Работа с метафорическими ассоциативными картами на уроках развития речи.
методическая разработка по литературе (5 класс)

Предложить ребенку вспомнить его любимого героя/героиню из книги, фильма, мультфильма, игры. Попросить рассказать о нём. Чем он любим? Какие качества героя нравятся ребенку? Обсуждаем позитивные это качества или нет.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhit_rebenku_vspomnit_ego_lyubimogo_geroya.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с метафорическими ассоциативными картами  на уроках развития речи .

Учитель русского языка и литературы  Тихонова Альфира Вахитовна

  1. Предложить ребенку вспомнить его любимого героя/героиню из книги, фильма, мультфильма, игры. Попросить рассказать о нём. Чем он любим? Какие качества героя нравятся ребенку? Обсуждаем позитивные это качества или нет.

    2. Ребенок открытым способом выбирает карты, которые символизируют качества его любимого героя.
    Задаём вопросы:
    • Что это за качество?
    • Как ты понимаешь это качество?
    • В каких ситуациях герой проявляет это качество?
    • Это качество помогает или мешает герою?

    3. Спрашиваем ребенка:
    • Хотел бы ты наделить своего любимого героя ещё какими-нибудь качествами? Или:
    • Давай, сделаем твоего героя «Супер-героем» и наделим его ещё другими великолепными качествами.
    Предлагаем ребенку найти в колоде ещё карты, которые будут символизировать дополнительные качества героя. Если ребенок затрудняется, то помогаем ему.  Предлагаем наделить героя такими качествами, как:

 благочестие, бескорыстие, великодушие, взаимопомощь, вера в Бога, доброта, забота, защита, лидерство, любовь, милосердие, мудрость, нежность, ответственность, правдивость, служение, совершенство, сотрудничество, счастье, терпение, уважение, храбрость, чуткость, щедрость и т.п. 

Или предложить ребёнку выбрать желаемые качества из карточек-слов, а уже потом подобрать картинку.
Обсуждаем выбранные карты-качества.
Резюмируем, какими теперь качествами обладает любимый герой ребенка и как это ему может пригодиться.

4. Спрашиваем ребенка:
• А какими качествами, присущими твоему герою, обладаешь ты?
• Как и в каких ситуациях ты их проявляешь? Здесь можно предложить слепым образом достать карту-помощника для описания ситуации.
• Какими качествами своего героя ты бы хотел обладать?

5. Предлагаем ребенку выбрать наиболее ценное или понравившееся качество, которым он хотел бы обладать и найти соответствующую карточку из ранее им выбранных. Далее предлагаем ребенку нарисовать своё «супер-качество», используя технику «расширения рисунка».

Для этого на середину чистого листа бумаги кладется выбранная карточка (желательно закрепить её двухсторонним скотчем) и ребёнок продолжает рисунок таким образом, чтобы заполнить всё свободное пространство.

6. Просим ребенка рассказать, что он изобразил на рисунке. Делаем выводы. (Рисунок с картой желательно сфотографировать, чтобы у ребёнка осталась целостная картина его работы).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Обобщение педагогического опыта " Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах"

Данный материал является обобщением педагогического опыта учителя школы 2 вида -Хроменок О.С....

«Развитие познавательного интереса учащихся к изучению русского языка на уроках развития речи посредством опоры на нестандартное использование произведений живописи с учетом расширения форм работы и социокультурное наследие региона»

«Живописное полотно, воздействуя на чувства учащихся яркими, запоминающимися образами, способствует развитию у них  духовно ориентированного мышления, обогащению их словарного запаса. Это особенн...

Техника работы с метафорическими ассоциативными картами "Фоторамка"

Техника психологической работы с клиентом школьного возраста от 8 лет.Направлена на принятие собственного эмоционального состояния и его коррекции....

Техника работы с метафорическими ассоциативными картами "Не будь жертвой!"

Практически все люди в различных жизненных ситуациях втягиваются в треугольник зависимости.Даже взрослым людям не всегда удается это ослеживать. Поэтому было создано это упражнение, направленное, в пе...