Технологическая карта открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
план-конспект

Макридина Вера Александровна

Тема: Развитие пространственного мышления.

Форма урока: Занятие- путешествие «Подводный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_puteshestvie_podvodnyy_mir_itog_2.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу

 «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема: Развитие пространственного мышления.

Форма урока: Занятие- путешествие «Подводный мир»

Цели

деятельности

педагога

Формирование пространственного представления в процессе познавательной деятельности и нейропсихологических упражнений.

Задачи деятельности педагога

Коррекционно-образовательная: закрепить знания ориентироваться в правых и левых частях собственного тела, учить определять положение предметов в направлениях справа, слева в процессе работы на занятие.

Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику, тактильно-двигательные чувства, корригировать недостатки познавательной деятельности; формировать навык конструирования из мелких предметов, ориентироваться на листе бумаги, развивать пространственное воображение, развитие межполушарного взаимодействия .

 Коррекционно- воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу, вырабатывать правила поведения.

Тип урока

Урок развивающего контроля

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: закрепить знания ориентироваться в правых и левых частях тела собственного тела, учить определять положение предметов в направлениях справа, слева.

Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

видеоматериала; расширение понятийной базы за счёт включения в неё элементов психомоторики (пальчиковая гимнастика, физминутка, дыхательная гимнастика, нейрогимнастика).

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предметно-практической деятельности и игровой.

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями, организовывать свое рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать плану и работать в общем темпе быть активным в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, умение обращаться и принимать помощь, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Межпредметные

связи

 Развитие речи, окружающий мир

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация по теме «Подводный мир», раздаточный материал, тактильные дорожки, напольная песочница ; мелкие камушки, рабочий лист.

Оборудование

Изображение подводной лодки,  картинки морских обитателей, набор разноцветных камней на каждого ребенка, изображения морских обитателей, карточки с заданиями, карандаши для письма.

Термины и понятия

Подводная лодка, подводный мир, морские жители, право, лево, вверх, низ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

занятия

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание

Время проведениия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 мин

Психологический настрой

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии!

Приветствуют гостей, выполнения упражнения.

I

1

2 мин

Организационный

Упражнение «Барометр настроения», создание настроя на совместную работу, стабилизация нервных процессов

Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня сюда? Давайте каждый из вас на песке нарисует свой смайлик. Отлично!

Каждый ребенок на песке рисует своё настроение (Смайлик, улыбку…)

2

3мин

Актуализация знаний.

Игра «Загадка», изображение ракеты из геометрических фигур.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие. А чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, мы попробуем отгадать загадку: 

Железная рыба живет под водой.

Она с огоньками и с длинной трубой.

Плывет в океане не кит, не селедка,

А с моряками подводная…

В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе. Нам предстоит узнать и увидеть море и его подводных обитателей. Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Погружаемся. Вот мы и оказались в подводном мире. 

Вчера случилась буря, и из подводного королевства пропал сундучок с сокровищами. Теперь царь Нептун просит помочь найти его! Поможем ему?

- Для того чтобы найти сундучок, нам нужно будет проходить задания, а в награду мы будем получать ключики, чтобы потом его открыть.

Отгадывают загадку, смотрят слайд.

Музыка (звук погружения)

3

5мин

Целеполагание,

планирование

деятельности

Игра «Правая-левая лева»

-Ребята, давайте все вместе встанем и выполним упражнение, которое нам поможет настроиться на работу.

У меня есть две руки – и правая, и левая!

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!

За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!

 Увидев маму, помахать -и правая, и левая! Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!

И могут так меня обнять -и правая, и левая

Вот молодцы! Мы вспомнили где правая и левая сторона и нам будет легче выполнять наши задания.


Выполняют упражнение.

4

 2мин

Ориентация на листе бумаги (верх, низ, право, лево)

 Ребята, а вы знаете, кто живет в море? (ответы детей: рыбы, животные, моллюски и т.п.). Верно, очень много разнообразных обитателей живет в море. А как назвать одним словом обитателей моря? (морские).  Все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, в толще воды, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине.

