Открытый урок по математике в 5 классе "Конструирование на основе геометрических фигур"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Болтовская Олеся Евгеньевна

Урок-проект по математике "Конструирование на основе геометрических фигур" 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»

Урок математики в 5 классе (урок - проект).

                                                 Тема: Конструирование на основе геометрических фигур. Периметр и площадь многоугольников.

Выполнила: Болтовская О.Е. учитель математики

Цели: Создать занимательный геометрический материал для учащихся 5-х классов на уроках математики. Закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, периметр треугольника, умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Воспитывать чувство ответственности перед младшими ; аккуратность, внимание, точность. Развивать творческие способности и воображение.

Оборудование: шаблоны прямоугольников разных размеров (для домика); формулы нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас -

Пожелаю всем удачи -

За работу, в добрый час!

2.Устный счёт.

-    Начинаем нашу работу с устного счёта, который и поможет определить тему нашего
урока.

Ответы                                                                        ( в треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике).

-        А вы не заметили, на чём записаны ответы? На геометрических фигурах.
- Назовите эти фигуры.

А раз это геометрические фигуры, значит это страна Геометрия. -Что вы знаете про геометрию? Про её жителей? (Геометрия – наука, изучающая фигуры на плоскости и в пространстве).

- Для чего надо знать их? Каким профессиям необходимы эти знания? Инженерам, архитекторам, строителям, конструкторам.

3. Постановка темы и целей урока.

Вот и мы на уроке будем конструкторами. Наш кабинет назовём - конструкторское бюро. А конструктору без математики никак нельзя.

В любом бюро есть таблицы- помощники (Р =(а + в) х 2, Р= а х 4, S = а х в. S = а х а). При работе они нам помогут.

Выполнять будем заказ для будущего 5  класса. Это наглядный геометрический материал для устного счёта. Постарайтесь. Работать будем в парах. Работа в паре - это работа вместе.

 4. Работа по теме.

 1) Конструировать будем дом, его детали лежат на столе.

Чтобы построить дом. надо выполнять правильные расчёты. А листком расчёта будет служить наша тетрадь. Записали число.

-С чего начинается строительство любого дома? С фундамента.

  1. Что такое фундамент? Основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.
  2. Какой формы фундамент?

Возьмите у себя на столах ( показ) эту фигуру. Как она называется?

Задание: - Найдите площадь фундамента, ведь от него зависит дальнейшее строительство

дома.

Чтобы найти площадь прям- ка, какие данные необходимы?

Измерьте длину и ширину (14 см. и 2,7 см.), и занесите данные в листок расчёта.

-Какой формулой воспользуемся? ( Запись решения.)

2) Теперь будем возводить стены дома.

 Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?...

А теперь подумайте, как из этого прям - ка получить квадрат 14 х 14 см. Надо по длине

отложить ширину или сложить прямоугольник пополам.

-        У вас получился квадрат со стороной 14 см. Найдите периметр фасадной стороны на
листках расчёта. Прикрепите фигуру аккуратно на фундамент.

 Чтобы узнать, какую форму будет иметь дверь, предлагаю игру «Узнай меня».

Я - многоугольник, у меня 4 стороны ( но равны только противоположные) и углы прямые. Какая фигура?

-        Найдите прямоугольник.  Составим задачу на нахождение
периметра прямоугольника.

Длина - _ см.

Ширина - ?, в _ раза больше

Р-?

  1. Расположите дверь правильно.
  2. Какой наш будет следующий шаг? Чтобы заготовить окна дома, мы должны узнать
    сторону одного окна, а она равна 1\ 4 периметра двери, округленному до целых. Выполните вычисления.
  3. Сколько окон у нас получится?  Разместить.
  4. Строительство дома завершается крышей. Какой формы она бывает?

Пусть крыша нашего дома будет треугольной. Но на столах у нас только квадраты. Как быть? Вспомним « волшебные» секреты превращения квадрата в треугольник. Что нам поможет? Согнуть по диагонали. Мы умеем находить Р и S у квадрата, прям - ка. А сможем ли мы найти площадь полученного треуг - ка? Как? Выполните вычисления.

-        Какие вы знаете виды треугольников? К какому виду отнесёте наш треугольник?
Вот и готов наш дом!

