Конспект урока на конкурс "Учитель года 2020" номинация педагог-психолог
материал
Конспект открытого занятия.
Тема: «Эмоции»
Тема занятия: «Гармония моей души»
Цель: Гармонизация внутреннего мира за счёт скрытых резервов личности, развитие самосознания, повышение уверенности в себе, личностное развитие, развитие креативности.
Задача:
- Создание условий для развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
- Развивать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности.
- Раскрыть в детях нравственные чувства, которые помогут понять себя и свое место в жизни и идти по ней верным путем, с мудростью в душе, побуждая к человечности и культурным проявлениям.
- Знакомство с основными эмоциями;
- Формирования навыка распознавания эмоций у себя и окружающих людей
- Развитие умения адекватно выразить своё состояние;
- Формирование навыка высвобождения и адекватного выражения эмоций;
- Обогащение словарного запаса и понятийного аппарата;
- Снижение уровня тревожности, психоэмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование позитивного восприятия мира, творческое самовыражение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Тема: «Эмоции»
Тема занятия: «Гармония моей души»
Цель: Гармонизация внутреннего мира за счёт скрытых резервов личности, развитие самосознания, повышение уверенности в себе, личностное развитие, развитие креативности.
Задача:
- Создание условий для развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
- Развивать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности.
- Раскрыть в детях нравственные чувства, которые помогут понять себя и свое место в жизни и идти по ней верным путем, с мудростью в душе, побуждая к человечности и культурным проявлениям.
- Знакомство с основными эмоциями;
- Формирования навыка распознавания эмоций у себя и окружающих людей
- Развитие умения адекватно выразить своё состояние;
- Формирование навыка высвобождения и адекватного выражения эмоций;
- Обогащение словарного запаса и понятийного аппарата;
- Снижение уровня тревожности, психоэмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование позитивного восприятия мира, творческое самовыражение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное оборудование, цветные карточки (8 цветов тест Лющера), цветной песок, бисер, бусы, колбы.
Количество участников: группа 8 человек
Возраст: 8-9 лет (2-3 класс)
Время проведения: 12минут.
Используемая техника : арт-терапия
Ход занятия.
- Организационный момент.
Добрый день ребята. Сегодня у нас с вами увлекательное занятие.
Перед вами лежат цветные карточки. Выберите понравившийся цвет. Цвет подходящий под ваше настроение и отложите его на край стола.
- Вводная беседа
В нашей жизни все имеет цвет. Зачем нам нужны цвета разные?
С каким цветом можно сравнить зиму ? Новый год? А цвет дружбы, любви?
Авы смотрели мультик «Головоломка»? Создатели мультфильма «Головоломка», раскрасили наши эмоции в цвет.
Давайте вспомним. Просмотр отрывок из мультфильма.
Какие эмоции мы увидели?
Согласны ли вы с цветом?
А бывают плохие эмоции?
Какие?
А что если убрать одну или несколько эмоций? Будет жизнь наша полной?
Все эмоции нужны. Конечно, человек не робот и нельзя быть все время веселым и может человек испытывать другие эмоции. Но если они все находятся в гармонии (порядка), то отрицательные эмоции помогают защитить человека.
Так случилось, что девочка потеряла эмоции. Давайте поможем ей найти эмоции.
- Основная часть.
Сейчас мы разделимся на пары.
Перед вами хрустальная колба и цветной песок – это эмоции. И глядя на то какие эмоции испытывает человек, мы можем предположить какие чувства и эмоции испытывает человек.
Давайте наполним его. И вернем девочке эмоции
Цвета и сочетание их вы выбираете самостоятельно. Договоритесь в паре сами.
Сейчас я наполнить хрустальный сосуд как символ нашей души. Потому что человека можно сравнить с сосудом. Так как он когда рождается, такай же чистый и хрупкий. Каждая частичка наших и чужих эмоций, чувств, поступков остается в душе.
Основой нашей души являются наши родные, которые дали нам жизнь это наши…(родители) (Добавляем крупные белые бусы)
Они заботятся о нашем….. здоровье (бусы зеленого цвета)
Когда становимся старше у нас появляются много …(друзей) (Добавляем красные бусы)
Но так же есть маленькие но значимые события в жизни это ….(увлечения, успехи в учебе, победы, достижения (мелкий цветной бисер)
И все мы с вами всегда мечтаем (блестки)
Все бережно хранит наша память. Островки памяти питаются эмоциями. Давайте наполним каждый эмоциями этот сосуд.
- Самостоятельная работа, дети наполняют цветным песком колбы.
- Рефлексия.
Что у нас получилось? Работа получилась у нас одинаковая или нет?
Посмотрите какие разные у всех нас получились сосуды? Почему?
Это говорит о том, что мы с вами все разные. Имея одинаковый набор эмоций, можем выражать их по разному.
У нас получился сосуд дружбы.
Благодаря тому что вы работали сообща. Вы вернули девочке эмоции.
- Подведение итога занятия.
Когда все гармонично в душе, то это главное, что может создать счастье. И помните, чем вы наполните свой сосуд, то из него и будет выходить.
Я хочу, что бы в вашей душе всегда царила гармония и глядя на сосуд, вы помнили, что ваши действия и выражения эмоций всегда останутся в душе человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Резюме педагога-психолога Алферовой М.В. на конкурс "Учитель года России 2017" (номинация "Педагог-психолог")
Информация о профессиональных достижениях педагога-психолога...
План-конспект тренинга на конкурс "Учитель года России 2017" (номинация "Педагог-психолог")
Данный тренинг применен в работе с приемными семьями в рамках деятельности Родительского клуба на базе ГКУСО РО Ерофеевского центра помощи детям (август 2016 г.)...
Визитная карточка к конкурсу "Учитель года 2019" в номинации "Педагог-психолог"
Материал для визитной карточки "Мое оранжевое настроение"...
Анкета. "Учитель Дона" номинация педагог-психолог 2020 г.
приложение 1...
Заявка на конкурсное испытание третьего этапа «Учитель Дона 2020 г» в номинации «Педагог-психолог года»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3...