Классный час с элементами тренинга " Шаг на встречу"
методическая разработка по психологии (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Тренинг направлен на сплочение классного коллектива и расчитан на 2-3 занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинг | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой тренинг для старших классов «Шаг навстречу»
Задачи:
1. Формирование коммуникативных умений и навыков саморегуляции.
2.Осознание своего ''я'', расширение межличностного взаимодействия.
3.Формирование навыков эффективного и равноправного взаимодействия с
окружающими, способности к эмпатии.
- Знакомство с целями тренинга
Цель: Знакомство с целями тренинга.
Содержание: Ведущий представляется и знакомит участников с целями тренинга, в форме, доступной для понимания подростками. Это может звучать так:
«Ребята, вот вы и перешли в 7ой класс. С каждым годом в вашей жизни что – то меняется, появляются новые предметы, взрослеете вы, меняются ваши взгляды на дружбу, и, может быть, меняются друзья. Для того чтобы у человека были верные и хорошие друзья сам человек должен быть добрым и открытым, честным, порядочным, воспитанным. К таким людям тянуться тоже такие же добрые люди. Вы знаете друг друга давно, но, тем не менее, давайте сегодня постараемся увидеть друг в друге что – то новое, доброе и хорошее и, может быть, вы станете ближе друг к другу, открытие, дружнее. Мы проведем с вами упражнения, и от того как вы серьезно отнесетесь к ним от того и будет зависеть результат: узнаем ли мы друг друга лучше или нет. Давайте, вместе попытаемся стать единым целым.Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. В сплоченном коллективе многое делается легко и интересно. Я вам очень желаю быть дружными и сплоченными. Ведь самое лучшее время для дружбы – это именно школьные годы. Итак, начинаем.
Упражнения на сплочение группы, формирование доверия
Упражнение «Порядковый счет»
Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми участниками. Все сидят в кругу, один человек говорит «один» и смотри на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого.
Обсуждение:
- легко ли было считать?
- Считать было легко т.к. вы слушали друг друга, не спешили и смотрели друг на друга, доверились друг другу.
Упражнение «Путанка»
Участники, стоя в кругу, берутся за руки, закрывают глаза и запутываются не разрывая рук. Затем открывают глаза и пытаются распутаться.
Упражнение «Слепой и поводырь»
Участники разбиваются по парам. Один играет роль «поводыря», другой «слепца». «Слепцы» закрывают повязкой глаза, «поводыри» их проводят по всей аудитории, рассказывая, где, что находится. Через 2 минуты, пары меняются ролями.
Обсуждение: Кому было легче: «поводырям» или «слепцам»? Какие чувства возникали во время упражнения?
Упражнение «Зеркало».
Участники разбиваются по парам. Становятся друг против друга. Один делает определенные движения, другой должен одновременно с первым в точности их повторить.
Игра «Атомы и молекулы»
Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.
Упражнение «Какой Я»
Цель: Развитие умения видеть в людях отличительные особенности и адекватно принимать мнение о себе со стороны других.
Содержание: Ученик садиться на стул. Все ученики по очереди высказывают его положительные качества.
Участники высказываются: нравиться ли человеку слышать в свой адрес хорошие слова? Конечно, да. Но, чтобы услышать про себя что- то хорошее, надо это хорошее заслужить. А чем мы можем заслужить то, чтобы люди к нам относились хорошо? (ребята высказываются). А чем мы можем заслужить плохие разговоры о нас? (ребята высказываются).
Подростков необходимо подвести к осознанию: критика помогает пересмотреть человеку свое поведение и изменить что-то в себе. Ведь человек не всегда сам может увидеть собственные недостатки, которые мешают ему продуктивно общаться и жить с другими людьми.
Упражнение «Банка секретов»
Цель: Оказание помощи подросткам в признании своих недостатков и стремлении их исправить.
Содержание: Каждый участник помечает листок своим значком. Затем он записывает на листке, что хотел бы изменить в себе.
Листки складываются в стеклянную банку, затем листочки достаются из банки и ведущий зачитывает их.
Обсуждение: тяжело ли было находить в себе недостатки и особенно их записать? Но, самое главное вы сделали: сумели отыскать в самом себе недостатки и изложить их на бумаге. Вы сделали огромный шаг к познанию себя. Знаете, какие у вас есть минусы, теперь каждому из вас нужно понять как с ними справляться. Если человек хочет чего -то в жизни добиться, он должен постоянно работать над собой, ставить себе цели, мечтать.
- Упражнение «Друг для друга»
Цель: Развитие представлений о своей полезности для других людей.
Содержание: Участникам предлагается подумать и написать, где и чем может быть полезен каждый член группы. По окончании работы зачитывается, что получилось.
Обсуждение: насколько было трудно определить «полезность» человека для себя? Чем руководствовались ребята при выполнении задания: дружескими отношениями, нежеланием обидеть кого-то или, наоборот, плохие отношения повлияли на выбор?
Заметки для ведущего: Перед началом работы следует предупредить ребят, что, если кто-то не считает кого-то полезным для себя, не стоит на это обижаться, может, это связано с различием в интересах.
Упражнение «Подари улыбку»
Цель: Создание доброжелательной рабочей обстановки.
Содержание: Участники по часовой стрелке по кругу дарят соседу слева улыбку. Причем, одаривая улыбкой, нужно посмотреть в глаза партнеру.
Упражнение «Подарок»
Предлагаю закончить наше занятие упражнением «Подарок». Нужно назвать по имени того, кому вы хотите сделать подарок, сказать, что вы дарите и, если можно, почему. (Выполняется по кругу.)
невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час с элементами тренинга "Я и моя семья"
Цель:· Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;· Формировать понятие «счастливая семья»;·...
Классный час с элементами тренинга « Добротой себя измерь»
Классный час предназначен для учащихся 5 класса, включает в себя игры - тренинги , интерактивную беседу на тему доброты....
Классный час с элементами тренинга "Познайте тайны собственного Я"
Классный час расчитан на учащихся 4-6 классов...
Классный час с элементами тренинга Тема Опасные грани жизни и пути их преодоления
Классный час с элементами тренинга Тема Опасные грани жизни и пути их преодоления...
Классный час с элементами тренинга "Мои жизненные ценности"
Работа с ценностными ориентирами старшеклассников актуальна в организации работы педагога-психолога в школе. Она проводится с целью определение жизненных ценностей учащихся материальных и н...
Классный час с элементами тренинга "Мои жизненные ценности"
Классный час разработан для профилактики аддиктивного поведения обучающихся...
Классный час с элементами тренинга
Классный час с элементами тренинга, способствует развитию у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости к другим; облагораживание души и сердца ребенка, обогащение его духовного мира....