Классный час с элементами тренинга « Добротой себя измерь»
классный час (5 класс) на тему

Галуза Ольга Владимировна

Классный час предназначен для учащихся 5 класса, включает в себя игры - тренинги , интерактивную беседу на тему доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrotoy_sebya_izmer.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Семеновская школа Камышинского Муниципального района

Волгоградской области

Классный час с элементами тренинга

« Добротой себя измерь»

Семеновка

2016г.

Цель: Развивать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи: Раскрыть нравственное содержание доброты. Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков.

Форма: лаборатория нерешённых проблем.

Оборудование: компьютер, проектор,  колонки, изобразительная наглядность, карточки с ситуациями, жетоны, списки качеств (по числу групп), текст анкеты, медали «Самому доброму»

Подготовительная работа: снять видео объяснения учащимися начальных классов слова «доброта»

Ход классного часа

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята. Наш классный час пройдёт сегодня в форме лаборатории нерешённых проблем. И первая проблема : определите тему нашей сегодняшней встречи. Внимательно послушайте рассуждения ребят и определите, о чём сегодня пойдёт речь.

(видео)

Классный руководитель: О чём речь? Что должно быть у всех людей? Что есть у наших близких и мы за это их ценим и любим?

(Ответы детей)

Классный руководитель: Правильно! Тема нашего классного часа – доброта, а называется он «Добротой себя измерь» Как вы думаете, зачем нужно говорить о доброте?

(С помощью наводящих вопросов подвести учащихся к формулировке следующих задач: 1)чтобы знать, что такое доброта; 2)знать, какой человек добрый; 3) чтобы самим стать добрее.)

И так, мы отправляемся в Царство доброты, чтобы ответить на все эти вопросы. Но дверь туда, к сожалению,  заперта. Чтобы открыть её нам нужно подобрать ключи. У меня есть связка. Но это не простые ключи, а с секретом. На каждом из них написано высказывание известного человека о доброте. Прочитайте его и ответьте, как вы его поняли.

(Классный руководитель раздаёт «ключи» желающим. Они зачитывают высказывания, комментируют их. Если есть желающие дополнить, их тоже следует выслушать.)

Классный руководитель: Ключи подобраны. Вот мы и попали в сказочное Царство доброты. Кто нас здесь встречает?

(Появляется Глашатай.)

Глашатай (кто-то из учеников)Всем, всем, всем! Слушайте! Наш пресветлый царь приказывает немедленно перестать всем прибывшим  быть злыми и отныне иметь лишь доброе сердце и совершать только добрые поступки! Тот, кто ослушается приказа, будет изгнан из нашего царства.

Классный руководитель: Ребята, выполним ли этот указ? Можно ли по указу злого человека заставить  стать добрым? Какие меры сделают всех людей добрыми?

(Ответы детей)

Классный руководитель: Да, к сожалению, указ не выполним. Нельзя по мановению волшебной палочки или по указу научить всех, совершать только хорошие поступки.  Но каждый из нас может начать с себя. Попробовать поступать по-доброму, быть добрым к окружающим. Так давайте выясним, каким делает человека доброта? Кого называют добрым? Составим словесный портрет. Каждая группа получает список качеств человека. Посовещавшись, назовите три качества доброго человека и три качества злого человека.

(Обсудив в группе,  ученики дают свои варианты ответов. Классный руководитель размещает карточки со словами вокруг смайликов. Вокруг «доброго» в виде солнышка, вокруг сердитого в виде ёжика.)

Классный руководитель: Давайте сделаем вывод, каков он –добрый человек? А злой?

(Ответы детей)

Классный руководитель: Правильно! Добрый человек –это солнышко для других: светит, греет, улыбается. К нему как к солнцу все тянутся. Злого человека все избегают, чтобы не« уколол».

А хотите узнать добрые ли вы? Ответьте на вопросы анкеты, которая лежит в группах перед вами.

-Ты добрый? (Дети поднимают сигнальные карты: всегда добрый –зелёная, не всегда добрый –синяя, часто злой –красная)

-Кто в классе самый добрый? (Посовещавшись,  каждая  группа называет трёх самых добрых одноклассников. Они получают жетоны-звёздочки от классного руководителя.)

