конспект урока по психологии для 5 класса
план-конспект урока по психологии (5 класс) на тему

Урок по психологии для 5 класса по теме « Что такое драка, причины ее возникновения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pro_agressiyu_no4.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: « Что такое драка, причины ее возникновения»

Цели: определение разницы между агрессивным состоянием и агрессивным действием, рефлексия собственного агрессивного состояния, разработка способов действия в различных конфликтных ситуациях.

Оборудование: раздаточный материал с выпиской из словаря с определениями: агрессия, агрессивное состояние, агрессивные действия; лист опросника (приложение 1), листы бумаги по количеству групп.

 Ход урока.

- Тема нашей сегодняшней встречи «Что такое драка, причины ее возникновения». Как вы считаете, актуальна ли эта тема в классе? Почему? Отчего возникают драки?

Вы правы, ребята, драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь (на доске): агрессия — это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.

Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие?

• Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т.п.

• Действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях.

 

Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести — от легких, непреднамеренных и случайных, до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или кусает своего противника. Все это агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в коридоре, неумышленные удары на спортплощадках, причинение боли во время лечения зубов или промывания раны водой. Зато оно определенно подходит для рукоприкладства, прямых оскорблений, в том числе и «невинных» — дергание девочек за косички, ущемляющие достоинство «дразнилки» и «обзывалки». Школьной агрессией назовем всякое умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим.

Вам предложен опросник (приложение 1), в котором вы опишете те чувства, которые испытываете в различных ситуациях. Это поможет вам осознать, какие жизненные проблемы и ситуации вызывают у вас агрессивные чувства.

(Дети в течение 5 минут заполняют опросник.)

Предлагаю всем вместе разработать:

— способы действия во время драки,

— способы саморегуляции, когда чешутся руки и хочется подраться, а также когда вас кто-либо втягивает в драку.

С помощью жребия дети разбиваются на три группы, за 8 минут каждая группа разрабатывает идеи, далее команды представляют свой проект и обосновывают его.

Вопросы после обсуждения проектов

• Кто, на ваш взгляд, является зачинщиком драки?

• Кто виновная сторона в потасовке или драке?

Итог:

 - Наша встреча подошла к концу. Что для вас оказалось важным в сегодняшней работе?

Всем спасибо. До следующей встречи.

 Приложение №1

 

Я терпеть не могу, когда_____________________________________________________

Я не могу слышать __________________________________________________________

Я просто выхожу из себя, когда ___________________________________________________________________________

Когда я злюсь______________________________________________________________

 

Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложение №1

 

Я терпеть не могу, когда_____________________________________________________

Я не могу слышать __________________________________________________________

Я просто выхожу из себя, когда_____________________________________________

_______________________________________________________________________

Когда я злюсь______________________________________________________________

 

Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Я терпеть не могу, когда_____________________________________________________

Я не могу слышать __________________________________________________________

Я просто выхожу из себя, когда_____________________________________________

_______________________________________________________________________

Когда я злюсь.______________________________________________________________

 

Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии "Калейдоскоп класса"

Цель: создание модели эффективного общения в классном коллективе.Задачи:- выявить уровень  сформированности  основных  коммуникативных навыков в классном коллективе;- расширять потенциа...

Конспект урока по психологии Игра-путешествие«В поисках времени перемен»

(«Введение в образовательную программу «Время перемен»)Автор:  Немкова Надежда Арсентьевна.Должность: педагог-психолог.Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новотрём...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

Конспект урока по психологии 8 класс

Тема. Конфликт: его сущность и основные характеристики.Задачи урока:актуализировать знания обучающихся по изученному учебному материалу;познакомить обучающихся с основными понятиями темы: «конфл...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...