Психокоррекционное занятие со слабовидящими детьми первого класса (программа 4.3) «Геометрические фигуры»
план-конспект по психологии
Конспект психокоррекционного занятия со слабовидящими детьми первого класса (программа 4.3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihokorrektsionnoe_zanyatie_geometricheskie_figury.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Психокоррекционное занятие со слабовидящими детьми первого класса (программа 4.3)
«Геометрические фигуры»
Форма занятия: групповая
Возрастная группа (класс): 6-7 лет
Продолжительность занятия: 30 мин
Тема занятия: «геометрические фигуры»
Место и роль занятия в изучаемой теме: занятие по закреплению знаний по изучаемой теме, развитию высших психических функций
Тип занятия: повторение и усвоение пройденного
Цель: развитие сенсорного восприятия на материале темы «геометрические фигуры»
Задачи занятия:
Развивающие: закрепить знания и представления детей о геометрических фигурах
Коррекционные: развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, мышление, память детей, развивать речь, общую и мелкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать ответ товарищей и при необходимости дополнять его, доброжелательное отношение друг к другу
Планируемые результаты: дети умеют узнавать геометрические фигуры по внешнему виду, умеют анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, умеют находить и на ощупь определять форму предмета
Оборудование: мешочек с геометрическими фигурками различных цветов и материалов (дерево, картон, пластик), карточки с изображениями геометрических фигур, карточки с изображениями различных предметов, карточки с наложенными изображениями геометрических фигур,
План занятия:
Вводный этап.
Стульчики расставлены полукругом, дети сидят на них. Педагог приветствует детей и предлагает поиграть в игру: в игре нужно поменяться местами ребятам, которые узнают себя в описании. Нужно найти второго такого же человека, с которым нужно быстро поменяться местами.
- Меняются местами те, кто в кроссовках.
- Меняются местами те, у кого длинные волосы.
- Меняются местами те, у кого есть в одежде что-то белое
- Меняются местами те, кто в платье
- Меняются местами те, кто любит шоколад
Педагог отмечает, как много общего есть у ребят в классе, хвалит ребят за внимательность и быстроту и предлагает сыграть в другие игры, где также потребуется быть внимательными
Игра «Чудесный мешочек»
По очереди каждый ребенок запускает руку в волшебный мешочек и описывает признаки попавшегося предмета. Затем достаёт.
Педагог хвалит детей, сообщает, что сегодня на занятии будут игры с разными геометрическими фигурами
Основной этап.
Игра «Что изменилось?»
Педагог расставляет на демонстрационном столике геометрические фигуры. Задача детей – запомнить расположение геометрических фигур. По команде дети закрывают глаза, в это время педагог что-то меняет в расположении фигур (меняет местами, убирает одну из геометрических фигур или заменят на другую геометрическую фигуру), а дети должны, открыв глаза, рассказать, что изменилось. Педагог хвалит детей за внимательность.
Игра «Не ошибись».
Дети сидят на стульчиках, педагог произносит разные слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, услышав название геометрической фигуры.
Игра «Парные карточки».
Педагог раздаёт детям по две карточки с изображением на каждой трёх геометрических фигур в ряд. Затем показывает большую карточку с геометрическими фигурами, а дети внимательно смотрят на свои карточки и определяют, у кого такая же карточка, как у педагога.
Игра «На что похоже?»
Педагог демонстрирует детям карточки с изображениями различных предметов (тарелка, арбуз, окно и т.д). Задача детей – назвать, на какую геометрическую фигуру похож предмет.
Найди, что спряталось
Педагог раздаёт детям листы бумаги с изображением наложенных друг на друга контурных изображений геометрических фигур, предлагает детям обвести каждую геометрическую фигуру сначала пальчиком по контуру, а затем карандашами разного цвета и назвать геометрические фигуры, которые изображены.
Заключительный этап.
Педагог сообщает, что занятие подошло к концу. Спрашивает, о чём было занятие, предлагает детям вспомнить, в какие игры играли на занятии. Интересуется, понравилось ли детям занятие, хвалит детей.
Педагог-психолог Шитухина Г.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе школ VIII вида "Геометрические фигуры"
Конспект урока предназначен для учителей, работающих с детьми с нарушением интеллекта. Это урок повторения и обобщения знаний учащихся о геометрических фигурах, изученных в курсе математики....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
Работа о различении геометрических фигур круга и квадрата....
9 класс Тема урока: «Площади геометрических фигур»
9 классТема урока: «Площади геометрических фигур»...
Открытый урок по математике в 5 классе "Конструирование на основе геометрических фигур"
Урок-проект по математике "Конструирование на основе геометрических фигур" 5 класс...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
Примерная программа учебного предмета «Психокоррекционные занятия» для 5-7-х классов
Пояснительная записка. Программа учебного предмета «Психокоррекционные занятия» разработана в соответствии с нормативными документами Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 27...
Технологическая карта по геометрии в 7 классе на тему "Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол"
Технологическая карта по геометрии в 7 классе на тему "Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол"...