Технологическая карта открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
план-конспект
Тема: Развитие пространственного мышления.
Форма урока: Занятие- путешествие «Подводный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_puteshestvie_podvodnyy_mir_itog_2.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Тема: Развитие пространственного мышления.
Форма урока: Занятие- путешествие «Подводный мир»
Цели деятельности педагога | Формирование пространственного представления в процессе познавательной деятельности и нейропсихологических упражнений. |
Задачи деятельности педагога | Коррекционно-образовательная: закрепить знания ориентироваться в правых и левых частях собственного тела, учить определять положение предметов в направлениях справа, слева в процессе работы на занятие. Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику, тактильно-двигательные чувства, корригировать недостатки познавательной деятельности; формировать навык конструирования из мелких предметов, ориентироваться на листе бумаги, развивать пространственное воображение, развитие межполушарного взаимодействия . Коррекционно- воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу, вырабатывать правила поведения. |
Тип урока | Урок развивающего контроля |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: закрепить знания ориентироваться в правых и левых частях тела собственного тела, учить определять положение предметов в направлениях справа, слева. Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, видеоматериала; расширение понятийной базы за счёт включения в неё элементов психомоторики (пальчиковая гимнастика, физминутка, дыхательная гимнастика, нейрогимнастика). Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предметно-практической деятельности и игровой. Регулятивные: работать с учебными принадлежностями, организовывать свое рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать плану и работать в общем темпе быть активным в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, умение обращаться и принимать помощь, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе. |
Межпредметные связи | Развитие речи, окружающий мир |
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация по теме «Подводный мир», раздаточный материал, тактильные дорожки, напольная песочница ; мелкие камушки, рабочий лист. |
Оборудование | Изображение подводной лодки, картинки морских обитателей, набор разноцветных камней на каждого ребенка, изображения морских обитателей, карточки с заданиями, карандаши для письма. |
Термины и понятия | Подводная лодка, подводный мир, морские жители, право, лево, вверх, низ. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | ||
Время проведениия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 мин | Психологический настрой | Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии! | Приветствуют гостей, выполнения упражнения. | ||
I 1 | 2 мин | Организационный | Упражнение «Барометр настроения», создание настроя на совместную работу, стабилизация нервных процессов | Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня сюда? Давайте каждый из вас на песке нарисует свой смайлик. Отлично! | Каждый ребенок на песке рисует своё настроение (Смайлик, улыбку…) |
2 | 3мин | Актуализация знаний. | Игра «Загадка», изображение ракеты из геометрических фигур. | Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие. А чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, мы попробуем отгадать загадку: Железная рыба живет под водой. Она с огоньками и с длинной трубой. Плывет в океане не кит, не селедка, А с моряками подводная… В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе. Нам предстоит узнать и увидеть море и его подводных обитателей. Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Погружаемся. Вот мы и оказались в подводном мире. Вчера случилась буря, и из подводного королевства пропал сундучок с сокровищами. Теперь царь Нептун просит помочь найти его! Поможем ему? - Для того чтобы найти сундучок, нам нужно будет проходить задания, а в награду мы будем получать ключики, чтобы потом его открыть. | Отгадывают загадку, смотрят слайд. Музыка (звук погружения) |
3 | 5мин | Целеполагание, планирование деятельности | Игра «Правая-левая лева» | -Ребята, давайте все вместе встанем и выполним упражнение, которое нам поможет настроиться на работу. У меня есть две руки – и правая, и левая! Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! Они мне могут нос зажать-и правая, и левая! За ухо могут потрепать!-и правая, и левая! Увидев маму, помахать -и правая, и левая! Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая! И могут так меня обнять -и правая, и левая Вот молодцы! Мы вспомнили где правая и левая сторона и нам будет легче выполнять наши задания. | Выполняют упражнение. |
4 | 2мин | Ориентация на листе бумаги (верх, низ, право, лево) | Ребята, а вы знаете, кто живет в море? (ответы детей: рыбы, животные, моллюски и т.п.). Верно, очень много разнообразных обитателей живет в море. А как назвать одним словом обитателей моря? (морские). Все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, в толще воды, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине. В правом верхнем углу-дельфин, в правом нижнем углу-краб, в левом нижнем-морская звезда, в левом верхнем-черепаха, посередине-осьминог. Молодцы! Получите ключик.
