Коваль Елена Валерьевна

Сайт педагога-психолога Центра содействия семейному устройству

"Если вы не можете изменить обстоятельства, измените отношение к ним"

Профессия: Педагог - психолог

Профессиональные интересы: Возрастная психология. Творчество в любом его проявлении.

Увлечения: Познание нового, вязание крючком

Страна: Россия

Регион: Приморский край

Населенный пункт: Шкотовский район

Место работы: Краевое государственное казенное учреждение "Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей пос.Мысовой"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-koval
"Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители"
Франсуа Гизо


О себе

 

Моя профессия – психолог. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  радость. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.  Моё главное профессиональное кредо - не навреди! Я стараюсь учить детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, честности... Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. И потому свою работу стараюсь выстраивать согласно вечной детской мудрости:

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха — поймут все без труда.

Cлова порой запутаны, пример же — никогда. 

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.

И если все мне рассказать, я выучу урок.

Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть можно верить и умным словесам.

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.

Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»

А ещё, очень важно, чтобы каждый ребёнок ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) личного успеха. Ведь только вместе с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше. А для этого мне, как психологу, надо постоянно самосовершенствоваться, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм... Стихи С.Есенина, А. Дементьева, Э. Асадова, сочинения Александра Дюма, Жюль Верна, Эрик Берн: "Игры, в которые играют люди", "Люди, которые играют в игры"

 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир, как нельзя лучше, отражает эта притча:

"Однажды, Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”.  Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ”. Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов”. Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми…Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”.

Каждый из нас может расскрасить свою жизнь в яркие цвета. Для этого лишь нужно в любом событии видеть положительную сторону.

Мои достижения

В 2005 г. окончила Биробиджанский государственный педагогический институт по специальности "педагогика и психология".

2010 г. - обучение по программе "Дети с особенностями поведения и развития"

2010 г. - присвоена первая кваллификационная категория.

2012 г. - обучение "Использование современных технологий в работе с педагогами и родителями"

2014 г. - благодарственное письмо за участие в третьем краевом Фестивале воспитанников детских домов "Осенний позитив"

2014 г. - Диплом I степени за участие в V международном дистанционном конкурсе педагогического мастерства в номинации "Педагог - психолог".

2015 г . - в АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива» с 01.04.2015 по 31.05.2015 г. по теме «Психолого-педагогические условия реализации федеральных государственных  образовательных стандартов общего образования» в объёме 144 часа;

2016 г. - «Профессиональное сопровождение приемных семей» в объёме 40 часов;

2016 г . - Тренинг «Особенности арт-терапии в работе с детьми и родителями»;

2016 г. - Тренинг «Особенности проведения групповой работы и индивидуальной работы по коррекции детско – родительских отношений в приёмных семьях»

2016 г. - присвоена  первая кваллификационная категория

2016 г. -  «Профессиональное сопровождение приемных семей»,  40 часов,  ПРОО «Восток»

2017 г. «Школьная медиация. Подготовка специалистов по урегулированию конфликтов», 72 часа, « Кировский институт практической психологии

2017 г. - «Конфликтная компетентность  педагога образовательной организации в условиях модернизации образования»,  48 часов , АНО «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи»

2017 г. - «Песочная терапия», 72 часа , ЧУ ДПО Сибирский институт практической психологии и педагогики и социальной работы

2018 г. - «Когнитивно – поведенческая терапия детей и подростков», 72 часа , ООО «Столичный учебный центр»

2019 г. -  «Проектирование педагогической деятельности в центрах содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 18 часов, ГАУ ДПО ПК ИРО

2019 г. - «Профилактика суицидального поведения: Организация работы с подростками», 72 часа, ООО «Столичный учебный центр»

2020 год -  «Метафорические карты: практические приемы использования в работе психолога», 16 часов, образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»

 2020 г. -  «Системная модель работы педагога-психолога в ОО как показатель экономической выгоды, или как выстраивать свою работу психологу», 6 часов, педагогический университет «Первое сентября»

      Педагогические медианары на темы:

«Учимся создавать бесконфликтную среду: психология крика», 2 часа, образовательный форум «Знанио», 17.08.2017 г.

«Учимся создавать бесконфликтную среду: детский буллинг как разновидность насилия», 2 часа, образовательный форум «Знанио», 17.08.2017 г.

«Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся», 2 часа, образовательный форум «Знанио», 05.09.2017 г.

      Вебинары:

«Возможности школьной службы медиации в разрешении конфликтов между детьми», 2 часа,  педагогический университет «Первое сентября», 21.09.2016 г.

«Нейротипичные дети и дети с нарушениями в развитии: проблемы поведения и пути их решения», 2 часа,  педагогический университет «Первое сентября», 19.07.2018 г.

