Социально-психологические потребности детей и подростков
материал по психологии
Буклет о потребностях детей и подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potrebnosti_raznyh_vozrastov.doc | 487 КБ |
Предварительный просмотр:
- Потребности ребенка
Основные физические потребности: еда, сон, тепло, жилище, воздух, солнечный свет, движение, отдых, предупреждение заболеваний и травм.
Основные психологические потребности:
- •привязанность и любовь,
- •непрерывность индивидуального ухода,
- •ощущение психологической безопасности,
- •новая информация,
- •чувство самоуважения,
- •возможность учиться на собственном опыте,
- •реализация своих способностей,
- •достижение независимости и самостоятельности.
- В жизни ребенка первостепенное значение имеет удовлетворение потребности в любви и привязанности.
- Привязанность – это способность и потребность людей создавать и сохранять прочные эмоциональные связи с другими людьми.
Социально – психологические потребности детей разного возраста
Младенцы (до года):
- •потребность в безопасности,
- •потребность в удовлетворении потребностей.
- Раннее детство (1 – 3 года):
- •потребность в безусловной любви (особенно для девочек – со стороны отца, для мальчиков – со стороны матери).
Дети 3-7 лет:
- •потребность обучения,
- •потребность иметь свою собственность,
- •потребность в самостоятельности,
- •потребность в различении, оценивании, что такое–хорошо, а что такое–плохо (закладываются морально–нравственные ценности),
- •потребность в друзьях (закладываются азы умения дружить),
- •потребность в общении с взрослыми.
Дети 8-10 лет:
- •потребность обучения,
- •потребность сопричастности к группе сверстников,
- •потребность в коллективной деятельности и играх,
- •потребность в расширении кругозора, удовлетворении любопытства,
- •применение морально–нравственных ценностей к окружающей среде и событиям,
- •потребность в дружеском общении.
Дети 11-13 лет:
- •потребность быть принятым группой сверстников,
- •потребность в коллективных действиях и играх, формирование навыков сотрудничества,
- •потребность в создании кумиров, идеалов для подражания,
- •потребность иметь заработок, карманные деньги,
- стремление к деятельности на свежем воздухе, подвижным играм,
- •потребность заниматься своей внешностью,
- •потребность в самопознании (увлечение самодиагностикой, самоанализом),
- •проявляется интерес к противоположному полу.
Дети 14-16 лет:
- •потребность в заработке,
- •потребность во взаимодействии с противоположным полом,
- •потребность в формировании мировоззрения,
- •поиск идейных наставников (опасность принятия чужих идей за свои, угроза попадания в различные секты, группировки),
- •потребность в самопознании, самоопределении, поиске своего места среди других,
- •забота о собственной внешности, поиск имиджа,
- •потребность в сопричастности и принятии группой сверстников,
- •отработка навыков общения, взаимодействия, сотрудничества с другими.
КГКУ «Центр содействия семейному устройству пос. Мысовой»
Адрес: 692824, Приморский край, Шкотовский район, пос. Мысовой, ул. 1 Мая, д. 17.
Телефон: 8 (42335) 36-6-24
Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей пос. Мысовой»
СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Социально-психологическая реабилитация дезадаптированных детей средствами художественно-речевого творчества»
Безнадзорные и беспризорные дети характеризуются широким спектром отклонений в поведении. Лишение детей родительской любви и заботы порождает множественные психологические проблемы в их ра...
«Потребность саморазвития как характеристика социально-психологической ситуации личностного развития подростка»
Цель воспитания в современных отечественных условиях - это развитие потребности и способности личности к саморазвитию. Развитие личности осуществляется в про...
Социально-психологические центры помощи детям и семье
Квалифицированную помощь специалистов (врачи: невролог, психиатр; учитель-дефектолог; педагог-психолог; учитель-логопед; социальный педагог) можно получить в социально-психологических центрах, созданн...
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Посная Г.В.,социальный педагог Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения центр для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 12&r...
Программа социально-психологического тренинга "Формирование потребности в ЗОЖ как профилактики формирования девиаций у подростков"
В подростковом возрасте у ребенка проявляется потребность в познании самого себя. Ответ на вопрос «Кто я?» часто мучает подростка. Он проявляет интерес к самому себе, у него формируют...
Методы и технологии социально-психологического консультирования родителей детей и подростков с ОВЗ, обучающихся в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко".
Давно общепризнанно, что результативность обучения и воспитания любого ребенка во многом зависит от качественного и многостороннего взаимодействия семьи и школы. Тем более, такая зависимость очень вел...
Методы и технологии социально – психологического консультирования родителей детей и подростков с ОВЗ
Презентация для выступления с докладом на заседании методического объединения по теме "Методы и технологии социально – психологического консультирования родителей детей и подростков с ОВЗ&q...