Физминутка

 5. Каждая пара заполняет таблицу листок расчета.

6. Защита проекта.

7. оценка своей работы.

6. Итог. Обобщение.

Оценивание

 

План построения дома:

  1. Найдите площадь фундамента.
  2. Найдите периметр фасадной стороны.
  3. Найдите ширину двери, если известна площадь 27,3см² и длина 7см
  4. Найдите сторону одного окна. Она равна 1\ 4 периметра двери. Ответ нужно округлить до целых. Сколько таких окон?
  5. Найдите площадь треугольной крыши, предварительно найдя площадь квадрата.
  6. Заполните таблицы.
  7. Защита проектов.

План построения дома:

  1. Найдите площадь фундамента.
  2. Найдите периметр фасадной стороны.
  3. Найдите ширину двери, если известна площадь 27,3см² и длина 7см
  4. Найдите сторону одного окна. Она равна 1\ 4 периметра двери. Ответ нужно округлить до целых. Сколько таких окон?
  5. Найдите площадь треугольной крыши, предварительно найдя площадь квадрата.
  6. Заполните таблицы.
  7. Защита проектов.

План построения дома:

  1. Найдите площадь фундамента.
  2. Найдите периметр фасадной стороны.
  3. Найдите ширину двери, если известна площадь 27,3см² и длина 7см
  4. Найдите сторону одного окна. Она равна 1\ 4 периметра двери. Ответ нужно округлить до целых. Сколько таких окон?
  5. Найдите площадь треугольной крыши, предварительно найдя площадь квадрата.
  6. Заполните таблицы.
  7. Защита проектов.

План построения дома:

  1. Найдите площадь фундамента.
  2. Найдите периметр фасадной стороны.
  3. Найдите ширину двери, если известна площадь 27,3см² и длина 7см
  4. Найдите сторону одного окна. Она равна 1\ 4 периметра двери. Ответ нужно округлить до целых. Сколько таких окон?
  5. Найдите площадь треугольной крыши, предварительно найдя площадь квадрата.
  6. Заполните таблицы.
  7. Защита проектов.

ФИО

ФИО

 Вид работы

Оценка

Вид работы

Оценка

Устный счет

Устный счет

Измерение фигур

Измерение фигур

Вычисления

Вычисления

Защита проекта

Защита проекта

ФИО

ФИО

 Вид работы

Оценка

Вид работы

Оценка

Устный счет

Устный счет

Измерение фигур

Измерение фигур

Вычисления

Вычисления

Защита проекта

Защита проекта

ФИО

ФИО

 Вид работы

Оценка

Вид работы

Оценка

Устный счет

Устный счет

Измерение фигур

Измерение фигур

Вычисления

Вычисления

Защита проекта

Защита проекта

ФИО

ФИО

 Вид работы

Оценка

Вид работы

Оценка

Устный счет

Устный счет

Измерение фигур

Измерение фигур

Вычисления

Вычисления

Защита проекта

Защита проекта

ФИО

ФИО

 Вид работы

Оценка

Вид работы

Оценка

Устный счет

Устный счет

Измерение фигур

Измерение фигур

Вычисления

Вычисления

Защита проекта

Защита проекта

ФИО

ФИО

 Вид работы

Оценка

Вид работы

Оценка

Устный счет

Устный счет

Измерение фигур

Измерение фигур

Вычисления

Вычисления

Защита проекта

Защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"

Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов....

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Равенство фигур"

Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой к УМК "Сферы" Математика. Арифметика. Геометрия" 5 класс...

Построение конуса. Поделки на основе геометрической фигуры в форме конуса.

Построение конуса. Поделки на основе геометрической фигуры в форме конуса....

Учебно-методическое пособие "Изготовление изделий на основе геометрических фигур с применением компьютера"

В данном учебном пособии представлены материалы для разработки игрушек, являющихся персонажами популярной детской игры "Злые птички". Каждая птица представляет  собой объёмное тело,...

Открытый урок по математике «Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»

laquo;Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»...

Интегрированный урок по математике и рисованию «Орнамент из геометрических фигур»

Презентация интегрированного урока по математике и рисованию «Орнамент из геометрических фигур»...