Рабочая программа коррекционного курса "Развитие психомоторики и графомоторных навыков", 5 класс
рабочая программа по психологии (5 класс) на тему

Гилюк Людмила Владимировна

        Целью данного курса является   максимальная  коррекция  недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта,  его свойств, качеств, признаков; дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_psihomotoriki_2018-2019g.5_klass.docx341.34 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1

Пояснительная записка

3

1.1.

Цель, задачи

3

1.2.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

4

2

Основное содержание коррекционного курса «Развитие психомоторики и графомоторных навыков»

4

3

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Развитие психомоторики и графомоторных навыков»

5

4

Материально-технические и учебно-методические условия реализации программы

31

4.1.

Материально-технические условия реализации программы

31

4.2.

Учебно-методические условия реализации программы

31

5

Кадровое обеспечение

32

6

Механизмы реализации программы психологического сопровождения

32

6.1.

Режим занятий

32

7

Критерии оценки эффективности программы

32

8

Прогнозируемый результат

32

Пояснительная записка

             Данная программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с:                       *Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

*СанПиН 2.4.1.3049-13", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26  (глава 11. Статья 79);

*приказом МО и Н РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

*примерной адаптированной основной общеобразовательной  программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Известно, что у обучающихся при недоразвитии интеллекта  выявляется весь комплекс психомоторных нарушений, который включает в себя: нарушения мелкой и общей моторики, нарушения пространственной ориентировки и координации движений, нарушения таких познавательных психических процессов, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление и речь. Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов имеют важное коррекционно-развивающее значение, оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную, двигательную сферу; способствуют формированию положительных навыков поведения учащихся с  умственной отсталостью.

        Целью данного курса является   максимальная  коррекция  недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта,  его свойств, качеств, признаков; дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

      Задачи:

- способствовать полноценному психическому и личностному развитию  школьника, коррекции  недостатков  познавательной деятельности  обучающихся путем    целенаправленного    систематического    развития    у    них    правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов;

- развивать способность учащихся к обобщениям;

-содействовать    развитию у воспитанников аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, классифицировать;

- научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру; снижать уровень агрессивности;

- снижать эмоциональную напряженность учащихся; создавать ситуацию успеха;

- корригировать поведение  учащихся с помощью игротерапии;

-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и речи обучающихся, исправлять недостатки  их  общей моторики  совершенствовать их зрительно-двигательную координацию и ориентацию в пространстве;

Данный курс занятий является коррекционно - направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих умственно отсталым детям недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов психической деятельности.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Основной формой организации процесса коррекции является индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

       В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов учащийся должен научиться:
• Ориентироваться на сенсорные эталоны;
• Узнавать предметы по заданным признакам;
• Сравнивать предметы по внешним признакам;
• Классифицировать предметы по форме, величине, цвету;
• Составлять сериационные  ряды предметов и их изображений по разным признакам;
•  Практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;
• Давать полное описание объектов и явлений;
• Различать противоположно направленные действия и явления;
• Определять последовательность событий;
• Ориентироваться в пространстве;
• Целенаправленно выполнять действия по инструкции;
• Самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
• Опосредовать свою деятельность речью.

Учащийся должен уметь:

  • Целенаправленно выполнять действия по двух и трехзначной инструкции педагога;
  • Группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета;
  • Составлять цветовую гамму от темного к светлому;
  • Определять на ощупь поверхность предметов;
  • Зрительно дифференцировать предметы по неярко выраженным признакам;
  • Различать запахи и вкусовые качества;
  • Сравнивать предметы по тяжести «на глаз», «на руку»;
  • Действовать по звуковому сигналу;
  • Адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • Выражать пространственные отношения с помощью предметов;
  • Определять время по часам.

Основное содержание коррекционного курса

«Развитие психомоторики и графомоторных навыков»

№\

Разделы

Кол-во часов

1

Формирование сенсорных эталонов формы, величины, цвета; конструирование предметов                                                                                    

15

2

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

8

3

Тактильно-двигательное восприятие

4

4

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

4

5

Развитие восприятия пространства

4

6

Восприятие времени                                                                                                          

5

7

Развитие мыслительных операций

30

Итого:

70


Календарно-тематическое планирование коррекционного курса

«Развитие психомоторики и графомоторных навыков»

Сроки

№ п/п

Тема, количество часов

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Предметные

БУД

1

Формирование сенсорных  эталонов (форма), 1 час

-формирование понятий о форме различных предметов;                                                                                               -увеличение объема знаний.                                