-Кто в жизни делал тебе добро? (Каждый ученик называет человека, который в жизни делал ему добро. Классный руководитель выдаёт жетоны-звёздочки тем ученикам, кого называют.)

Классный руководитель: А теперь давайте подсчитаем, кто сколько жетонов получил. (Дети, получившие максимальное количество жетонов получают медаль «Самый добрый»)

Классный руководитель: Когда я спросила, добрые ли вы,  почти все подняли зелёные карточки –назвали себя добрыми. Но жетоны получили не все, а медали, вообще, единицы. Почему так вышло?  Я уверена, что все вы добрые в душе. Просто некоторые из вас не умеют выражать свою доброту. Вот сейчас мы и потренируемся выражать наши добрые чувства.

Игра-тренинг «Взгляд»

Учащиеся образуют два круга (внутренний и внешний). Играющие так становятся в кругах, чтобы оказаться лицом к лицу. Звучит музыка. Ребята молча смотрят в глаза друг другу, стараясь передать своё доброе отношения. По сигналу ведущего  дети, находящиеся во внешнем круге передвигаются на шаг вправо. Таким образом, происходит смена партнёра. Игра заканчивается, когда играющие внешнего круга вернутся на свои первоначальные места.

Классный руководитель: А теперь очень важный момент. Попробуем осмыслить то, что происходило сейчас. Как вы себя чувствовали? Все ли взгляды были добрыми? Удалось ли взглядом передать доброжелательность, симпатию?

(Ответы детей)

Классный руководитель: Без слов выразить доброе отношение всегда трудно. Так что, подключим речь. Обсудите ситуации в группах, выскажите своё мнение по ним, обоснуйте его.

(Каждая группа получает карточку с ситуацией, обсуждает её, даёт свой ответ.)

Классный руководитель: Сегодня мы говорили о замечательном человеческом качестве, о доброте. Мы определили качества доброго человека. К сожалению, мы не решили проблему, как всех сделать добрыми. Но мы начнём с себя.

Настала пора вернутся из сказочного Царства доброты. А покажет нам дорогу домой «волшебный клубочек». Он будет катиться от одного человека к другому. Пока он у вас в руках вы можете сказать, как вы себя чувствуете, какое у вас настроение, можете пожелать что-то одноклассникам. Если ничего не хотите сказать передайте клубочек дальше. Но нить из рук не выпускайте.( Ведущий начинает с себя. Затем высказываются ребята.)

Классный руководитель: (Когда клубочек вернулся к нему)Натяните нитку, почувствуйте, что на том конце ваш друг, закройте глаза, почувствуйте себя единый целым. А я хочу подарить вам в заключении замечательное стихотворение Андрея Дементьева

Есть люди необычной доброты

Её всю без остатка отдавая,

Горят, как маленькие, яркие костры,

Своим теплом нас согревая.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум с элементами тренинга" Познай себя"

Цель :  Развитие    потенциальных  возможностей учащихся  в процессе  общения ,  совершенствование навыков общения ,  необходимых   для  осу...

Классный час с элементами тренинга "Я и моя семья"

Цель:·        Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;·        Формировать понятие «счастливая семья»;·...

Классный час с элементами тренинга " Шаг на встречу"

Тренинг направлен на сплочение классного коллектива и расчитан на 2-3 занятия...

Классный час с элементами тренинга "Познайте тайны собственного Я"

Классный час расчитан на учащихся 4-6 классов...

Методическая разработка "Занятие с элементами тренинга "Познай себя изнутри"

Цели занятия: получить информацию об индивидуальных особенностях обучающихся; способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности; развивать дальнейшее саморасткрытие и самопоз...

Классный час с элементами тренинга Тема Опасные грани жизни и пути их преодоления

Классный час с элементами тренинга Тема Опасные грани жизни и пути их преодоления...

Классный час с элементами тренинга "Мои жизненные ценности"

Работа с ценностными ориентирами старшеклассников актуальна в организации работы педагога-психолога в школе. Она проводится  с целью определение жизненных ценностей учащихся материальных и н...