Классный час с элементами тренинга
классный час (6 класс)

Лямбурцева Екатерина Владимировна

Классный час с элементами тренинга, способствует развитию у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости к другим; облагораживание души и сердца ребенка, обогащение его духовного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolerantnost_-_put_k_dobru.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе «Я в мире, мир во мне…Толерантность- путь к добру»

(форма проведения: час общения с элементами тренинга)

Цель: развитие у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости к другим; облагораживание души и сердца ребенка, обогащение его духовного мира.

Задачи: 1)Введение и закрепление определения термина «толерантность».

               2)Развивать потребности в нравственном самосовершенствовании.

              3)Воспитывать добрые чувства ко всем окружающим (одноклассникам, родителям, учителям).

              4)Воспитывать чувства коллективизма, сплоченности; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

             5)Развивать критическое мышление, навыки работы в группе, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

Методические приемы:  рассказ классного руководителя, беседа, выступления учеников.

Оформление: плакаты с высказываниями о толерантности: «Не делай другому того, от чего больно тебе».

 «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

«В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе». Оборудование: Ноутбук, проектор,  (компьютерная презентация) (Microsoft Power Point) , раздаточный материал для работы в группах, в подарок правила толерантного общения.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Приветствие.

У: Ребята, сегодня у нас на классном часе присутствуют гости, давайте их поприветствуем, улыбнемся друг другу и начнем наше общение. (Слайд 1)

2. Введение в тему

Ученики читают стихотворение о толерантности:

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

                                                                 Радуются вместе. Нет нужды

                                                                    Опасаться, что тебя обидят

                                                                  Люди, цвета, крови не твоей.

                                                                   Опасаться, что тебя унизят

                                                                    Люди на родной Земле твоей.

                                                                    Ведь Планета наша дорогая

                                                                Любит всех нас: белых и цветных!

                                                                Будем жить, друг друга уважая!

                                                                 Толерантность - слово для живых!

У: Спасибо ребятам за чтение этих замечательных строк.  А теперь давайте вместе подумаем, какое новое слово вам встретилось в стихотворении? Или все слова для вас  знакомы?

(ответы детей)

У: Молодцы!  О чем мы сегодня будем говорить?

(ученики отвечают, самостоятельно пытаются сформулировать тему классного часа; учитель помогает, подсказывает)

3. Формулировка темы

У: Тема нашего разговора сегодня «Толерантность – путь к добру». Сегодня мы поговорим о таком понятии как толерантность. (Слайд 2-3)

 Что же это за слово  такое? Может кто-то попытается объяснить значение толерантности?

(ответы детей)

У: Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Определить, описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному.

(Слайд  5-определение толерантности)

  • В английском языке - «готовность и способность воспринимать без протеста личность»
  • Во французском - «уважение свободы другого, его образа мысли»
  • В арабском - «прощение, снисхождение, сострадание, терпение»
  • В персидском - «готовность к примирению»
  • В русском – «способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

У: Ребята, а что объединяет эти понятия? Какое из них вам импонирует больше всего? Почему эта тема  актуальна в наше время?

У:  А когда же возникло это понятие? (Слайд 7)

    Шарль Морис де Тайлеран-Перигор (1754-1838)

На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил  Талейран-Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. 

(Слайд 8: 16 ноября – день толерантности)

У:  Ну что ребята, к чему мы будем стремиться? (ответы детей - к тому, чтобы быть внимательными друг к другу, понимать культуру нашего мира)

4. Физкультминутка.

У:  Ну а теперь предлагаю немного отдохнуть. Когда мы приходим в класс, мы приветствуем друг друга. Как мы это делаем? В разных странах приветствуют по-разному. Хотите научиться? А может кто- то умеет? (Дети встают парами, напротив друг друга)

(Слайд 9-10 фотография людей разных наций)

Поприветствуем по-японски: сложить руки  (как в молитве на уровне груди) и поклониться.

Так как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.

По -тибетски: показать язык.

По - русски: обнять друг друга.

 5. Групповая работа.

У: Молодцы! А сейчас я предлагаю нам всем вместе разобраться в качествах человека. Какие они бывают?  (ответы детей: хорошие и плохие)

На столах у вас лежат конверты, в одних вы найдете вот такие колючки, а в других – цветочки (демонстрирую образцы), так же у вас есть цветочный горшок, ваша задача посадить цветок, а какой он у вас получится, мы узнаем чуть позже.

( должны догадаться, что плохие качества это колючки, а хорошие-цветочки).

У: Вот такие у нас с вами получились цветы. Я предлагаю назвать их «Кактус-толерантус» Теперь они украсят наш класс, и мы будем поливать их чем, ребята?

(ответы детей - добротой, заботой, вниманием)

У: Как видим, у наших кактусов есть колючки и цветочки, это положительные и отрицательные качества человека.  А у нас с вами есть отрицательные? (ответы детей)

Слайд 9(Интолерантность)

У: но мы должны стараться избавляться от таких ненужных нам качеств-колючек. И в подарок я хочу вам подарить правила толерантного общения.

(Слайд 11- Правила толерантного общения)

1. Быть всегда внимательным.

