Социально-психологические потребности детей и подростков
материал по психологии

Коваль Елена Валерьевна

Буклет о потребностях детей и подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon potrebnosti_raznyh_vozrastov.doc487 КБ

Предварительный просмотр:

  • Потребности ребенка

Основные физические потребности: еда, сон, тепло, жилище, воздух, солнечный свет, движение, отдых, предупреждение заболеваний и травм.

Основные психологические потребности:

  • •привязанность и любовь,
  • •непрерывность индивидуального ухода,
  • •ощущение психологической безопасности,
  • •новая информация,
  • •чувство самоуважения,
  • •возможность учиться на собственном опыте,
  • •реализация своих способностей,
  • •достижение независимости и самостоятельности.
  • В жизни ребенка первостепенное значение имеет удовлетворение потребности в любви и привязанности.
  • Привязанность – это способность и потребность людей создавать и сохранять прочные эмоциональные связи с другими людьми.

Социально – психологические потребности детей разного возраста

Младенцы (до года):

  • •потребность в безопасности,
  • •потребность в удовлетворении потребностей.
  • Раннее детство (1 – 3 года):
  • •потребность в безусловной любви (особенно для девочек – со стороны отца, для мальчиков – со стороны матери).

Дети 3-7 лет:

  • •потребность обучения,
  • •потребность иметь свою собственность,
  • •потребность в самостоятельности,
  • •потребность в различении, оценивании, что такое–хорошо, а что такое–плохо (закладываются морально–нравственные ценности),
  • •потребность в друзьях (закладываются азы умения дружить),
  • •потребность в общении с взрослыми.

Дети 8-10 лет:

  • •потребность обучения,
  • •потребность сопричастности к группе сверстников,
  • •потребность в коллективной деятельности и играх,
  • •потребность в расширении кругозора, удовлетворении любопытства,
  • •применение морально–нравственных ценностей к окружающей среде и событиям,
  • •потребность в дружеском общении.

Дети 11-13 лет:

  • •потребность быть принятым группой сверстников,
  • •потребность в коллективных действиях и играх, формирование навыков сотрудничества,
  • •потребность в создании кумиров, идеалов для подражания,
  • •потребность иметь заработок, карманные деньги,
  • стремление к деятельности на свежем воздухе, подвижным играм,
  • •потребность заниматься своей внешностью,
  • •потребность в самопознании (увлечение самодиагностикой, самоанализом),
  • •проявляется интерес к противоположному полу.

Дети 14-16 лет:

  • •потребность в заработке,
  • •потребность во взаимодействии с противоположным полом,
  • •потребность в формировании мировоззрения,
  • •поиск идейных наставников (опасность принятия чужих идей за свои, угроза попадания в различные секты, группировки),
  • •потребность в самопознании, самоопределении, поиске своего места среди других,
  • •забота о собственной внешности, поиск имиджа,
  • •потребность в сопричастности и принятии группой сверстников,
  • •отработка навыков общения, взаимодействия, сотрудничества с другими.

КГКУ «Центр содействия семейному устройству пос. Мысовой»

Адрес: 692824, Приморский край, Шкотовский район, пос. Мысовой, ул. 1 Мая, д. 17.

Телефон: 8 (42335) 36-6-24

Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей пос. Мысовой»

СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Социально-психологическая реабилитация дезадаптированных детей средствами художественно-речевого творчества»

Безнадзорные и беспризорные дети характеризуются широким спектром отклонений в поведении. Лишение детей родительской  любви и заботы порождает множественные психологические проблемы в их ра...

«Потребность саморазвития как характеристика социально-психологической ситуации личностного развития подростка»

Цель воспитания в современных отечественных условиях - это развитие потребности и способности личности к саморазвитию. Развитие личности осуществляется в про...

Социально-психологические центры помощи детям и семье

Квалифицированную помощь специалистов (врачи: невролог, психиатр; учитель-дефектолог; педагог-психолог; учитель-логопед; социальный педагог) можно получить в социально-психологических центрах, созданн...

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Посная Г.В.,социальный педагог Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения центр для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 12&r...

Программа социально-психологического тренинга "Формирование потребности в ЗОЖ как профилактики формирования девиаций у подростков"

В подростковом возрасте у ребенка проявляется потребность в познании самого себя. Ответ на вопрос «Кто я?» часто мучает подростка. Он проявляет интерес к самому себе, у него форми­руют...

Методы и технологии социально-психологического консультирования родителей детей и подростков с ОВЗ, обучающихся в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко".

Давно общепризнанно, что результативность обучения и воспитания любого ребенка во многом зависит от качественного и многостороннего взаимодействия семьи и школы. Тем более, такая зависимость очень вел...

Методы и технологии социально – психологического консультирования родителей детей и подростков с ОВЗ

Презентация для выступления с докладом на заседании методического объединения по теме "Методы и технологии социально – психологического консультирования родителей детей и подростков с ОВЗ&q...