Открытый урок по математике в 5 классе "Конструирование на основе геометрических фигур"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок-проект по математике "Конструирование на основе геометрических фигур" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur_5kl_konstruirovanie_na_osnove_geometricheskih_figur.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»
Урок математики в 5 классе (урок - проект).
Тема: Конструирование на основе геометрических фигур. Периметр и площадь многоугольников.
Выполнила: Болтовская О.Е. учитель математики
Цели: Создать занимательный геометрический материал для учащихся 5-х классов на уроках математики. Закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, периметр треугольника, умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Воспитывать чувство ответственности перед младшими ; аккуратность, внимание, точность. Развивать творческие способности и воображение.
Оборудование: шаблоны прямоугольников разных размеров (для домика); формулы нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас -
Пожелаю всем удачи -
За работу, в добрый час!
2.Устный счёт.
- Начинаем нашу работу с устного счёта, который и поможет определить тему нашего
урока.
Ответы ( в треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике).
- А вы не заметили, на чём записаны ответы? На геометрических фигурах.
- Назовите эти фигуры.
А раз это геометрические фигуры, значит это страна Геометрия. -Что вы знаете про геометрию? Про её жителей? (Геометрия – наука, изучающая фигуры на плоскости и в пространстве).
- Для чего надо знать их? Каким профессиям необходимы эти знания? Инженерам, архитекторам, строителям, конструкторам.
3. Постановка темы и целей урока.
Вот и мы на уроке будем конструкторами. Наш кабинет назовём - конструкторское бюро. А конструктору без математики никак нельзя.
В любом бюро есть таблицы- помощники (Р =(а + в) х 2, Р= а х 4, S = а х в. S = а х а). При работе они нам помогут.
Выполнять будем заказ для будущего 5 класса. Это наглядный геометрический материал для устного счёта. Постарайтесь. Работать будем в парах. Работа в паре - это работа вместе.
4. Работа по теме.
1) Конструировать будем дом, его детали лежат на столе.
Чтобы построить дом. надо выполнять правильные расчёты. А листком расчёта будет служить наша тетрадь. Записали число.
-С чего начинается строительство любого дома? С фундамента.
- Что такое фундамент? Основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.
- Какой формы фундамент?
Возьмите у себя на столах ( показ) эту фигуру. Как она называется?
Задание: - Найдите площадь фундамента, ведь от него зависит дальнейшее строительство
дома.
Чтобы найти площадь прям- ка, какие данные необходимы?
Измерьте длину и ширину (14 см. и 2,7 см.), и занесите данные в листок расчёта.
-Какой формулой воспользуемся? ( Запись решения.)
2) Теперь будем возводить стены дома.
Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?...
А теперь подумайте, как из этого прям - ка получить квадрат 14 х 14 см. Надо по длине
отложить ширину или сложить прямоугольник пополам.
- У вас получился квадрат со стороной 14 см. Найдите периметр фасадной стороны на
листках расчёта. Прикрепите фигуру аккуратно на фундамент.
Чтобы узнать, какую форму будет иметь дверь, предлагаю игру «Узнай меня».
Я - многоугольник, у меня 4 стороны ( но равны только противоположные) и углы прямые. Какая фигура?
- Найдите прямоугольник. Составим задачу на нахождение
периметра прямоугольника.
Длина - _ см.
Ширина - ?, в _ раза больше
Р-?
- Расположите дверь правильно.
- Какой наш будет следующий шаг? Чтобы заготовить окна дома, мы должны узнать
сторону одного окна, а она равна 1\ 4 периметра двери, округленному до целых. Выполните вычисления. - Сколько окон у нас получится? Разместить.
- Строительство дома завершается крышей. Какой формы она бывает?
Пусть крыша нашего дома будет треугольной. Но на столах у нас только квадраты. Как быть? Вспомним « волшебные» секреты превращения квадрата в треугольник. Что нам поможет? Согнуть по диагонали. Мы умеем находить Р и S у квадрата, прям - ка. А сможем ли мы найти площадь полученного треуг - ка? Как? Выполните вычисления.
- Какие вы знаете виды треугольников? К какому виду отнесёте наш треугольник?
Вот и готов наш дом!
Физминутка
5. Каждая пара заполняет таблицу листок расчета.
6. Защита проекта.
