ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ к ОПОП ППССЗ по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура группа АФК 20 2
рабочая программа по психологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.02 Адаптивная физическая культура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 977.
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины Психология общения является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.02 Адаптивная физическая культура.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина Психология общения входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью преподавания и изучения учебной дисциплины Психология общения является раскрытие задачи, функции и видов общения; формирование у студентов гуманитарного мышления, овладение ими знаниями, умениями и навыками межличностного общения.
Дисциплина Психология общения во многом носит прикладной характер, её цель – способствовать формированию у студентов соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий повседневной деятельности и поведения современных граждан российского общества и, в частности, специалистов социально- экономического направления
Задачи дисциплины Психология общения:
- научить технике и приёмам эффективного общения в профессиональной деятельности;
- научить приемам саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Дисциплина Психология общения признана формировать у студентов современное управленческое мышление и способность решать разнообразные психологические проблемы в сфере межличностной, межкультурной, межэтнической (межнациональной) и деловой коммуникации с использованием современных приемов и средств.
Данная дисциплина учит студентов и способствует их умению:
- организовывать собственную деятельность, обобщать, анализировать информацию, определять цели и выбирать пути их достижения;
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами;
- осуществлять выбор способов деятельности, организовывать и планировать свою деятельность, направленную па достижение конкретного результата); саморазвиваться;
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- позитивно решать различные проблемные и конфликтные ситуации;
- преодолевать трудности и избегать поражений, быть успешным в учебе и будущей работе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общении;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ | ||||||||
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ | ||||||||
«ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (ГАПОУ ТО «ТКПСТ») | ||||||||
Приложение № 4 | ||||||||
к ОПОП ППССЗ по специальности | ||||||||
49.02.02 Адаптивная физическая культура | ||||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | ||||||||
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||||||||
ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ | ||||||||
Тюмень 2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.02 Адаптивная физическая культура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 977.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»
Разработчики:
Усольцев Игорь Геннадьевич, преподаватель ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО |
на заседании ПЦК физкультурно-педагогического направления |
Протокол № 10 от 23 июня 2020 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Психология общения
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины Психология общения является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.02 Адаптивная физическая культура.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина Психология общения входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью преподавания и изучения учебной дисциплины Психология общения является раскрытие задачи, функции и видов общения; формирование у студентов гуманитарного мышления, овладение ими знаниями, умениями и навыками межличностного общения.
Дисциплина Психология общения во многом носит прикладной характер, её цель – способствовать формированию у студентов соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий повседневной деятельности и поведения современных граждан российского общества и, в частности, специалистов социально- экономического направления
Задачи дисциплины Психология общения:
- научить технике и приёмам эффективного общения в профессиональной деятельности;
- научить приемам саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Дисциплина Психология общения признана формировать у студентов современное управленческое мышление и способность решать разнообразные психологические проблемы в сфере межличностной, межкультурной, межэтнической (межнациональной) и деловой коммуникации с использованием современных приемов и средств.
Данная дисциплина учит студентов и способствует их умению:
- организовывать собственную деятельность, обобщать, анализировать информацию, определять цели и выбирать пути их достижения;
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами;
- осуществлять выбор способов деятельности, организовывать и планировать свою деятельность, направленную па достижение конкретного результата); саморазвиваться;
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- позитивно решать различные проблемные и конфликтные ситуации;
- преодолевать трудности и избегать поражений, быть успешным в учебе и будущей работе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общении;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Изучение дисциплины способствует формированию части общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида адаптивного спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 1.2. Мотивировать лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 2.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде адаптивного спорта.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение в учебную дисциплину | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Назначение учебной дисциплины «Психология общения». | 2 | ||