| Располагают на ватмане картинки по инструкции педагога. | |
5 | 8мин | Дыхательная гимнастика «Рыбки» | Что сегодня с морем сталось? Будто напугать нас хочет. Ребята после вчерашней бури рыбок выбросило на берег, давайте вернем их обратно. Перекладываем с помощью трубочек рыбок обратно в море. Молодцы! Отдохнули, подышали и снова отправляемся в путь. | Выполняют дыхательную гимнастику по инструкции педагога. | |
6 | 8мин | Упражнения «Выложи узор» Работа с камушками. Карточки на каждого ребенка. Сенсорная дорожка. | Ребята, чтобы пойти дальше нам необходимо пройти через препятствия, буря все камни раскидала на морском дне. (Прохождение сенсорной дорожки). Давайте теперь поищем камушке в песке и выложим из них обитателей моря, чтобы на дне морском был порядок и красота. Очень красиво! Вот еще один ключик. | У каждого листы с образцом морских обитателей. Выполняют задания выложи узор. Прохождение по сенсорной дорожке. | |
2мин | Физминутка «Подводная зарядка» | Уважаемые путешественники, а теперь приглашаю вас размяться вместе с морским жителем-крабом. Вы готовы? Смотрим и повторяем движения! Молодцы. | Выполнение физминутки по инструкции педагога. | ||
7. | 4 мин | Закрепление изученного материала. | Упражнение «Запомни картинки» Работа с картинками | Ребята, морской царь Нептун решил с вами поиграть и запутать вас! Попробуем его обхитрить и выполнить задание! Вам нужно будет внимательно посмотреть и запомнить в каком порядке находятся морские обитатели и расставить их в правильном порядке. Готовы? Молодцы! Вы получаете еще один ключ. | Выкладывают на столе картинки морских обитателей в правильном порядке |
1мин | Пальчиковая гимнастика «Морской еж» | Морские ежи в нашем подводном мире добрые и хотят с вами поиграть. Мы будем катать ежика сначала по правой руке, потом по левой, потом по спинке товарища. -Мы отдохнули и расслабились, получили от морских ежей ещё один ключик. | Выполняют пальчиковую гимнастику. | ||
4мин | Закрепление изученного материала. | Упражнение «Раскрась рыбок» Работа раскраской для каждого ребенка | Ребята рыбки наши, которых мы спасли заскучали в морской пучине, давайте оживим их, раскрасим. Рыбки которые плывут налево желтым цветом, а которые направо- зеленым цветом. Молодцы! Вы справились с заданием. - Какие цвета вы использовали? Молодцы! Какие знания нам помогли выполнить все задания? | Выполняют задание раскраска «Рыбки», отвечают на вопросы. | |
8. | 1мин | Итог занятия. | Ребята, нам пора возвращаться. Пассажиры займите свои места. Приготовьтесь к возращению на сушу! | Музыка «Подводный мир». | |
9 | 2мин | Рефлексия, поощрение детей. | Мы вернулись из морского путешествия и нашли сундучок с сокровищами. Ребята давайте подарим нашим гостям волшебные камушки, которые приносят удачу и исполнение желаний. Дети дарят камушки всем присутствующим гостям. Нарисуйте в нашей ЗЕМНОЙ волшебной песочнице, какое сейчас у вас настроение. Молодцы! Вы все хорошо занимались! Спасибо за дружное путешествие! | Дети дарят камешки всем присутствующим гостям, каждый ребенок на песке рисует своё настроение (Смайлик, улыбку…) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)
Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...
Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного общения со сверстниками....
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....
Коррекционный курс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 1 класс, 9.1
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для 5 класса
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для детей с интеллектуальной недостаточностью (5 класс)...
Конспект занятия коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Методическая разработка...
Технологическая карта открытого занятия 3б класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: Развитие внимания и памяти Форма урока: Занятие «Помоги Чебурашке»
Тема: Развитие внимания и памятиФорма урока: Занятие «Помоги Чебурашке»...