Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
рабочая программа (5, 6 класс)
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной коррекционной поддержки процесса обучения. Обучающиеся с ЗПР нуждаются в пролонгированной коррекционной работе, направленной на развитие необходимых для формирования учебных компетенций приемов мыслительной деятельности, ослаблении нарушений познавательных процессов, специальном формировании метапредметных умений и социальных (жизненных) компетенций. Курс реализуется учителем-дефектологом в рамках внеурочной деятельности посредством индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий. Курс обеспечивается системой дефектологического сопровождения, включающей проведение диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей и организационно- методической работы специалиста. В ходе дефектологического сопровождения осуществляется специализированная помощь обучающемуся с ЗПР в динамике образовательного процесса. Учитель-дефектолог выявляет основные дефициты в развитии учебно-познавательной сферы обучающегося с ЗПР, анализирует структуру нарушения, определяет сохранные функции, зону ближайшего развития, его индивидуальные особые образовательные потребности. На основании анализа полученных данных проектирует индивидуальный образовательный маршрут, в котором определяет коррекционные задачи и индивидуальные специальные приемы работы с обучающимся с ЗПР.
Дефектологическое сопровождение основывается на комплексном подходе. Учитель-дефектолог взаимодействует с другими специалистами сопровождения и при планировании коррекционно-развивающей работы учитывает профессиональную позицию педагога-психолога и учителя- логопеда. Основной задачей специалиста является коррекция и развитие учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, преодоление или ослабление нарушений развития, препятствующих освоению программного материала на уровне основного общего образования. Учитель-дефектолог проводит коррекционно-развивающие занятия, для которых организуются группы из обучающихся с однородной структурой нарушения. Возможным является проведение индивидуальных занятий. Занятия проводятся во внеурочное время по заранее составленному расписанию.
В процессе коррекционно-развивающих занятий у обучающихся с ЗПР формируются приемы мыслительной деятельности и логические действия, составляющие основу логических мыслительных операций, корректируются метапредметные способы учебно-познавательной деятельности, развиваются общеучебные умения и навыки, обеспечивающие процесс освоения программного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» (вариант 4.2)
программа (вариант 4.2)...
Рабочая программа по физической культуре для слабослышащих и глухих учащихся 6—11 классы (основное общее образование)
Программа подготовлена Самусенко И.Г., учителем физической культуры ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат I, II, III и IV видов» с учетом Обязательного минимума со...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .
Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...
Рабочая программа учебного курса «История в лицах: от истоков к современности», 10 класс среднего общего образования
Аннотация Рабочая программа учебного курса «История в лицах: от истоков к современности» для 10 класса предусматриваетдля изучения учебного курса18 часов в год из расчета по 0.5 учебн...
Рабочая программа факультативного курса «Совершенствуй свой английский» (общеинтеллектуальное направление) для 9-х классов (основное общее образование)
Рабочая программа факультативного курса «Совершенствуй свой английский» (общеинтеллектуальное направление) для 9-х классов (основное общее образование)...
Рабочая программа учебного курса "Коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
1, 2, 3, 4 классы1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.2. Содержание учебного предмета.3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы...