Техника работы с метафорическими ассоциативными картами "Фоторамка"
методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Алексеева Ксения Павловна

Техника психологической работы с клиентом школьного возраста от 8 лет.

Направлена на принятие собственного эмоционального состояния и его коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fotoramka.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фоторамка.

Автор: Алексеева Ксения Павловна, психолог, дефектолог, арт-терапевт, специалист по работе с МАК.

Цель: повышение самооценки, вселение уверенности в собственные силы клиента и в возможность изменить мир вокруг себя, работа со страхами, снятие эмоционального напряжения.

Клиенты: с 8 лет. Рекомендуемые наборы МАК: портретная колода. Я использовала «Характер и Личность».

Доп. материалы: бумага А4 или А5, ножницы, средства для рисования (карандаши, фломастеры, мелки, краски и т. д.).

Алгоритм.

1. Из портретной колоды ВО клиент вытаскивает карту, которая соответствует актуальному эмоциональному состоянию или самую неприятную для него карту.

2. В бумажном листе необходимо сделать отверстие размером с карту (это можно сделать заранее и дать клиенту уже готовую заготовку).

3. Клиенту предлагается оформить фоторамку для этой карты так, чтобы ему композиция стала нравиться или хотя бы стала менее неприятной.

4. Последующее обсуждение всей работы.

Пример из практики: клиент – женщина, 16 лет. Запрос: «Нет сил ни на что». Случай описан с разрешения клиента.

В ходе упражнения была выбрана карта, которая отражала актуальное состояние клиента. Я предложила сделать фоторамку, чтобы эта фотография изменилась в лучшую сторону. Началось творчество в создании рамки с вырезания отверстия под карту ниже и правее центра, чтобы поместилось сверху больше конфетти из хлопушки, которую клиент нарисовала следующим шагом. После зеленых и желтых конфетти, клиент нехотя взяла синюю краску и начала создавать в рамке «ощущение того, что синие конфетти в основном в центре, поэтому они попали на лицо на фотографии». Закончив свою работу, клиент нашла свой ресурс, перевернув страшную для себя картинку в яркий праздничный день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА. Метафорические Ассоциативные Карты

Метафорические ассоциативные карты учат нас слушать собеседника, вступать с ним в контакт не конкурируя и не осуждая. Они создают безопасную, доброжелательную атмосферу для откровенного выражени...

Применение метафорических ассоциативных карт в работе педагога-психолога.

Как работают метафорические ассоциативные карты. Основные правила работы с картами. Преимущества метафорических ассоциативных карт в работе с детьми и подростками....

Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе специалистов социально – психологической службы по профилактике безнадзорности и правонарушений

Метафорические карты как метод диагностики давно используются в работе специалистов для выявления проблемы, послужившей толчком для развития существующего состояния. Любая область психологии будь то с...

Тренинг на сплочение коллектива с использованием метафорических ассоциативных карт

Подробное описание тренинга на сплочение коллектива подростков, с использованием метафорических ассоциативных карт и современных средств коммуникации. Цели тренинга:Формирование коммуникативных н...

Техника работы с метафорическими ассоциативными картами "Не будь жертвой!"

Практически все люди в различных жизненных ситуациях втягиваются в треугольник зависимости.Даже взрослым людям не всегда удается это ослеживать. Поэтому было создано это упражнение, направленное, в пе...

Работа с метафорическими ассоциативными картами на уроках развития речи.

Предложить ребенку вспомнить его любимого героя/героиню из книги, фильма, мультфильма, игры. Попросить рассказать о нём. Чем он любим? Какие качества героя нравятся ребенку? Обсуждаем позитивные это к...

метафорические ассоциативные карты в работе с педагогами

метафорические ассоциативные карты в работе с педагогами в стадии проф.выгорания, усталости....