Личностные:                                                    -осознание личностного смысла учения;                                         - проявление готовности к саморазвитию;                                             - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;                                                 -принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;                                                   -развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;                    -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.                                              Познавательные:                                             -умение осуществлять синтез, как составление целого из частей                                                     -сравнивать, обобщать и делать выводы;                                         -умение проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям;                 - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;                                                                       -умение осуществлять подведение под понятие.                                         Регулятивные:                                                  -организовывать свое рабочее место;                                            -овладевать способностью  понимать учебные задачи занятия;                                        - оценивать свои достижения на занятии;                                  - умение принимать и сохранять учебную задачу;                                                                              -умение учитывать выделенные педагогом ориентиры;                                                                       -умение планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей;                    -умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;                                         -умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль выполнения задания;                                 -умение оценивать правильность действий;                                                     -умение адекватно воспринимать предложения и оценку сверстников и взрослых;                                                            -умение различать способ и результат действия;                                                            -умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.     Коммуникативные:                                        -допускать возможность существования различных точек зрения;                                      -формулировать свое мнение и позицию;                                     - использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;                                                  - проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению;                                - умение договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности;                                                    -умение задавать вопросы;                                          - уметь строить устный ответ;                              -умение использовать речь для регуляции своего действия;                                                            -умение использовать монологическую и диалогическую виды речи.

1.Соотносит геометрические  фигуры с предметами окружающей обстановки.

2.Сравнивает и обозначает словом формы 2—3 предметов.

3. Сравнивает две объемные геометрические фигуры — круг и овал.

4.Выполняет аппликацию из кругов.

5.Рефлексия.

2

Формирование сенсорных  эталонов (форма), 1 час

-формирование понятий о форме различных предметов;                                                                                               -увеличение объема знаний.                                

1.Соотносит геометрические  фигуры с предметами окружающей обстановки.

2.Сравнивает и обозначает словом формы 3—4 предметов.

3. Сравнивает две объемные геометрические фигуры — круг и квадрат.

4.Выполняет аппликацию из кругов.

5.Рефлексия.

3

Формирование сенсорных  эталонов (форма), 1 час

-формирование понятий о форме различных предметов;                                                                                               -увеличение объема знаний.                                

1.Соотносит геометрические  фигуры с предметами окружающей обстановки.

2.Сравнивает и обозначает словом формы 4—5 предметов.

3. Сравнивает две объемные геометрические фигуры — прямоугольник и квадрат.

4.Выполняет аппликацию из  квадратов и прямоугольников.

5.Рефлексия.

4

Формирование сенсорных  эталонов (форма), 1 час

-формирование понятий о форме различных предметов;                                                                                               -увеличение объема знаний.                                

1.Соотносит геометрические  фигуры с предметами окружающей обстановки.

2.Сравнивает и обозначает словом формы 5—6 предметов.

3.Выполняет аппликацию из  треугольников.

4.Комбинирует разные формы из геометрического конструктора.

5.Рефлексия.

5

Формирование сенсорных  эталонов (форма), 1 час

-формирование понятий о форме различных предметов;                                                                                               -увеличение объема знаний.                                

1.Соотносит геометрические  фигуры с предметами окружающей обстановки.

2.Сравнивает и обозначает словом формы 5—6 предметов.

3.Выполняет аппликацию из  геометрических фигур.

4.Комбинирует разные формы из геометрического конструктора.

5.Рефлексия.

6

Формирование сенсорных  эталонов (величина), 1 час

-формирование понятий о величине различных предметов;                                                                                               -расширение объема зрительной, фонематической, осязательной памяти;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                

1.Сравнивает и обозначает словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и короткий).

2.Изображает  предметы от минимального до максимального размера.

3. Выполняет аппликацию из  геометрических фигур.

4.Комбинирует разные формы из геометрического конструктора.

5.Рефлексия.

7

Формирование сенсорных  эталонов (величина), 1 час

-формирование понятий о величине различных предметов;                                                                                               -расширение объема зрительной, фонематической, осязательной памяти;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                

1.Сравнивает и обозначает словом величины разных предметов по трем параметрам (длинный, средний, короткий).

2.Изображает  предметы от максимального до минимального размера.

3. Выполняет аппликацию из  геометрических фигур.

4.Комбинирует разные формы из геометрического конструктора.

5.Рефлексия.

8

Формирование сенсорных  эталонов (величина), 1 час

-формирование понятий о величине различных предметов;                                                                                               -расширение объема зрительной, фонематической, осязательной памяти;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                

1.Сравнивает и обозначает словом величины разные предметы по двум параметрам (узкий и широкий).

2.Изображает  предметы от максимального до минимального размера.

3.Выполняет аппликацию из  геометрических фигур.

4.Комбинирует разные формы из геометрического конструктора.

5.Рефлексия.

9

Формирование сенсорных  эталонов (величина), 1 час

-формирование понятий о величине различных предметов;                                                                                               -расширение объема зрительной, фонематической, осязательной памяти;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                

1.Сравнивает и обозначает словом величины разные предметы по трем параметрам (узкий, средний, широкий).

2.Изображает  предметы от максимального до минимального размера.

3.Выполняет аппликацию из  геометрических фигур.

4.Комбинирует разные формы из геометрического конструктора.

5.Рефлексия.

10

Формирование сенсорных  эталонов (величина), 1 час

-формирование понятий о величине различных предметов;                                                                                               -развитие мыслительных операций;                                                                                                    -увеличение объема знаний.                                

1.Сравнивает и обозначает словом величины разные предметы по двум параметрам (высокий и низкий).

2. Сопоставляет  части и детали  предмета по величине.

3. Составляет  сериационные ряды из 4—5 предметов по заданному признаку величины.

4.Комбинирует разные формы из геометрического конструктора.

5.Рефлексия.

11

Формирование сенсорных  эталонов (цвет), 1 час

-формирование понятий о цветовом спектре различных предметов;                                                                                               -расширение объема зрительной  памяти;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                

1. Рассматривает и рассуждает о цветовом спектре.

2.Узнает предметы по отдельным частям с определением цвета.

3. Выполняет аппликацию из  разноцветных фигур.

4.Комбинирует разные формы из геометрического конструктора.

5.Рефлексия.

12

Формирование сенсорных  эталонов (цвет), 1 час

-формирование понятий о цветовом спектре различных предметов;                                                                                               -расширение объема зрительной  памяти;                                                    - отрабатывание  навыка работы по инструкции;                                                                                                     -увеличение объема знаний.                                

1. Соотносит геометрические  фигуры различного цвета с предметами окружающей обстановки.

2.Узнает предметы по отдельным частям с определением цвета.

3. Выполняет аппликацию из  разноцветных фигур.

4.Раскрашивает фигуры по инструкции.

5.Рефлексия.

13

Формирование сенсорных  эталонов (цвет), 1 час

-формирование понятий о цветовом спектре различных предметов;                                                                                               -расширение объема зрительной  памяти;                                                    - отрабатывание  навыка работы по инструкции;                                                                                                     -увеличение объема знаний.                                

1. Соотносит геометрические  фигуры различного цвета с предметами окружающей обстановки.

2.Узнает предметы по отдельным частям с определением цвета.

3. Выполняет аппликацию из  разноцветных фигур.

4.Раскрашивает фигуры по инструкции.

5.Рефлексия.

14

Формирование сенсорных  эталонов (цвет), 1 час

-формирование понятий о цветовом спектре различных предметов;                                                                                               -расширение объема зрительной  памяти;                                                    - отрабатывание навыка работы по инструкции;                                                                                                     -увеличение объема знаний.                                

1.Узнает предметы по отдельным частям с определением цвета.

2. Выполняет аппликацию из  разноцветных фигур.

3.Раскрашивает фигуры по инструкции.

4.Рефлексия.

15

Формирование сенсорных  эталонов (цвет), 1 час

-формирование понятий о цветовом спектре различных предметов;                                                                                               -расширение объема зрительной  памяти;                                                    - отрабатывание  навыка работы по инструкции;                                                                                                     -увеличение объема знаний.                                

1.Узнает предметы по отдельным частям с определением цвета.

2. Составляет  картинки из разрезных частей.

3. Находит отличительные и общие признаки на наглядном материале.

4.Рефлексия.

16

Развитие мелкой и крупной моторики и графомоторных навыков (обведение контуров предметов), 1 час

-развитие умения обводить предметы по контурам;                                                                                               -развитие умения выполнять изображения, на слух;                                                    - отрабатывание  навыка составления целого из частей;                                            - совершенствование точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                

1.Обводит  контуры изображений предметов и геометрических фигур.

2. Выполняет графический диктант (зрительный и на слух).

3.Вырезает ножницами из бумаги по контуру предметные изображения.

4. Работает в технике объемной  аппликации.

5. Выполняет задание по совершенствованию точности движений (завязывание и развязывание  веревок).

6. Рефлексия.

17

Развитие мелкой и крупной моторики и графомоторных навыков (обведение контуров предметов), 1 час

-развитие умения обводить предметы по контурам;                                                                                                                                                           -развитие умения выполнять изображения, на слух;                                                    - отрабатывание  навыка составления целого из частей;                                    - совершенствование точности движений;                                                                                                          -увеличение объема знаний.                                

1.Обводит  контуры изображений предметов и геометрических фигур.

2. Выполняет графический диктант (зрительный и на слух).

3.Вырезает ножницами из бумаги по контуру предметные изображения.

4. Работает в технике объемной  аппликации.

5. Выполняет задание по совершенствованию точности движений (застегивание и расстегивание пуговиц).

6. Рефлексия.

18

Развитие мелкой и крупной моторики и графомоторных навыков (вырезание предметов по контуру), 1 час

-развитие умения обводить предметы по контурам;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы ножницами;                                            -развитие умения выполнять изображения, на слух;                                                    - отрабатывание навыка составления целого из частей;                                      - совершенствование точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                

1.Обводит  контуры изображений предметов и геометрических фигур.

2. Выполняет графический диктант (зрительный и на слух).

3.Вырезает ножницами из бумаги по контуру предметные изображения.

4. Работает в технике  объемной аппликации.

5.Выкладывает узор из фасоли.

6. Рефлексия.

19

Развитие мелкой и крупной моторики и графомоторных навыков (вырезание предметов по контуру), 1 час

-развитие умения обводить предметы по контурам;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы ножницами;                                            -развитие умения выполнять изображения, на слух;                                                    - отрабатывание навыка составления целого из частей;                                   - совершенствование точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                

1.Обводит  контуры изображений предметов и геометрических фигур, дорисовывает незаконченные геометрические фигуры.

2. Выполняет графический диктант (зрительный и на слух).

3.Вырезает ножницами из бумаги по контуру предметные изображения.

4. Работает в технике  рваной аппликации.

5.Выкладывает узор из фасоли.

6. Рефлексия.

20

Развитие мелкой и крупной моторики и графомоторных навыков (дорисовывание предметов по контурам), 1 час

-развитие умения обводить предметы по контурам;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы ножницами;                                            -развитие умения выполнять изображения, на слух;                                                    - отрабатывание  навыка составления целого из частей;                                    - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                

1.Обводит  контуры изображений предметов и геометрических фигур, дорисовывает незаконченные геометрические фигуры.

2. Выполняет графический диктант (зрительный и на слух).

3.Вырезает ножницами из бумаги по контуру предметные изображения.

4. Работает в технике  рваной аппликации.

5. Выполняет упражнения на развитие согласованности движений на разные группы мышц (броски мяча в цель).

6. Рефлексия.

21

Развитие мелкой и крупной моторики и графомоторных навыков (дорисовывание предметов по контурам), 1 час

-развитие умения обводить предметы по контурам;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание навыка работы ножницами;                                            -развитие умения выполнять изображения, на слух;                                                    - отрабатывание  навыка составления целого из частей;                                    - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                

1.Обводит  контуры изображений предметов и геометрических фигур, дорисовывает незаконченные геометрические фигуры.

2. Выполняет графический диктант (зрительный и на слух).

3.Вырезает ножницами из бумаги по контуру предметные изображения.

4. Работает в технике  рваной аппликации.

5. Выполняет упражнения на развитие согласованности движений на разные группы мышц (броски мяча в цель).

6. Рефлексия.

22

Развитие мелкой и крупной моторики и графомоторных навыков (выполнение графического диктанта), 1 час

-развитие умения обводить предметы по контурам;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание навыка работы ножницами;                                            -развитие умения выполнять изображения, на слух;                                                    - отрабатывание  навыка составления целого из частей;                                    - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                

1. Выполняет графический диктант (зрительный).

2. Работает в технике  рваной аппликации.

3. Выполняет упражнения на развитие согласованности движений на разные группы мышц (броски мяча в цель).

4. Рефлексия.

23

Развитие мелкой и крупной моторики и графомоторных навыков (выполнение графического диктанта), 1 час

-развитие умения обводить предметы по контурам;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание навыка работы ножницами;                                            -развитие умения выполнять изображения, на слух;                                                    - отрабатывание  навыка составления целого из частей;                                    - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                

1. Выполняет графический диктант (на слух).

2. Работает в технике  рваной аппликации.

3. Выполняет упражнения на развитие согласованности движений на разные группы мышц (броски мяча в корзину).

4. Рефлексия.

24

Развитие тактильно-двигательного восприятия (определение свойств предметов), 1 час

-развитие умения определять свойства и качества предметов на ощупь;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с пластилином;                                           - отрабатывание  навыка составления целого из частей;                                   - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                                                

1.Определяет различные свойства и качества предметов на ощупь (мягкие  - жесткие).

2. Находит на ощупь  нужный  предмет  из 2—3 предложенных.

3. Работает с  пластилином (раскатывание).

4. Рефлексия.

25

Развитие тактильно-двигательного восприятия (определение свойств предметов), 1 час

-развитие умения определять свойства и качества предметов на ощупь;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с пластилином;                                           - отрабатывание  навыка составления целого из частей;                                   - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                                                

1.Определяет различные свойства и качества предметов на ощупь (мелкие  -  крупные).

2. Находит на ощупь  нужный  предмет  из 3—4 предложенных.

3. Работает с  пластилином (скатывание).

4. Рефлексия.

26

Развитие тактильно-двигательного восприятия (определение свойств предметов), 1 час

-развитие умения определять свойства и качества предметов на ощупь;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с пластилином;                                           - отрабатывание  навыка составления целого из частей;                                   - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                                              

1.Определяет различные свойства и качества предметов на ощупь (холодные - теплые).

2. Находит на ощупь  нужный  предмет  из 4—5 предложенных.

3. Работает с  пластилином (вдавливание).

4. Рефлексия.

27

Развитие тактильно-двигательного восприятия (определение свойств предметов), 1 час

-развитие умения определять свойства и качества предметов на ощупь;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с пластилином;                                           - отрабатывание  навыка составления целого из частей;                                   - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний.                                                                

1. Дифференцирует предметы по  тяжести от трех предметов и более (тяжелее — легче — самый легкий);

3. Работает с  пластилином (изготовление геометрических фигур).

4. Рефлексия.

28

Развитие слухового восприятия (определение направления звука), 1 час

-развитие умения определять направление звука в пространстве;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы на слух;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения различать темп мелодий.                                                              

1.Определяет  направление звука в пространстве (справа — слева — спереди — сзади).

2.Выполняет графический диктант по слуху.

3. Выполнение действий по звуковому сигналу.

4. Различение мелодий по темпу.

29

Развитие слухового восприятия (определение направления звука), 1 час

-развитие умения определять направление звука в пространстве;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы на слух;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения различать темп мелодий.                                                              

1.Определяет  направление звука в пространстве (справа — слева — спереди — сзади).

