РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (коррекционная) VII вида по биологии 5 класс в соответствии с ФГОС.
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
(коррекционная)
VII вида
к учебнику
Л.Н.Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я.Колесниковой.
«БИОЛОГИЯ. Живой организм»
5 класс
Издательство: «Просвещение»
Линия УМК «Биология - Сферы»
Соответствует
Федеральному государственному
образовательному стандарту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsionnaya.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 90
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
«Утверждаю» «___» сент. 2013 г. Директор МБУ школы № 90 ________БАКУШИН Г.В. | «Согласовано» «___» сент. 2013 г. Зам. директора по УВР _________Корсакова Л.Е. | «Согласовано» «___» сент. 2013 г. Методическим объединением биологии, химии, географии. _______ГОРБЕНКО Н.В. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
(коррекционная)
VII вида
к учебнику
Л.Н.Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я.Колесниковой.
«БИОЛОГИЯ. Живой организм»
5 класс
Издательство: «Просвещение»
Линия УМК «Биология - Сферы»
СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ГОРБЕНКО Н.В.
Соответствует
Федеральному государственному
образовательному стандарту
2013 г.
БИОЛОГИЯ
5класс 34 часа (1 час в неделю)
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для коррекционных классов VII вида адаптирована на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программ по биологии к учебнику Л.Н.Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я.Колесниковой. «БИОЛОГИЯ. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ» 5 класс для общеобразовательных школ. Издательство: «Просвещение».
Линия УМК «Биология - Сферы», в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта и использована для поурочного тематического планирования.
Предмет «Биология» продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии и физической географии в школе. На изучение предмета отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа
основного общего образования для детей VII типа.
Тип - общеобразовательная программа
Вид - специальная (коррекционная) общеобразовательная программа основного
общего образования для детей VII типа.
Цель специальной (коррекционной) общеобразовательной программы
основного общего образования для детей VII типа заключается в создании оптимальных психолого педагогических условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством
индивидуализации и дифференциации образовательного процесса:
- для освоения учащимися федеральных государственных образовательных
стандартов;
- формирования у школьников положительного отношения к учению,
- произвольного поведения, способности к адаптации в условиях новой жизненной
ситуации;
- развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся;
овладения детьми доступными способами и навыками учебной деятельности;
- сохранения и укрепления здоровья, как основы жизни, за время обучения в
школе.
Основу образовательного процесса составляет единство обучения, развития и
коррекции.
Система работы программы VII вида направлена
- на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов
предшествующего обучения, коррекцию психических функций,
- преодоление негативных особенностей эмоционально - личностной сферы,
- нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся,
- повышение их работоспособности,
- активизацию познавательной деятельности.
ОП позволяет реализовать базовый уровень основного общего образования
.Глобальными целями биологического образования являются:
• социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
• приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
• ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;
познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Основной целью коррекционной программы по биологии является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой и неживой природе, о живых организмах и об организме человека и охране его здоровья.
Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционном классе необходимо решение следующих практических задач:
- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений и животных, а так же об организме человека и его здоровье)
- экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.
- первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты;
Структура программы:
Программа включает 3 раздела:
1. Введение – 3 ч.
2.Разнообразие живых организмов. Среды жизни – 12 ч.
3.Клеточное строение живых организмов. Ткани – 16 ч.+ Резерв – 3 ч.
Требования к результатам обучения
Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
Личностные:
- Формировать мотивации к познавательной деятельности.
- Развитие личностных представлений о целостности природы, организм как живой системе, его связи со средой обитания.
- Формирование эмоционально-ценностного отношения к живой природе.
- Вовлечение в экологическую и природоохранную деятельность, ориентация на выбор целевых и смысловых установок, направленных на эстетическое и этическое отношение к объектам живой природы.
- Приобщение к ценностям биологической науки и экологической культуры, глобальным проблемам человечества, правилам и нормам поведения в живой природе, правилам поведения в кабинете биологии, обращения с микропрепаратами и лабораторным оборудованием.
Метапредметные:
- Раскрытие значения изучения биологии для каждого человека, формирование научной картины мира, развитие экологической культуры.
- Развитие память актуализацией знаний полученных в разделе «Окружающий мир» о различных свойствах воды, воздуха, почвы; о морях, океанах, природных зонах, как местах обитания живых организмов.
- Раскрытие значения изучения клеточного строения.
- Понимание значения лабораторных и практических работ.
- Развитие познавательного процесса.
- Развитие обобщенных способов деятельности практического и интеллектуального характера: наблюдать, описывать, сравнивать.
