Классный час с элементами тренинга "Я и моя семья"
классный час по психологии (6 класс) на тему
Цель:
· Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
· Формировать понятие «счастливая семья»;
· Осознание ценности семейных отношений.
Задачи:
· Раскрыть значение понятий «семья».
· Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 315.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог - психолог
Анна Александровна Козлова
ГБОУ школа № 26 г. Краснодара
Классный час с элементами тренинга
в 6 «б» классе.
"Я и моя семья"
Цель:
- Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
- Формировать понятие «счастливая семья»;
- Осознание ценности семейных отношений.
Задачи:
- Раскрыть значение понятий «семья».
- Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Толстой
Вступительное слово:
Семья – одна из главных ценностей в жизни человека. Общество настолько сильно и крепко, насколько сильна и крепка каждая отдельная семья. Очень важно каждому человеку жить в счастливом, благополучном, гармоничном окружении родных людей.
Ребята, прежде чем мы начнем наш классный час я предлагаю послушать прекрасную песню Л.Лещенко – «Родительский дом».
Прежде чем приступить к работе, мы должны разделиться на две группы «Соколы», «Орлы».
- Тренинг "Семья - это..."
Команды по очереди называют слово, которое ассоциируется у них с понятием "семья". Если одна команда не знает ответа, право передается другой команде.
Вопросы командам:
- Трудно ли было выполнять задание?
- Каких было больше ассоциаций - позитивных или негативных?
- Как вы думаете, почему было больше позитивных высказываний?
2)Тренинг "Дом мечты"
У каждого человека, а тем более у каждой семьи, должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть; место, где человеку тепло и уютно, куда хочется возвращаться.
Сегодня мы построим «Дом счастья» — дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.
Каждому человеку в команде нужно «построить» дом своей мечты. У каждого из вас на выполнение этого задания будет по 3 минуты.
(В это время ставится музыка Л.Лещенко «Родительский дом»).
Вам нужно начать строительство с «фундамента», потом перейти к «кирпичикам» и, конечно же «крышу».
Примеры:
Традиции
Сотрудничество
Дружба
Труд
Здоровье
Красота
Чистота
Понимание
Уважение
Любовь
Хорошее настроение.
В конце упражнения результаты собираются и оцениваются баллами.
- Упражнение «Ладошки»
Ребята перед вами лежат ладошки, вырезанные из бумаги, у каждого из вас будет задание. Вам нужно описать вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.
( 2 минуты на выполнение задания)
В это время ведущий рисует силуэт дома на классной доске.
Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость.
Каждому из команды по очереди нужно будет выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку к нашему нарисованному дому.
( крепятся ладошки магнитами к доске)
Вопрос:
Как вы думаете, почему мы выбрали руки?
- Викторина «И в шутку и в серьёз».
1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,
«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
3. Цветок – символ семьи (ромашка).
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)
5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?
(о матрёшке)
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).
7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)
8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).
- Плакат - символизирующий семью.
А сейчас ребята мы с вами сделаем плакат, на котором будут знаки и символы обозначающие крепкую семью.
Материалы: ватман, цветная бумага, краски, карандаши, клей, ножницы.
Вам нужно вырезать символы и написать на них замечательные фразы:
- Солнышко «При солнышке тепло- при матушке добро»
- Смайлик – «Не нужен и клад, коли в семье лад»
- Цветочек – «Пусть цветы внимания, заботы и любви в вашей семье расцветают все пышнее!»
- Дом – «Родительский дом – начало начал»
- Звезда – «Пусть любовь, как яркая звезда, освещает вашу семью».
- Лепестки 3 штучки – « В семью, где лад, счастье дорогу не забывает».
- Золотое сердце – « Сердце, сердце, золотое сердце! Сердце, что умеет любить и ждать!».
После того как будут сделаны заготовки, ребята зачитывают и приклеивают на ватман свои работы.
Заключение
Дорогие ребята сегодня мы с вами выяснили, что семья для нас это самое главное в жизни!
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
Мишук Т. П.
Используемая литература:
- Воспитание школьников №2,2008г, стр. 75-79 Игра «Дом счастья»
- классный час в 8-11 классе - Л.П. Лаппо социальный педагог ГБОУ СОШ № 757, г. Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час с элементами тренинга « Добротой себя измерь»
Классный час предназначен для учащихся 5 класса, включает в себя игры - тренинги , интерактивную беседу на тему доброты....
Классный час с элементами тренинга " Шаг на встречу"
Тренинг направлен на сплочение классного коллектива и расчитан на 2-3 занятия...
Классный час с элементами тренинга "Познайте тайны собственного Я"
Классный час расчитан на учащихся 4-6 классов...
Занятие с элементами тренинга "Ответственное поведение в семье и социуме"
Занятие с элементами тренинга "Ответственное поведение в семье и социуме"...
Классный час с элементами тренинга Тема Опасные грани жизни и пути их преодоления
Классный час с элементами тренинга Тема Опасные грани жизни и пути их преодоления...
Классный час с элементами тренинга "Мои жизненные ценности"
Работа с ценностными ориентирами старшеклассников актуальна в организации работы педагога-психолога в школе. Она проводится с целью определение жизненных ценностей учащихся материальных и н...
Классный час с элементами тренинга "Мои жизненные ценности"
Классный час разработан для профилактики аддиктивного поведения обучающихся...