2. Основные понятия. | 2 | ||
3. Требования к изучаемой дисциплине | 2 | ||
4. Роль общения в профессиональной деятельности человека | 2 | ||
Самостоятельная работа. Выявить влияние индивидуальных различий на особенности коммуникации в группе. | 4 | ||
Раздел 1 Психология общения | |||
Тема 1.1. Общение – основа человеческого бытия | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Общее в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль | 2 | ||
2.Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения. | 2 | ||
3.Единство общения и деятельности | 2 | ||
Самостоятельная работа Подготовить доклады и выступления по теме: «Общение – основа человеческого бытия». Описать роль и место общения в деятельности педагога. | 2 | ||
Тема 1.2. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) | Содержание учебного материала | 6 | |
1.Понятие социальной перцепции. | 2 | ||
2.Факторы, оказывающие влияние на восприятие. | 2 | ||
3.Искажение в процессе восприятия. | 2 | ||
4.Психологические механизмы восприятия. | 2 | ||
5.Влияние имиджа на восприятие человека. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Опишите сущность трансактного анализа Э. Берна и определите какую практическую значимость она имеет для вас. | 2 | ||
Тема 1.3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) | Содержание учебного материала | 6 | |
1.Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль. | 2 | ||
2. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа | 2 | ||
3. Взаимодействие как организация совместной деятельности. | 2 | ||
Тема 1.4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) | Содержание учебного материала | 4 | |
1.Основные элементы коммуникации. | 3 | ||
2.Вербальная коммуникация коммуникативные барьеры. | 3 | ||
3.Невербальная коммуникация. | 3 | ||
4.Методы развития коммуникативных способностей. | 3 | ||
5.Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения. | 3 | ||
Практическое занятие Коммуникативные барьеры и потери информации в разговорном общении | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
Используя СМИ (газеты, журналы. Интернет) докажите, что толерантность – основа диалогического общения. | |||
Тема 1.5. Формы делового общения и характеристики | Содержание учебного материала | 4 | |
1.Деловая беседа. Формы постановки вопросов. | 3 | ||
2.Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. | 2 | ||
Практическое занятие Приемы эффективного общения в профессиональной деятельности. Усиление приемов саморегуляции в процессе общения. | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||
Подготовить самопрезентацию. | 4 | ||
Раздел 2. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения. | |||
Тема 2.1. Конфликт его сущность и основные характеристики. | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Понятие конфликта и его структура. | 2 | ||
2.Невербальное проявление конфликта. | 2 | ||
3.Стратегия разрешения конфликтов. | 2 | ||
Практическое занятие Выявление конфликтности, агрессивности, типов реагирования в конфликтах | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||
Вспомните и проанализируйте сказки, художественные произведения в которых рассматриваются примеры различных стратегий поведения в конфликтах. | 4 | ||
Тема 2.2 Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция. | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций. | 2 | ||
2.Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации. | 2 | ||
Практическое занятие Основные понятия: конфликт и толерантность, отличия этих понятий и их особенности | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовить сообщения на темы: «Роль негативных эмоций в общении человека», «Толерантное поведение приходит на смену конфликтам». | 4 | ||
Раздел 3. Этические формы общения | |||
Тема 3.1. Общие сведения об этической культуре. | Содержание учебного материала | 4 | |
1.Понятие: этика и мораль. | 2 | ||
2.Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения. | 2 | ||
3.Деловой этикет в профессиональной деятельности. | 2 | ||
4.Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений. | 2 | ||
Практическое занятие Определение волевых качеств личности и их влияние на процесс общения. Основные волевые качества. Эмоции и их классификация. | 2 | ||
Практическое занятие Ролевая игра «Коммуникативные и организаторские способности» Зачетное занятие | 4 | ||
Самостоятельная работа. Рассмотрите значение нравственных норм в современном предпринимательстве. | 2 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |||
Всего | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: плакаты
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, доска, стенды.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
- Шеламова, Г.М. Психология общения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2018. – 128 с.
- Иванников, В.А. Психология : учебник для СПО / В.А. Иванников. – М.: Юрайт, 2018. – 480 с. – (Серия: Профессиональное образование)
Дополнительная литература
- Корнеенков, С. С. Психология и этика профессиональной деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. С. Корнеенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 304 с.
- Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология взаимодействия / Г.М. Шеламова.– М.: Академия, 2015. – 64 с.