Предметные:
- Познакомить с предметом изучения биологии, разнообразием биологических наук; условиями необходимыми для жизни организмов; признаками, отличающими живые организмы от тел неживой природы.
- Развивать эстетическое и этическое значение живой природы.
- Учить наблюдать и описывать осенние явления в жизни растений животных.
- Раскрыть роль биологических знаний в практической деятельности людей, решение проблем рационального природопользования.
- Развитие первоначальных представлений о разнообразии живого мира, систематике и биологической классификации.
- Ознакомление в доступной форме с понятиями экологии, раскрытие их значения для биологического познания.
- Формирование предметных познавательных учебных действий (описание и сравнение растительных и животных объектов, понимание влияния экологических факторов на организмы).
- Систематизация учебной информации о разнообразиях тканей: растений, животных, бактерий и грибов.
- Описание растительных и животных тканей.
- Распознавание тканей на микропрепаратах и рисунках.
- Применение знаний о растительных и животных тканях в повседневной жизни, понимать причины восстановления тканей при их повреждении, понимать последствия повреждения тканей.
- Систематизировать информацию о разнообразии клеток: растения, животные, бактерии и грибы.
- Познакомить с увеличительными приборами и способами работы с ними.
- Учить наблюдать микрообъекты и процессы, делать рисунки с микропрепаратов, фиксировать результаты наблюдения.
- Учить сравнивать клетки растений, грибов, животных и бактерий.
- Формировать умение делать выводы о том, какой объект имеет более сложное строение
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
- устные ответы,
- тематические сообщения,
- самостоятельные работы,
- контрольные работы,
- тесты.
Для контроля уровня обученности используется традиционная система оценки знаний:
- за устный ответ или другую форму контроля тематического материала;
- за лабораторные работы (если они предусмотрены программными требованиями).
Реализация рабочей программы осуществляется посредством эксперимента, наблюдений, проблемного, игрового, частично поискового, репродуктивного методов обучения; при помощи информационных технологий.
Основной формой организации образовательного процесса является:
Урок, игра, беседы, рассказ, диалоги, работа с учебником, текстом, иллюстрациями,
лабораторные работы, экскурсии и т. п.
Практикум:
Л.р. № 1 Разнообразие отделов растений. Ожидаемые результаты:
- Рзличать основные систематические группы растений и животных на рисунках и фотографиях.
- Развитие умения работать с рисунками.
Лр. № 2 Экологические группы наземных растений по отношению к воде. Ожидаемые результаты:
- Рзличать основные факторы неживой природы, действующие в наземно-воздушной среде, и как живые организмы могут приспособиться.
- Различать группы растений и животных по отношению к водному режиму на рисунках.
Развитие умения работать с рисунками.
Л.р. № 3 Устройство увеличительных приборов.
Л. Л.р. № 4 Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. Ожидаемые результаты:
- Различать увеличительные приборы и правила работы с микроскопом.
- Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правилаобращения с лабораторным оборудование.
Л. Л.р. № 5 Состав клеток растений. Ожидаемые результаты:
- Описывать общие черты строения клеток всех организмов и основные компоненты клетки.
- Понимать значение органических и неорганических веществ клетки и организма в целом.
Л.р. № 6 Строение клетки листа. Ожидаемые результаты:
- Различать клетки растений, животных и грибов на рисунках.
- Развитие умения работать с рисунками.
- Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, уметь работать с лабораторным оборудованием и микропрепаратами, наблюдать.
Л.р. № 8 Строение покровной и фотосинтезирующей ткани растений. Ожидаемые результаты:
- Различать покровные, основные и образовательные ткани растений на рисунках и другом иллюстрированном материале.
- Уметь работать с микроскопом; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием.
- Понимать значение фотосинтезирующей, запасающей, образовательной тканей.
Л.р. № 9 Строение соединительной ткани животных. Ожидаемые результаты:
- Различать соединительные ткани животных на рисунках и микропрепаратах.
- Понимать роль крови в обеспечении целостности организма.
- Соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием.
Л.р. №10 Строение мышечной и нервной ткани животных. Ожидаемые результаты:
- Различать строение клеток нервной и мышечных тканей на рисунках и микропрепаратах.
- Соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса в соответствии с ФГОС ООО
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования и содержит пояснительную записку, основное содержание программы и учебно-тематический план....
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, в соответствии с ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 6 класс, в соответствии с ФГОС (6 часов в неделю)
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...
Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов в соответствии с ФГОС НОО
Разработанная мной программа соответствует требованиям ФГОС НОО.Структурирована, включает тематическое почасовое распределение по классам обучения с характеристикой учебной деятельности....
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы ос...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы ос...