Тренинг на сплочение коллектива с использованием метафорических ассоциативных карт
методическая разработка по психологии (7, 8, 9, 10 класс)
Подробное описание тренинга на сплочение коллектива подростков, с использованием метафорических ассоциативных карт и современных средств коммуникации.
Цели тренинга:
- Формирование коммуникативных навыков обучающихся
- Развитие культуры общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
splochenie_kollektiva_podrostkov.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на сплочение коллектива с использованием МА К
Цели тренинга:
- Формирование коммуникативных навыков обучающихся
- Развитие культуры общения.
1 ШАГ
Упражнение «С чем я пришел?»
Возраст: от 12 лет.
Инструменты: мобильный телефон с какими-то картинками на нем или наличием интернета. Или универсальная колода МАК.
- Найдите в своем телефоне или в интернете картинку, которая отражает то, как Вы себя сейчас чувствуете.
- Какое у Вас настроение?
- О чем рассказывает эта картинка?
- Для чего Вы пришли на этот тренинг? Что от него ожидаете? Что бы хотели получить по его окончанию?
Рекомендация: В начале тренинга можно участникам рассказать притчу и обсудить ее в группе:
Секрет победы (Хинг Ши)
Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной
Иногда, в свободное от занятий и работы время, ученики школы Хинг Ши играли с учениками других школ в дзю-ню (игра, которая стала прародителем современного футбола). Команда, победившая на соревнованиях, получала на определённый срок небольшие привилегии, а также подарок из рук своего Учителя. Поэтому, однажды после занятий, накануне нового состязания, ученики подошли к мудрецу и спросили его:
— Учитель, скажи, почему нам так редко удаётся победить наших соперников по дзю-ню, ведь мы такие же молодые, ловкие и быстрые, как они. В чём кроется секрет победы? Может, в удаче?
В ответ на это Хинг Ши попросил учеников подождать его, и, выйдя из комнаты, спустя какое-то время вернулся, неся в руках осколки вазы. Дав каждому ученику по одному осколку, Хинг Ши сказал:
— Я раскрою секрет победы лишь тому из вас, кто, проявив мудрость и смекалку, сможет нарисовать полную вазу такой, какой она была до того, как я её разбил.
Сказав это, Хинг Ши вышел. Ученики, смущённые нелёгкой задачей, взяли в руки принадлежности для рисования и, тщательно изучая каждый свой осколок, начали рисовать. Так как любой из них хотел стать тем единственным, кому Учитель откроет секрет, сели они поодаль друг от друга и рисовали, прикрывая изображение рукой так, чтобы никто другой не смог увидеть их рисунок.
Закончив свои работы, пришли они к мудрецу, каждый втайне надеясь на то, что именно его рисунок окажется верным. Но, после того как Хинг Ши посмотрел работы, среди них не оказалось ни одной правильной: все ученики нарисовали разные вазы, красивые и не очень, но ни одна из них не была похожа на ту, осколки которой дал им мудрец. Тогда Хинг Ши вернул ученикам их работы и попросил ещё раз попробовать свои силы.
Сплотившись после неудачи, они показали, наконец, друг другу свои работы, и были поражены тем, насколько непохожими друг на друга оказались их рисунки. Тогда, посоветовавшись, решили они соединить свои черепки воедино, а после вместе нарисовать вазу. Склеив осколки, увидели они, что одного небольшого кусочка не хватает. Тогда юноши, повернув склеенную вазу к себе целой стороной, без особого труда нарисовали её в первозданном виде. После чего отправились к мудрецу, ожидая его ответа.
Взяв в руки первый же рисунок, Хинг Ши улыбнулся и сказал:
— Я вижу, вы уже нашли ответ на свой вопрос. Действительно, победа достаётся лишь тем, кто, не боясь забыть о себе самом, становятся единым целым со своими товарищами.
— Учитель, а что означает тот отсутствующий осколок, который, правда, не помешал нам нарисовать вазу? — спросили ученики.
— Ах, да, — сказал, вынимая оставшийся черепок, Хинг Ши, — это — удача ваших соперников, действие которой, при правильном обращении, всегда остаётся в ваших руках.
2 ШАГ
Упражнение «Мой коллектив»
Возраст: от 12 лет.
Инструменты: лист А4, карандаши, карты – любая сюжетная колода.
1. На листе нарисуйте круг
2. Возьмите 3-5 карт и поместите их в этот круг так, как Вам хочется.
Вопросы:
- Какие ассоциации у Вас вызывают эти картинки в круге? (можете их в записать, чтобы не забыть)
- На что похож этот круг с картинками?
- Какие ощущения и чувства он вызывает?
- Хотелось бы Вам его забрать с собой?
3. Дорисуйте, если хочется, что-то в своем круге, чтобы изменить то, что не нравится.
3 ШАГ
Игра «Переверни ковер»
Вся группа стоит на коврике. Hужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается с начала.
4 ШАГ
Упражнение «Сочини сказку»
Инструменты: абстрактная колода МАК
Абстрактная колода по кругу передается участникам. Каждый участник ВЗ вытаскивает карту, и все вместе сочиняем одну сказку.
5 ШАГ
Мои ощущения в конце тренинга.
Инструменты: сюжетная колода.
Каждый участник ВЗ вытаскивает карту из колоды и отвечает на вопрос:
С чем я ухожу с тренинга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА. Метафорические Ассоциативные Карты
Метафорические ассоциативные карты учат нас слушать собеседника, вступать с ним в контакт не конкурируя и не осуждая. Они создают безопасную, доброжелательную атмосферу для откровенного выражени...
Применение метафорических ассоциативных карт в работе педагога-психолога.
Как работают метафорические ассоциативные карты. Основные правила работы с картами. Преимущества метафорических ассоциативных карт в работе с детьми и подростками....
Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе специалистов социально – психологической службы по профилактике безнадзорности и правонарушений
Метафорические карты как метод диагностики давно используются в работе специалистов для выявления проблемы, послужившей толчком для развития существующего состояния. Любая область психологии будь то с...
Техника работы с метафорическими ассоциативными картами "Фоторамка"
Техника психологической работы с клиентом школьного возраста от 8 лет.Направлена на принятие собственного эмоционального состояния и его коррекции....
Техника работы с метафорическими ассоциативными картами "Не будь жертвой!"
Практически все люди в различных жизненных ситуациях втягиваются в треугольник зависимости.Даже взрослым людям не всегда удается это ослеживать. Поэтому было создано это упражнение, направленное, в пе...
Рабочая программа психолого-педагогической направленности "Развитие эмоциональной сферы подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством применения арт-терапии (с использованием игротерапии и метафорических ассоциативных карт)".
Аннотация к программе. Пояснительная записка. Список использованной литературы....
Работа с метафорическими ассоциативными картами на уроках развития речи.
Предложить ребенку вспомнить его любимого героя/героиню из книги, фильма, мультфильма, игры. Попросить рассказать о нём. Чем он любим? Какие качества героя нравятся ребенку? Обсуждаем позитивные это к...