Технологическая карта психокоррекционного занятия
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
Класс: 5 класс
Программа: Управлять собой иначе
Тема занятия: «Что такое эмоции и для чего они нужны?»
Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов
Формирование УУД:
Личностные действия: самопознание, эмоционально-волевая ориентация
Регулятивные действия: оценка, эмоциональная саморегуляция, коррекция
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Задачи занятия:
- Формирование представлений о различных методах эмоциональной саморегуляции
- Рефлексия своих личностных качеств
- Формирование гибкости поведения в групповой работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pedagoga-psihologa_grigorevoy_a.s.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Педагог-психолог ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Григорьева Анна Сергеевна
Класс: 5 класс
Программа: Управлять собой иначе
Тема занятия: «Что такое эмоции и для чего они нужны?»
Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов
Формирование УУД:
Личностные действия: самопознание, эмоционально-волевая ориентация
Регулятивные действия: оценка, эмоциональная саморегуляция, коррекция
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Задачи занятия:
- Формирование представлений о различных методах эмоциональной саморегуляции
- Рефлексия своих личностных качеств
- Формирование гибкости поведения в групповой работе
Этапы занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся (воспитанников) | Планируемые результаты личностного развития |
Мотивационно-целевой этап | Психологический настрой на занятие, активизация внимания. | Беседа | Формирование позитивного эмоционального настроя Налаживает с обучающимся положительный эмоциональный контакт. | Приветствуют педагога | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Ориентировочный этап | Обеспечить актуализацию имеющихся знаний. Организовать самостоятельное или с помощью педагога-психолога формулирование постановки цели. | Упражнение «Эмоция по кругу» Цель: Выявить информированность о эмоциях. Каждый участник загадывает эмоцию и передает ее следующему участнику с помощью жестов. Игровая разминка. "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ГРАДУСНИК". На игровом бланке попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Поставьте кружок утром, днем и вечером. | Организует деятельность обучающихся, направленную на усвоение новых и актуализацию имеющихся знаний. | Определяют тему и цель занятия. | Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование дальнейшей работы, прогнозирование результатов. Познавательные: Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и чувства в соответствии с задачами. Личностные: Умение адекватно оценивать собственное состояние (настроение, самочувствие и т.п.) |
Практический этап | Организовать самостоятельное или с помощью педагога-психолога высказывание по алгоритму. Организовать поиск решения проблемы. Обеспечить применение знаний на практике | Основная часть - «КАКИЕ ЭМОЦИИ ВЫ ЗНАЕТЕ?» Положительные эмоции: радость, счастье, удивление, удовольствие… Отрицательные эмоции: печаль, обида, страх, злость… - «ПОКАЖИ И УГАДАЙ ЭМОЦИЮ» 1.Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я хохочу. Я пою. 2.Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеют лицо и уши. 3.Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлен. Глаза широко раскрыты. Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!». 4.Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я сжимаю кулаки. Я хочу ударить. Я кричу. - «ОТГАДАЙ ЗАШИФРОВАННУЮ ЭМОЦИЮ» НЕВГ СХАРТ СТОДАРЬ ДИОАБ ТРУГЬС | Предлагается ряд заданий на отработку полученных знаний Проговаривание понятия Рефлексия Закрепление материала | Учатся высказывать собственное мнение, активизируют размышления. | Познавательные: Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Получать новые знания. Регулятивные: Контролировать процесс и результаты деятельности Коммуникативные: Умение использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать, выступать. |
Рефлексивно-оценочный этап | Оценка результата своей деятельности Планирование свои действия для совершенствования результата | Рефлексия | Диалог педагога-психолога и учащихся, выявление возникших трудностей | Обсуждение дальнейшего планирования действий для совершенствования результата | Личностные: Способность к самоанализу. Коммуникативные: Умение слушать. Регулятивные: Совершенствование результата |
Дата: Подпись педагога-психолога:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint
Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint. Содержит пошаговые инструкции по выполнению заданий по: созданию, редактированию, оформлению ...
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта психокоррекционного занятия
Предмет: психокоррекционное занятиеКласс: 8 класс ВПрограмма: «Профориентация учащихся старшей школы с ограниченными возможностями здоровья»Тема занятия: «Личность и профессия»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»
Технологическая карта учебного занятия по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"
Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...