Урок математики в 5 классе школ VIII вида "Геометрические фигуры"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Конспект урока предназначен для учителей, работающих с детьми с нарушением интеллекта. Это урок повторения и обобщения знаний учащихся о геометрических фигурах, изученных в курсе математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Геометрические фигуры».
Цели и задачи:
- закрепить понятия геометрических фигур;
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;
- отрабатывать навыки работы с чертежными инструментами;
- упражнять учащихся в умении обобщать предметы по определенным признакам;
- тренировать учащихся в умении оценивать результаты своей работы (получилось – не получилось), исправлять ошибки;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Оборудование: картинки с изображением предметов круглой, треугольной и прямоугольной форм; макеты геометрических фигур; конверты с разрезанными геометрическими фигурами; линейки, карандаши, циркули, цветные карандаши.
Ход урока.
- Организационный этап.
- Приветствие: Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Давайте на сегодняшнем уроке выполним все намеченное, чтобы воспоминания об уроке оставались приятными.
II. Актуализация темы.
- О чем мы говорили на предыдущих уроках?
- О геометрических фигурах.
- О каких фигурах мы говорили?
- Треугольник, прямоугольник, круг, окружность.
- Правильно. Сегодня мы продолжим говорить об изученных ранее геометрических фигурах.
III. Основной этап.
- Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Дома, на улице, в нашем окружении можно встретиться с самыми разными геометрическими понятиями. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Геометрическая разминка «Узнай форму».
У вас на партах карточки с изображением геометрических фигур:
Ваша задача – определить форму предметов (поднять соответствующую карточку).
(Показываю картинки с изображением предметов круглой, прямоугольной и треугольной формы, дети поднимают карточку).
- Молодцы. Это задание показало, что вы умеете определять форму предметов. А теперь давайте сгруппируем наши картинки по форме.
(На доску прикрепляю макеты геометрических фигур).
- Ребята, сейчас вы по очереди будете выходить к доске, выбирать картинку и прикреплять ее под соответствующей ее форме фигурой.
(Учащиеся по очереди выполняют задание).
- Устали? Давайте немного отдохнем перед выполнением следующего задания.
Физкультминутка.
Время тратить мы не будем, поднимаем кверху руки,
Опускаем их на плечи, продолжаем дальше вместе.
Поднимаем, опускаем, от урока отдыхаем.
Руки вверх над головой, смотрим все перед собой,
Позвоночник выпрямляем, локти сводим, распрямляем,
Организм оздоровляем, кислородом наполняем.
Чтобы ноги поразмять, будем дружно приседать,
Встали, кверху потянулись, повторили, улыбнулись.
Заряд бодрости поможет нам опять урок продолжить.
- Молодцы. Ну вот, отдохнули немного, теперь продолжаем работу. Для этого вам сейчас надо разбиться на пары. Сейчас вы выберите конверт у меня на столе. Посмотрите в конверты, достаньте фигуру и найдите пару. Будьте внимательны!
- Молодцы, справились с заданием. А теперь сядьте парами за одну парту. А теперь поговорим об окружности и круге. Скажите, это одно и тоже?
- Нет.
- Давайте вспомним, какая фигура называется кругом, а какая окружностью?
- Окружность – это замкнутая кривая линия, все точки которой равно удалены от центра. Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.
- Правильно, молодцы. А как можно построить окружность?
- Построить с помощью циркуля, обвести круглый предмет.
- Правильно. Давайте проделаем это. Распределите, кто в паре будет чертить с помощью циркуля, а кто обводить круглый предмет. А теперь выполним задание.
(Учащиеся распределяют работу и выполняют ее).
- А как можно получить круг?
- Вырезать окружность, заштриховать окружность.
- Правильно. Выберите, кто из пары будет работать ножницами, а кто – цветными карандашами и приступайте к работе.
(Учащиеся обводят кружок, затем один вырезает, а второй штрихует).
- Молодцы, хорошо поработали. А какую форму имеет этот предмет? (Показываю учащимся апельсин).
- Шар.
- Правильно. В целом этот предмет имеет форму шара. А если мы разрежем апельсин вдоль два раза, то что получилось?
- Круг.
- А если съедим съедобную часть апельсина из этой дольки, то останется корочка. Что представляет собой оставшаяся часть?
- Окружность.
(Весь рассказ сопровождаю показом).
- Таким образом, в апельсине «спряталось» три геометрических понятия: шар, круг и окружность.
«Творческая мастерская»
- А сейчас вы придумаете и на листах бумаги изобразите узор из геометрических фигур.
IV. Итоговый этап. Рефлексия.
- С какими геометрическими понятиями мы работали на уроке?
- Какая фигура называется прямоугольником (треугольником, окружностью, кругом)?
- Какими способами можно получить окружность и круг?
- Как можно построить треугольник и прямоугольник?
- За активность на уроке, хорошую и правильную работу оценку «5» получают… Не такими активными и работоспособными были …, поэтому они получают оценку «4» или «3».
- Урок окончен. Всем спасибо за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в коррекционной школе VIII вида
Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: "Нахождение 1% числа". Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Урок математики в коррекционной школе VIII вида с элементами профессиональной подготовки.
Трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на ...
Тема: «Экономическое воспитание на уроках математики в коррекционной школе VIII вида»
Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы ни взяли, человек не может обойтись в ней без экономических...
Урок математики. Специальная коррекционная школа VIII вида
Тип урока: Урок – путешествие. Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Цель: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разря...