2.Выполняет графический диктант по слуху.

3. Выполнение действий по звуковому сигналу.

4. Различение мелодий по темпу.

30

Развитие слухового восприятия (выполнение действия по звуковому сигналу), 1 час

-развитие умения определять направление звука в пространстве;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы на слух;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения различать темп мелодий;                                                  -развитие чувства ритма.                                                              

1.Выполняет графический диктант по слуху.

2. Выполнение действий по звуковому сигналу.

3. Различение мелодий по темпу.

4. Выполняет упражнение на развитие чувства ритма (кулак, ребро, ладонь).

31

Развитие слухового восприятия (выполнение действия по звуковому сигналу), 1 час

-развитие умения определять направление звука в пространстве;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы на слух;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения различать темп мелодий;                                                  -развитие чувства ритма.                                                              

1.Выполняет графический диктант по слуху.

2. Выполнение действий по звуковому сигналу.

3. Различение мелодий по темпу.

4. Выполняет упражнение на развитие чувства ритма (кулак, ребро, ладонь).

32

Развитие восприятия пространства (ориентация в помещении), 1 час

-развитие умения ориентироваться  в пространстве;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы в пространстве;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения изображать предметы относительно друг друга.                                                                                  

1.Ориентируется в помещении по инструкции педагога, понятия: выше — ниже, левее — правее, рядом.

2. Дает вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов.

3. Моделирует пространственное расположение объектов относительно друг друга.

4. Выполняет деление листа на глаз на 2 и 4 равные части.

33

Развитие восприятия пространства (вербализация нахождения в пространстве), 1 час

-развитие умения ориентироваться  в пространстве;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы в пространстве;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения изображать предметы относительно друг друга.                                                                                  

1.Ориентируется в помещении по инструкции педагога, понятия: выше — ниже, левее — правее, рядом.

2. Дает вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов.

3. Моделирует пространственное расположение объектов относительно друг друга.

4. Выполняет деление листа на глаз на 3 и 5 равных частей.

34

Развитие восприятия пространства (моделирование пространственного расположения), 1 час

-развитие умения ориентироваться  в пространстве;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы в пространстве;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения изображать предметы относительно друг друга.                                                                                  

1. Дает вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов.

2. Моделирует пространственное расположение объектов относительно друг друга.

3. Выполняет деление листа на глаз на 6; 8 равных частей.

4. Строит  комбинации из плоскостных или объемных геометрических фигур по инструкции.

35

Развитие восприятия пространства (комбинирование объектов в пространстве), 1 час

-развитие умения ориентироваться  в пространстве;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы в пространстве;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения изображать предметы относительно друг друга.                                                                                  

1. Дает вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов.

2. Моделирует пространственное расположение объектов относительно друг друга.

3. Выполняет деление листа на глаз на 10 равных частей.

4. Строит  комбинации из  объемных геометрических фигур (кубы, прямоугольники)  по инструкции.

36

Восприятие времени (определение времени по часам), 1 час

-развитие умения ориентироваться  во времени;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с часами, моделью календарного года;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения  последовательно изображать предметы.                                                                                  

1.Определяет  время по часам.

2. Определяет последовательность основных жизненных событий. Игра «Чего не хватает?»

3. Работает с календарем и моделью календарного года.

37

Восприятие времени (определение времени года), 1 час

-развитие умения ориентироваться  во времени;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с часами, моделью календарного года;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения  последовательно изображать предметы.                                                                                  

1.Определяет  времена года, месяцы.

2. Определяет последовательность основных жизненных событий. Игра «Что здесь лишнее?»

3. Работает с календарем и моделью календарного года.

38

Восприятие времени (определение последовательности дней недели), 1 час

-развитие умения ориентироваться  во времени;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с часами, моделью календарного года;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения  последовательно изображать предметы.                                                                                  

1.Определяет  дни недели.

2. Определяет последовательность основных событий по картинкам. Игра «Определи последовательность».

3. Работает с календарем и моделью календарного года.

39

Восприятие времени (определение времени суток), 1 час

-развитие умения ориентироваться  во времени;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с часами, моделью календарного года;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения  последовательно изображать предметы.                                                                                  

1.Определяет  время по часам.

2.Определяет  части суток.

3. Определяет последовательность основных событий. Игра «Чего не хватает?»

4. Работает с календарем и моделью календарного года.

40

Восприятие времени (итоговое занятие), 1 час

-развитие умения ориентироваться  во времени;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с часами, моделью календарного года;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения  последовательно изображать предметы.                                                                                  

1.Определяет  время по часам.

2.Определяет  части суток, дни недели, месяцы, времена года

3. Определяет последовательность основных событий. Игра «Чего не хватает?»,
«Определи последовательность».

4. Работает с календарем и моделью календарного года.

41

Развитие мыслительных операций (установление последовательности событий), 1 час

-развитие умения устанавливать последовательность событий;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с изображениями событий и явлений;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения  последовательно изображать предметы.                                                                                  

1.Определяет  последовательность событий и явлений по 3-4 картинкам.

2.Определяет  последовательность и составляет рассказ по картинкам.

