Классный час с элементами тренинга "Мои жизненные ценности"
план-конспект занятия по психологии (10 класс)
Работа с ценностными ориентирами старшеклассников актуальна в организации работы педагога-психолога в школе. Она проводится с целью определение жизненных ценностей учащихся материальных и нематериальных, сформулировать главные из них,
выявить жизненные ценности учащихся, определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом. Эта работа также проводится с профилактиктической целью: предотвратить явление ценностного вакуума у старшеклассников, привить жизнеутверждающие ценности, научить позитивному мышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час с элементами тренинга "Мои жизненные ценности" | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Мои жизненные ценности"
Ценности человека во многом
определяют его жизненный путь...
Цель: определить жизненные ценности учащихся, сформулировать главные из них.
Задачи: дать понятие о жизненных ценностях, материальных и нематериальных; выявить жизненные ценности учащихся; определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом.
Оборудование: рисунок “горы”, бумажный флажок, рюкзак, карточки с названием ценностей, бумажные ромашки
Дети рассаживаются полукругом.
Ход классного часа
Введение в тему классного часа.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, но не просто путешествие по разным местам, а восхождение на вершину – вершину нашей жизни. Восхождение на вершину всегда очень сложно и опасно, и нам предстоит пройти ряд испытаний, прежде чем мы достигнем нашей цели. А начнем с небольшой разминки.
Предлагаю игру «Волшебная Подушка»
Сегодня у нас есть волшебная подушка. Я ее положу в центр. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о том, что он считает, что важнее всего в жизни.
Итак, мы услышали ваше мнение о том, что для вас важнее всего в жизни. Это является вашими ценностями в жизни.
Разговор наш сегодня пойдет о ценностях. Что же такое ценности?
Ценности бывают материальные и нематериальные (примеры).
Общечеловеческие ценности - это нормы нравственности. У каждого человека есть свои нравственные ценности. Это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чём он убеждён и чем руководствуется в своих поступках. Каждый человек имеет возможность выбрать между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным.
Для любого восхождения нужен рюкзак, а для восхождения на лестницу жизни – рюкзак наших ценностей. Поднимаясь на вершину и преодолевая испытания, мы будем наполнять рюкзак наших ценностей. Мы определились, что же такое “ценности”. И в рюкзак я кладу это понятие.
Упражнение “Дом”.
Начинаем наше восхождение.
Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Совершать дальше восхождение нельзя. Перед нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней и останавливаемся. Так как каждый совершает восхождение на свою собственную вершину жизни, то вы оказываетесь одни в горной хижине. У вас есть запас воды, еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон, телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока пережидаете бурю?
На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?
А если ситуация продолжается месяц?
В рюкзак кладется ценность человеческого общения.
Упражнение “Спор ценностей”.
Раздаются листочки с написанными на них ценностями. По очереди группы доказывают, что их ценность важнее. Предлагаются ценности: деньги, власть, любовь, добро. Так какие из ценностей мы положим в рюкзак?
В рюкзак кладутся любовь и добро.
Анализ притчи.
У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.
Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.
-Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?
- Гвоздей нет, а дырки остались, - ответил сын.
- Почему заплакал мальчик?
- О чем эта притча?
В рюкзак кладутся наши поступки.
Упражнение “Ромашка счастья”.
Итак, до вершины остается совсем немного. Но чтобы её достичь, нужно определить главные ценности вашей жизни. Мы будем создавать “ромашку счастья”. Ведь все хотят быть счастливыми! Напишите на лепестках ромашки главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки у вас должна оказаться главная ценность.
Ромашки зачитываются и прикрепляются на доску.
Заключение.
Итак, мы почти достигли вершины.
Давайте посмотрим, что же у нас в рюкзаке.
А как вы думаете, почему я не поместила флажок на саму вершину? Чтобы ответить на этот вопрос
я предлагаю вам последнее упражнение
«Листок бумаги».
Возьмите листок бумаги сверните его пополам, ещё раз пополам, а теперь оторвите уголки. Разверните и покажите друг другу. Есть абсолютно одинаковые? Нет.
Так и в жизни нет абсолютно одинаковых людей, с одинаковыми ценностями.
У каждого из нас своя вершина жизни. У кого-то она маленькая и гладкая, у кого-то величественная и неприступная. И мы несём на своих плечах наши поступки, ценности, идеалы. У каждого в жизни свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленной цели, зависит только от нас самих.
Может, через несколько лет вы вспомните, что говорили на подушке и у кого-то будут совсем другие ценности.
На этом наш классный час закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Жизненные ценности"
Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов...
Жизненные ценности в семейной жизни и формирование разумных потребностей и жизненных ценностей у старшеклассников
Лекция для родителей учащихся 9-11 классов...
Классный час в 5 классе на тему «Здоровье – это главная жизненная ценность»
Эпиграф: "Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам"...
Презентация для классного часа на тему "Здоровье - главная жизненная ценность"
Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить!...
Классный час "Мои жизненные ценности"
Классный час проводится в 7 классе. Основная цель помочьдетям сформировать представление о нравственных ценностях,о любви к ближним, смирении, вере....
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Классный час с элементами тренинга "Мои жизненные ценности"
Классный час разработан для профилактики аддиктивного поведения обучающихся...