 В правом верхнем углу-дельфин, в правом нижнем углу-краб, в левом нижнем-морская звезда, в левом верхнем-черепаха, посередине-осьминог. Молодцы! Получите ключик.

 

Располагают на ватмане картинки по инструкции педагога.

5

8мин

Дыхательная гимнастика «Рыбки»

Что сегодня с морем сталось?
Все оно перемешалось!
И вскипает, и клокочет

Будто напугать нас хочет.

Ребята после вчерашней бури рыбок выбросило на берег, давайте вернем их обратно.

Перекладываем с помощью трубочек рыбок обратно в море.

Молодцы! Отдохнули, подышали и снова отправляемся в путь.

Выполняют дыхательную гимнастику по инструкции педагога.

6

8мин

Упражнения «Выложи узор»

Работа с камушками. Карточки на каждого ребенка.

Сенсорная дорожка.

Ребята, чтобы пойти дальше нам необходимо пройти через препятствия, буря все камни раскидала на морском дне. (Прохождение сенсорной дорожки).

Давайте теперь поищем камушке в песке и выложим из них обитателей моря, чтобы на дне морском был порядок и красота.

Очень красиво! Вот еще один ключик.

У каждого листы с образцом морских обитателей. Выполняют задания выложи узор.

Прохождение по сенсорной дорожке.

2мин

Физминутка «Подводная зарядка»

Уважаемые путешественники, а теперь приглашаю вас размяться вместе с морским жителем-крабом. Вы готовы? Смотрим и повторяем движения! Молодцы.

Выполнение физминутки по инструкции педагога.

7.

4 мин

Закрепление изученного материала.

Упражнение «Запомни картинки»

Работа с картинками

Ребята, морской царь Нептун решил с вами поиграть и запутать вас! Попробуем его обхитрить и выполнить задание! Вам нужно будет внимательно посмотреть и запомнить в каком порядке находятся морские обитатели и расставить их в правильном порядке. Готовы? Молодцы! Вы получаете еще один ключ.

Выкладывают на столе картинки морских обитателей в правильном порядке

1мин

Пальчиковая гимнастика «Морской еж»

Морские ежи в нашем подводном мире добрые и хотят с вами поиграть. Мы будем катать ежика сначала по правой руке, потом по левой, потом по спинке товарища.

-Мы отдохнули и расслабились, получили от морских ежей ещё один ключик.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

4мин

Закрепление изученного материала.

Упражнение «Раскрась рыбок»

Работа раскраской

для каждого ребенка

Ребята рыбки наши, которых мы спасли заскучали в морской пучине, давайте оживим их, раскрасим. Рыбки которые плывут налево желтым цветом, а которые направо- зеленым цветом.

Молодцы! Вы справились с заданием.

 - Какие цвета вы использовали? Молодцы! Какие знания нам помогли выполнить все задания?

Выполняют задание раскраска «Рыбки», отвечают на вопросы.

8.

1мин

Итог занятия.

 Ребята, нам пора возвращаться. Пассажиры займите свои места. Приготовьтесь к возращению на сушу!

Музыка «Подводный мир».

9

2мин

Рефлексия,

поощрение детей.

Мы вернулись из морского путешествия и нашли сундучок с сокровищами. Ребята давайте подарим нашим гостям волшебные камушки, которые приносят удачу и исполнение желаний. Дети дарят камушки всем присутствующим гостям.

Нарисуйте в нашей ЗЕМНОЙ волшебной песочнице, какое сейчас у вас настроение.

Молодцы! Вы все хорошо занимались! Спасибо за дружное путешествие!


Дети дарят камешки всем присутствующим гостям, каждый ребенок на песке рисует своё настроение (Смайлик, улыбку…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...

Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание  атмосферы  радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного  общения со сверстниками....

Коррекционный курс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 1 класс, 9.1

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для 5 класса

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для детей с интеллектуальной недостаточностью (5 класс)...