3. Определяет последовательность основных жизненных событий. Игра «Чего не хватает?»

4. Изображает последовательность событий по заданной теме ( Дождь).

42

Развитие мыслительных операций (установление последовательности событий), 1 час

-развитие умения устанавливать последовательность событий;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с изображениями событий и явлений;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения  последовательно изображать предметы.                                                                                  

1.Определяет  последовательность событий и явлений по 5-6 картинкам.

2.Определяет  последовательность и составляет рассказ по картинкам.

3. Определяет последовательность основных жизненных событий. Игра «Что следующее?»

4. Изображает последовательность событий по заданной теме (Ночь).

43

Развитие мыслительных операций (установление последовательности событий), 1 час

-развитие умения устанавливать последовательность событий;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с изображениями событий и явлений;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения  последовательно изображать предметы.                                                                                  

1.Определяет  последовательность событий и явлений по 5-6 картинкам.

2.Определяет  последовательность и составляет рассказ по картинкам.

3. Определяет последовательность основных жизненных событий. Игра «Что следующее?»

4. Изображает последовательность событий по заданной теме (Лес).

44

Развитие мыслительных операций (классификация), 1 час

-развитие умения классифицировать предметы;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с рядами предметов;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1.Классифицирует предметы  на картинках (овощи, фрукты, птицы, животные, мебель).

2.Определяет  классы предметов и составляет пояснение об этих класса.

3. Классифицирует предметы. Игра «Что здесь лишнее?»

4. Изображает предметы из одного класса по заданной теме (одежда, игрушки, пища).

45

Развитие мыслительных операций (классификация), 1 час

-развитие умения классифицировать предметы;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с рядами предметов;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1.Классифицирует предметы  на картинках (одежда, обувь, пища, мебель, школьные предметы).

2.Определяет  классы предметов и составляет пояснение об этих класса.

3. Классифицирует предметы. Игра «Что здесь лишнее?»

4. Изображает предметы из одного класса по заданной теме                    (Животные, птицы, цветы).

46

Развитие мыслительных операций (классификация), 1 час

-развитие умения классифицировать предметы;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с рядами предметов;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1.Классифицирует предметы  на картинках (одежда, обувь, пища, мебель, школьные предметы).

2.Определяет  классы предметов и составляет пояснение об этих класса.

3. Классифицирует предметы. Игра «Что здесь лишнее?»

4. Изображает предметы из одного класса по заданной теме                    (Мебель, одежда, обувь).

47

Развитие мыслительных операций (сериация), 1 час

-развитие умения составлять серии  предметов;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с рядами предметов;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1.Определяет серии предметов  на картинках.

2.Определяет  серии предметов и составляет пояснение об этих сериях.

3. Находит в серии сюжетных картинок пропущенное звено.

4. Изображает предметы из одной серии  по заданной теме (времена года, школа, время суток).

48

Развитие мыслительных операций (сериация), 1 час

-развитие умения составлять серии  предметов;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с рядами предметов;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1.Определяет серии предметов  на картинках.

2.Определяет  серии предметов и составляет пояснение об этих сериях.

3. Находит в серии сюжетных картинок пропущенное звено.

4. Изображает предметы из одной серии  по заданной теме (деревья, школьные принадлежности, овощи ).

49

Развитие мыслительных операций (сериация), 1 час

-развитие умения составлять серии  предметов;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с рядами предметов;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1.Определяет серии предметов  на картинках.

2.Определяет  серии предметов и составляет пояснение об этих сериях.

3. Находит в серии сюжетных картинок пропущенное звено.

4. Изображает предметы из одной серии  по заданной теме (транспортные средства ).

50

Развитие мыслительных операций (исключение лишнего предмета), 1 час

-развитие умения исключать лишние предметы и явления;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с рядами предметов;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1.Определяет лишние предметы  из серии  картинок (4-5).

2. Составляет  рассказ по картинке.

3. Находит лишнюю фигуру (по цвету).

4. Слушает и определяет лишние слова и словосочетания в мини-текстах на заданную тему («Котенок Барсик»).

51

Развитие мыслительных операций (исключение лишнего предмета), 1 час

-развитие умения исключать лишние предметы и явления;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с рядами предметов;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1.Определяет лишние предметы  из серии  картинок (5-6).

2. Составляет  рассказ по картинке.

3. Находит лишнюю фигуру (по цвету, по величине).

4. Слушает и определяет лишние слова и словосочетания в мини-текстах на заданную тему   («В лесу»).

52

Развитие мыслительных операций (исключение лишнего предмета), 1 час

-развитие умения исключать лишние предметы и явления;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка работы с рядами предметов;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1.Определяет лишние предметы  из серии  картинок (6-7).

2. Составляет  рассказ по картинке.

3. Находит лишнюю фигуру (по величине).

4. Слушает и определяет лишние слова и словосочетания в мини-текстах на заданную тему   («В школе»).

53

Развитие мыслительных операций (анализ), 1 час

-развитие умения анализировать события и явления;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка деления целого на части;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1.Анализирует  представленные серии предметов.

2. Составляет  рассказ по картинке.