7. оценка своей работы.
6. Итог. Обобщение.
Оценивание
План построения дома:
- Найдите площадь фундамента.
- Найдите периметр фасадной стороны.
- Найдите ширину двери, если известна площадь 27,3см² и длина 7см
- Найдите сторону одного окна. Она равна 1\ 4 периметра двери. Ответ нужно округлить до целых. Сколько таких окон?
- Найдите площадь треугольной крыши, предварительно найдя площадь квадрата.
- Заполните таблицы.
- Защита проектов.
План построения дома:
- Найдите площадь фундамента.
- Найдите периметр фасадной стороны.
- Найдите ширину двери, если известна площадь 27,3см² и длина 7см
- Найдите сторону одного окна. Она равна 1\ 4 периметра двери. Ответ нужно округлить до целых. Сколько таких окон?
- Найдите площадь треугольной крыши, предварительно найдя площадь квадрата.
- Заполните таблицы.
- Защита проектов.
План построения дома:
- Найдите площадь фундамента.
- Найдите периметр фасадной стороны.
- Найдите ширину двери, если известна площадь 27,3см² и длина 7см
- Найдите сторону одного окна. Она равна 1\ 4 периметра двери. Ответ нужно округлить до целых. Сколько таких окон?
- Найдите площадь треугольной крыши, предварительно найдя площадь квадрата.
- Заполните таблицы.
- Защита проектов.
План построения дома:
- Найдите площадь фундамента.
- Найдите периметр фасадной стороны.
- Найдите ширину двери, если известна площадь 27,3см² и длина 7см
- Найдите сторону одного окна. Она равна 1\ 4 периметра двери. Ответ нужно округлить до целых. Сколько таких окон?
- Найдите площадь треугольной крыши, предварительно найдя площадь квадрата.
- Заполните таблицы.
- Защита проектов.
ФИО | ФИО | ||||
Вид работы | Оценка | Вид работы | Оценка | ||
Устный счет | Устный счет | ||||
Измерение фигур | Измерение фигур | ||||
Вычисления | Вычисления | ||||
Защита проекта | Защита проекта | ||||
ФИО | ФИО | ||||
Вид работы | Оценка | Вид работы | Оценка | ||
Устный счет | Устный счет | ||||
Измерение фигур | Измерение фигур | ||||
Вычисления | Вычисления | ||||
Защита проекта | Защита проекта | ||||
ФИО | ФИО | ||||
Вид работы | Оценка | Вид работы | Оценка | ||
Устный счет | Устный счет | ||||
Измерение фигур | Измерение фигур | ||||
Вычисления | Вычисления | ||||
Защита проекта | Защита проекта | ||||
ФИО | ФИО | ||||
Вид работы | Оценка | Вид работы | Оценка | ||
Устный счет | Устный счет | ||||
Измерение фигур | Измерение фигур | ||||
Вычисления | Вычисления | ||||
Защита проекта | Защита проекта | ||||
ФИО | ФИО | ||||
Вид работы | Оценка | Вид работы | Оценка | ||
Устный счет | Устный счет | ||||
Измерение фигур | Измерение фигур | ||||
Вычисления | Вычисления | ||||
Защита проекта | Защита проекта | ||||
ФИО | ФИО | ||||
Вид работы | Оценка | Вид работы | Оценка | ||
Устный счет | Устный счет | ||||
Измерение фигур | Измерение фигур | ||||
Вычисления | Вычисления | ||||
Защита проекта | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"
Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов....
Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема:"Геометрические фигуры".
Технологическая карта урока математики в 5 классе....
Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Равенство фигур"
Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой к УМК "Сферы" Математика. Арифметика. Геометрия" 5 класс...
Построение конуса. Поделки на основе геометрической фигуры в форме конуса.
Построение конуса. Поделки на основе геометрической фигуры в форме конуса....
Учебно-методическое пособие "Изготовление изделий на основе геометрических фигур с применением компьютера"
В данном учебном пособии представлены материалы для разработки игрушек, являющихся персонажами популярной детской игры "Злые птички". Каждая птица представляет собой объёмное тело,...
Открытый урок по математике «Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»
laquo;Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»...
Интегрированный урок по математике и рисованию «Орнамент из геометрических фигур»
Презентация интегрированного урока по математике и рисованию «Орнамент из геометрических фигур»...