
Итог:
- Наша встреча подошла к концу. Что для вас оказалось важным в сегодняшней работе?
Всем спасибо. До следующей встречи.
Приложение №1
Я терпеть не могу, когда_____________________________________________________
Я не могу слышать __________________________________________________________
Я просто выхожу из себя, когда ___________________________________________________________________________
Когда я злюсь______________________________________________________________
Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение №1
Я терпеть не могу, когда_____________________________________________________
Я не могу слышать __________________________________________________________
Я просто выхожу из себя, когда_____________________________________________
_______________________________________________________________________
Когда я злюсь______________________________________________________________
Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Я терпеть не могу, когда_____________________________________________________
Я не могу слышать __________________________________________________________
Я просто выхожу из себя, когда_____________________________________________
_______________________________________________________________________
Когда я злюсь.______________________________________________________________
Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психологии "Калейдоскоп класса"
Цель: создание модели эффективного общения в классном коллективе.Задачи:- выявить уровень сформированности основных коммуникативных навыков в классном коллективе;- расширять потенциа...
Конспект урока по психологии Игра-путешествие«В поисках времени перемен»
(«Введение в образовательную программу «Время перемен»)Автор: Немкова Надежда Арсентьевна.Должность: педагог-психолог.Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новотрём...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
Конспект урока по психологии 8 класс
Тема. Конфликт: его сущность и основные характеристики.Задачи урока:актуализировать знания обучающихся по изученному учебному материалу;познакомить обучающихся с основными понятиями темы: «конфл...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...