3. Находит связанные по  цвету, делает об этом выводы.

4. Слушает и определяет главную мысль в мини-текстах на заданную тему.

54

Развитие мыслительных операций (анализ), 1 час

-развитие умения анализировать события и явления;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка деления целого на части;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1.Анализирует  представленные серии предметов.

2. Составляет  рассказ по картинке.

3. Находит связанные по форме фигуры, делает об этом выводы.

4. Слушает и определяет главную мысль в мини-текстах на заданную тему.

55

Развитие мыслительных операций (анализ), 1 час

-развитие умения анализировать события и явления;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка деления целого на части;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1.Анализирует  представленные серии предметов.

2. Составляет  рассказ по картинке.

3. Находит связанные  по величине фигуры, делает об этом выводы.

4. Слушает и определяет главную мысль в мини-текстах на заданную тему.

56

Развитие мыслительных операций (синтез), 1 час

-развитие умения синтезировать события и явления;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка составления  целого из частей;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1. Составляет  рассказ по картинке.

2.Составляет целые картинки из частей (пазлы).

3. Слушает и определяет по признакам предметы и явления.

57

Развитие мыслительных операций (синтез), 1 час

-развитие умения синтезировать события и явления;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка составления  целого из частей;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1. Составляет  рассказ по картинке.

2.Составляет целые картинки из частей (пазлы).

3. Слушает и определяет по признакам предметы и явления.

58

Развитие мыслительных операций (синтез), 1 час

-развитие умения синтезировать события и явления;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - отрабатывание  навыка составления  целого из частей;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1. Составляет  рассказ по картинке.

2.Составляет целые картинки из частей (пазлы).

3. Слушает и определяет по признакам предметы и явления.

59

Развитие мыслительных операций (нахождение сходства предметов), 1 час

-развитие умения видеть сходство в предметах и явлениях;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - развитие произвольного внимания;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1. Определяет сходства предметов по картинкам.

2.Изображает пары  схожих предметов.

3. Слушает и определяет сходные  признаки предметов и явлений.

60

Развитие мыслительных операций (нахождение сходства предметов), 1 час

-развитие умения видеть сходство в предметах и явлениях;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - развитие произвольного внимания;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1. Выполняет задание: «Найди сходства и назови в чем они».

2.Изображает пары  схожих предметов.

3. Слушает и определяет сходные  признаки предметов и явлений.

61

Развитие мыслительных операций (нахождение сходства предметов), 1 час

-развитие умения видеть сходство в предметах и явлениях;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - развитие произвольного внимания;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1. Определяет сходства предметов по картинкам.

2.Выполняет задание: «Найди сходства и назови в чем они».

3.Изображает пары  схожих предметов.

4. Слушает и определяет сходные  признаки предметов и явлений.

62

Развитие мыслительных операций (нахождение различий предметов), 1 час

-развитие умения видеть различия в предметах и явлениях;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - развитие произвольного внимания;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1. Определяет различия предметов по картинкам.

2.Выполняет задание: «Найди 5-7 отличий».

3.Изображает предметы различные по цвету.

4. Слушает и определяет различия предметов и явлений.

63

Развитие мыслительных операций (нахождение различий предметов), 1 час

-развитие умения видеть различия в предметах и явлениях;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - развитие произвольного внимания;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1.Выполняет задание: «Найди 7-8 отличий».

2.Изображает предметы различные по форме.

3. Слушает и определяет различия предметов и явлений.

64

Развитие мыслительных операций (нахождение различий предметов), 1 час

-развитие умения видеть различия в предметах и явлениях;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - развитие произвольного внимания;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1.Выполняет задание: «Найди 9-10 отличий».

2.Изображает предметы различные по назначению.

3. Слушает и определяет различия предметов и явлений.

65

Развитие мыслительных операций (аналогии), 1 час

-развитие умения устанавливать аналогии в предметах и явлениях;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - развитие произвольного внимания;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1. Устанавливает аналогии по картинкам.

2.Называет парные аналогии.

3.Изображает предметы аналогичные по цвету.

66

Развитие мыслительных операций (аналогии), 1 час

-развитие умения устанавливать аналогии в предметах и явлениях;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - развитие произвольного внимания;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1. Устанавливает аналогии по картинкам.

2.Называет парные аналогии.

3.Изображает предметы аналогичные по форме.

67

Развитие мыслительных операций (аналогии), 1 час

-развитие умения устанавливать аналогии в предметах и явлениях;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - развитие произвольного внимания;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.                                                                                  

1. Устанавливает аналогии по картинкам.

2.Называет парные аналогии.

3.Изображает предметы аналогичные по назначению.

68

Развитие мыслительных операций (логика), 1 час

-развитие умения устанавливать логические связи в предметах и явлениях;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - развитие произвольного внимания;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.  

1. Устанавливает логические связи по картинкам между предметами.

2.Продолжает обозначенные логические цепочки.

3.Изображает предметы, связанные логически.

69

Развитие мыслительных операций (логика), 1 час

-развитие умения устанавливать логические связи в предметах и явлениях;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - развитие произвольного внимания;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.  

1. Устанавливает логические связи по картинкам между явлениями.

