Техника работы с метафорическими ассоциативными картами "Не будь жертвой!"
методическая разработка по психологии (9, 10, 11 класс)
Практически все люди в различных жизненных ситуациях втягиваются в треугольник зависимости.
Даже взрослым людям не всегда удается это ослеживать. Поэтому было создано это упражнение, направленное, в первую очередь, на работу с подростками, чтобы они смогли со всех ролей рассмотреть ситуацию, которая вызвала сильную эмоциональную реакцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_bud_zhertvoy.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Не будь жертвой!
Упражнение создано на базе Треугольника Карпмана
Возраст клиента: От 14-16 лет
Цель: Проработка позиции жертвы. Взгляд на ситуацию с разных позиций Треугольника Карпмана
Колоды: Любая портретная колода. Возможно использование универсальной
Время: 45-60 минут
Алгоритм:
Вашему вниманию предлагается упражнение для клиентов, которые попали в
треугольник Карпмана. Требуется лист бумаги, на котором нарисован треугольник и подписаны вершины (тиран, спаситель, жертва). Вершина-Жертва приближена к клиенту.
1. Клиент вытаскивает ВО карту, которая характеризует его актуальное состояние (чаще всего это жертва). Подробно описывает - что изображено на карте, что клиент чувствует, глядя на карту, как это связано с ситуацией в жизни клиента.
2. После этого клиент вытаскивает ВО карту на позицию Тирана. Подробно описывает - что изображено на карте, что клиент чувствует, глядя на карту, как это связано с ситуацией в жизни клиента.
3. Последняя карта - карта на роль Спасителя. Она может быть выбрана как ВО, так и ВЗ.
Выбор зависит от желания клиента. Подробно описывает - что изображено на карте, что клиент чувствует, глядя на карту, как это связано с ситуацией в жизни клиента.
4. После того, как клиент закончит описание им всех позиций в ситуации, предложите ему повернуть лист к себе другой вершиной. Предложите клиенту представить себя в той же ситуации, но на другой позиции.
Например, на позиции Тирана. Пусть клиент подробно опишет свои чувства мысли, ощущения. И также клиент с этой позиции пусть
опишет другие вершины. В этот момент нужно обратить внимание на то, как у клиента меняется отношение к ситуации.
5. Осталась последняя позиция, с которой клиент прорабатывает ситуацию. Также описывает свои ощущения в этой позиции и отношение к другим позициям в ситуации.
В этот момент у клиента происходит понимание, что в ситуации на каждой позиции есть свои плюсы и минусы.
6. А теперь предложите клиенту поменять местами позиции. Пусть клиент придумает ситуацию, когда тиран становится жертвой, спаситель - тираном, а жертва - спасителем.
Пусть она будет связана с проблемой клиента, но роли изменились.
Треугольник Карпмана очень подвижный - вчера ты жертва, а сегодня тиран. После сочинения такой
истории, клиент понимает это.
7. Пусть клиент опишет свои ощущения и инсайты за время упражнения. И свое отношение к ситуации, которую он только что пережил со всех позиций.
8. При необходимости, предложите клиенту вытащить из ресурсной колоды карту- ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА. Метафорические Ассоциативные Карты
Метафорические ассоциативные карты учат нас слушать собеседника, вступать с ним в контакт не конкурируя и не осуждая. Они создают безопасную, доброжелательную атмосферу для откровенного выражени...
Применение метафорических ассоциативных карт в работе педагога-психолога.
Как работают метафорические ассоциативные карты. Основные правила работы с картами. Преимущества метафорических ассоциативных карт в работе с детьми и подростками....
Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе специалистов социально – психологической службы по профилактике безнадзорности и правонарушений
Метафорические карты как метод диагностики давно используются в работе специалистов для выявления проблемы, послужившей толчком для развития существующего состояния. Любая область психологии будь то с...
Тренинг на сплочение коллектива с использованием метафорических ассоциативных карт
Подробное описание тренинга на сплочение коллектива подростков, с использованием метафорических ассоциативных карт и современных средств коммуникации. Цели тренинга:Формирование коммуникативных н...
Техника работы с метафорическими ассоциативными картами "Фоторамка"
Техника психологической работы с клиентом школьного возраста от 8 лет.Направлена на принятие собственного эмоционального состояния и его коррекции....
Работа с метафорическими ассоциативными картами на уроках развития речи.
Предложить ребенку вспомнить его любимого героя/героиню из книги, фильма, мультфильма, игры. Попросить рассказать о нём. Чем он любим? Какие качества героя нравятся ребенку? Обсуждаем позитивные это к...
метафорические ассоциативные карты в работе с педагогами
метафорические ассоциативные карты в работе с педагогами в стадии проф.выгорания, усталости....