Конспект урока на конкурс "Учитель года 2020" номинация педагог-психолог
материал

Бебех Марина Валентиновна

Конспект открытого  занятия.

Тема:  «Эмоции»

Тема занятия: «Гармония моей души»

 

Цель:  Гармонизация внутреннего мира за счёт скрытых резервов личности, развитие самосознания, повышение уверенности в себе, личностное развитие, развитие креативности.

Задача:

  1. Создание условий для развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
  2. Развивать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности.
  3. Раскрыть в детях нравственные чувства, которые помогут понять себя и свое место в жизни и идти по ней верным путем, с мудростью в душе, побуждая к человечности и культурным проявлениям.
  4. Знакомство с основными эмоциями;
  5. Формирования навыка распознавания эмоций у себя и окружающих людей
  6. Развитие умения адекватно выразить своё состояние;
  7. Формирование навыка высвобождения и адекватного выражения эмоций;
  8. Обогащение словарного запаса и понятийного аппарата;
  9. Снижение уровня тревожности, психоэмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование позитивного восприятия мира, творческое самовыражение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия.

Тема:  «Эмоции»

Тема занятия: «Гармония моей души»

Цель:  Гармонизация внутреннего мира за счёт скрытых резервов личности, развитие самосознания, повышение уверенности в себе, личностное развитие, развитие креативности.

Задача:

  1. Создание условий для развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
  2. Развивать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности.
  3. Раскрыть в детях нравственные чувства, которые помогут понять себя и свое место в жизни и идти по ней верным путем, с мудростью в душе, побуждая к человечности и культурным проявлениям.
  4. Знакомство с основными эмоциями;
  5. Формирования навыка распознавания эмоций у себя и окружающих людей
  6. Развитие умения адекватно выразить своё состояние;
  7. Формирование навыка высвобождения и адекватного выражения эмоций;
  8. Обогащение словарного запаса и понятийного аппарата;
  9. Снижение уровня тревожности, психоэмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование позитивного восприятия мира, творческое самовыражение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное оборудование, цветные карточки (8 цветов тест Лющера), цветной песок, бисер, бусы, колбы.

Количество участников:  группа 8 человек

Возраст: 8-9 лет (2-3 класс)

Время проведения: 12минут.

Используемая техника : арт-терапия

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Добрый  день ребята. Сегодня у нас с вами увлекательное занятие.

Перед вами лежат цветные карточки. Выберите понравившийся цвет. Цвет подходящий под ваше настроение и отложите его на край стола.

  1. Вводная беседа

В нашей жизни все имеет цвет. Зачем нам нужны цвета разные?

С каким цветом можно сравнить  зиму ? Новый год? А цвет дружбы, любви?

 Авы смотрели мультик «Головоломка»? Создатели мультфильма «Головоломка», раскрасили наши эмоции в цвет.

Давайте вспомним. Просмотр отрывок из мультфильма.

Какие эмоции мы увидели?

Согласны ли вы с цветом?

А бывают плохие эмоции?

Какие?

А что если убрать одну или несколько эмоций? Будет жизнь наша полной?

Все эмоции нужны. Конечно, человек не робот и нельзя быть все время веселым и может человек испытывать другие эмоции. Но если они все находятся в гармонии (порядка), то отрицательные эмоции помогают защитить человека.

Так случилось, что девочка потеряла эмоции. Давайте поможем ей найти эмоции.

  1. Основная часть.

Сейчас мы разделимся на пары.

Перед вами хрустальная колба и цветной песок – это эмоции. И глядя на то какие эмоции испытывает человек, мы можем предположить какие чувства и эмоции испытывает человек.

Давайте наполним его.  И вернем девочке эмоции

Цвета и сочетание их  вы выбираете самостоятельно. Договоритесь в паре сами.

Сейчас я наполнить хрустальный сосуд как символ нашей души. Потому что человека можно сравнить с сосудом. Так как он когда рождается,  такай же чистый и хрупкий. Каждая частичка наших и чужих эмоций, чувств, поступков остается в душе.

Основой нашей души являются наши родные, которые дали нам жизнь это наши…(родители) (Добавляем крупные белые бусы)

Они заботятся о нашем….. здоровье (бусы зеленого цвета)

Когда становимся старше у нас появляются много …(друзей) (Добавляем красные бусы)

Но так же есть маленькие но значимые события в жизни это ….(увлечения, успехи в учебе, победы, достижения (мелкий цветной бисер)

И все мы с вами всегда мечтаем (блестки)

Все  бережно хранит наша память.  Островки памяти питаются эмоциями. Давайте наполним каждый эмоциями этот сосуд.

  1. Самостоятельная работа, дети наполняют цветным песком колбы.
  2. Рефлексия.

Что у нас получилось? Работа получилась у нас одинаковая или нет?

Посмотрите какие разные у всех нас получились сосуды? Почему?

Это говорит о том, что мы с вами все разные. Имея одинаковый набор эмоций, можем выражать их по разному.

У нас получился сосуд дружбы.

Благодаря тому что вы работали сообща. Вы вернули девочке эмоции.

  1. Подведение итога занятия.

Когда все гармонично в душе, то это главное, что может создать счастье. И помните, чем вы наполните свой сосуд, то из него и будет выходить.

Я хочу, что бы в вашей душе всегда царила гармония и глядя на сосуд, вы помнили, что ваши действия и выражения эмоций всегда останутся в душе человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тренинга на конкурс "Учитель года России 2017" (номинация "Педагог-психолог")

Данный тренинг применен в работе с приемными семьями в рамках деятельности Родительского клуба на базе ГКУСО РО Ерофеевского центра помощи детям (август 2016 г.)...

Визитная карточка к конкурсу "Учитель года 2019" в номинации "Педагог-психолог"

Материал для визитной карточки "Мое оранжевое настроение"...