2.Продолжает обозначенные логические цепочки.

3.Изображает предметы, связанные логически.

70

Развитие мыслительных операций (логика), 1 час

-развитие умения устанавливать логические связи в предметах и явлениях;                                                                                               -развитие умения выполнять двух и трехзвенные инструкции;                                                    - развитие произвольного внимания;                                                                             - совершенствование  точности движений;                                                                                                       -увеличение объема знаний;                      -развитие умения делать рассуждения по теме.  

1. Устанавливает логические связи по картинкам между событиями.

2.Продолжает обозначенные логические цепочки.

3.Изображает предметы, связанные логически.


Материально-технические и учебно-методические условия реализации программы

Материально-технические условия: мебель для занятий (стол, стул), ПК, оргтехника, канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы.

Учебно-методические условия:

1. Авторская программы «Развитие психомоторных и сенсорных процессов 1-4 классов специальной коррекционной школы-интерната VIII вида», авторы-составители Т.А. Латышева и А.А. Мордынская, 2010.

2.Белинская Е.В.Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников.- СПб.: Речь, 2008. – 125с.

3.Глазунов Д.А. Психология. 3 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением/авт.-сост. Д.А.Глазунов. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 190с.

4.Ивашова А.И.Программа социального тренинга для дошкольников и младших школьников. Школьный психолог № 22, 2010. стр.3-16

5.Истратова О.Н.Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет/О.Н.Истратова – изд.3-е – Ростов- на –Дону: Феникс, 2011 – 317с.

6.Калабух Т.В., Клейменова Е.В. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями: коррекционно-развивающие задания, упражнения/ авт.-сост. Калабух Т.В., Клейменова Е.В. – Волгоград: Учитель. 2013.– 100с.

7.Коноваленко С.В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения. – М.:Изд.ЭКСМО, 2003. – 192с.

8.Латышева Т.А., Мордынская А.А. Авторская учебная программа «Развитие психомоторных и сенсорных процессов 1-4 классов специальной коррекционной школы-интерната VIII вида», 2010г.

9.Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии - М., 2008.

10.Метиева Л.А., Удалова Э.Я. «Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник  игр и игровых упражнений» – М.: Издательство «Книголюб», 2008.(Специальная психология)

11.Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов, родителей. – М.:ВЛАДОС, 2001. – 256с.

12. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта / под ред. Бгажноковой И.М. – М., 2007

13.Овчарова Р.В. Практическая психология в школе. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 240с.

14.Рогов Е.И. Психология человека. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 320с.

15. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. - М., 2005.

16. Худенко Е.Д, и др. - Коррекция и развитие эмоционально- волевой сферы
у детей инвалидов-М, 2007.

Кадровое обеспечение: педагог-психолог.

Механизмы реализации программы психологического сопровождения. Основной механизм реализации программы – оптимально-выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.

Режим занятий: Психологическое сопровождение осуществляется во внеурочное время, с 01 сентября 2018г. по 31 мая 2019 г., в течение 35 учебных недель. Периодичность занятий – 2 раза в неделю, длительностью 30 минут, во второй половине дня. Занятия не проводятся в каникулярное время.

Критерии оценки эффективности программы:                                                                                          - повышение уровня теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с  программой коррекционно-развивающих занятий (развитие психомоторики и сенсорных процессов);

-повышение уровня развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, речи);

- повышение учебной мотивации (наличие устойчивой мотивации к учению);

- развитие личности учащегося;

- социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.

Прогнозируемый результат:

- восстановление (компенсация) психомоторики и сенсорных процессов;

- коррекция несформированных психических функций;

- успешная адаптация к школьному обучению;

- развитие познавательной и учебной мотивации;

- развитие познавательных процессов;

- развитие самостоятельности и самоорганизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 классов с общим недоразвитием речи

Данная  рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий с обучающимися 1 классов, имеющими общее недоразвитие речи 3 -4 уровня -авторская. Сформулированы цель, задачи работы и р...

Рабочая программа коррекционного обучения, биология для 6-9 классов, Воронкова

Представленный материал содержит рабочую программу коррекционного обучения по биологии для 6-9 классов, составленную на основе программы Воронковой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (коррекционная) VII вида по биологии 5 класс в соответствии с ФГОС.

РАБОЧАЯПРОГРАММА(коррекционная)VII видак учебникуЛ.Н.Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я.Колесниковой.«БИОЛОГИЯ. Живой организм»5 классИздательство: «Просвещение»Линия УМК «Биология - Сферы»СоответствуетФ...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий (Особый ребенок) (3В класс)

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий (Особый ребенок) (3В класс)...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие познавательной сферы", 5 класс

Цель программы: развитие познавательной сферы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Задачи:1)проводить диагностику познавательной сферы обучающихся с  легкой...

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 5 класса (VIII вид)"

Цель программы: «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 5 классов (VIII вид)»: развитие устной и письменной речи учащихся, как средство общения, способствующей успешной их социализ...

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 6 классов (VIII вид)»

Цель программы «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 6 классов (VIII вид)»: развитие устной и письменной речи учащихся, как средство общения, способствующей успешной их социализа...