Интернет-ресурсы:
1. Куб – электронная библиотека. Саморазвитие и самосовершенствование [Электронный ресурс] – Режим доступа : www.koob.ru
2. Психология на русском языке [Электронный ресурс].– Режим доступа: www. Psychology.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля п оценки результатов обучения |
Умения: | |
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; | Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях Оценка результатов выполнения самостоятельных работ Оценка результатов промежуточной аттестации |
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. | Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях Оценка результатов выполнения самостоятельных работ Оценка результатов промежуточной аттестации |
Знания: | |
взаимосвязь общения и деятельности; | Оценка результатов устного опроса, оценка результатов выполнения внеаудиторных самостоятельных работ. Оценка результатов промежуточной аттестации |
пели, функции, виды и уровни общения; | Оценка результатов устного опроса, оценка результатов выполнения внеаудиторных самостоятельных работ. Оценка результатов промежуточной аттестации |
роли и ролевые ожидания в общении; | Оценка результатов устного опроса, оценка результатов выполнения внеаудиторных самостоятельных работ. Оценка результатов промежуточной аттестации |
виды социальных взаимодействий; | Оценка результатов устного опроса, оценка результатов выполнения внеаудиторных самостоятельных работ. Оценка результатов промежуточной аттестации |
механизмы взаимопонимания в общении; | Оценка результатов устного опроса, оценка результатов выполнения внеаудиторных самостоятельных работ. Оценка результатов промежуточной аттестации |
техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; | Оценка результатов устного опроса, оценка результатов выполнения внеаудиторных самостоятельных работ. Оценка результатов промежуточной аттестации |
этические принципы общения; | Оценка результатов устного опроса, оценка результатов выполнения внеаудиторных самостоятельных работ. Оценка результатов промежуточной аттестации |
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. | Оценка результатов устного опроса, оценка результатов выполнения внеаудиторных самостоятельных работ. Оценка результатов промежуточной аттестации |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих и профессиональных компетенций и обеспечивающих их умения
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | – демонстрация интереса к будущей профессии; – понимание социальной значимости будущей профессии; | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях, самостоятельных работ |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях, самостоятельных работ |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | – демонстрация способностей выбора метода решения в зависимости от ситуации, принятия стандартных и нестандартных решений профессиональных задач в области физической культуры и спорта; | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях, самостоятельных работ |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | – использование методической литературы и др. источников информации, включая электронные, необходимой для организации деятельности в области физической культуры и спорта; | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях, самостоятельных работ |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | – демонстрация навыков работы на ПК; выбор компьютерной программы в соответствие с решаемой задачей; – применение компьютерных программ для решения профессиональных задач; | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях, самостоятельных работ |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. | – взаимодействие с занимающимися, коллегами, социальными партнерами; – способность работать в команде, понимание общих целей; | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях, самостоятельных работ |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. | – понимание целей деятельности; – владение навыками целеполагания, контроля и оценивания собственной деятельности; – самоанализ и коррекция результатов работы; | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях, самостоятельных работ |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | – демонстрация интереса к обучению; использование знаний на практике; определение задач своего профессионального и личностного развития; планирование своего обучение; | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях, самостоятельных работ |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. | – демонстрация понимания целей и содержания профессиональной деятельности; – использование новых решений и технологий для оптимизации профессиональной деятельности; | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях, самостоятельных работ |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. | – понимание правовых норм в профессиональной деятельности; соблюдение правовых норм; их применение в организации профессиональной деятельности; | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях, самостоятельных работ |
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида адаптивного спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности. | – владение профессионально значимыми двигательными действиями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях, самостоятельных работ |
ПК 1.2. Мотивировать лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в физкультурно-спортивной деятельности. | – демонстрация умений определения способов и приемов мотивации занимающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в физкультурно-спортивной деятельности; – демонстрация умений планирования и проведения педагогически целесообразной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья к участию в физкультурно-спортивной деятельности. | Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на – промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.01 – государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура |
ПК 2.2. Проводить учебно-тренировочные занятия | – демонстрация умений разработки детализированного конспекта/технологической карты физкультурно-спортивных занятий; – демонстрация умений проведения фрагмента (основной, части) физкультурно-спортивных занятий; – демонстрация умений разработки сценариев физкультурно-спортивных мероприятий: – демонстрация умения проведения фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия; – демонстрация умений выбора спортивного оборудования и инвентаря для физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. | Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на – промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.02 – государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура |
ПК 2.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде адаптивного спорта | - демонстрация умений анализа учебно-тренировочных занятий в избранном виде адаптивного спорта. | Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на – промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.02 – государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура |
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | – демонстрация навыков подготовки, оформления и презентации отчетов, рефератов, докладов; – использование профессиональной литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки отчетов, рефератов, выступлений. | Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на – промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.03 – государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ к ОПОП ППССЗ по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура группа АФК 182 д
Программа учебной дисциплины Психология общения является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.02 Адаптивная физическая культура.Д...
ОГСЭ 05. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ к ОПОП ППССЗ по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования группа ТВК 182
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код ПК, ОКУменияЗнанияОК 01- 07, ОК 09-11,ПК 1.1.-1.3.,ПК 2.1.-2.3.ПК 3.1.-3.5.применять техники и приемы эффективного общения впрофес...
ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ к ОПОП ППССЗ специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования группа ПДО 21 2 с
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 44.02.03 Педаго...
ОП.07 ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ к ОПОП ППССЗ по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура группа АФК 20 2 с
1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.02 Адаптивная фи...
ОП.07 ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ к ОПОП ППССЗ специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура группы АФК 191, АФК 192
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.02 Адаптивная физическ...
ОП.04 ПСИХОЛОГИЯ к ОПОП ППССЗ специальности 39.02.02 Организация сурдокоммуникации группа ОС 21 1 с
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 39.02.02 Организация су...