Классный час с элементами тренинга
классный час (6 класс)
Классный час с элементами тренинга, способствует развитию у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости к другим; облагораживание души и сердца ребенка, обогащение его духовного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_-_put_k_dobru.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе «Я в мире, мир во мне…Толерантность- путь к добру»
(форма проведения: час общения с элементами тренинга)
Цель: развитие у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости к другим; облагораживание души и сердца ребенка, обогащение его духовного мира.
Задачи: 1)Введение и закрепление определения термина «толерантность».
2)Развивать потребности в нравственном самосовершенствовании.
3)Воспитывать добрые чувства ко всем окружающим (одноклассникам, родителям, учителям).
4)Воспитывать чувства коллективизма, сплоченности; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
5)Развивать критическое мышление, навыки работы в группе, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
Методические приемы: рассказ классного руководителя, беседа, выступления учеников.
Оформление: плакаты с высказываниями о толерантности: «Не делай другому того, от чего больно тебе».
«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
«В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе». Оборудование: Ноутбук, проектор, (компьютерная презентация) (Microsoft Power Point) , раздаточный материал для работы в группах, в подарок правила толерантного общения.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
- Приветствие.
У: Ребята, сегодня у нас на классном часе присутствуют гости, давайте их поприветствуем, улыбнемся друг другу и начнем наше общение. (Слайд 1)
2. Введение в тему
Ученики читают стихотворение о толерантности:
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
У: Спасибо ребятам за чтение этих замечательных строк. А теперь давайте вместе подумаем, какое новое слово вам встретилось в стихотворении? Или все слова для вас знакомы?
(ответы детей)
У: Молодцы! О чем мы сегодня будем говорить?
(ученики отвечают, самостоятельно пытаются сформулировать тему классного часа; учитель помогает, подсказывает)
3. Формулировка темы
У: Тема нашего разговора сегодня «Толерантность – путь к добру». Сегодня мы поговорим о таком понятии как толерантность. (Слайд 2-3)
Что же это за слово такое? Может кто-то попытается объяснить значение толерантности?
(ответы детей)
У: Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Определить, описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному.
(Слайд 5-определение толерантности)
- В английском языке - «готовность и способность воспринимать без протеста личность»
- Во французском - «уважение свободы другого, его образа мысли»
- В арабском - «прощение, снисхождение, сострадание, терпение»
- В персидском - «готовность к примирению»
- В русском – «способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
У: Ребята, а что объединяет эти понятия? Какое из них вам импонирует больше всего? Почему эта тема актуальна в наше время?
У: А когда же возникло это понятие? (Слайд 7)
Шарль Морис де Тайлеран-Перигор (1754-1838)
На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
(Слайд 8: 16 ноября – день толерантности)
У: Ну что ребята, к чему мы будем стремиться? (ответы детей - к тому, чтобы быть внимательными друг к другу, понимать культуру нашего мира)
4. Физкультминутка.
У: Ну а теперь предлагаю немного отдохнуть. Когда мы приходим в класс, мы приветствуем друг друга. Как мы это делаем? В разных странах приветствуют по-разному. Хотите научиться? А может кто- то умеет? (Дети встают парами, напротив друг друга)
(Слайд 9-10 фотография людей разных наций)
Поприветствуем по-японски: сложить руки (как в молитве на уровне груди) и поклониться.
Так как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.
По -тибетски: показать язык.
По - русски: обнять друг друга.
5. Групповая работа.
У: Молодцы! А сейчас я предлагаю нам всем вместе разобраться в качествах человека. Какие они бывают? (ответы детей: хорошие и плохие)
На столах у вас лежат конверты, в одних вы найдете вот такие колючки, а в других – цветочки (демонстрирую образцы), так же у вас есть цветочный горшок, ваша задача посадить цветок, а какой он у вас получится, мы узнаем чуть позже.
( должны догадаться, что плохие качества это колючки, а хорошие-цветочки).
У: Вот такие у нас с вами получились цветы. Я предлагаю назвать их «Кактус-толерантус» Теперь они украсят наш класс, и мы будем поливать их чем, ребята?
(ответы детей - добротой, заботой, вниманием)
У: Как видим, у наших кактусов есть колючки и цветочки, это положительные и отрицательные качества человека. А у нас с вами есть отрицательные? (ответы детей)
Слайд 9(Интолерантность)
У: но мы должны стараться избавляться от таких ненужных нам качеств-колючек. И в подарок я хочу вам подарить правила толерантного общения.
(Слайд 11- Правила толерантного общения)
1. Быть всегда внимательным.
2. Быть терпимым в споре и аргументировать свое мнение
3. Быть добрым и милосердным.
4. Не оскорблять собеседника.
У: Я думаю, вам эти правила пригодятся, и конечно мы с вами будем вместе пополнять этот список.
Но это еще не все. У меня для вас есть подарки, мне их передал «Удивительный гномик»(читаю стихотворение)
Удивительный гномик»
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик.
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила…
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород.
-Ха-ха, Хо-хо-хо! – стал смеяться народ
-Вот чучело! – каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.
Гном передал для вас эти звездочки. Так вот, ребята, чтобы наши звезды нам всегда светили, давайте соединим их в созвездия и поместим на наше небо. Но звезды эти не простые, на каждой вы напишите свое самое хорошее качество.
(пишут качества, прикрепляют на голубой ватман).
У: Молодцы, каждый из вас нашел свое место на этом звездном небе.
6. Итог классного часа.
У: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.
О чем вы сегодня узнали? Что такое толерантность? В чем нам помогают хорошие качества? Что делать с плохими качествами? (ответы детей, самостоятельно делают вывод)
7. Рефлексия.
У: Сейчас каждый из вас оценит свою работу и свое настроение с помощью смайликов. Спасибо!
Звучит песня «Дорогою добра» Ю. Энтин
Разработка
классного часа с элементами тренинга
в 5 классе
МКОУ«Артемовская СОШ»
«Я в мире, мире во мне…Толерантность-путь к добру »
Выполнил
классный руководитель
Лямбурцева Екатерина Владимировна
1. Быть всегда внимательным.
2. Быть терпимым в споре и аргументировать свое мнение
3. Быть добрым и милосердным.
4. Не оскорблять собеседника.
5.Здороваться с учителями, одноклассниками.
6. Не драться.
7. Слушаться старших.
8.Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками и учителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час с элементами тренинга "Я и моя семья"
Цель:· Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;· Формировать понятие «счастливая семья»;·...
Классный час с элементами тренинга « Добротой себя измерь»
Классный час предназначен для учащихся 5 класса, включает в себя игры - тренинги , интерактивную беседу на тему доброты....
Классный час с элементами тренинга " Шаг на встречу"
Тренинг направлен на сплочение классного коллектива и расчитан на 2-3 занятия...
Классный час с элементами тренинга "Познайте тайны собственного Я"
Классный час расчитан на учащихся 4-6 классов...
Классный час с элементами тренинга Тема Опасные грани жизни и пути их преодоления
Классный час с элементами тренинга Тема Опасные грани жизни и пути их преодоления...
Классный час с элементами тренинга "Мои жизненные ценности"
Работа с ценностными ориентирами старшеклассников актуальна в организации работы педагога-психолога в школе. Она проводится с целью определение жизненных ценностей учащихся материальных и н...
Классный час с элементами тренинга "Мои жизненные ценности"
Классный час разработан для профилактики аддиктивного поведения обучающихся...