Классный час с элементами тренинга "Я и моя семья"
классный час по психологии (6 класс) на тему

Козлова Анна Александровна

Цель:

·        Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

·        Формировать понятие «счастливая семья»;

·        Осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

·     Раскрыть значение понятий «семья».

·      Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся. 

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

 Л.Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx315.77 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог - психолог

Анна Александровна Козлова

ГБОУ школа № 26 г. Краснодара

Классный час с элементами тренинга

в 6 «б» классе.

"Я и моя семья"

Цель:

  • Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
  • Формировать понятие «счастливая семья»;
  • Осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

  • Раскрыть значение понятий «семья».
  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

 Л.Толстой

Вступительное слово:

Семья – одна из главных ценностей в жизни человека. Общество настолько сильно и крепко, насколько сильна и крепка каждая отдельная семья. Очень важно каждому человеку жить в счастливом, благополучном, гармоничном окружении родных людей. 
Ребята, прежде чем мы начнем наш классный час я предлагаю послушать прекрасную песню Л.Лещенко – «Родительский дом».

Прежде чем приступить  к работе, мы должны разделиться на две группы «Соколы», «Орлы».

  1. Тренинг "Семья - это..."

Команды  по очереди называют слово, которое ассоциируется у них с понятием "семья". Если одна команда не знает ответа, право передается другой команде.

Вопросы командам:

  1. Трудно ли  было выполнять задание?
  2. Каких было больше ассоциаций - позитивных или негативных?
  3. Как вы думаете, почему было больше позитивных высказываний?

2)Тренинг "Дом мечты"

У каждого человека, а тем более у каждой семьи, должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть; место, где человеку тепло и уютно, куда хочется возвращаться.

Сегодня мы построим «Дом счастья» — дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.

Каждому человеку в команде  нужно  «построить» дом своей мечты. У каждого из вас на выполнение этого задания будет по 3 минуты.

(В это время ставится музыка  Л.Лещенко «Родительский дом»).

Вам нужно начать  строительство с «фундамента», потом перейти к «кирпичикам» и, конечно же «крышу».

 

Примеры:

Традиции

Сотрудничество

Дружба

Труд

Здоровье

Красота

Чистота

Понимание

Уважение

Любовь

Хорошее настроение.

В конце упражнения результаты  собираются и оцениваются баллами.

  1. Упражнение «Ладошки»

Ребята перед вами лежат ладошки, вырезанные из бумаги, у каждого из вас будет задание. Вам нужно   описать  вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

 ( 2 минуты на выполнение задания)

В это время ведущий рисует силуэт дома на классной доске.

Посмотрите на доску. На ней -   силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя семья – моя крепость.

Каждому из команды по очереди нужно будет выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку  к нашему нарисованному дому.

( крепятся ладошки магнитами к доске)

C:\Users\женя\Desktop\Новая папка (2)\P1040503.JPG

Вопрос:

Как вы думаете, почему мы выбрали руки?

  1. Викторина «И в шутку  и в серьёз».              

 1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?   (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?  

 (о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?   («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?   (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?   (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

  1. Плакат - символизирующий семью.

А сейчас ребята мы с вами сделаем плакат, на котором будут знаки и символы обозначающие  крепкую семью.

Материалы:  ватман, цветная бумага, краски, карандаши, клей, ножницы.

Вам нужно вырезать символы и написать на них замечательные фразы:

  • Солнышко  «При солнышке тепло- при матушке добро»
  • Смайлик  – «Не нужен и клад, коли в семье лад»
  • Цветочек – «Пусть цветы внимания, заботы и любви в вашей семье расцветают все пышнее!»
  • Дом – «Родительский дом – начало начал»
  • Звезда – «Пусть любовь, как яркая звезда, освещает вашу семью».
  • Лепестки 3 штучки – « В семью, где лад, счастье дорогу не забывает».
  • Золотое сердце – « Сердце, сердце, золотое сердце! Сердце, что умеет любить и ждать!».

После того как будут сделаны заготовки, ребята зачитывают и приклеивают на ватман свои работы.

C:\Users\женя\Desktop\Новая папка (2)\P1040516.JPG

Заключение

Дорогие ребята  сегодня  мы с вами выяснили, что семья для нас это самое главное в жизни!

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья  - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.

Мишук Т. П.

Используемая литература:

  1. Воспитание школьников №2,2008г, стр. 75-79 Игра «Дом счастья»
  2. классный час в 8-11 классе - Л.П. Лаппо  социальный педагог ГБОУ СОШ № 757, г. Москва.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с элементами тренинга « Добротой себя измерь»

Классный час предназначен для учащихся 5 класса, включает в себя игры - тренинги , интерактивную беседу на тему доброты....

Классный час с элементами тренинга " Шаг на встречу"

Тренинг направлен на сплочение классного коллектива и расчитан на 2-3 занятия...

Классный час с элементами тренинга "Познайте тайны собственного Я"

Классный час расчитан на учащихся 4-6 классов...

Занятие с элементами тренинга "Ответственное поведение в семье и социуме"

Занятие с элементами тренинга "Ответственное поведение в семье и социуме"...

Классный час с элементами тренинга Тема Опасные грани жизни и пути их преодоления

Классный час с элементами тренинга Тема Опасные грани жизни и пути их преодоления...

Классный час с элементами тренинга "Мои жизненные ценности"

Работа с ценностными ориентирами старшеклассников актуальна в организации работы педагога-психолога в школе. Она проводится  с целью определение жизненных ценностей учащихся материальных и н...

Классный час с элементами тренинга "Мои жизненные ценности"

Классный час разработан для профилактики аддиктивного поведения обучающихся...