2. Быть терпимым в споре  и аргументировать свое мнение

3. Быть добрым и милосердным.

4. Не оскорблять собеседника.

У: Я думаю, вам эти правила пригодятся, и конечно мы с вами будем вместе пополнять этот список.

Но это еще не все. У меня для вас есть подарки, мне их передал «Удивительный  гномик»(читаю стихотворение)  

Удивительный гномик»

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.

-Ха-ха, Хо-хо-хо! – стал смеяться народ

-Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.

Гном передал для вас эти звездочки. Так вот, ребята, чтобы наши звезды нам всегда светили, давайте соединим их в созвездия и поместим на наше небо. Но звезды эти не простые, на каждой вы напишите свое самое хорошее качество.

(пишут качества, прикрепляют на голубой ватман).

У: Молодцы, каждый из вас нашел свое место на этом звездном небе.

6. Итог классного часа.

У: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

О чем вы сегодня узнали? Что такое толерантность? В чем нам помогают хорошие качества? Что делать с плохими качествами? (ответы детей, самостоятельно делают вывод)

7. Рефлексия.

У: Сейчас каждый из вас оценит свою работу и свое настроение с помощью смайликов. Спасибо!

Звучит песня «Дорогою добра» Ю. Энтин

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXF       http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEO1DD_xEK3xQLYwdhWC8KDWnS4O8-j4EmWMjjFb8ZQAbW1XT9xHiWwJo

Разработка

классного часа с элементами тренинга

в 5 классе

МКОУ«Артемовская СОШ»

«Я в мире, мире во мне…Толерантность-путь к добру »

Выполнил

классный руководитель

Лямбурцева Екатерина Владимировна

1. Быть всегда внимательным.

2. Быть терпимым в споре  и аргументировать свое мнение

3. Быть добрым и милосердным.

4. Не оскорблять собеседника.

5.Здороваться с учителями, одноклассниками.

6. Не драться.

7. Слушаться старших.

8.Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками и учителями.

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEO1DD_xEK3xQLYwdhWC8KDWnS4O8-j4EmWMjjFb8ZQAbW1XT9xHiWwJohttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEO1DD_xEK3xQLYwdhWC8KDWnS4O8-j4EmWMjjFb8ZQAbW1XT9xHiWwJohttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEO1DD_xEK3xQLYwdhWC8KDWnS4O8-j4EmWMjjFb8ZQAbW1XT9xHiWwJohttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEO1DD_xEK3xQLYwdhWC8KDWnS4O8-j4EmWMjjFb8ZQAbW1XT9xHiWwJohttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEO1DD_xEK3xQLYwdhWC8KDWnS4O8-j4EmWMjjFb8ZQAbW1XT9xHiWwJohttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEO1DD_xEK3xQLYwdhWC8KDWnS4O8-j4EmWMjjFb8ZQAbW1XT9xHiWwJo

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEO1DD_xEK3xQLYwdhWC8KDWnS4O8-j4EmWMjjFb8ZQAbW1XT9xHiWwJohttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEO1DD_xEK3xQLYwdhWC8KDWnS4O8-j4EmWMjjFb8ZQAbW1XT9xHiWwJohttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEO1DD_xEK3xQLYwdhWC8KDWnS4O8-j4EmWMjjFb8ZQAbW1XT9xHiWwJohttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEO1DD_xEK3xQLYwdhWC8KDWnS4O8-j4EmWMjjFb8ZQAbW1XT9xHiWwJohttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEO1DD_xEK3xQLYwdhWC8KDWnS4O8-j4EmWMjjFb8ZQAbW1XT9xHiWwJohttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEO1DD_xEK3xQLYwdhWC8KDWnS4O8-j4EmWMjjFb8ZQAbW1XT9xHiWwJo

        http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXFhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXFhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXFhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXF

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXFhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXFhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXFhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXFhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXFhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXFhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXFhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXFhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXFhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXFhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXFhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMLCbNIVLntGRLi0hR3uMFztnZC3_5tsywA_y-e5wxT6ueTyx9CfnO1XXF


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с элементами тренинга "Я и моя семья"

Цель:·        Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;·        Формировать понятие «счастливая семья»;·...

Классный час с элементами тренинга « Добротой себя измерь»

Классный час предназначен для учащихся 5 класса, включает в себя игры - тренинги , интерактивную беседу на тему доброты....

Классный час с элементами тренинга " Шаг на встречу"

Тренинг направлен на сплочение классного коллектива и расчитан на 2-3 занятия...

Классный час с элементами тренинга "Познайте тайны собственного Я"

Классный час расчитан на учащихся 4-6 классов...

Классный час с элементами тренинга Тема Опасные грани жизни и пути их преодоления

Классный час с элементами тренинга Тема Опасные грани жизни и пути их преодоления...

Классный час с элементами тренинга "Мои жизненные ценности"

Работа с ценностными ориентирами старшеклассников актуальна в организации работы педагога-психолога в школе. Она проводится  с целью определение жизненных ценностей учащихся материальных и н...

Классный час с элементами тренинга "Мои жизненные ценности"

Классный час разработан для профилактики аддиктивного поведения обучающихся...