«Организация антикоррупционного образования», 2 часа,  педагогический университет «Первое сентября», 05.10.2018 г.

«Работа ПМПК при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ», 2 часа, учебный центр «УРОК», 14.10.2020 г.

«Задержка психического развития у детей: признаки и особенности», 1 час, 13.10.2020 г.

«Нервная анорексия: подростковая глупость или серьезное заболевание?», 2 часа,  Педагогический университет «Первое сентября», 26.10.2020

       Семинары, тренинги, мастер школы на региональном уровне:

Тренинг «Профилактика и предотвращение насилия в приемной семье», организованный АНО «Дальневосточный центр» г. Владивосток, 14.07.2016 г.

Тренинг «Безопасность детей в интернете», организованным АНО «Дальневосточный центр» г. Владивосток, 15.07.2016 г.

Семинар «Медиация как процедура урегулирования конфликтов», организованного Центром Научно-практической медиации «Согласие», 02-03.04.2018 г.

Семинар практикум «ИПРЖУ –  страшная аббревиатура или эффективный инструмент работы», организованным  Благотворительным фондом «Солнечный город», 3-4.06.2019 г.

Мастер-школа «Комплексный подход в обеспечении безопасности ребенка», организованной Благотворительным фондом Тимченко, благотворительным фондом «Ключ», 6-8.06.2019 г.

       В 2016 – 2017 учебном году приняла участие в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте «Здоровье нации», модуль «Единая программа антибуллинговой политики образовательной организации», АНО «Межрегионцентр МИСОД», 2017 г.

        Конференции:

2018 г. Всероссийская научно-практическая конференции «Основные направления развития медиации в образовательной и социальной сферах»

2019 г. - Региональная конференции «Актуальные аспекты профессионального роста. Влияние среды на формирование личности воспитанников учреждений», г. Владивосток

2020 г. - Всероссийская  дистанционная конференции «Реализация ФГОС в региональных школах: специфика, психолого-педагогические основы и продуктивность обучения», тема публикации «Описание психолого-педагогических условий освоения основной образовательной программы  основного общего образования»

2020 г. - Успешно сдала квалификационные тесты  «Работа ПМПК при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ», «Коррекционная работа со «сложными детьми»  и подтвердила профессиональные знания по указанным темам

       Конкурсы:

2018 г. - Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Современный учитель 2018» от ООО Инфоурок  (сертификат участника)

2020 г. - Всероссийский профессиональный педагогический конкурс, номинация «Педагог-психолог России» с методической разработкой недели психологии «Я в мире, мир во мне», (диплом I степени)

2020 г.  - Международная интернет-олимпиада по психологии (диплом I степени)

2020 г. - Международный конкурс для педагогов-психологов «В мире людей», номинация «Профилактика девиантного поведения учащихся» (диплом I степени).

 

 

 

         

          

     

             

 

Моё портфолио

     Я – психолог, то есть человек, стремящийся понять других людей и помочь им. Но желание понять и помочь автоматически не означает готовности принять мою помощь. И взрослые и дети  зачастую стремятся все сделать по-своему, набить свои собственные шишки, учиться на своих ошибках.

     Дети, оставшиеся без родителей или их попечения, больше других подвержены риску возникновения личностной деформации, которая может проявляться в замкнутости и недоверии к окружающему миру, в ощущении одиночества и отверженности, в недооценке своих возможностей и неприятии себя. Всё это вместе взятое ведет к затруднениям адаптации воспитанников в учреждении, а затем, если названные психологические барьеры в процессе воспитания детей снять не удается, и к трудностям социализации в обществе.

          В то же время проблемы детей, лишившихся родителей, разрешимы. В том случае, если создаются необходимые условия социально - психолого-педагогического сопровождения развития детей на всех этапах онтогенеза, включающего в себя комлексное обследование и определение индивидуального направления развития.

    В своем образовательном учреждении я осуществляю профессиональную деятельность направленную  на  развитие психологически - здоровой личности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению  каждого воспитанника, а так же на создание условий для их позитивной социализации, самореализации и интеграции  в общество.

    Основными видами моей деятельности, как педагога - психолога,  являются: психологическое консультирование и просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая коррекция и развитие.

              Мною оказывается помощь вновь прибывшим детям в адаптационный период - определяются эмоционально - аффективные и личностные особенности детей, препятствующие адекватной социльно - психологичекой адаптации в образовательной среде и социуме и ведется коррекционно - развивающая работа.  Развивается социальная наблюдательность детей, навыки конструктивного взаимодействия в социуме, умение присоединения и чувствования.

              Работа психолога способствует определению знаний, умений, навыков, необходимых для профессионального самоопределения выпускников. 

Мои публикации:
Психология
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: